Мотивация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 00:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических основ мотивации, её места в системе менеджмента, а также рассмотрение современных методов совершенствования мотивации и применение их на практике.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- исследование теоретического материала по проблемам мотивации;

Содержание

Введение…………………………………………………………………...……...3
1 РОЛЬ И МЕСТО МОТИВАЦИИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ…………………………...……5
1.1 Сущность системы менеджмента в современных условиях….……..…….5
1.2 Особенности менеджмента в сфере производства хлебобулочных изделий……………………………..…………………………………...…..……13
1.3 Теоретические основы мотивации труда на предприятии…………..…....18
2 КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МОТИВАЦИИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ОАО «ОРЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»…………………………………………………………...30
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Орловский хлебокомбинат»………..………………………………………………………...30
2.2 Анализ системы управления ОАО «Орловский хлебокомбинат»…….…34
2.3 Оценка мотивационной деятельности ОАО «Орловский хлебокомбинат»……………………………………………………………….…42
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСНОНАЛА НА ОАО «ОРЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»………………………..…………47
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации труда персонала…………………………………………………………………………47
3.2 Внедрение IT-технологий в систему мотивации персонала……………...54
3.3 Формирование эффективной мотивационной модели персонала ОАО «Орловский хлебокомбинат»…………………………………………………...61
Заключение……………………………………………………………………….64
Список использованных источников………………………………………..….66
Приложение А – Организационная структура ОАО «Орловский хлебокомбинат»………………………………………………….............………68
Приложение Б – Дерево целей ОАО «Орловский хлебокомбинат»……..….. 69

Вложенные файлы: 14 файлов

Введение.docx

— 19.81 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Глава 1.docx

— 113.45 Кб (Скачать файл)

 

1 РОЛЬ И МЕСТО МОТИВАЦИИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

 

    1. Сущность системы менеджмента в современных условиях

 

Современный этап общественного  развития характеризуется качественными  сдвигами в экономике, что предъявляет  более высокие требования к системе  управления. В условиях развития рыночных отношений эффективно управлять  организацией или её подразделениями  значительно сложнее, чем в централизованной административно-командной системе. Это связано не только с расширением  самостоятельности, но и с необходимостью гибкой адаптации к изменениям, когда  возникают новые цели и задачи, создаются новые предприятия, изменяются формы собственности, возникают  новые хозяйственные связи.

Для того чтобы управлять  сложным системами, подобными современным предприятиям, следует знать основы менеджмента − теорию и практику управления.

Менеджмент — это область  знаний и профессиональной деятельности, которые направлены на формирование и обеспечение достижения целей  организации путем рационального  использования имеющихся ресурсов [9, с. 27].

Термин "менеджмент" применяется, к управлению социально-экономическими процессами на уровне предприятия, действующего в рыночных условиях, к управлению деятельностью, направленной на получение  прибыли. В последнее время его  стали применять в отношении  государственных и других непредпринимательских  организаций.

Основная цель менеджмента  состоит в обеспечении согласованного и эффективного функционирования всех внутренних и внешних элементов  организации.[2, с. 215]

Менеджмент – это управление в условиях рыночной экономики, которое  означает:

  • ориентацию на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести намечаемую прибыль;
  • постоянное стремление к повышению эффективности производства;
  • хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности;
  • постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;
  • необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных оптимальных решений.

В мировой литературе установилась традиция, дающая термину "менеджмент" чрезвычайно широкую трактовку.

Менеджмент определяется как:

  • способ, манера обращения с людьми;
  • власть и искусство управления;
  • особого рода умелость и административные навыки;
  • орган управления, административная единица.
  • совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и прибыльности.

Повышение роли менеджмента  в условиях переходного периода, который характеризуется изменением социально-экономической системы  государства, предъявляет повышенные требования к управлению. Это обусловлено  ростом капиталов, размерами предприятий, сложностью технологических, производственных и социально-экономических процессов [11, с. 98].

Объектом менеджмента  как науки является любая сложная  социально-техническая система, независимо от сферы деятельности и формы  собственности.

Менеджмент – это процесс  управления, наука и искусство  управления, специфический аппарат  управления, интеграционный процесс, с  помощью которого профессионально  подготовленные специалисты-менеджеры  формируют организации и управляют  ими путём постановки целей и  разработки способов их достижения [11, с. 21].

 

Менеджмент как процесс управления рассматривается

По видам управления

По основным сферам деятельности фирмы

По выполняемым функциям управления

 

Рисунок 1 – Менеджмент как процесс управления

1. По видам управления  менеджмент подразделяется на  три стадии: стратегическое управление, оперативное управление и контроль:

  • Стратегическое управление включает в себя выработку основных общефирменных целей; прогнозирование результатов развития отрасли или рынка, на которых действует фирма; анализ сильных и слабых сторон фирмы; оценку и выбор стратегии деятельности; создание системы управления реализацией стратегии (в которую входят высшее руководство и отдел стратегического планирования).
  • Оперативное управление — деятельность по реализации определенных указанных целей, включающая в себя:

- организацию в виде  создания необходимой структуры  и привлечения необходимых ресурсов;

- выполнение управленческих  функций в условиях созданной  структуры.

  • Контроль - это анализ достигнутых результатов (обратная связь); является исходным пунктом нового цикла управления.

2. Менеджмент охватывает  несколько основных сфер деятельности  фирмы − управление:

  • Стратегией (стратегический менеджмент);

Стратегия организации представляет собой взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и  мощи организации по отношению к  её конкурентам. Стратегия организации - по существу - набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется  в своей деятельности. Разработкой  и реализацией стратегии организации  занимается стратегический менеджмент.

  • Маркетингом (маркетинговый менеджмент);

Маркетинг - это управление производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с общественностью, организацию внутрифирменной культуры и т. д. Иногда в узком смысле маркетинг определяют как «изучение рынка».

  • Финансами (финансовый менеджмент);

Финансы - это система  денежных отношений, которая связана  с формированием, использованием и  регулированием ресурсов организации. Управлением финансами занимается финансовый менеджмент. Он направлен на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе движения финансовых ресурсов.

  • Персоналом (кадровый менеджмент);

Персоналом называют совокупность трудовых ресурсов, которые находятся в распоряжении предприятия и необходимы для исполнения определенных функций, достижения целей деятельности и перспективного развития. Управлением персоналом организации занимается кадровый менеджмент.

  • Исследованиями и разработками (инновационный менеджмент);

Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами. Объектами инновационного менеджмента являются исследования и разработки.

3. Менеджмент предполагает  выполнение следующих управленческих функций:

  • планирование;
  • организация;
  • мотивация;
  • контроль;
  • координация.

Функцией менеджмента "номер  один" общепризнано считается планирование. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы.

Реализацию планов берут  на себя другие функции и, прежде всего, функция организации. Задачей этой функции является формирование структуры организации, а так же обеспечение всем необходимым для ее работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и т.д.

При планировании и организации  работы руководитель определяет, что  конкретно должна выполнить данная организация, когда и кто, по его  мнению, должен это сделать. Если выбор  этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике важную функцию менеджмента - мотивацию.

Мотивация - это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Центральной функцией менеджмента  является координация. Ее задача состоит в достижении согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирование, организация, мотивации и контроля), а так же действие руководителей.

Все перечисленные функции  не просто составляют единое целое. Они  переплетены друг с другом, проникают  друг в друга так, что порой  их трудно разделить.

Система менеджмента представляет собой систематизированный набор средств влияния на подконтрольный объект для достижения определённых целей.

Современные системы менеджмента  в организациях состоят из наборов  систем управления по определённому признаку, например по типу управляемой системы. Разделение системы менеджмента организации на несколько составных систем управления производится с целью уменьшения комплексности общего управления и повышения управляемости образовавшихся подсистем. Качество управления всей 
организацией нередко зависит от степени взаимодействия данных (раздельных) систем управления при достижении общих целей.

Система управления (система  менеджмента) целой организации разрабатывается с учётом специфики организации. Ключевыми аспектами при разработке систем управления являются следующие:

1. Миссия и виденье организации;

2. Оперативные, тактические и стратегические цели (задачи) организации (системы управления);

3. Правильный выбор ключевых показателей эффективности для мониторинга и анализа процесса достижения поставленных стратегических задач;

4. Структура процессов производства продукции или услуги;

5. Организационная структура сотрудников и подразделений;

6. Наличие и качество систем информационного обеспечения;

7. Знания соответственных методов теории принятия решений и исследования операций;

8. Учёт специфики управления персоналом;

9. Соблюдение финансового равновесия организации.

Главной целью менеджмента  является обеспечение прибыльности деятельности предприятия, которая  обеспечивается рациональной организацией производственного процесса, управлением  производства, развитием технико-технологической  базы, эффективным использованием кадров, повышением квалификации, творческой активности и лояльности.

Прибыльность свидетельствует  об эффективности производственно-сбытовой деятельности, которая достигается  путем минимизации затрат и максимизации доходов от выпуска и реализации продукции и услуг или их оптимальному сочетанию [6, с. 52].

Менеджмент призван создавать  условия, для успешного функционирования предприятия исходя из того, что  прибыль является не причиной существования  фирмы, а результатом ее деятельности. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшего существования фирмы, поскольку только накопление прибыли  в виде резервов позволяет ограничивать и преодолевать риски, связанные  с рынком.

Заключение.docx

— 18.89 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

презенташка.ppt

— 908.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

презенташка.pptx

— 570.86 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЕ А.docx

— 22.55 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.docx

— 45.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Содержание.docx

— 16.85 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Список использованных источников.docx

— 24.10 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Титульный лист.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Мотивация