Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 19:15, курсовая работа
Целью исследования является обоснование рекомендаций по совершенствованию контрольно-надзорных функций в области ветеринарии. Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы осуществления контрольно-надзорных функций государственных органов;
- проанализировать практику осуществления контрольно-надзорных функций Управления ветеринарии при Правительстве Белгородской области;
- разработать направления совершенствования системы контрольно-надзорных функций государственных органов в области ветеринарного контроля и надзора.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ
ПЕРВЫЙ
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ
ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЕМ ВЕТЕРИНАРИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ
10
33
59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 86
Объем финансирования в 2011 - 2014 годах составляет 8817,0 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 260,0 тыс. рублей, в 2012 году - 208,0 тыс. рублей, в 2013 году - 208,0 тыс. рублей, в 2014 году - 208,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Управление ветеринарии Белгородской области осуществляет управление реализацией областной Программы, несет ответственность за реализацию и конечные результаты областной Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Государственный контроль за реализацией Программы позволит обеспечить выполнение предусмотренных в ней мероприятий. Управление ветеринарии Белгородской области осуществляет координацию и контроль за реализацией Программы и направляет Губернатору Белгородской области, Правительству Белгородской области сводную информацию о выполнении мероприятий Программы.
Таким образом, разработав основные направления совершенствования контрольно-надзорных органов субъекта Федерации в области ветеринарии, можно сделать следующие выводы:
1. Для эффективного осуществления контрольно-надзорных функций в субъектах Федерации необходимо расширить спектр полномочий регионов за счет передачи функций: проведение мониторинга ветеринарного состояния территории субъекта РФ, учет уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по животноводству, лицензирование фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для животных; а также закрепить обязательное финансирование из федерального бюджета реализации данных полномочий.
2. Совершенствование механизма контроля и надзора ветеринарной службой Белгородской области необходимо проводить по следующим направлениям: осуществлять процедуру допуска сырья на производство (экспертиза и осмотр) непосредственно на местах производства, то есть на предприятиях, а не в лабораториях ветслужбы; внедрить электронные базы данных на каждого предпринимателя для оперативного учета результатов проверок и экспертиз; ликвидировать плановые проверки сырья и готовой продукции, инвентаря и оборудования, медицинских осмотров персонала, как таковых, и включение их во внеплановые; создать на сайте Управления ветеринарии специальный раздел для предпринимателей, в котором будет содержаться информация о необходимой документации, всех требованиях к предпринимателям, и производственному процессу согласно законодательству.
3. Для активизации проведения превентивных ветеринарных мероприятий, направленных на профилактику инфекционных заболеваний животных необходимо реализовать на территории Белгородской области долгосрочную целевую программу «Обеспечение эпизоотического благополучия территории Белгородской области на 2011 - 2014 годы», включающую в себя 4 подпрограммы: «Проведение противоэпизоотических и противопаразитарных мероприятий на территории Белгородской области в 2011 - 2012 годах», «Профилактика и оздоровление хозяйств от лейкоза крупного рогатого скота в Белгородской области на 2011 - 2012 годы», «Охрана территории Белгородской области от карантинных объектов и других особо опасных организмов животных и птиц на 2011 - 2012 годы», «Неотложные меры борьбы с заболеванием сибирской язвой людей и животных в Белгородской области на 2011 - 2014 годы».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Состояние законности и правопорядка в современной России диктуют необходимость не только сохранения в полном объеме контрольно-надзорной деятельности государственных органов исполнительной власти, но и придание ей большей динамичности и эффективности. К настоящему времени сложилось три организационно-правовых способа обеспечения законности и государственной дисциплины субъектов организационных управленческих отношений в сфере административно-правового регулирования: государственный контроль, государственный надзор и государственная контрольно-надзорная деятельность.
Контрольно-надзорная деятельность - это осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридических лиц и граждан; регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.
Основным содержанием государственного ветеринарного надзора является профилактика заразных и массовых незаразных болезней животных и обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарном отношении путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации.
Органами государственного ветеринарного надзора являются органы управления, учреждения и организации Государственной ветеринарной службы РФ: Департамент ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ с непосредственно ему подчиненными Всероссийским научно - исследовательским институтом контроля, стандартизации и сертификации ветеринарных препаратов, центральными научно - производственной и радиологической лабораториями, зональными управлениями государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте; управления ветеринарии в составе органов исполнительной власти субъектов РФ; управления (отделы) ветеринарии в составе администраций районов и городов; станции по борьбе с болезнями животных, ветеринарные лаборатории субъектов РФ, районов и городов; участковые ветеринарные лечебницы, ветеринарные участки, пункты; пограничные и транспортные ветеринарные контрольные пункты, лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы на рынках, подразделения государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства.
Управление ветеринарии Белгородской области является государственным органом Белгородской области, уполномоченным в сфере ветеринарии и обеспечивающим руководство государственной ветеринарной службой области на основе повышения самостоятельности и инициативы учреждений, подчиненных управлению ветеринарии, организации и осуществления мероприятий по профилактике заболеваний животных и ликвидации этих заболеваний при их возникновении. В настоящее время в области функционируют 23 городских и районных ветеринарных станции, 88 участковых ветеринарных лечебниц, 97 ветеринарных участков, 30 лабораторий ветсанэкспертизы на рынках.
Специалистами государственных ветеринарных надзоров городов и районов Белгородской области ежегодно выполняется большой объем контрольно-надзорных мероприятий, проводимых с целью предупреждения заноса/завоза и распространения на территории Белгородской области заразных болезней животных и ввоза опасных в ветеринарном отношении животноводческой продукции, кормов, кормовых добавок, генетического материала, лекарственных средств для животных; осуществления государственного ветеринарного надзора за соблюдением правил при международных и внутригосударственных перевозках животных, продуктов и сырья животного происхождения и других подконтрольных грузов. По состоянию на 1 января 2011 года на территории Белгородской области 7286 поднадзорных объектов, осуществляющих производство, переработку, хранение и реализацию животноводческой продукции (мясо, молоко, яйца, рыба и т.д.).
Общими недостатками в осуществлении контрольно-надзорных функций Управлением ветеринарии Белгородской области являются:
В интересах дальнейшего развития контрольно-надзорной деятельности субъектов Российской Федерации представляется необходимым предусмотреть ряд мероприятий, направленных на совершенствование системы государственного регулирования контрольно-надзорной деятельности в области ветеринарии на региональном уровне:
1. Расширить спектр полномочий регионов за счет передачи функций: проведение мониторинга ветеринарного состояния территории субъекта РФ, учет уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по животноводству, лицензирование фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для животных; а также закрепить обязательное финансирование из федерального бюджета реализации данных полномочий.
2. Изменить процедуру допуска сырья на производство (экспертиза и осмотр) – проводить ее непосредственно на местах производства, то есть на предприятиях, а не в лабораториях ветслужбы.
3. Внедрить электронные базы данных на каждого предпринимателя для оперативного учета результатов проверок и экспертиз.
4. Ликвидировать плановые проверки сырья и готовой продукции, инвентаря и оборудования, медицинских осмотров персонала, как таковых, и включение их во внеплановые.
5. Создать на сайте Управления ветеринарии специальный раздел для предпринимателей, в котором будет содержаться информация о необходимой документации, всех требованиях к предпринимателям, и производственному процессу согласно законодательству.
6. Реализовать на территории Белгородской области долгосрочную целевую программу «Обеспечение эпизоотического благополучия территории Белгородской области на 2011 - 2014 годы», включающую в себя 4 подпрограммы: «Проведение противоэпизоотических и противопаразитарных мероприятий на территории Белгородской области в 2011 - 2012 годах», «Профилактика и оздоровление хозяйств от лейкоза крупного рогатого скота в Белгородской области на 2011 - 2012 годы», «Охрана территории Белгородской области от карантинных объектов и других особо опасных организмов животных и птиц на 2011 - 2012 годы», «Неотложные меры борьбы с заболеванием сибирской язвой людей и животных в Белгородской области на 2011 - 2014 годы».
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Организационная структура Управления ветеринарии по Белгородской области
Приложение 2
Взаимодействие Управления ветеринарии с органами исполнительной власти Белгородской области
Приложение 3
Основные показатели деятельности Управления ветеринарии по Белгородской области
Показатель |
2010 г. |
Количество поднадзорных объектов |
7286 |
Ветеринарно-просветительская работа: |
|
проведено бесед |
6224 |
лекций, докладов |
200 |
семинаров |
107 |
совещаний |
377 |
радио, телепередач |
63 |
опубликовано статей |
108 |
издано брошюр |
200 |
издано листовок |
20435 |
Выявлено нарушений требований ветеринарного законодательства |
1376 |
Выписано предписаний |
1070 |
Административно наказаны (чел.), в том. числе: |
63 |
руководителей |
27 |
зооветспециалистов |
16 |
работников животноводства |
20 |
Оштрафовано: |
|
должностных лиц |
10 |
на сумму |
37000 |
граждан |
80 |
на сумму |
61500 |
частных предпринимателей |
2 |
на сумму |
10000 |
Информация о работе Организация осуществления контрольно-надзорных функций управления ветеринарии