Оперативное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 11:54, практическая работа

Краткое описание

Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления производством в организации.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по преддипл. прак..docx

— 430.86 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Местом  прохождения практики являлся ОАО «Минский подшипниковый завод».

Преддипломная практика проходила в период с 26.08.2013 по 07.09.2013, по 5 дней в неделю.

Преддипломная практика является заключительным этапом подготовки студента к его дальнейшей профессиональной деятельности. Она  необходима, так как студенту следует  не только теоретически изучить будущую  профессию, но и на практике ознакомиться с ней. Следовательно, основной целью практики  является закрепление и углубление полученных теоретических знаний,  приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Основным  результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения  практики и анализ основных показателей  управления производством в организации.

Поставленная  цель обусловила решение следующих  задач:

- ознакомиться  с характером и особенностями  деятельности предприятия;

- исследовать  внешнюю среду функционирования  предприятия;

- изучить  основные фонды, оборотные средства, а также исследовать трудовые ресурсы предприятия, их потенциал;

- изучить организационные формы и структуру управления организацией;

- изучить  функции и методы управления  организацией;

- изучить  отраслевую структуру, специализацию  основных и вспомогательных цехов,  а также обслуживающих производств  в организации;

- исследовать различные аспекты управления производством;

- изучить и поучаствовать в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления производством организации по месту прохождения практики;

- изучить механизм планирования на предприятии;

- собрать необходимых материалов и документов для выполнения дипломного проекта в соответствии с выбранной темой;

Объектом  исследования является открытое акционерное  общество "Минский подшипниковый  завод".

В данном отчете проводится анализ деятельности ОАО «Минский подшипниковый завод» (ОАО «МПЗ»), который является одним  из крупнейших в СНГ производителей подшипниковой продукции. Фирменные  подшипники ОАО «МПЗ» находят  широкое применение в сельскохозяйственной и автомобильной промышленности, горнодобывающей и электротехнической промышленности, металлургии и станкостроении.

Особой  гордостью завода является производство роликовых подшипников, применяющихся  в буксах железнодорожного транспорта, авиатранспорта, буровых установках. Для производства наиболее нагруженных  колец предприятие использует специальную  сталь, что практически устраняет  возможность аварийных разрушений подшипников при экстремальных  условиях нагрузки.

В отчете также приведена система использования  основных производственных фондов, анализ объема производства выпускаемой продукции, расчет финансовых результатов, структура финансового состояния предприятия.

Все исследования базируются на законодательных и  нормативных актах, теоретических  исследованиях и периодических  изданиях, в которых затронут предмет  исследования.

Основным  источником практического материала  при написании отчета послужили  статистические и отчетные данные ОАО "Минский подшипниковый завод".

Результаты  практической работы, представленные в отчете, могут быть использованы в текущей деятельности ОАО "МПЗ" с  целью  улучшения оперативного управления основным производством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРСТИКА ОАО «МИНСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД»

 

    1. Организация как субъект хозяйствования в системе рыночных отношений

 

Арендное  предприятие  «Минский подшипниковый  завод» (АП «МПЗ»), образовано в 1948 году в соответствии с  Постановлением  Совета Министров  СССР "О строительстве  подшипникового завода №11 в г. Минске, а также в соответствии  с  учредительным договором.  Решением коллегии  23 декабря 1999  Мингоримущества АП "МПЗ" преобразован в открытое акционерное общество - ОАО "МПЗ". Основными целями ОАО «МПЗ» являются: осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.

Уставный  фонд  равен 3 900 000  (Три миллиона девятьсот тысяч) рублей, сформирован  полностью 10 июля 2008 г.

13 августа  1951 года ОАО «МПЗ» был выпущен  первый подшипник ГПЗ-11.

Общество  является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета  в учреждениях банков. Форма собственности  частная (с преобладанием государственной  доли). Доля государства в уставном фонде составляет 99,59 %, доля физических лиц – 0,41 %.

Расположен  завод по ул. Жилуновича, 2 и занимает площадь 38,1 га, из них общая площадь крытых помещений 27 га (269,5 тыс. кв. м.). Численность персонала - 2760 человек.

ОАО «Минский подшипниковый завод» - экспортоориентированное предприятие, около 67 % продукции идет на экспорт, в том числе 41 % - в Российскую Федерацию, 12 % - в другие страны СНГ, 14 % - в страны дальнего зарубежья (в 26 стран мира).

Основными потребителями подшипников являются предприятия горнодобывающей, металлургической, энергетической, деревообрабатывающей, нефтегазовой отрасли хозяйства, станкостроения, машиностроения и другие.

В Республике Беларусь основными потребителями  подшипниковой продукции являются конвейерные заводы, входящие в систему  Министерства промышленности, продукция  ОАО «МПЗ» в объеме потребления этих предприятий составляет как по количеству, так и по стоимости около 79-80,9%, а также вторичный рынок, доля которого по нашим оценкам составляет около 19%. Это свидетельствует о стратегическом значении ОАО «МПЗ» для функционирования различных отраслей экономики Республики Беларусь.

ОАО «МПЗ» специализируется на выпуске шести основных конструктивных групп подшипников: шариковые, игольчатые, карданные, роликосферические, конические, шарнирные. Все конструктивные группы и типы подшипников соответствуют требованиям международных стандартов, взаимозаменяемы с импортными аналогами и являются конкурентоспособными как на рынке стран СНГ, так и за рубежом.

Параллельно выпускается ряд нетрадиционных изделий: оси сателлита, валики для коробки передач тракторов МТЗ, комплектующие изделия (сухари) для рулевого управления автомобилей МАЗ, оси для трансмиссии тракторов МТЗ.

Товары  народного потребления: топоры, товары бытового и хозяйственного назначения (наборы резцов, сверл, консервовскрыватели), изделия мебельной фурнитуры (петли, крючки, уголки).

Кроме того, ОАО "Минский подшипниковый завод" изготавливает оборудование и станки для собственных нужд и сторонних потребителей, выполняет работы промышленного характера, оказывает платные услуги населению, имеет подсобные сельскохозяйственные производства, два оздоровительных лагеря, шесть общежитий, физкультурно-оздоровительный комплекс, медицинский цех.

Предприятие имеет 4 основные рынка сбыта своей  продукции: РБ, РФ, Украина, Дальнее Зарубежье. В целом для выбора потребителей используется несколько критериев, но основным является платежеспособность заказчика и цена, которую он готов заплатить за необходимый ему товар.

Подшипники  с маркой МПЗ находят все более  широкое применение у потребителей, делающих ставку на надежность и долговечность  оборудования.

Высшим органом управления в  Обществе является общее собрание акционеров. В период между собраниями акционеров общее руководство деятельностью  осуществляет наблюдательный совет, в  котором принимает участие представитель  Министерства промышленности Республики Беларусь. Руководство текущей деятельностью  Общества осуществляет генеральный директор (Приложение А)

Существующая  организационная структура ОАО «МПЗ» обеспечивает осуществление полного производственного цикла изготовления изделий, начиная с разработки конструкторской и технологической документации на производимую продукцию, создание и совершенствование средств производства (включая производство и модернизацию отдельных видов оборудования, изготовление инструмента и оснастки) и завершая производством и реализацией продукции.

В настоящее  время организационная структура  ОАО «МПЗ» включает:

Цеха  основного производства: Цех роликовых подшипников № 1,  Цех роликовых подшипников № 2, Цех шариковых  и игольчатых подшипников, Цех по производству шариков и роликов,  Кузнечный цех,  Термический цех,  Сепараторный цех, Участок производства пластмассовых и резино – технических изделий.

Подразделения вспомогательного производства:  Заготовительный цех,  Управление главного энергетика, Управление инструментально – абразивного производства, Управление механизации, автоматизации и ремонта оборудования,  Транспортный цех, Управление капитального строительства, Участок пошива спецодежды.

Производственная программа завода по выпуску и реализации продукции в натуральном выражении прогнозируется на основе оценки потребительского спроса, на производственных и технологических возможностях оборудования обеспечить производство требуемого объема продукции и стратегии развития предприятия. Потребительский спрос определяется многими факторами, главные из которых: качество выпускаемой продукции, платежеспособный спрос покупателей, уровень цен.

Проведенные маркетинговые исследования на рынках Республики Беларусь, стран СНГ и  дальнего зарубежья позволили установить оптимальные объемы производства и  продаж продукции Общества, подшипников, по номенклатурным и по конструктивно-технологическим  группам.

Производство  подшипников по конструктивным группам  в натуральном выражении (тыс. штук) в 2010-2012 г. г. представлено в табл.1.1.1.

 

Таблица 1.1.1 Производство подшипников по конструктивным группам за 2010-2012гг.

Конструктивные группы

2010

2011

2011к 2010, %

2012

2012 к 2011, %

Шариковые

843,5

545,8

64,7

673,4

123,4

Игольчатые

1252,3

1830,3

146,2

1895,7

103,6

Карданные

1843,1

1833,0

99,5

2172,0

118,5

Роликосферические

556,3

707,6

127,2

749,2

105,9

Роликовые конические

98,7

51,0

51,7

56,1

110,0

Шарнирные

187,1

246,2

131,6

218,6

88,8

Итого

4780,8

5213,9

109,1

5764,9

110,6


 

План  производства подшипников на 2012 г. предусматривал увеличение выпуска подшипников по количеству на 10,6 % от выпуска 2011 г., в 2013 году план производства планируется увеличить на 11-15%.

В разрезе  конструктивных групп наблюдаются следующие увеличения: карданные +18,5 %, шариковые +23,4 %, игольчатые +3,6 %, роликоконические + 10,0 %, роликосферические +5,9%.

Объем производства в 2012 году в сопоставимых условиях составил 523 200 млн. руб., что обеспечило рост к 2011 году 111,0 %. В действующих ценах объем производства продукции к концу 2012 года достиг 665600 млн. руб (Приложение Б).

Доля  подшипников в общем объеме производства составляла – 95,1 %, остальные 4,9 % - спецтехоборудование, нетрадиционные изделия, свободные детали, товары народного потребления.

Основной  номенклатурой товаров народного  потребления выпускаемого на  ОАО «МПЗ» является: топоры различных модификаций, консервовскрыватели, шило. Объем производства потребительских товаров на 2012 год представлен в Приложении В. Темп роста объема производства ТНП в 2012 г. был на уровне 105,0 %.

Выпускаемые ОАО «МПЗ» подшипники отличаются достаточно высокими техническими характеристиками. Вся продукция соответствует ГОСТам и республиканским стандартам.

Наиболее  значимыми тенденциями можно  считать рост в конце 2011 году спроса и потребления на металлопродукцию, рост затрат на производство стали, рост цен на металлопродукцию и, как следствие, рост цен на подшипниковую продукцию  как ведущих мировых компаний, так и российских производителей. Таким образом, учитывая ситуацию, сложившуюся  в подшипниковой отрасли, стратегия маркетинга на 2013 год будет предполагать дальнейшее укрепление позиции ОАО «МПЗ» на мировом подшипниковом рынке, формирование и реализация наиболее гибкой ценовой и сбытовой политики, повышение прибыльности реализуемых мероприятий. Обязательной составляющей стратегии маркетинга в 2013 году остаётся  увеличение продаж подшипниковой продукции, увеличение доли рынка, занимаемой в странах СНГ и ДЗ, сохранение доли на рынке Республики Беларусь, а также поиск новых, перспективных рынков сбыта и оптимизация затрат на выпуск продукции.

Целевые рынки сбыта ОАО «МПЗ» в  географическом разрезе в 2013 году следующие: Республика Беларусь, страны СНГ, страны Европы (Польша, Чехия, Болгария, Румыния, Сербия, Эстония, Латвия, Франция), страны Азии и Ближнего Востока (Индия, Сирия, Иран, Турция, ОАЭ, Вьетнам, Монголия, Саудовская Аравия). Целевые рынки ОАО «МПЗ» в отраслевом разрезе: металлургия, энергетика, добыча полезных ископаемых, производство цемента и других строительных материалов, транспорт, машиностроение и др.

Информация о работе Оперативное планирование