Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 11:54, практическая работа
Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления производством в организации.
ВВЕДЕНИЕ
Местом прохождения практики являлся ОАО «Минский подшипниковый завод».
Преддипломная практика проходила в период с 26.08.2013 по 07.09.2013, по 5 дней в неделю.
Преддипломная практика является заключительным этапом подготовки студента к его дальнейшей профессиональной деятельности. Она необходима, так как студенту следует не только теоретически изучить будущую профессию, но и на практике ознакомиться с ней. Следовательно, основной целью практики является закрепление и углубление полученных теоретических знаний, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Основным
результатом данной работы является
отчет о прохождении практики,
в котором собраны все
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
- ознакомиться с характером и особенностями деятельности предприятия;
- исследовать
внешнюю среду
- изучить основные фонды, оборотные средства, а также исследовать трудовые ресурсы предприятия, их потенциал;
- изучить организационные формы и структуру управления организацией;
- изучить функции и методы управления организацией;
- изучить
отраслевую структуру,
- исследовать различные аспекты управления производством;
- изучить и поучаствовать в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления производством организации по месту прохождения практики;
- изучить механизм планирования на предприятии;
- собрать необходимых материалов и документов для выполнения дипломного проекта в соответствии с выбранной темой;
Объектом исследования является открытое акционерное общество "Минский подшипниковый завод".
В данном
отчете проводится анализ деятельности
ОАО «Минский подшипниковый завод»
(ОАО «МПЗ»), который является одним
из крупнейших в СНГ производителей
подшипниковой продукции. Фирменные
подшипники ОАО «МПЗ» находят
широкое применение в сельскохозяйственной
и автомобильной
Особой
гордостью завода является производство
роликовых подшипников, применяющихся
в буксах железнодорожного транспорта,
авиатранспорта, буровых установках.
Для производства наиболее нагруженных
колец предприятие использует специальную
сталь, что практически устраняет
возможность аварийных
В отчете
также приведена система
Все исследования базируются на законодательных и нормативных актах, теоретических исследованиях и периодических изданиях, в которых затронут предмет исследования.
Основным источником практического материала при написании отчета послужили статистические и отчетные данные ОАО "Минский подшипниковый завод".
Результаты практической работы, представленные в отчете, могут быть использованы в текущей деятельности ОАО "МПЗ" с целью улучшения оперативного управления основным производством.
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРСТИКА ОАО «МИНСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД»
Арендное предприятие «Минский подшипниковый завод» (АП «МПЗ»), образовано в 1948 году в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР "О строительстве подшипникового завода №11 в г. Минске, а также в соответствии с учредительным договором. Решением коллегии 23 декабря 1999 Мингоримущества АП "МПЗ" преобразован в открытое акционерное общество - ОАО "МПЗ". Основными целями ОАО «МПЗ» являются: осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Уставный фонд равен 3 900 000 (Три миллиона девятьсот тысяч) рублей, сформирован полностью 10 июля 2008 г.
13 августа 1951 года ОАО «МПЗ» был выпущен первый подшипник ГПЗ-11.
Общество
является коммерческой организацией -
юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, расчетный и иные счета
в учреждениях банков. Форма собственности
частная (с преобладанием
Расположен завод по ул. Жилуновича, 2 и занимает площадь 38,1 га, из них общая площадь крытых помещений 27 га (269,5 тыс. кв. м.). Численность персонала - 2760 человек.
ОАО «Минский подшипниковый завод» - экспортоориентированное предприятие, около 67 % продукции идет на экспорт, в том числе 41 % - в Российскую Федерацию, 12 % - в другие страны СНГ, 14 % - в страны дальнего зарубежья (в 26 стран мира).
Основными
потребителями подшипников
В Республике
Беларусь основными потребителями
подшипниковой продукции
ОАО «МПЗ» специализируется на выпуске шести основных конструктивных групп подшипников: шариковые, игольчатые, карданные, роликосферические, конические, шарнирные. Все конструктивные группы и типы подшипников соответствуют требованиям международных стандартов, взаимозаменяемы с импортными аналогами и являются конкурентоспособными как на рынке стран СНГ, так и за рубежом.
Параллельно выпускается ряд нетрадиционных изделий: оси сателлита, валики для коробки передач тракторов МТЗ, комплектующие изделия (сухари) для рулевого управления автомобилей МАЗ, оси для трансмиссии тракторов МТЗ.
Товары народного потребления: топоры, товары бытового и хозяйственного назначения (наборы резцов, сверл, консервовскрыватели), изделия мебельной фурнитуры (петли, крючки, уголки).
Кроме того, ОАО "Минский подшипниковый завод" изготавливает оборудование и станки для собственных нужд и сторонних потребителей, выполняет работы промышленного характера, оказывает платные услуги населению, имеет подсобные сельскохозяйственные производства, два оздоровительных лагеря, шесть общежитий, физкультурно-оздоровительный комплекс, медицинский цех.
Предприятие имеет 4 основные рынка сбыта своей продукции: РБ, РФ, Украина, Дальнее Зарубежье. В целом для выбора потребителей используется несколько критериев, но основным является платежеспособность заказчика и цена, которую он готов заплатить за необходимый ему товар.
Подшипники с маркой МПЗ находят все более широкое применение у потребителей, делающих ставку на надежность и долговечность оборудования.
Высшим органом управления в
Обществе является общее собрание акционеров.
В период между собраниями акционеров
общее руководство
Существующая
организационная структура ОАО
В настоящее
время организационная
Цеха основного производства: Цех роликовых подшипников № 1, Цех роликовых подшипников № 2, Цех шариковых и игольчатых подшипников, Цех по производству шариков и роликов, Кузнечный цех, Термический цех, Сепараторный цех, Участок производства пластмассовых и резино – технических изделий.
Подразделения вспомогательного производства: Заготовительный цех, Управление главного энергетика, Управление инструментально – абразивного производства, Управление механизации, автоматизации и ремонта оборудования, Транспортный цех, Управление капитального строительства, Участок пошива спецодежды.
Производственная программа завода по выпуску и реализации продукции в натуральном выражении прогнозируется на основе оценки потребительского спроса, на производственных и технологических возможностях оборудования обеспечить производство требуемого объема продукции и стратегии развития предприятия. Потребительский спрос определяется многими факторами, главные из которых: качество выпускаемой продукции, платежеспособный спрос покупателей, уровень цен.
Проведенные маркетинговые исследования на рынках Республики Беларусь, стран СНГ и дальнего зарубежья позволили установить оптимальные объемы производства и продаж продукции Общества, подшипников, по номенклатурным и по конструктивно-технологическим группам.
Производство подшипников по конструктивным группам в натуральном выражении (тыс. штук) в 2010-2012 г. г. представлено в табл.1.1.1.
Таблица 1.1.1 Производство подшипников по конструктивным группам за 2010-2012гг.
Конструктивные группы |
2010 |
2011 |
2011к 2010, % |
2012 |
2012 к 2011, % |
Шариковые |
843,5 |
545,8 |
64,7 |
673,4 |
123,4 |
Игольчатые |
1252,3 |
1830,3 |
146,2 |
1895,7 |
103,6 |
Карданные |
1843,1 |
1833,0 |
99,5 |
2172,0 |
118,5 |
Роликосферические |
556,3 |
707,6 |
127,2 |
749,2 |
105,9 |
Роликовые конические |
98,7 |
51,0 |
51,7 |
56,1 |
110,0 |
Шарнирные |
187,1 |
246,2 |
131,6 |
218,6 |
88,8 |
Итого |
4780,8 |
5213,9 |
109,1 |
5764,9 |
110,6 |
План производства подшипников на 2012 г. предусматривал увеличение выпуска подшипников по количеству на 10,6 % от выпуска 2011 г., в 2013 году план производства планируется увеличить на 11-15%.
В разрезе конструктивных групп наблюдаются следующие увеличения: карданные +18,5 %, шариковые +23,4 %, игольчатые +3,6 %, роликоконические + 10,0 %, роликосферические +5,9%.
Объем производства в 2012 году в сопоставимых условиях составил 523 200 млн. руб., что обеспечило рост к 2011 году 111,0 %. В действующих ценах объем производства продукции к концу 2012 года достиг 665600 млн. руб (Приложение Б).
Доля подшипников в общем объеме производства составляла – 95,1 %, остальные 4,9 % - спецтехоборудование, нетрадиционные изделия, свободные детали, товары народного потребления.
Основной
номенклатурой товаров
Выпускаемые ОАО «МПЗ» подшипники отличаются достаточно высокими техническими характеристиками. Вся продукция соответствует ГОСТам и республиканским стандартам.
Наиболее значимыми тенденциями можно считать рост в конце 2011 году спроса и потребления на металлопродукцию, рост затрат на производство стали, рост цен на металлопродукцию и, как следствие, рост цен на подшипниковую продукцию как ведущих мировых компаний, так и российских производителей. Таким образом, учитывая ситуацию, сложившуюся в подшипниковой отрасли, стратегия маркетинга на 2013 год будет предполагать дальнейшее укрепление позиции ОАО «МПЗ» на мировом подшипниковом рынке, формирование и реализация наиболее гибкой ценовой и сбытовой политики, повышение прибыльности реализуемых мероприятий. Обязательной составляющей стратегии маркетинга в 2013 году остаётся увеличение продаж подшипниковой продукции, увеличение доли рынка, занимаемой в странах СНГ и ДЗ, сохранение доли на рынке Республики Беларусь, а также поиск новых, перспективных рынков сбыта и оптимизация затрат на выпуск продукции.
Целевые рынки сбыта ОАО «МПЗ» в географическом разрезе в 2013 году следующие: Республика Беларусь, страны СНГ, страны Европы (Польша, Чехия, Болгария, Румыния, Сербия, Эстония, Латвия, Франция), страны Азии и Ближнего Востока (Индия, Сирия, Иран, Турция, ОАЭ, Вьетнам, Монголия, Саудовская Аравия). Целевые рынки ОАО «МПЗ» в отраслевом разрезе: металлургия, энергетика, добыча полезных ископаемых, производство цемента и других строительных материалов, транспорт, машиностроение и др.