Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 08:57, курсовая работа
Цель работы состоит в комплексном исследовании формирования и реализации государственной политики на примере г. Барнаула.
Поэтому актуальной представляется задача научного обоснования концепции стратегического управления развитием региона. Она включает в себя:
1) формирование сущности стратегического подхода к управлению социально-экономическим развитием региона;
2) определение особенностей стратегического управления развитием региона;
3) разработка системы понятий стратегического управления региональным развитием.
Введение
Глава 1 Цели и принципы государственного управления
1.1 Структура целей государственного управления
1.2 Принципы государственного управления и их классификация
Глава 2 Программа социально-экономического развития г. Барнаула на 2008-2017 г как основа государственной политики на мировом уровне
2.1 Основное Содержание программы
2.2 Анализ взаимосвязи и влияния государственной политики на развитие г .Барнаула
Список литературы
Суть принципа диапазона
управления заключается в том, что
любой вышестоящий начальник
несет ответственность за деятельность
строго определенного числа
Организационно-
К структурно-целевым принципам относятся: согласованность, непротиворечивость, взаимодополняемость и иерархия целей государственного управления; последовательность в достижении всей совокупности целей, когда достигнутые результаты становятся источником последующих целей; дифференциация управленческих функций государственных органов в соответствии с их местом и ролью в государственном управлении.
Структурно-функциональные
принципы включают: правовое закрепление
управленческих функций в компетенции
соответствующих органов
Структурно-организационные принципы предполагают: единство системы государственной власти, что при наличии принципа ее разделенности по горизонтали (законодательная, исполнительная, судебная) и по вертикали (федеральная, региональная) обеспечивает целостность, согласованность и последовательность процессов государственного управления; территориально-отраслевую обусловленность организационных структур; сочетание коллегиальности и единоначалия и др.
Организация государственно-управленческой
деятельности подчиняется структурно-
Итак, подводя итог вышесказанному,
отметим, что достижение целей государственного
управления предполагает активизацию
человеческого фактора. Этому служат
частные принципы управления. Превращение
людей в «колесики и винтики»,
породившее всеобщую безответственность
при всеобщей имитации социальной активности,
привело советское общество к
системному кризису, поразившему самую
его сущность - человека. Однако в
странах, достигших высокого уровня
развития, была решена эта главная
задача - активизация человеческого
фактора и с помощью частных
принципов достигались
Глава 2 Программа социально-экономического развития г. Барнаула на 2008-2017 г как основа государственной политики на мировом уровне
2.1 Основное cодержание программы
1. |
Анализ социально- |
1.1. |
Общая характеристика г. Барнаула |
1.2. |
Историко-географическая характеристика |
1.3. |
Природно-климатические условия |
1.4. |
Территориально-экономические условия |
1.5. |
Демография |
1.6. |
Уровень жизни населения |
1.7. |
Промышленность |
1.8. |
Сельское хозяйство |
1.9. |
Малое предпринимательство |
2. |
Муниципальные финансы |
2.1. |
Муниципальное имущество и земли |
2.2. |
Социальная сфера |
2.3. |
Здравоохранение |
2.4. |
Образование |
2.5. |
Культура |
2.6. |
Физическая культура и спорт |
2.7. |
Социальная защита населения |
2.8. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
2.9. |
Транспорт, дорожное хозяйство и связь |
3. |
Потребительский рынок товаров и услуг |
3.1. |
Строительство и инвестиционная деятельность |
3.2. |
Благоустройство и озеленение территории, вывоз мусора и бытовых отходов |
3.3. |
Территориальный уровень развития г. Барнаула |
2.2 Анализ
взаимосвязи и влияния
Барнаул – административная столица Алтайского края с 1937 г., один из крупнейших городов Западной Сибири.
Официальным годом основания города Барнаула считается 1730 г. На протяжении своего более чем 270-летнего существования город исполнял административные функции, что позволило ему стать не только промышленным, но и культурным, научно-образовательным центром всей Западной Сибири.
Экономическое развитие Барнаула
происходило поэтапно. На первом этапе
в течение XVIII в. и до средины XIX в.
город развивался как центр горнозаводской
промышленности на Алтае, имевший самый
крупный сереброплавильный
С середины XIX века город постепенно утрачивает значение горно-промышленного центра. В 1893 г. Барнаульский сереброплавильный завод, просуществовавший около полутора столетий, был закрыт.
На втором этапе развития в конце XIX века в городе активно развивается промышленность: мукомольная, мыловаренная, пивоваренная, маслобойная, вино-водочная, кожевенная, овчинно-меховая, пимокатная, а также маслоделие. Вслед за промышленностью возрастает торгово-деловая активность. Уже к началу XX в. Барнаул превратился в крупный торговый центр. Большого объема достиг вывоз пшеницы и масла в другие районы Сибири, в европейскую часть России и за рубеж (Англия, Дания). Важными этапами для дальнейшего экономического развития Барнаула стали открытие сообщения в 1915 г. по железной дороге Новониколаевск (Новосибирск) – Барнаул, улучшившего транспортные связи города с европейской частью России и строительство железнодорожного моста через р. Обь.
Третий этап относится к середине 30-годов, периоду индустриализации, когда происходило наращивание промышленного потенциала города (построен первый крупный завод – меланжевый комбинат, ТЭЦ, более мелкие фабрики и заводы), развитие коммунального хозяйства (строительство водопроводов, мощеных дорог, пуск автобусных линий), появились первые высшие учебные заведения (рабочий факультет Томского университета, учительский институт, институт усовершенствования учителей).
С Великой Отечественной
войной связан четвертый этап развития
города – этап формирования мощного
оборонно-промышленного
В настоящее время территория города включает 5 административных районов: Железнодорожный, Индустриальный, Ленинский, Октябрьский, Центральный. На территории города находятся 23 населенных пункта, не являющихся муниципальными образованиями: села (Власиха, Гоньба, Лебяжье), поселки (Лесной, Новомихайловка, Пригородный, Березовка, Землянуха, Казенная Заимка, Центральный, Бельмесево, Конюхи, Мохнатушка, Черницк, Ягодное, Борзовая Заимка, Плодопитомник, Садоводов), станции (Власиха, Ползуново, Железнодорожная казарма 242 км, Железнодорожная казарма 250 км, Железнодорожная казарма 252 км).
Природно-климатические условия
Город расположен на левом берегу Оби, в устье реки Барнаулки. Площадь водосбора в створе города 169 тыс. кв. км, протяженность участка Оби в городской черте составляет 47 км. По территории города протекают притоки р. Оби - р. Барнаулка, Лосиха, Таловая, Пивоварка, Власиха, руч. Сухой лог. Кроме рек на территории города имеется пруд «Лесной пруд» на р. Барнаулка площадью 28 га, ряд озер в пойме р. Оби. Самым крупным является оз. Лебяжье, площадью 40 га. В зоне отдыха на правом берегу р. Оби восточнее автомобильного моста через р. Обь созданы два искусственных озера.
Инженерно-геологические условия на территории города имеют свои специфические особенности. Водоупорные свойства суглинистых почв и речная эрозия создают условия для развития оползневых процессов на левом склоне Оби. Под антропогенным воздействием (утечка техногенных вод, пригрузка склонов) оползни активизируются и наносят значительный социально-экономический ущерб городу. Скорость разрушения склона составляет в среднем 0,6-5 м/год. В оползневой зоне функционирует более 20 крупных и средних предприятий, расположены сотни частных жилых домов.
Площадь земель города в пределах городской черты составляет 32,0 тыс. га (0,2% всей площади Алтайского края). По функциональному использованию распределение земель выглядит следующим образом: 9,6 га (29%) составляют земли сельскохозяйственного использования в пойме р. Оби; 8,0 га (25%) - земли жилой застройки, дачных и садоводческих объединений граждан, гаражей и погребов, организаций торговли и бытового обслуживания, учреждений образования и здравоохранения, промышленности, под административными и общественными объектами; 5,0 га (16%) земель занято лесами; 4,4 га (14%) земли под обособленными водными объектами; 5,0 га (16%) земли общего пользования и прочие земли поселений.
Зеленые насаждения общего пользования занимают площадь 193,0 га, обеспеченность ими составляет 3,2 м2/чел., без учета городских лесов– 15% от требуемой площади общегородского зеленого фонда. Основные природно-территориальные комплексы естественного происхождения города представлены растительностью правобережных пойменных территорий р. Оби. В застроенной части города наибольшую ценность представляют крупные парки общегородского значения (78,0 га) и городские лесопарки (547,0 га). Протяженность городских лесов с севера на юг 35 км, с запада на восток 14 км. Рекреационные территории города используются населением для прогулочного отдыха, туризма, любительского промысла, пикникового отдыха.
Климат резко континентальный
с умеренно-суровой и
Экологическая обстановка в
г. Барнауле оценивается как сложная.
Основными источниками
По данным МПЦ «Наследие» на 01.01.2006 г. на государственной охране в г. Барнауле находился 351 памятник истории, градостроительства и архитектуры, культуры XVIII-XX вв. Из них 316 – местного значения, 27 – федерального.
Территориально-экономические условия
Барнаул является крупным транспортным узлом Сибири. Автомобильные магистрали города имеют выход на дороги федерального и территориального значения: проспект Красноармейский имеет выход к федеральной дороге «Чуйский тракт» (Новосибирск – Бийск – Ташанта – граница с Казахстаном); Павловский тракт связывает главные территориальные дороги (Барнаул – Камень-на-Оби – Новосибирск и Павловск – Ребриха – Буканское); Змеиногорский тракт (Барнаул – Рубцовск – граница с Казахстаном (г. Семипалатинск)). Стратегически важная железнодорожная магистраль Новосибирск – Барнаул – Алма-Ата – Ташкент обеспечивает взаимодействие Сибири с Казахстаном и Средней Азией. Благодаря выгодному географическому положению Барнаульский транспортный узел имеет большой внутренний и внешний потенциал развития, по обеспечению потребностей не только города и края, но и всего региона.
Сегодня Барнаул – многофункциональный
региональный центр, выполняющий административно-