Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 21:57, контрольная работа
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека
объединялись в стремлении достичь какой либо общей цели , возникала задача
координации их совместных действий , решение которой кто-то из них должен
был брать на себя .В этих условиях он становился руководителем,
управляющим, а другой - его подчиненным ,исполнителем.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Глава 1 Портрет современного руководителя. . . . . . . . .
. . . . . . . . . . .4
Глава 2 Что нужно, чтобы стать лидером . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . .8
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . 14
неправильно.
Управление людьми представляет собой деятельность по руководству
персоналом организации. Эта область управления непосредственно связана с
работой руководителя. К данному виду управления относятся: обеспечение
сотрудничества в коллективе, кадровая политика, обучение, информирование,
мотивация персонала и другие составные части работы руководителя.
Управление требует больших умственных усилий независимо от того,
какой области оно касается - управление деятельностью, окружением или
людьми. Управление деятельностью организации означает стремление к
достижению максимальных результатов работы. Работа руководителя имеет своей
целью достижение людьми их личных целей.
Для того чтобы управленческая деятельность осуществлялась хорошо,
необходимо выполнение ряда условий:
Субъект и объект управления должны соответствовать друг другу. Если они не
смогут понять друг друга в процессе работы, то они не реализуют свои
потенциальные возможности. Так, если руководитель и подчиненный не будут
совместимы психологически, то между ними начнутся конфликты, которые окажут
плохое влияние на результаты работы.
Субъект и объект управления должны обладать самостоятельностью. Субъект
управления не в состоянии предусмотреть все интересы объекта и возможные
варианты его действий в разных ситуациях. Когда в качестве объекта
управления являются люди, обладающие своими взглядами, на ситуацию,
стремлением, мышлением они должны иметь возможность, реализовать свои
возможности на практике. При отсутствии такой возможности люди либо
подавляют свою активность, либо стараются добиться своего мнения.
Субъект и объект управления должны быть заинтересованы в четком
взаимодействии; один - в отдаче необходимых команд, другой - в их
своевременном исполнении. Возможность субъекта управлять обусловлена
готовностью объекта, выполнять поступающие команды. Степень достижения
участниками управленческой деятельности своих целей должна находиться в
прямой зависимости от степени достижения целей самого управления. И это
составляет целую проблему управления в том случае, когда его субъект и
объект не связаны отношениями собственности.
Таким образом, можно сделать вывод, что управление повсюду
сопровождает деятельность человека. И всякая деятельность человека
нуждается в управлении. Благодаря управлению оказывается возможной эта
деятельность. Чем лучше осуществляется управление, тем выше вероятность
успеха. От управления зависит реальность предвидения результата, четкость и
согласованность действий людей. А так же заинтересованность человека -
участника совместного труда в общем, результате. Вот почему начиная с
определенного этапа развития производства и общества, все большее внимание
уделяется управлению. Ставятся задачи совершенствования управления, поиска
новых форм, определение возможностей его развития, используя средства новой
техники, обогащения информацией и прочее.
1.2. Руководство - разновидность хозяйственного управления
функция менеджмента - это искусство застав-
лять других делать свою работу
Неизвестный автор
В предыдущем разделе мы определили, что существуют различные виды
управления: производственное, техническое, государственное, идеологическое,
хозяйственное. Для обозначения хозяйственного управления в настоящее время
все больше используется термин «менеджмент». Но менеджмент не просто
хозяйственное управление. Этот термин употребляется тогда, когда
хозяйственный субъект полностью свободен, функционирует в условиях рынка и
ориентируется на его нужды и потребности, независимо от того, ставит ли он
своей непосредственной задачей получение прибыли, или нет.
Возникновение управления, связано с необходимостью, организовывать и
координировать совместный труд людей, направленный на достижение
поставленных целей, не зависимо от сферы, в которой этот труд
осуществляется - военной, строительной и прочее. Функция управления этим
трудом реализовывалась в
военной, религиозной.
Управление хозяйственной
деятельностью в помещичьих
хозяйствах, так же как и на государственных предприятиях, в условиях
командно - административной системы, существовавшей в нашей стране с 1930-
1990 гг. нельзя характеризовать как менеджмент. Его непосредственные
объекты - рабы, крестьяне, работники государственных предприятий - были
несвободными, то есть их деятельность не была ориентирована на потребности
рынка. В мелких хозяйствах, основанных на индивидуальной собственности и
личном труде, регулирование осуществлялось как самоуправление.
С превращением мелких индивидуальных хозяйств в большие предприятия
положение изменилось. Основная масса тех, кем нужно было управлять,
оказалась объединенной экономической властью, исходящей из собственности, а
управление превратилось в одну из ее функций, единственным носителем
которой стал собственник.
Первоначально собственник
координации деятельности работников самостоятельно. Но рост масштабов
производства и широкое привлечение наемного труда привело к тому, что
собственник полностью или частично стал отказываться от самостоятельной
реализации функции по текущему управлению.
Дальнейшее усложнение
к тому, что не все собственники могли выполнять предпринимательскую
функцию, так
как это требовало
передавать в руки наемных управляющих, которые выполняли уже две основные
функции - управление текущей деятельностью и предпринимательство.
Так появилось современное руководство (менеджмент) - группа лиц,
осуществляющих в рамках организации предпринимательские и управленческие
функции.
Руководство - процесс влияния на подчиненных, является способом
заставить их работать на достижение единой цели.
Руководить (в бизнесе) - означает быть способным заставить весь
коллектив стремиться к выполнению задач, стоящих перед организацией.
Руководство как единый процесс может быть, разбит на отдельные
действия и шаги руководителя. Они направлены на достижение промежуточных,
оперативных целей. Руководство непосредственно связано с оказанием влияние
на подчиненных, учеников, друзей и т.п. Готовность персонала следовать
приказам и распоряжениям
Степенью понимания смысла распоряжения;
2. Совместимостью распоряжений с индивидуальными потребностями и
интересами сотрудников;
3. Интеллектуальными и физическими способностями подчиненных;
4. Личных взаимоотношений;
5. Организаторских талантов руководителя;
6. Качества руководства;
7. Мотивации.
Одним из элементов руководства является обязательное наличие общей
цели, на достижение которой будет направлены совместные усилия. Личные цели
отдельных индивидов заставляют менеджера либо выполнить их для достижения
общей задачи, либо подчинить их достижению общей цели, либо они не должны
мешать достижению целей организации. Чтобы подчинить цели индивида целям
группы руководитель должен применить всю свою энергию, а иногда и власть.
Для быстрого и эффективного достижения цели менеджер должен
координировать работу и мотивировать персонал для выполнения ее. Ключ к
мотивации персонала следует искать так, чтобы выборочно использовать тот
вид воздействия, который соответствует конкретным обстоятельствам, применим
к конкретному сотруднику.
Индивидуальная мотивация требует знаний характеров, темпераментов,
способностей и других качеств сотрудников. Для мотивации группы существуют
определенные правила и менеджеру необходимо их знать.
Удачно созданная руководителем группа (когда распределение
официальных должностей соответствует ролям, которые играют люди в
повседневной жизни, а не симпатиям менеджеров) работает ровно, без срывов,
и большинство проблем решает без конфликтов, заинтересована в конечных
результатах. Воодушевленная главной идеей группа добивается поставленной
перед ней цели и с готовностью принимается за новую задачу, поставленную
перед ней.
Таким образом,
результаты руководства
его осуществления и являются главной характеристикой менеджера.
Изучая управление, многие ученые пытались определить степень
зависимости хорошего руководства от менеджера. Какими качествами должен
быть наделен руководитель, для того чтобы организация была процветающей.
Бесспорно, личность менеджера играет важную роль в управлении организацией.
Руководитель оценивает
распределяет задания, контролирует работу и осуществляет мотивацию.
Поведение менеджера его отношение к делу и людям создают социально -
психологическую атмосферу работы. И это может быть атмосфера нервозности
неуверенности и даже страха, или атмосфера уверенности, стабильности,
доброжелательства и деловой активности. Несомненно, очень многое в
деятельности любой
В целом весь процесс руководства можно рассматривать как процесс
использования управляющим своих личных качеств и стиля руководства. И
теперь наша задача - попытаться определить психологический портрет
эффективного руководителя. И лучше всего начать с его личностной стороны.
1.2.1Личность руководителя
Личность руководителя можно представить в виде трех групп
характеристик, которые составляют: биографические характеристики,
способности и черты личности.
Биографические характеристики. К ним относятся:
1.Возраст руководителя. Проблема возрастного предела для
управленческих работников высокого ранга, а также вопросы возрастного
оптимума для менеджеров в тех или иных видах профессиональной
деятельности существуют достаточно давно. Так, проводя анализ материалов
собранных Т. Коно, средний возраст президентов крупных японских компаний
составляет 63,5 года, их американские коллеги несколько моложе - 59 лет.
Вот что думает о данной проблеме. Ли Якокка известный американский
менеджер: «Я всегда считал нелепой практику, при которой человека,
достигшего 65 лет, мы обязаны независимо от его физического состояния
немедленно отправить в
менеджеров. Они обладают опытом. Они обладают мудростью». Иными словами,
возраст - это во многом опыт; не только природная, но и социальная
характеристика человека, в том числе и руководителя.
Однако не следует думать, что только зрелый возраст (а значит и опыт)
дает право его владельцу рассчитывать на высокий пост. История показывает,
что у начала создания крупнейших компаний стояли очень молодые люди. А.
Морите, основателю и многолетнему руководителю всемирно известной «Сони
корпорейшн», в день учреждения фирмы было всего 25 лет. И таких примеров
немало.
Таким образом, возраст руководителя не может быть ни преимуществом,
ни помехой для того, чтобы эффективно управлять. Зависимость между
возрастом и эффективностью руководства так и остается не определенной.
Пол руководителя. Данная характеристика привлекает в последнее время все
большее внимание со стороны исследователей, которые пытаются объяснить
различие между мужским и женским поведением в роли руководителя. Особый
интерес и множество публикаций в различных изданиях посвящены модели
женского поведения. Это объясняется тем, что в жизни современного общества
трудно найти область, в которой женщина не играла бы важной, если даже не
главной роли. Женщины занимают посты президента, премьер министра,
руководителя крупной политической партии, дипломата, бизнесмена и даже
министра обороны.