Природа лидерства. Общая характеристика теорий лидерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 15:10, курсовая работа

Краткое описание

Много ли настоящих лидеров в мире? Тех, за кем пойдут люди, кому верят, доверяют, уважают, чьи идеи близки большинству и у кого есть беспрекословный авторитет. Вовсе нет, выдающихся лидеров не так уж и много, да и большинство из них появляются в обществе лишь в моменты сильных социальных потрясений. Что же касается лидеров в предпринимательских кругах, то тут будет интересно сравнение: если по социологическим данным людей, готовых идти на риск и заниматься предпринимательством в обществе около 10%, то толковых лидеров еще меньше. Актуальность настоящей курсовой работы обосновывается тем немаловажным значением лидерства, которое оно приобрело в современном мире.

Содержание

Введение 4
I. Теоретические аспекты лидерства в менеджменте
1.1 Природа лидерства 7
1.2 Содержание понятия лидерства в управлении организацией 10
1.3 Характеристика основных теорий лидерства
Ситуационные теории лидерств 15
Поведенческие теории лидерства 28
Теории лидерских черт 39
II. Общая экономическая характеристика объекта исследования
2. 1 Краткая история объекта исследования 47
2. 2 Пример лидерства в управлении организацией 50
Заключение 53
Список литературы 55
Приложения 56

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 169.95 Кб (Скачать файл)

 

РЕКТОРАТ

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Определение и внесение на рассмотрение ученого совета Университета приоритетных вопросов, касающихся, целей и долгосрочных перспектив развития Университета.
  2. Выработка решений по вопросам учебной, методической, воспитательной, научно-исследовательской, кадровой, административной, финансово-хозяйственной, редакционно-издательской и иных сфер деятельности Университета.
  3. Совершенствование механизмов реализации принятых управленческих решений, организация их выполнения, координация деятельности исполнителей.
  4. Обеспечение устойчивого развития и эффективного использования научного потенциала и материально-технической базы Университета.
  5. Осуществление контроля исполнения принятых решений, планов и программ учебной, научной, финансовой и хозяйственной деятельности Университета.
  6. Содействие росту авторитета и престижа Университета как ведущего учебно-методического и научного центра, развитию связей с учебными заведениями и научными организациями.
  7. Разработка предложений и проведение мероприятий по улучшению социального, культурного, спортивного, медицинского обслуживания студентов, сотрудников и преподавателей.

ФУНКЦИИ РЕКТОРАТА

  1. Установление и уточнение полномочий, обязанностей и ответственности структурных подразделений Университета и их руководителей.
  2. Координация деятельности структурных подразделений Университета.
  3. Подготовка и внесение на ученый совет Университета предложений, направленных на совершенствование образовательной, методической и научной деятельности Университета.
  4. Рассмотрение и утверждение текущих программ и планов работы Университета.
  5. Контроль хода и результатов выполнения планов и решений, принятых ученым советом и ректоратом Университета.
  6. Анализ предложений по улучшению организации работы в различных сферах деятельности, рассмотрение проектов локальных нормативных актов и методических документов, относящихся к деятельности Университета.
  7. Рассмотрение вопросов о представлении к почетным званиям и иным видам государственных и ведомственных поощрений сотрудников Университета, добившихся выдающихся результатов в педагогической, научно-исследовательской и иных сферах деятельности.
  8. Обсуждение вопросов взаимодействия Университета со сторонними организациями, учебными и научными учреждениями.
  9. Обобщение опыта управления Университетом, анализ и оценка итогов работы структурных подразделений, выработка и реализация мер по совершенствованию основных направлений деятельности.

ПОЛНОМОЧИЯ РЕКТОРАТА

1. Формулирует  и предлагает для обсуждения  Ученому совету вопросы стратегии  развития Университета и наиболее  важных сфер его деятельности.

2. Определяет приоритетные направления использования материальных и кадровых ресурсов Университета.

3. Принимает решения по вопросам деятельности и развития Университета и требует от работников, слушателей и студентов выполнения принятых решений.

4. Заслушивает членов ректората, руководителей подразделений и других работников Университета об итогах и перспективах педагогической, методической, научной и иной служебной деятельности, о результатах выполнения решений ученого совета и ректората.

5. Создает временные рабочие группы (комиссии) из работников Университета и наделяет их соответствующими полномочиями для подготовки вопросов подлежащих рассмотрению на ректорате и ученом совете, разработки документов и проектов решений.

6. Рассматривает предложения о представлении сотрудников Университета к государственным наградам и почетным званиям.

7. Контролирует качество подготовки студентов, слушателей и научного обеспечения деятельности Университета.

 

БУХГАЛТЕРИЯ

ЗАДАЧИ

1. Ведение  достоверного бухгалтерского, налогового  и управленческого учета финансово-хозяйственной  деятельности РГТЭУ.

2. Формирование  и сдача бухгалтерской, налоговой  и управленческой отчетности  финансово-хозяйственной деятельности  РГТЭУ.

3. Взаимодействие  с государственными налоговыми  и иными органами в пределах  своей компетенции.

4. Взаимодействие  с контрагентами и финансовыми  организациями в пределах своей  компетенции.

5. Осуществление  платежей в наличной и безналичной  форме в порядке, определяемом  внутренними документами РГТЭУ.

6. Налоговое  планирование. Мониторинг актуальных  законодательных и нормативных  документов.

ФУНКЦИИ

1. Формирование  учетной и налоговой политики  в соответствии с действующим  законодательством и потребностями  РГТЭУ;

2. Подготовка  и принятие плана счетов, форм  первичных учетных документов, применяемых  для оформления хозяйственных  операций, разработка форм документов  внутренней бухгалтерской отчетности;

3. Своевременное  предоставление полной и достоверной  бухгалтерской и управленческой  информации о деятельности РГТЭУ,  ее имущественном положении, доходах  и расходах;

4. Осуществление  мероприятий, направленных на  укрепление финансовой дисциплины;

5. Учет  всех хозяйственных операций  РГТЭУ;

6. Учет  исполнения бюджетов РГТЭУ;

7. Налоговый  учет РГТЭУ, составление и своевременная  сдача налоговой и иной требуемой  законодательством отчетности;

8. Составление  бухгалтерского баланса, другой  бухгалтерской, налоговой, управленческой  и статистической отчетности;

9. Своевременное  представление бухгалтерской отчетности  в налоговые органы, органы статистики, внебюджетные фонды и иные  инстанции;

10. Правильное  начисление и своевременное перечисление  налогов и сборов в федеральный,  региональный и местный бюджеты,  страховых взносов в государственные  внебюджетные социальные фонды,  а также иных платежей в  соответствии с законодательством;

11. Налоговое  планирование. Мониторинг актуальных  законодательных и нормативных  документов.

12. Осуществление  платежей в наличной и безналичной  форме в порядке, определяемом  внутренними документами РГТЭУ;

13. Расчеты  по заработной плате и иным  выплатам с сотрудниками РГТЭУ.  Выдача справок сотрудникам РГТЭУ  по вопросам начисления заработной  платы и других выплат, а также  удержаний из них;

14. Проведение  инвентаризации основных средств,  товарно-материальных ценностей,  денежных средств, расчетов с  контрагентами;

15. Участие  в проведении экономического  анализа финансово-хозяйственной  деятельности РГТЭУ по данным  бухгалтерского и управленческого  учета и отчетности в целях  выявления внутрихозяйственных  резервов, устранения потерь и  непроизводственных затрат;

16. Участие  во внедрении передовых информационных  систем по управлению финансами  в соответствии с требованиями  бухгалтерского, налогового статистического  и управленческого учета, контроль  над достоверностью информации;

17. Принятие  мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных  средств и товарно-материальных  ценностей, нарушений законодательства  и внутренних регламентов РГТЭУ;

18. Участие  в подписании договоров с контрагентами  РГТЭУ;

19. Участие  в претензионно-исковой работе  РГТЭУ;

20. Взаимодействие  с внутренними и внешними аудиторами  РГТЭУ.

 

ОТДЕЛ КАДРОВ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением аппарата управления РГТЭУ.

Отдел подчиняется непосредственно ректору.

Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом ректора.

Отдел имеет круглую печать с наименованием отдела университета.

ЗАДАЧИ

Отдел кадров РГТЭУ осуществляет подбор, расстановку, изучение и использование рабочих кадров и специалистов, создает кадровый резерв, занимается организацией системы учета кадров, системы учета военнообязанных сотрудников и студентов, также осуществляет учет застрахованных лиц в Пенсионном Фонде РФ и фонде обязательного медицинского страхования.

Информация о работе Природа лидерства. Общая характеристика теорий лидерства