Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 13:45, дипломная работа
В современных условиях хозяйствования многие предприятия поставлены в условия самостоятельного выбора стратегии и тактики своего развития. В условиях конкуренции и нестабильной внешней среды необходимо оперативно
реагировать на отклонения от нормальной деятельности предприятия. Управление денежными потоками является тем инструментом, при помощи которого можно достичь желаемого результата деятельности предприятия – получения прибыли. Этими обстоятельствами обусловлен выбор темы исследования.
то, может ли предприятие пользоваться кредитами банка и займами других
предприятий. Бюджет наличности поможет нам оценить реален ли срок возврата
кредитов и займов.
В условиях перехода к рыночным отношениям контроль за движением денежных
средств приобретает решающее значение, так как от этого зависит выживаемость
предприятия, поэтому необходимо заниматься прогнозированием денежного потока,
составлять
и разрабатывать бюджеты
пронаблюдать за величиной денежного потока, выявить нехватку или излишек
средств еще до их возникновения и даст возможность скорректировать
предпринимаемые действия.
2. Производственно-экономическая характеристика
2.1 Общая характеристика
деятельности МВ(С)ОУ «Центр
Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Центр образования» является бюджетным учреждением.
Сокращенное наименование – МВ(С)ОУ «Центр образования».
Учреждение создано путем изменения типа существующего муниципального казенного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения «Центр образования». Устав МВ(С)ОУ «Центр образования» утвержден постановлением администрации города Трехгорного от 25.12.2012г. № 1418.
Учредителем учреждения является муниципальное образование Трехгорный городской округ, в лице администрации города Трехгорного.
Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет основные и оборотные средства, самостоятельную смету, печать со своим полным наименованием.
Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в Отделении по г. Трехгорному УФК по Челябинской области в соответствии с действующим законодательством.
Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты учреждению не предоставляются.
Учреждение является некоммерческой организацией,
Учреждение не имеет филиалов, представительств.
Учреждение осуществляет деятельность, определенную уставом в целях:
- реализации прав граждан на образование, осуществление гарантии общедоступности и бесплатности образования;
- обеспечение
необходимых условий для
- формирование общей культуры обучающихся;
- адаптации обучающихся к жизни в обществе на основе осознанного выбора и освоения профессии в процессе трудовой и профессиональной подготовки;
- создания благоприятных условий для учебного процесса;
- воспитания
у обучающихся
Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ в интересах личности, общества, государства.
Для достижения уставных целей учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- реализация общеобразовательных программ основного общего образования, среднего (полного) общего образования;
- реализация
программ профессиональной
- реализация
программ дополнительного
- воспитание обучающихся;
- создание современных условий обучения.
Видами деятельности учреждения, не являющимися основными, являются:
- обучение по
дополнительным
- профессиональная
подготовка по профессиям «
Учреждение
имеет лицензию № 7819 от 10.05.2011г.
на право осуществления
- основное общее образование (срок освоения – 2 года);
- среднее (полное)
общее образование (срок
- мотокросс (срок освоения – 3 года);
- картинг (срок освоения – 3 года);
- водитель автомобиля категории «В» (срок обучения – 3,5 мес.);
- водитель автомобиля категории «С» (срок обучения – 3,5 мес.);
- водитель автомобиля категории «С» (срок обучения – 18 мес.);
- токарь (срок обучения – 3 года);
- швея (срок обучения – 2 года);
- машинистка (срок обучения – 2 года);
- сборщик обуви (срок обучения – 2 года);
- оператор электронно-
- водитель автомобиля
категории «С», присваиваемая
профессия – водитель
Предельная численность обучающихся по основным программам не более 150 чел. (в одну смену), по дополнительным программам не более 90 чел., по программам профессиональной подготовки – 540 чел, в том числе 355 чел. по подготовке водителей.
Лицензия действительна бессрочно.
Учреждение
имеет свидетельство о
- основное общее образование;
- среднее (полное) общее образование.
Свидетельство действительно по 18 июня 2014 года
Основные задачи "Центра образования"
- Удовлетворение
потребности личности в
- Накопление,
сохранение и приумножение
- Организация летней трудовой практики (занятость школьников во время летних каникул) для обучающихся Центра, так и для учащихся 10-11 классов МОУ "СОШ" города;
- Проведение
мероприятий учебного
В 2012 году МВ(С) ОУ «Центр образования» имело статус казенного учреждения. С 2013 - бюджентное.
2.2 Анализ финансово-
Все имущество учреждения находится в муниципальной собственности муниципального образования «Город Трехгорный» и закреплено на праве оперативного управления.
Источником формирования имущества учреждения, в том числе финансовых средств, являются:
- средства, выделенные
целевым назначением из
- имущество, закрепленное за учреждением его собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;
- добровольные
взносы организаций,
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Учреждение
осуществляет свою деятельность в соответствии
с муниципальным заданием. Финансовое
обеспечение выполнения муниципального
задания Учреждением
Решением Собрания депутатов
от 29.12.2012 № 130 «О бюджете Трёхгорного
городского округа МВ(С)ОУ «ЦО»
утвержденные бюджетные
. В соответствии с Положением учреждение может оказывать следующие виды платных дополнительных услуг:
- изучение специальных
дисциплин сверх часов и сверх
программы по данной
- репетиторство
с обучающимися другого учрежде
- курсы по
подготовке к поступлению в
учебное заведение, по
- кружки по обучению фотографированию, кино-, видео-, радиолюбительскому делу, вязанию, кройке и шитью, домоводству и др.;
- создание различных студий, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию народных промыслов;
- создание различных учебных групп и методик специального обучения детей с отклонениями в развитии;
- проведение
производственных практик на
базе токарного участка с
- изготовление
швейных изделий на базе
- мелкий срочный ремонт автотранспорта;
- предоставление
информационных услуг и
Для предоставления платных дополнительных образовательных услуг учреждение заключает договор с потребителем в письменной форме в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой – у потребителя.
Финансовые средства, полученные от результатов платной деятельности после уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством и других обязательных платежей, направляются на расходы, связанные с уставной деятельностью МВ(С)ОУ «Центр образования», в том числе:
- на оплату
труда руководителей курсов
- на оплату
коммунальных услуг, услуг
- на развитие
учреждения, увеличение материально-
Учреждение самостоятельно устанавливает цены на дополнительные платные услуги.
При осуществлении права
Расходы на образование относятся к расходам на социальные нужды, которые определяются на основе принципов сметного планирования и финансируются по конкретным видам затрат. В основе расчетов расходов образовательного учреждения лежат показатели деятельности вечерней школы, характеризующие обслуживаемые контингенты (число учащихся, и учебных, классов). При этом учитывается время функционирования в течение года. Эти показатели служат расчетными. Денежный расход насчитывается по норме, которая обеспечивает функционирование и развитие школы. Основной принцип расходования бюджетных средств - строгое их регламентирование по назначению. Школа не вправе использовать средства на цели, которые не предусмотрены сметой. В состав затрат сметы входят:
· оплата труда;
· начисления на оплату труда;
· командировочные и иные компенсационные выплаты работникам;
· оплата товаров, работ и услуг;
· капитальный и текущий ремонт;
· приобретение оборудования и предметов длительного пользования.
Как следует из закона «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет расчетный счет. Финансовые и материальные средства используются им по своему усмотрению, но в пределах целевого финансирования. Не использованные в текущем году средства не могут быть изъяты или зачтены в объем финансирования на следующий год. Учредителями образовательных учреждений являются органы управления, которые несут ответственность за финансирование расходов по выполнению государственного заказа. Государственный заказ ограничен возможностями бюджетного финансирования и рамками государственных стандартов, он формируется государственными, региональными и муниципальными органами управления. Основными документами, регулирующими ответственность и права учредителя и образовательного учреждения, являются договор о взаимоотношении между ними и устав образовательного учреждения. Учредитель берет на себя обязательства по финансированию учреждения в соответствии с утвержденной сметой расходов. В случае, когда образовательное учреждение не имеет своей бухгалтерии, то учредитель берет на себя обязанность осуществлять финансово-бухгалтерское обслуживание его деятельности через централизованную бухгалтерию. Образовательное учреждение обязано своевременно предоставлять учредителю обоснованные информацию о потребности в бюджетных средствах, расходовании бюджетных средств, о внебюджетных источниках денежных средств.