Мотивация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 00:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических основ мотивации, её места в системе менеджмента, а также рассмотрение современных методов совершенствования мотивации и применение их на практике.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- исследование теоретического материала по проблемам мотивации;

Содержание

Введение…………………………………………………………………...……...3
1 РОЛЬ И МЕСТО МОТИВАЦИИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ…………………………...……5
1.1 Сущность системы менеджмента в современных условиях….……..…….5
1.2 Особенности менеджмента в сфере производства хлебобулочных изделий……………………………..…………………………………...…..……13
1.3 Теоретические основы мотивации труда на предприятии…………..…....18
2 КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МОТИВАЦИИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ОАО «ОРЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»…………………………………………………………...30
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Орловский хлебокомбинат»………..………………………………………………………...30
2.2 Анализ системы управления ОАО «Орловский хлебокомбинат»…….…34
2.3 Оценка мотивационной деятельности ОАО «Орловский хлебокомбинат»……………………………………………………………….…42
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСНОНАЛА НА ОАО «ОРЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»………………………..…………47
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации труда персонала…………………………………………………………………………47
3.2 Внедрение IT-технологий в систему мотивации персонала……………...54
3.3 Формирование эффективной мотивационной модели персонала ОАО «Орловский хлебокомбинат»…………………………………………………...61
Заключение……………………………………………………………………….64
Список использованных источников………………………………………..….66
Приложение А – Организационная структура ОАО «Орловский хлебокомбинат»………………………………………………….............………68
Приложение Б – Дерево целей ОАО «Орловский хлебокомбинат»……..….. 69

Вложенные файлы: 14 файлов

Введение.docx

— 19.81 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Глава 1.docx

— 113.45 Кб (Скачать файл)

Целью менеджмента в этих условиях является постоянное преодоление  риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для  чего требуется наличие определенных резервов и предоставление менеджерам свободы и самостоятельности  в хозяйственной деятельности для  быстрого реагирования и адаптации  к изменениям.

Важнейшей задачей менеджмента  является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей, на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.

В связи с этим, в задачи менеджмента входит:

• обеспечение автоматизации  производства и переход к использованию  работников, обладающих высокой квалификацией;

• стимулирование работы сотрудников  фирмы путем создания для них  лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;

• постоянный контроль эффективности  деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы;

• постоянный поиск и  освоение новых рынков;

• определение конкретных целей развития фирмы;

• выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения;

• разработка стратегии  развития фирмы – хозяйственных  задач и путей их решения;

• выработка системы мероприятий  для решения намечаемых проблем  на различные временные периоды;

• определение необходимых  ресурсов и источников их обеспечения;

• установление контроля за выполнением поставленных задач.

Таким образом, современные  системы менеджмента в организациях состоят из наборов систем управления по определённому признаку. Разделение системы менеджмента организации  на несколько составных систем управления производится с целью уменьшения комплексности общего управления и  повышения управляемости образовавшихся подсистем. Качество управления всей организацией нередко зависит от степени взаимодействия данных систем управления при достижении общих целей.

 

    1. Особенности менеджмента в сфере производства хлебобулочных изделий

 

Пищевая и перерабатывающая промышленность России – одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения  необходимыми качественными продуктами питания.

В настоящее время существуют предпосылки для кардинальной модернизации технической базы хлебопечения, повышения  пищевой ценности и вкусовых достоинств хлеба. В настоящее время хлебозаводы имеют возможность приобретать любые виды сырья, материалов, пищевых добавок, улучшителей; располагают хорошо подготовленными кадрами руководителей, специалистов, рабочих; способны (при наличии инвестиционных ресурсов) в сжатые сроки устанавливать современное технологическое оборудование.

Хлебопекарные предприятия сталкиваются и с серьезными проблемами, тормозящими их развитие. Это и удорожание сырьевых ресурсов, и невозможность обновления оборудования в связи с их дороговизной, а также рост цен на электроэнергию и воду, высокий уровень налогообложения и т.д. Все эти факторы ведут к увеличению себестоимости выпускаемой продукции и хлебопекарные предприятия вынуждены повышать цены на хлеб и хлебобулочные изделия. Страдает также и качество продукции, так как многие предприятия для увеличения своей прибыли от реализации продукции или используют более дешевое, но низкого качества сырье, или нарушают правила технологического процесса производства хлеба – что отрицательно сказывается на качестве готовой продукции, а следовательно, и на здоровье населения.

Правильная организация производства хлебобулочных изделий и экономное  расходование ресурсов в хлебопечении являются приоритетными задачами отрасли, от решения которых зависит и  качество продукции, и уменьшение ее себестоимости, а следовательно, рост прибыли хлебопекарных предприятий, их конкурентоспособность, возможность внедрения в производство нового прогрессивного оборудования и способность выхода на новые потребительские рынки.

В России имеется сегодня более 10 тысяч хлебозаводов (в том числе 1,5 тысячи крупных) и пекарен, способных  вырабатывать около 70 тысяч тонн хлеба  в ассортименте (более 700 наименований), или 500 г хлеба на человека. Мощности их составляют приблизительно 25 млн. тонн в год.

Однако производство хлебобулочных  изделий, по данным официальной статистики, в последнее время сокращается: в 2007 году было произведено 8,4 млн. тонн продукции, или 92,3% к уровню 2006 года, в 2008 году – 7,9 млн. тонн, или 94% к предыдущему году. В 2009-2010 годах тенденция постепенного сокращения объемов производства хлеба и хлебобулочных изделий сохранилась (рисунок 2).

Рисунок 2 – Объем производства хлебобулочных изделий

Объем производства хлеба в России уменьшается до недопустимых с точки  зрения питания населения объемов. Население не получает необходимого количества хлеба, хотя затрачивает  на его приобретение до 10% своего дохода против 4-5% еще 15 лет назад. Кроме  того, наблюдается повсеместное увеличение расхода муки на одну тонну хлеба  за счет уменьшения массы буханки. Например, когда промышленность в свое время  была переведена на выпуск хлеба массой 800 г вместо 1 кг, потери по России составили  порядка 50 тыс. т муки. Сейчас, в связи  с ростом затрат на сырье, электроэнергию и услуги, предприятия повсеместно  снижают массу буханки или  батона, чтобы не так заметен был  рост цены.

Сегодня производство хлебобулочных  изделий – одно из важнейших стратегических отраслей пищевой промышленности –  переживает нелегкие времена. С приходом реформирования и приватизации многие производства хлебопекарной промышленности оказались перепрофилированы на выпуск более доходных, конкурентоспособных  и ходовых товаров, а другие были ликвидированы. Некоторые хлебозаводы  в настоящее время находятся  в состоянии банкротства или  близким к нему, а более перспективным  низкая рентабельность не позволяет  успешно развиваться.

В начале 90-х годов хлебная отрасль  оказалась в рыночной стихии. Почти  все хлебозаводы являлись федеральными унитарными предприятиями, но с началом так называемых реформ государство отказалось от стратегического влияния на хлебопекарную промышленность. Хлебозаводы становились закрытыми или открытыми АО, и лишь немногие остались государственными унитарными предприятиями.

Помимо приватизации и целенаправленного  банкротства хлебная отрасль  столкнулась с острыми проблемами систематического недостатка оборотных  средств, невозможности обновления оборудования, решать социальные проблемы. Наиболее перспективными стали хлебобулочные  предприятия, которые были построены  в 70-80-х годах прошлого века. Лишь немногим предприятиям за последнее  десятилетие удалось провести масштабную реконструкцию, обновить оборудование, открыв новые производства.

В ценовой политике положение осложняют  мини-пекарни, которые с низкой рентабельностью  в современных рыночных условиях просто не выживут из-за высокой  себестоимости выпускаемого хлеба  при постоянном росте цен на электроэнергию, воду, сырьевые компоненты. В наше время  мини-пекарни могут конкурировать  с хлебозаводами только за счет уменьшения качества продукции: переход на «быстрые»  технологии, изменение пропорций  в изначальном сырье и т.д. В  рыночных условиях хлебозаводы сокращают  выпуск хлебобулочных товаров, а  их доли на рынках занимают мини-пекарни.

Негативные явления рыночной стихии, связанные с перепрофилированием  и ликвидацией хлебозаводов, проявляются  на общем фоне снижения производства сельскохозяйственной продукции, в  том числе и зерновой – основного  сырья для хлебопекарной отрасли. По прогнозу специалистов, в этом году в стране будет создано на 10-15 млн. т зерна меньше прошлогоднего, когда урожайность была рекордной. Но запасы зерна прошлого года перекупщиками  были проданы за границу с прибылью для них в 30 млрд. руб. Причем зерно выгребли так основательно, что в стране цены на хлеб выросли на треть, а качество хлеба стало повсеместно падать. Во все времена в мире спекуляция хлебом причислялась к самым тяжким преступлениям, но только не в России.

Сегодня страдает и деревня –  главный производитель зерна. Незасеянными по сравнению с прошлым годом  остались 10 млн. га пахотной земли. Сельскохозяйственный машинный парк имеет износ свыше 70%. От снижения уровня механизации  в сельском хозяйстве страна ежегодно теряет до трети урожая на 120-150 млрд. руб. Все это сказывается и  на состоянии сложного хлебопекарного хозяйства страны, которое и без  того переживает непростые времена.

Среди основных трудностей, испытываемых предприятиями хлебопечения в настоящее  время, выделены следующие наиболее острые проблемы: высокий уровень  налогообложения и высокие тарифы на энергоносители, а также существует проблема неразвитости инфраструктуры рынка, особенно при снабжении хлебом отдаленных населенных пунктов. Этот сектор рынка еще не освоен вследствие непривлекательности  из-за высоких транспортных расходов, необустроенности мест продажи (многие магазины в небольших населенных пунктах в настоящее время закрыты) и т.п.

По результатам проверок, проведенных  Торговой инспекцией, были выявлены следующие  основные нарушения.

1) На предприятиях, производящих  хлебобулочные изделия:

-   выработка и продажа некачественного хлеба и хлебобулочных изделий;

-   не проставляется масса изделий в товарно-транспортных документах (при взвешивании установлен факт разницы в массе);

-   отклонение от установленной по ГОСТу массы в меньшую сторону;

-   халатность производственного персонала (не контролируется масса кусков теста);

-  несоответствие внешнего вида хлеба требованиям ГОСТа; в накладных не проставляется время выемки изделий из печи;

-   выработка хлеба с нарушениями требований санитарных правил;

-  нарушение технологического процесса выработки хлеба (не просеивается мука);

-   нарушение норм складирования муки.

2) В розничной сети:

-   наличие в продаже хлебобулочных изделий с истекшим сроком реализации;

-   грязные полки, на которых хранится хлеб;

-   продажа недоброкачественных изделий (хлеб имеет слипы, трещины, расплывчатую форму, черствый);

-   недостаток необходимого инвентаря в палатке (весы, раздаточные доски, умывальник);

-   не заключены договора с предприятиями, поставляющими хлебобулочные изделия;

-   неправильное хранение хлеба на стеллажах (то есть «навалом») или в неположенном месте (в тамбуре).

 

    1. Теоретические основы мотивации труда на предприятии

 

Существует много определений  мотивации. Мотивация - процесс стимулирования отдельного сотрудника или группы к действиям, приводящим к осуществлению целей организации. Мотивация - процесс побуждения себя и других к достижению личных целей или целей организации [18, с. 107].

Другие рассматривают мотивацию как степень желания и выбор, который необходим данной личности, что обусловливает проявление того или иного поведения. Стартовая точка мотивационного процесса - наличие неудовлетворенности, что ориентирует человека на достижение своих целей, в результате наступает завершающий момент - удовлетворение потребности.

Мотивация имеет две формы:

- внешняя мотивация - как сделать, чтобы «замотивировать» людей;  
         - внутренняя мотивация - самозарождающиеся факторы, которые влияют на людей, поддерживая определенные начинания и побуждая двигаться в определенном направлении.

Мотивация труда - важнейший  фактор результативности работы, и  в этом качестве она составляет основу трудового потенциала работника, т.е. всей совокупности свойств, влияющих на производственную деятельность. Трудовой потенциал состоит из психофизиологического потенциала (способностей и склонностей человека, его здоровья, работоспособности, выносливости, типа нервной системы) и личностного (мотивационного) потенциала. Мотивационный потенциал играет роль пускового механизма, определяющего, какие способности и в какой степени работник будет развивать и использовать в процессе трудовой деятельности. Очевидно, что связь мотивации и результатов труда опосредована природными способностями и приобретенными навыками труда, но именно мотивация - источник трудовой деятельности личности.

Мотивационные аспекты управления трудом получили широкое применение в странах с развитой рыночной экономикой. В нашей стране понятие  мотивации труда в экономическом  смысле появилось сравнительно недавно  в связи с демократизацией  производства. Ранее оно употреблялось, в основном, в промышленной экономической  социологии, педагогике, психологии. Это  объяснялось рядом причин. Во-первых, экономические науки не стремились проанализировать взаимосвязь своих  предметов с названными науками, и, во-вторых, в чисто экономическом  смысле до недавнего времени понятие  «мотивация» заменялось понятием «стимулирования».

Трудовая мотивация - это  процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей  к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.

Заключение.docx

— 18.89 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

презенташка.ppt

— 908.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

презенташка.pptx

— 570.86 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЕ А.docx

— 22.55 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.docx

— 45.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Содержание.docx

— 16.85 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Список использованных источников.docx

— 24.10 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Титульный лист.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Мотивация