Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 15:20, отчет по практике
В процессе прохождения практики были изучены должностные инструкции сотрудников, трудовые договора, правила трудового распорядка и другие документы, контролирующие работу с кадрами на предприятии ООО «Ерасова».
Для достижения поставленной цели в данном отчете о прохождении преддипломной практике необходимо решить следующие задачи:
- дать общая характеристику и рассмотреть организационную структуру ООО «Ерасова» ТЦ «Ивушки»;
- проанализировать финансовое состояние ООО «Ерасова» ТЦ «Ивушки»;
- охарактеризовать работу предприятия с персоналом (кадровая политика, процесс отбора и найма персонала, социальный и общий анализ персонала и т.д.). Выявить явные недостатки в данной структуре предприятия ООО «Ерасова» ТЦ «Ивушки»;
- предложить мероприятия по совершенствованию работы предприятия с кадрами как при отборе, найме и наборе персонала, так и кадровой политики организации в целом.
Введение……………………………………………………………………….
1. Общая и финансовая характеристика ООО «Ерасова»………………….
1.1 Общая характеристика и организационная структура ООО «Ерасова» ТЦ «Ивушки»…………………………………………………………………
1.2 Характеристика финансового состояния компании ТЦ «Ивушки» ООО «Ерасова»……………………………………………………………….
2. Характеристика кадровой деятельности. Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом ООО «Ерасова»…
2.1 Характеристика кадровой работы и анализ кадров в ТЦ «Ивушки» ООО «Ерасова»……………………………………………………………….
2.2 Мероприятия для совершенствования системы управления персоналом ТЦ «Ивушки» ООО «Ерасова»………………………………...
Заключение……………………………………………………………………
Список источников информации…………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………...
В связи с этим компания не может оперативно реагировать на изменения спроса покупателей, способствовать разработке новых видов услуг в торговле, расширения ассортимента, внедрению новых технологий в свою работу.
Отсюда появление причин рассогласования результата и поставленных целей в ТЦ «Ивушки» ООО «Еврасова»: одни подразделения не достигли цели, а результат работы других оказался выше ожидаемого.
Механизм управления персоналом в ТЦ «Ивушки» ООО «Ерасова» недостаточно эффективно регламентирует взаимодействие структурных подразделений предприятия и их целенаправленное развитие, не обеспечивает реализацию некоторых целевых установок, а также имеет ряд необоснованно высоких затрат на достижение целей компании.
Таким образом, действующая в ТЦ «Ивушки» ООО «Ерасова» система управления персоналом имеет малую гибкость и приспособляемость к изменению ситуации.
2.2 Мероприятия для совершенствования системы управления персоналом ТЦ «Ивушки» ООО «Ерасова»
Для оптимизации системы управления ТЦ «Ивушки» ООО «Ерасова» предлагаются следующие мероприятия.
1. Нематериальная мотивация персонала.
Нематериальная мотивация. Из теории мотивации известно, что на определенном этапе деятельности человеку необходимо удовлетворение не только физиологических потребностей, но и потребностей высшего уровня - потребность в признании и самоутверждении и потребность в самовыражении. А удовлетворить данные потребности предприятие может с помощью нематериального стимулирования. [16] Основная цель нематериальной мотивации - удовлетворение сотрудника и «здоровье» коллектива в целом. Среди основных инструментов нематериальной мотивации можно выделить следующие:
А) Моральное стимулирование.
К нему относятся такие действия компании по отношению к сотруднику, как:
- официальное признание заслуг (например, на доске почета, в корпоративной газете, публично на совещании, вручение благодарственного письма за выполнение проекта, награждение за стаж работы и др.);
- организация культурно-массовых мероприятий, в том числе соревнований и конкурсов среди всех сотрудников, внутри отдела или только работников определенных должностей - например, руководителей подразделений;
- особые привилегии, которые предоставляются при достижении определенного статуса в компании.
В ТЦ «Ивушки» ООО «Ерасова» необходимо ввести устную похвалу сотрудников в присутствии его коллег, конкурс «Лучший работник месяца», Доска почета, награждение грамотами и отличительными знаками, объявление благодарности, различные корпоративные мероприятия, проходящие несколько раз в год.
Б) Мотивирующая организация труда.
Здесь среди ключевых моментов можно назвать удобный график работы (гибкий график или удаленная деятельность), возможность реализации необычных или интересных проектов в работе. При постановке задач для сотрудника важно учитывать, что огромную роль играет конкретность, четкость и определенность.
В) Кадровый менеджмент.
Что касается этого инструмента нематериальной мотивации, то здесь большая ответственность ложится на плечи HR-менеджеров компании. Оценка работы персонала, а также его обучение и развитие многими соискателями рассматриваются как важнейшие факторы при трудоустройстве. Необходимо разрабатывать собственные системы обучения чтобы развить персонал и сделать компанию более конкурентоспособной в своей отрасли.
К кадровому менеджменту можно отнести встречи руководителей с подчиненными для обсуждения сложившейся ситуации, отчетов, обзора заработных плат и т. д. Регулярная и хорошо продуманная коммуникация придает сотрудникам уверенности в стабильности компании и нейтрализует такие страхи, как банкротство или увольнение. Для персонала крайне важен принцип справедливости, поэтому важно правильно выстраивать коммуникацию с персоналом. Особенно это касается вопроса заработной платы.
Г) Организационная культура.
Многие компании пренебрегают таким понятием, как корпоративная культура. Для сотрудников важно чувствовать себя частью коллектива. Чтобы максимально приблизиться к этому, необходимо уделить особое внимание разработке корпоративной политики и культуры. В эти понятия традиционно входят: ценности, убеждения и правила компании, корпоративный лозунг и символика, этапы развития организации с указанием наиболее значимых достижений, фотографий. Эти важные составляющие корпоративной культуры должны быть наглядно представлены сотрудникам, чтобы они самостоятельно могли оценить статус компании и ее надежность.
В то же время руководитель должен выступать как непосредственный лидер, носитель корпоративных ценностей, пример для подражания, «двигатель» своей команды. При этом общение между начальством и подчиненными должно быть искренним и открытым, не лишенным определенных формальностей, но все же на равных.
Как показывает практика, удовлетворенность работника своим трудом и его готовность полностью отдаваться своему делу зависит всего лишь от признания руководителем его достижений. В отличие от материального вознаграждения, к приятным словам не привыкают.
Д) Аутплейсмент.
Увольнение сотрудника - сложный период, причем как для него самого, так и для организации. Сотрудник в любом случае должен уходить без чувства обиды и раздражения, какими бы ни были причины его увольнения. Этот вопрос помогает решить процедура корректного увольнения - аутплейсмент. Психологическое, финансовое и юридическое сопровождение увольняемого сотрудника помогает поддерживать положительный имидж компании как работодателя.
2. Создание отдела по управлению персоналом.
Данный отдел будет заниматься разработкой системы подбора, обучения, оценки и перемещения кадров, планирование карьеры, применение стиля руководства, адекватного внутренним и внешним факторам, воздействующим на организацию. На развитие эффективности трудовой деятельности работника, в том числе и в сфере управления, можно воздействовать. Важным стимулом квалификационного роста работника и развития его инициативы является систематическое продвижение по службе. Работник должен твердо знать, что вопрос о его продвижении подлежит обязательному периодическому рассмотрению. Однако это продвижение будет зависеть во многом от того, как он повышает деловую квалификацию, насколько активен в работе. [16]
Также этот отдел сможет осуществлять применение наиболее эффективных методов подбора персонала, его оценки, формирование работоспособного, совместимого состава работников, создание максимально благоприятного социально-психологического климата.
Одним из важных аспектов деятельности данного отдела должно стать повышение квалификации работающего персонала. Это обучение сотрудников работе с новыми технологиями (например, если в ТЦ «Ивушки» ООО «Ерасова» поселение будет введена новая информационная система (локальная сеть), обучению правилам поведения с покупателями, разработка правил поведения персонала. Организация семинаров по повышению квалификации работников, отправление на учебу на специализированные курсы работников, с целью получения новых знаний в сфере торговли и т.д.. [16]
3. Проведение конкурсного отбора персонала ТЦ «Ивушки» ООО «Ерасова» для привлечения квалифицированных кадров.
Конкурсный отбор требует проводить оценку конкурентоспособности кандидатов на ту или иную вакантную должность, культивировать состязательность на всех этапах профессионально-служебного продвижения, организовывать рекламу вакантных должностей, осуществлять профотбор, аттестацию и карьерное продвижение. [11]
Конкурс является единственно возможным механизмом отбора кадров, позволяющим молодым специалистам, не имеющим опыта работы, реализовать свое право выбора сферы деятельности и занятия той или иной вакансии исключительно на профессиональной основе.
Использование конкурсных процедур способствует:
- поднятию престижа должности;
- привлечению большего количества кандидатов;
- повышению объективности решения о приеме на работу;
- демократизации открытости сферы управления персоналом;
- внедрению новых технологий кадровой работы;
- интенсификации сбора персональной информации для планирования работы с принятыми на работу кандидатами;
- формированию команды.
Необходимыми элементами конкурсной процедуры являются:
- наличие претендентов, выставляющих свою кандидатуру на конкурс;
- конкурсная комиссия, которой предоставляется право о порядке проведении конкурса выбрать приемы и методы его проведения;
- механизмы оценки достоинств
конкурсантов и принятие
- механизмы информирования
участников и других
Технология построения конкурсных процедур может в существенной степени определяется быть различной и профилем организации, сложившимися социально-экономическими, политическими и психологическими условиями, профессионализмом привлеченных специалистов в области оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов.
Важным условием проведения конкурса является создание конкурсной комиссии – органа, ответственного за подготовку и проведение конкурса. В состав конкурсной комиссии входят представитель кадровой службы и другие высококвалифицированные и опытные сотрудники данного государственного органа. [11]
4. Создание и внедрение в работу ТЦ «Ивушки» ООО «Ерасова» единой информационной системы для предприятия (единой локальной сети).
Важную роль в деятельности предприятия, в том числе и в управлении персонала играют информационные системы, которые обеспечивают коммуникационные связи между сотрудниками и подразделениями.
По мере развития и в соответствии с оптимизацией системы управления персоналом ТЦ «Ивушки» ООО «Ерасова» у руководства могут возникнуть вопросы: создание максимально гибкой и эффективной системы управления предприятием в целом, создание единой системы документооборота, оперативного сбора информации и отчетов; централизация информационно-финансовых потоков и т.д. [7]
Правильное решение этих вопросов позволяет успешно управлять компанией в целом, делает её гибкой и динамично развивающейся. В решении таких вопросов поможет создание корпоративной сети передачи данных.
Сведение в единую информационную сеть данных работы всех отделов ТЦ «Ивушки» ООО «Ерасова» сделает работу персонала более оперативной, позволит равномерно распределить нагрузку между всеми работниками компании. [7]
Современные IT-технологии позволяют создавать корпоративные сети на основе высоконадежных и защищенных сетей передачи данных.
ТЦ «Ивушки» ООО «Ерасова» получит при создании корпоративной сети следующие преимущества, которые помогут повысить гибкость методов управления предприятием:
- единое информационное пространство;
- возможность доступа сотрудников к информационным базам данных, отчетам и иным материалам, связанным с деятельностью компании в различных областях, в том числе и инновационной;
- регулярная организация специальных конференций для персонала разных уровней;
- визиты специалистов
компании в передовые
- снижение затрат при
использовании серверных
- снижение затрат на связь между подразделениями компании, организация единого номерного пространства;
- снижение затраченного
времени на работу с
- оптимизация деятельности сотрудников. [7]
Для создания эффективной информационной системы на предприятии можно использовать различные способы, но важно понимать, что только системный подход к информационному обмену позволяет гибко управлять работой фирмы. [7]
5. Ввести в обязательном порядке аттестацию сотрудников ТЦ «Ивушки» ООО «Ерасова».
Аттестацию должна проводить аттестационная комиссия на предмет соответствия работника занимаемой должности. Комиссия осуществляет оценку на основе:
- анализа личных документов аттестуемого;
- заслушивает доклад работника о результатах работы за прошедший год.[11]
Результаты оценки даются в следующих формулировках:
- работник соответствует занимаемой должности;
- работник соответствует
замещаемой должности и
- работник соответствует
занимаемой должности при
- работник в целях контроля проходит повторную аттестацию через год;
- работник не соответствует
занимаемой должности, - руководством
принимается решение об
Сотрудникам, прошедшим аттестацию присваивается определенная квалификация и начисляется премия в заработанной плате.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Ерасова» ТЦ «Ивушки»