Мотивация персонала в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 17:04, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: на основе изучения теоретических аспектов системы мотивации на предприятии и анализа деятельности общеобразовательного учреждения «Эликманарской СОШ», разработать комплекс мероприятий по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда персонала в организации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - рассмотреть понятие и сущность мотивации и стимулирования труда в организации; - рассмотреть существующие теории мотивации в менеджменте; - рассмотреть методы стимулирования; - дать общую характеристику рассматриваемого предприятия;

Содержание

Введение……………………………………………………………………... 3
1 Теоретические основы управления мотивацией и стимулированием труда персонала в организации………………………………………..……
5
1.1 Понятие и сущность мотивации и стимулирования труда персонала в организации………………………………………………………………...
5
1.2 Процессуальные и содержательные теории мотивации……………… 12
1.3 Методы стимулирования персонала……………………………..…… 24
2 Анализ управления мотивацией и стимулированием труда персонала в МОУ «Эликманарская СОШ»……………………………………………
31
2.1 Общая характеристика МОУ «Эликманарская СОШ»……………… 31
2.2 Система мотивации в МОУ «Эликманарской СОШ»………………... 42
3 Разработка мероприятия по совершенствованию системы мотивации в МОУ «Эликманарская СОШ»……………………………………………..
58
Заключение………………………………………………………………..... 71
Список использованных источников и литературы……………………… 74
Приложение 1 (обязательное) Критерии для выплат стимулирующей части фонда оплаты труда …………………….…………………………….
78
Приложение 2 (обязательное) Анкета ……………...……………………. 90
Приложение 3 (обязательное) Средняя заработная плата в МОУ «Эликманарская СОШ» за 3 года .………………….………………………
93

Вложенные файлы: 1 файл

Soderzhanie_kap.docx

— 437.72 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

стороны родителей обучающихся

наличии письменно зарегистрированных жалоб)

голосов/ количество опрошенных

59 – 40% - 3 балла

39 - 20% - 2 балла

19 – 5% - 1 балл

 

14. Субъективная оценка со стороны  обучаемых школьников

Положительная оценка деятельности учителя  со стороны обучаемых школьников

Количество положительных голосов/ количество опрошенных

100-83% - 10 баллов

82-65% - 5 баллов

64 – 40% - 0 баллов

39 и ниже  – 0 баллов

10

15. Создание безопасных и комфортных  условий

-создание безопасных и комфортных  условий для обучающихся;

-координация  ЕГЭ;

-информационная  поддержка школьного сайта, газеты

 

До 10 баллов

10

16. Работа сверхдолжностных обязанностей 

Работа по благоустройству школы, разведение цветов, участие в художественной самодеятельности, участие в проведение праздников для коллективов

Школьных

Районных

Республиканских

Победители

До 10

1-3

4-6

7-9

10

20

 

Организация летнего отдыха обучающихся (походы, поездки)

 

До 5 баллов

 
 

Качественная работа по организации  летнего отдыха детей на пришкольной  площадке (без замечаний)

 

До 5 баллов

 

17. Воспитательная работа с обучающимися

Открытие внеклассных мероприятий

Школьный уровень

Районный

республиканский

 

2

4

5

15

 

Пополнение методической копилки  школы

 

До 5 баллов

 
 

Участие в районных и республиканских мероприятий

 

До 5 баллов

 

18. Полное прохождение программного  материала

   

5 баллов

 

19. Участие учителей в спортивных  соревнованиях, конкурсах, турслетах

Повышение имиджа  школы

За участие в 1 мероприятии

Всероссийский уровень 10 баллов.

Республиканский уровень – 5 баллов

Районный  уровень – 3 балла

10

20 Участие в профессиональных  конкурсах

Повышение имиджа  школы

За участие в 1 мероприятии

Всероссийский уровень 10 баллов.

Республиканский уровень – 7 баллов

Районный  уровень – 5 балла

Школьный  уровень – 3 балла

10

21. Результат активности участие  в профессионал

Повышение имиджа  школы

За призовое место

5 баллов

5


Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

ьных конкурсах

       

22.Исполнителькая дисциплина

Качественное ведение документации, своевременное предоставление планов, материалов и отчетов

   

10

Итого

     

225


 

 

Таблица 2 – Критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда заместителю директора по УВР

Критерии

Показатели

Шкала

Максимальный бал по криериям

1

2

3

4

Качество и обще доступность общего образования в учреждении

Успеваемость по школе 99-100%   -5 баллов 97-98%      -4 балла 95-96%      -3 балла 93-94 %     -2 балла 

0-5

45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45

 

Качество знаний в школе 50-100% - 5 баллов 40-49%    - 4 балла 20-39%   - 3 балла

0-5 балл

 

Достижения учащимися более  высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом, уменьшение количества учащихся, оставленных  на повторный курс обучения

0-5

 

Наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней

0-5

 

Высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе  в форме ЕГЭ, обеспечение участия  в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей)

0-5

 

Высокий уровень организации  проведения итоговой аттестации выпускников 9 классов, освоивших образовательные программы основного общего образование, организованной территориальными  экзаменационными комиссиями в Республике Алтай

0-5

 

Высокие результаты методической деятельности (призовые места к конкурсах конференциях)

0-4

 

Организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образование, участие в работе районных методических объединений

0-3

 

Участие в инновационной деятельности, Ведение экспериментальной работы. разработка и внедрение авторских программ и программ элективных курсов, выполнение программ профильного изучения предметов

0-5

 

Низкий (по сравнению с муниципальным) процент обучающихся в возрасте до 15 лет, не полупивших основного общего образования в данном образовательном учреждении

0-3

Создание условий для осуществления

Обеспечение выполнение требований пожарной и электро- безопасности. охраны труда

0-3

10


Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

учебно-воспитательного процесса

     
 

Охват обучающихся факультативной работой в школе (положительная динамика)

 
 

Эффективная организация работы профильных классов

 
 

Эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории

0-7

Кадровые ресурсы учреждения

Укомплектованность педагогическими  кадрами., их качественный состав

0-2

10

 

Развитие педагогического творчестве (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях).

0-5

 
 

Стабильность педагогического  коллектива, сохранение молодых социалистов 

0-3

 

Социальный критерий

Отсутствие отчислений из учреждения в 1 -9 классах, сохранение контингента в 10-11 классах

0-5

10

 

Снижение количества учащихся, состоящих  на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений н правонарушений, совершенных учащимися.

0-5

 
 

Исполнительская дисциплина

0-3

 

Общедоступность          

общего  образования в учреждении

профессиональных конкурсах       

Высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях)

 

Организация и проведение семинаров, совещаний, участие в работе районных методических объединений

 

Участие педагогов школы в инновационной  деятельности,  разработка и внедрение авторских программ и программ элективных курсов, выполнение программ профильного изучения предметов      

0-3

0-3

 

 

0-3

 

 

0-3

 

Создание условий для осуществления  учебно-воспитательного процесса

Развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей  в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной  работе, конкурсах, конференциях).

0-3

3

Эффективность управленческой деятельности

Наличие и реализация Программы  развития школы.

Проведение  мониторинга в школе            

Наличие квалификационных категорий  у педагогов  в школе

Наличие педагогов, повысивших квалификационную категорию

Наличие открытых уроков, мастер-классов даваемых учителями школы

0-3

0-3

0-4

0-5

 

0-3

20

 

Наличие в школе оздоровительной  программы для учащихся

0-2

 

Сохранение здоровья     учреждения

Качество методической помощи педагогическим работникам в их практической деятельности

0-3

11

 

Уровень владения педагогами современными технологиями обучения (использование современных мультимедийных средств в учебном процессе).

0-5

 
 

Создание комфортных психологических  условий для работы в школе.

0-3

 

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

Качество методического

Охват педагогов, ведущих портфолио .  

Охват педагогов, прошедших своевременно курсы 

0-3

0-3

 

руководства педагогическим коллективом

повышения квалификации

Качество  выполняемой работы по участию школы в КПМО.

 

0-3

9

Эффективность

управленческой  деятельности

(качественное ведение документации, своевременное представление материалов и др.)

 

10

 

Отсутствие обоснованных обращений  граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных  ситуаций

0-4

 
 

Проведение мониторинга в школе

0-3

 
 

Наличие открытых уроков, мастер-классов  лапаемых учителями школы

0-4

 
 

Своевременность предоставления отчетов, анализов работы

0-5

 
 

Своевременность подачи тематического  планирования учителями предметниками

0-

 
 

Организация и проведение семинаров, совещаний, участие в работе районных методических объединений

0-

 

Сохранение здоровья учащихся в  учреждении

Участие в организации и проведении мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и  физического здоровья (праздники  здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.)

0-3

15

 

Высокий процент сохранения здоровья учащихся (организация эффективных  занятий спец. групп по физкультуре)

0-5

 
 

Создание комфортных психологических  условий обучения в школе

0-5

 
 

Качество методической помощи педагогическим работникам в их практической деятельности

0-5

10

Качество методического руководства  педагогическим коллективом

Уровень владения педагогами современными технологиями обучения (использование  современных мультимедийных средств  в учебном процессе).

0-5

 

Итого

   

100


 

Таблица  3 – Критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда  заместителю директора по УМР

Критерии

Показатели

Шкала

Максимальный балл по критериям

1

2

3

4

Эффективность организации работы ШМО

Своевременность планирования работы руководителями

Своевременность проведения заседаний

Своевременность предоставления отчетов, анализов работы

0-3

 

0-3

0-3

9

Эффективность организации работы творческих групп учителей

Своевременность планирования работы руководителями

Своевременность проведения заседаний

Своевременность предоставления отчетов( анализов работы

0-3

12


Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

 

Проведение открытых уроков, мастер-

классов, деваемых членами творческих

групп

 

0-3

0-3

 

0-3

 

Эффективность организации работы Методического совета  школы

Своевременность планирования работы

Своевременность проведения заседаний

Своевременность предоставления отчетов, анализов работы

0-3

0-3

0-3

9

Организация работы НОУч

Своевременность планирования работы

Проведение  заседаний, конференций

Участие обучающихся в конкурсах разных уровнях

Наличие призеров в конкурсе

Своевременность предоставления отчетов, анализов работы

0-3

0-3

0-3

0-3

0-3

15


 

Таблица 4 –  Критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда заместителю директора по ВР

Критерии

Показатели

Шкала

Максимальный балл по критериям

1

2

3

4

Качество и общедоступность  общего образования в учреждении

Наличие обучающихся участвующих  в конкурсах, смотрах, сборах, слетах

Высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, смотрах, сборах, слетах)

Организация и проведение семинаров, совещаний  участие в работе районных  методических объединений

Участие педагогов школы в инновационной деятельности.  разработка и внедрение авторских программ в воспитательную работ) с классом

Уровень владения педагогами  современными воспитательными технологиями

Низкий  уровень обучающихся (по сравнению  с муниципальными состоящих на  учете в КДН ИДН

0-3

 

0-3

 

 

0-3

 

 

0-3

 

 

0-5

 

0-5

24

Создание               условий для            осуществления   воспитательного процесса

Развитие творчества (участие обучающихся в научно- исследовательской, опытно-воспитательного   экспериментальной работе, конкурсах, процесса    конференциях, семинарах, смотрах).

Охват обучающихся кружковой  работой в школе (положительная динамика)

Трудоустройство подростков в каникулярный период

0-3

 

 

 

 

0-3

 

0-3

9

Эффективность управленческой деятельностью

Наличие и реализация Программы  вое питательной работы школы

Наличие и реализация Программы  работы детской организации

Проведение  мониторинга уровня воспитанности в школе

Проведение  мониторинга эффективности работы объединений дополнительного образования

0-3

 

0-3

 

0-3

 

0-3

18

Информация о работе Мотивация персонала в школе