Программно-целевой подход в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 20:57, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: на основе программно-целевого подхода разработать приоритетные направления развития МОУДОД «Усть-Ишимская ДШИ» в условиях модернизации дополнительного образования.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность программно-целевого подхода к управлению образовательным учреждением.
2. Выявить проблемы и приоритетные направления дополнительного образования в условиях модернизации.
3. Изучить состояние социально-экономических условий функционирования МОУДОД «Усть-Ишимская ДШИ».
4. Определить приоритетные направления развития МОУДОД «Усть-Ишимская ДШИ» в условиях модернизации дополнительного образования..

Содержание

Введение ………………………………………………………………………....3

Глава 1. Теоретические основы программно-целевого подхода
к управлению…………………………………………………………………..….7
1.1.Особенности программно-целевого подхода организации деятельности...7
1.2.Целевая программа как основное средство системного управления деятельностью организации…………………...………………………………..12
1.3.Основные этапы разработки целевой программы деятельности организации………………………………………………………………………17
1.4.Проблемы и приоритетные направления дополнительного образования
в условиях модернизации…………………………………………………….…29
Глава 2. Разработка приоритетных направлений развития МОУДОД
«Усть-Ишимская ДШИ» в условиях модернизации дополнительного образования………………………………………………………………………38
2.1.Анализ социально-экономических условий в Усть-Ишимском районе…38
2.2.Информационная справка о МОУДОД
«Усть-Ишимская ДШИ»………………………………………………………..39
2.3.Проблемно-ориентированный анализ состояния МОУДОД
«Усть-Ишимская ДШИ»………………………………………………………..46
2.4.Приоритетные направления развития МОУДОД
«Усть-Ишимская ДШИ» в условиях модернизации дополнительного образования………………………………………………………………………51
Заключение………………………………………………………………………57
Список литературы……………………………….……………………………..58
Приложения…………………………….………………………………………..61

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Программно-целевой подход в управлении.doc

— 724.05 Кб (Скачать файл)

27. Савелова Н.Н. и др. Управление развитием образовательного учреждения.//Завуч-2005- №5, ст.4-37

28. Третьяков П.И. Практика управления современной школой.-М:1995-204с.

29. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры.- СПб: Издательство «Лань», 2003- 528с.

30. Управление образовательными системами /Под ред. Т.И.Шамовой.-М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001-320с.

31. Управление развитием школы. Под редакцией М.М.Поташника и В.С.Лазарева.- М: Новая школа, 1995-464с.

32. Шалаев И.К. Программно- целевой подход в управлении педагогическим коллективом.- М.: 1987.

33. Шамова Т.И.,Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.:Центр «Педагогический поиск», 2001 -384с.

34. Юсин Г.Е. PR-деятельность лицея искусств. Справочник руководителя учреждения культуры. 2005.-№6- с.68-75.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение №1

 

Анкета для родителей учащихся школы искусств

Уважаемые родители!

Заполните, пожалуйста, анкету. Ваши ответы помогут нам правильно сформулировать миссию школы искусств

 

 

 

Вопрос

Ответ

1. Для чего нужна на  селе школа искусств?

 

2. Почему Вы решили обучать своего ребенка в школе искусств?

 

3. От кого Вы узнали о школе?

 

4. Какого ожидаете результата от обучения?

 

5. Достаточна ли, по вашему, сумма добровольного взноса на содержание и развитие ДШИ?

 

6. Какие недостатки в работе педагогов по обучению вашего ребенка Вы видите?

 

7. Контролируете ли Вы домашнюю самоподготовку ребенка и его посещение занятий в ДШИ?

 

8. Замечаете ли Вы, каким образом влияет обучение в ДШИ на развитие личности вашего ребенка ( поведение, улучшение в учебе, память, воображение, культура)

 

9. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок выбрал профессию, связанную с искусством?

 

 

 

Благодарим за совместную деятельность по выработке миссии школы искусств

 

 

Преподаватели ДШИ

 

 

 

Приложение №2

 

Анкета

Изучения удовлетворённости учащихся

МОУ ДОД «Усть-Ишимская ДШИ»

Качеством представленных образовательных услуг.

Вопросы

Ответы

1.Почему вы выбрали ДШИ?

 

2.Удовлетворяет ли вас расписание занятий?

 

3.Как относятся к вам учителя?

 

4.Интересно ли вам учиться в нашей школе?

 

5.Какого результата вы ждете от обучения в нашей школе?

 

 

 

     Опрошено 45 детей

1.      Почему выбрали ДШИ – 90% интерес к творчеству, желание внести изменения в свою жизнь.

10% - привели родители

 

2.      Интересно ли учиться, устраивает ли расписание, как относятся учителя – 100% положительный ответ

3.      Будете ли продолжать обучение по художественному направлению- 20% -да, 80%- время покажет, нет.

 

 

 

Приложение №3

 

Анкета

 

     Уважаемые коллеги!

Ответьте, пожалуйста, откровенно на все вопросы анкеты, так как от этого зависит правильность оценки нашего настоящего и будущего.

1.В каком состоянии   на данный момент находится наша школа?

-  функционирование;

- развитие;

- застой.

2. Какой стиль руководства Вы предпочитаете?

-  руководитель- диктатор;

- руководитель- демократ;

- руководитель- товарищ.

3.Какую форму контроля Вы предпочитаете?

- открытый урок;

- методическую работу;

- посещение директора.

4.Насколько часто необходимо, по Вашему мнению, повышать квалификацию?

- 1 раз в три года;

-  1 раз в пять лет.

5.Какие воспитательные мероприятия с детьми своего класса Вы проводите?

- встречи с интересными людьми;

- отмечаете праздники, дни рождения;

- готовите совместные мероприятия, концерты;

- никаких.

6.Какова, по- Вашему, цель обучения ребенка в школе искусств?

- развитие личностных качеств;

- достижение определенного уровня знаний, умений, навыков;

- Ваш вариант ответа –

 

7.Какие изменения в работе школы Вы считаете необходимыми?

  - в содержании образовательных программ;

-  в количестве учебных часов;

  - ваш вариант -  

8.Оцените по 5-ти бальной системе морально-психологический климат в коллективе

 

В анкетировании приняли участие все преподаватели школы.

Следующие результаты:

1.      Состояние в котором находится школа оценили как функционирование \и развитие

2.      Стиль руководства – руководитель – товарищ

3.      Форму контроля – открытый урок

4.      Повышение квалификации – раз в три года

5.      Из воспитательных мероприятий – беседы, совместные концерты

6.      Цель обучения – развитие личностных качеств и достижение определенного уровня ЗУНов

7.      Изменения по мнению коллектива требуются в содержании образовательных программ и в улучшении материальной базы

8.      Морально-психологический климат в коллективе оценен на 5 и 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

    

 

 

Проект

Открытие выездного класса на селе


Содержание проблемы.

 

     Дети имеют равные права на образование, в том числе и дополнительное.

Политика государства направлена на сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей.

      Государство понимает, как важно, чтобы подрастающее поколение обладало духовно-нравственным потенциалом. Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, что нашло отражение в Национальной доктрине образования в РФ, Федеральной программе развития образования, в Концепции художественного образования в РФ. В Концепции модернизации художественного образования на период до 2010г. подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

       Кроме того, с помощью учреждений дополнительного образования детей решается проблема занятости детей, отвлечения от улицы,  осуществляется профилактика асоциального образа жизни.

       Детской школе искусств в с. Усть-Ишим уже 37 лет. Все это время в ней занимались дети, живущие в районном центре. В этом году впервые появилась возможность открыть выездной класс музыкального отделения в связи с приездом молодых специалистов и недостаточной нагрузкой для них в основной школе.

    Таким образом, при имеющихся кадровых ресурсах и направленной политики государства по развитию сети учреждений дополнительного образования детей у школы искусств нет выездного класса ни в одном селе Усть-Ишимского района.

   Решение этой проблемы позволит расширить контингент школы искусств и предоставить дополнительные образовательные услуги детям села.

 

Анализ проблемы

 

 

 

Следствие

 

Причина

 

 

 

Целевая группа:

Данный проект рассчитан на детей в возрасте от 7 до 14 лет, проживающих в селах Усть-Ишимского района.

 

Стратегическая цель (миссия)

 

Миссия школы искусств – это «возрождение культурных традиций через воспитание духовно-нравственных ценностей личности ребенка в образовательной среде средствами искусства»

     Государству необходима культурно развитая личность, со сформированным художественным вкусом, воспитанная. И чем больше таких людей будет в государстве, тем это выгоднее обществу как в моральном так и в экономическом смысле. Ведь занятия в учреждениях дополнительного образования являются и средством профилактики асоциального образа жизни.

А формирование у ребенка таких компетенций, как стремление к самообразованию через всю жизнь, обеспечит его успешный профессиональный путь. Ситуация «успеха», в которую попадают дети, посещающие школу искусств, помогает ребенку быстрее адаптироваться в современном мире.

     Открытие выездного класса поможет жителям конкретного села воспитывать своих детей, повысить культуру общения, приобщить своих детей к культурным ценностям, дать возможность талантливым детям развить свои способности, селянам почувствовать причастность к приоритетным направлениям культурной политики государства.

Данный проект является одним из способов достижения стратегической цели «Усть-Ишимской ДШИ»

 

 

Цель проекта

              1 Пропаганда художественного творчества

     2. Создание условий, обеспечивающих доступность художественного образования для детей отдаленных поселений Усть-Ишимского района.

   

 

Задачи проекта

1.Организовать PR-компанию среди жителей отдаленных сел о возможностях школы искусств.

2. Изучить потребности детей отдаленных сел Усть-Ишимского района обучаться в ДШИ.

3. Организовать работу выездного класса по образовательным программам ДШИ в соответствии с потребностями детей.

4. Создать материально-технические условия работы выездного класса.

 

 

Цели и задачи проекта

 

 

Мероприятия

Информация о работе Программно-целевой подход в управлении