Разработка комплекса функциональных стратегий развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 23:11, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность исследования заключается в том, что все предприятия и организации являются сложной многофункциональной системой, поэтому стратегию деятельности, которую иначе можно назвать генеральной стратегией, детализируют с помощью функциональных стратегий, которые отражают конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными подразделениями и службами.

Содержание

Введение
1. Теоретические и методические основы разработки функциональных стратегий организации
1.1 Сущность и виды функциональных стратегий развития организации
1.2 Методы разработки и выбор функциональных стратегий
1.3 Методические основы к исследованию функциональных стратегий
2. Анализ эффективности функциональных стратегий развития организации (на примере ООО ИФК «Магеллан»)
2.1 Исследование миссии, видения, целей развития организации
2.2 Анализ функциональных стратегий развития инвестиционно-финансовой компании
2.3 Влияние факторов внешней среды на развитие организации
3. Основные направления и рекомендации дляразработки функциональных стратегий развития ООО ИФК «Магеллан»
3.1 Разработка комплекса функциональных стратегий инвестиционно-финансовой компании
3.2 Маркетинговая стратегия как фактор повышения эффективности деятельности компании
3.3 Кадровое планирование как инструмент реализации стратегии управления компанией
4. Оценка экономической эффективности внедрения комплекса функциональных стратегий развития организации
5. Програмное обеспечение проекта
6. Правовое обеспечение проекта
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

стратегич и сравн менедж.doc

— 829.50 Кб (Скачать файл)

Согласно законам  РСФСР от 26 июня 1991г. "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и от 4 июля 1991 г. " Об иностранных инвестициях в РСФСР" инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, ценные бумаги, технологии, оборудование, лицензии, кредиты, имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли и достижения положительного социального эффекта. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других законодательно определенных норм, наносит ущерб охраняемым законом правами интересам граждан, юридических лиц и Государства.

Важнейшими  стимулами развития инвестиционной деятельности является обеспечение  государством гарантий прав инвесторов, защиты инвестиций и предоставление им налоговых и таможенных льгот.

Защита инвестиций гарантируется законом независимо от форм собственности. При этом всем инвесторам обеспечиваются равноправные условия деятельности, исключающие  применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями:

– инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы;

– инвестиции не могут быть реквизированы.

Применение  таких мер возможно лишь с полным возмещением инвестору всех убытков, включая упущенную выгоду. Инвестиции могут быть застрахованы. К сожалению, стоит отметить, что данная норма закона в некоторой степени является декларативной. До недавнего времени согласно ст. 36 закона об иностранных инвестициях иностранные инвесторы могли приобретать государственные ценные бумаги только с разрешения Минфина РФ. Эта статья была отмечена 24 декабря 1993г. Указом Президента России № 2288 Также в соответствии с Инструкцией ЦБР от 16 июля 199 г. №16 нерезиденты осуществляют все инвестиции и реинвестиции на территории Российской Федерации в рублях со специальных инвестиционных рублевых счетов типа "И". Но до сих пор не выработан механизм продажи валюты на внутреннем валютном рынке с целью зачисления рублевой выручки на эти счета.

В целях обеспечения стабильности прав инвесторов законом установлено, что соответствующие положения принимаемых законодательных актов, ограничивающие эти права, не могут вводиться в действие ранее чем через год с момента их опубликования. Для иностранных и совместных предприятий Указом Президента РФ от 27 сентября 1993 г. №1466 этот срок увеличен до трех лет. Кроме того, установлено, что ограничения в деятельности иностранных инвесторов могут быть введены только законами Российской Федерации и указами Президента, нормативные акты местных органов власти, ущемляющие права инвесторов, не подлежат применению.

Поскольку правовых гарантий не всегда бывает достаточно, возникает необходимость в создании специальных организаций) обеспечивающих исполнение законодательных норм. Указом Президента РФ от 2 февраля 1993 года №184 образована Государственная инвестиционная корпорация, которая может выступать гарантом иностранным и отечественным инвесторам. Взнос государства в уставном фонде корпорации составляет более 1 млрд. долларов США. Также для обеспечения финансовых гарантий иностранным инвесторам корпорации выделено 50 млн. долларов США и 200 млрд. рублей. Не менее значительные финансовые гарантии предоставлены

Постановлением  Правительства РФ от 23 мая 1994г. №507. Поэмиссионным обязательствам Инвестиционного финансового консорциума, участниками которого являются крупнейшие банки России, предусмотрены государственные гарантии общим объемом 800 млрд. рублей. При этом средства, привлеченные в результате выпуска консорциумом ценных бумаг, направляются на финансирование инвестиционных проектов, а также на формирование резервного и страхового фондов, на которые будет обращаться первоочередное взыскание. Указом Президента РФ от 26 февраля 1993г. №282 признано необходимым участие российской стороны в учреждении Международного агентства по страхованию иностранных инвестиций в Российскую Федерацию от некоммерческих рисков.

Закон об иностранных  инвестициях предусматривает ряд  таможенных льгот: имущество, ввозимое в качестве вклада в уставной фонд, предназначенное для собственного материального производства или ввозимое иностранными работниками для собственных нужд, освобождается от взимания импортных пошлин, предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, и совместные предприятия, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30 процентов, вправе без лицензий экспортировать продукцию собственного производства и импортировать продукцию для собственных нужд; валютная выручка указанных предприятийот экспорта собственной продукции остается полностью в их распоряжении. Указом Президента РФ от 10,июня 1994г. №1199 установлено, что предприятияввозящие оборудование (кроме подакцизных), предназначенное для производственного развития предприятий, по контрактам, заключенным до 1 января 1993 г. освобождаются в 1994 году от уплаты НДС и спецналога.

С выходом Указа  Президента РФ от 17 сентября 1999г. №1928 определилось новое направление в государственной  инвестиционной политике - финансовое участие государства в Частных  инвестиционных проектах. Указом предусматривается ежегодное выделение капитальных вложений на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов при условии размещения этих средств на конкурсных началах. Право на участие в конкурсе имеют проекты, по которым инвестор вкладывает не менее 80% собственных и заемных средств, включая иностранные инвестиции, при этом собственные средства инвестора должны составлять не менее 20%. Частные инвесторы приобретают право собственности на созданные объекты и производства в соответствии с долей вложенных средств.

Началась разработка нового направления в инвестиционной деятельности. Указом Президента РФ от 17 сентября 1994г. №1929 введено понятие  финансового лизинга как вида предпринимательской деятельности, направленного на инвестирование временно свободных или привлеченных средств в имущество, передаваемое по договору физическим и юридическим лицам на определенный срок.

Для эффективной  деятельности ООО ИФК «Магеллан» необходимо разработать должностные  инструкции для специалистов отдела маркетинга, службы управления персоналом и для специалистов по стратегическому развитию компании.

Должностная инструкция специалисту по маркетингу.

На должность  специалиста по маркетингу назначается  лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, без предъявления требований к стажу работы, или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку по маркетингу, без предъявления требований к стажу работы. Назначение на должность специалиста по маркетингу и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению начальника отдела маркетинга.

Специалист  по маркетингу должен знать:

- законодательные  акты, нормативные и методические  материалы по маркетингу;

- рыночные методы  хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики;

- конъюнктуру  внутреннего и внешнего рынка;

- методы проведения  маркетинговых исследований;

- направления  предпринимательской деятельности, организационно-правовой статус  предприятия, перспективы его  развития;

- опыт аналогичных отечественных и зарубежных фирм;

- этику делового  общения;

- ценообразование  и ценовую политику. Компьютерные  технологии и операционные системы;

- организацию  рекламного дела.

Специалист  по маркетингу подчиняется непосредственно  начальнику отдела маркетинга. На время отсутствия специалиста по маркетингу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность - за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

Специалист  по маркетингу содействует сбалансированному  развитию производства и сферы услуг, готовит предложения по выбору и  изменению направлений развития ассортимента, производственно-хозяйственной  и предпринимательской деятельности, участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги. Он также изучает рынок аналогичных услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития. Специалист по маркетингу должен прогнозировать объем продажи и формировать потребительский спрос на услуги, выявлять наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам оказываемой услуги. Он совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка, разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами, определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств услуг. Специалист по маркетингу должен анализировать конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.

Также в его  обязанности входит обеспечение  роста эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности услуг, он принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики и выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Специалист  по маркетингу имеет право:

1. Знакомиться  с проектами решений руководства  предприятия, касающимися его  деятельности.

2. Вносить на  рассмотрение руководства предложения  по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3. Привлекать  специалистов всех (отдельных) структурных  подразделений к решению задач,  возложенных на него (если это  предусмотрено положениями о  структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководства).

4. Требовать  от руководства предприятия оказания  содействия в исполнении им  его должностных обязанностей  и прав.

Специалист  по маркетингу несет ответственность  за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция менеджера (специалиста) по персоналу.

Менеджер по персоналу:

1. Относится  к категории специалистов.

2. Назначается  на должность и освобождается  от нее приказом генерального  директора компании.

3. Подчиняется  непосредственно генеральному директору  компании / директору по персоналу  / начальнику отдела кадров.

4. На должность  назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: образование высшее или неполное высшее, стаж аналогичной работы от года.

5. Руководствуется  в своей деятельности уставом  компании, правилами внутреннего  трудового распорядка, другими нормативными  актами компании, приказами и распоряжениями руководства, настоящей должностной инструкцией.

Менеджер по персоналу должен обеспечивать укомплектование  предприятия работниками необходимых  профессий, специальностей и квалификации и определять потребность в персонале. Специалист проводит собеседования, тестирования и другие мероприятия с целью определения профессиональных навыков и социально-психологических качеств работающего персонала и кандидатов на вакантные должности. Также он проводит мероприятия по введению в должность и адаптации новых сотрудников и организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры. Менеджер по персоналу обязан доводить информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников. Он также должен организовывать проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей. Совместно с руководителями структурных подразделений специалист участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижение в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников. Кроме этого он составляет и оформляет трудовые договоры (контракты), ведет личные дела работников и другую кадровую документацию.

Права менеджера (специалиста) по персоналу:

1. Получать информацию, в том числе и конфиденциальную, в объеме, необходимом для решения  поставленных задач.

2. Запрашивать  от руководителей структурных  подразделений предприятия, специалистов и иных работников необходимую информацию (отчеты, объяснения, пр.).

3. Представлять  руководству предложения по совершенствованию  своей работы и работы компании.

4. Требовать  от руководства создания нормальных  условий для выполнения служебных  обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности компании.

5. Принимать  решения в пределах своей компетенции.

Менеджер по персоналу несет ответственность:

За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей; за несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации; за нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Должностная инструкция специалиста группы стратегического  планирования.

1. Специалист  группы стратегического планирования  ОПР непосредственно подчиняется  руководителю группы стратегического  планирования ОПР.

2. Специалиста  группы стратегического планирования ОПР подчиненных нет.

3. Специалист  группы стратегического планирования  ОПР может замещать Руководителя  группы стратегического планирования  ОПР на время его отсутствия.

Деятельность  специалиста группы стратегического  планирования ОПР направлена на достижение следующих целей:

1. Организацию  и обеспечение проведения процесса  стратегического планирования.

2. Обеспечение  формирования ключевых стратегических  документов по развитию компании.

3. Контроль достижения  стратегических целей ООО ИФК «Магеллан», формирование и реализация мероприятий по обеспечению достижения поставленных целей.

4. Развитие системы  стратегического планирования и  управления сегмента.

5. Организует  проведение мероприятий по выработке  стратегических целей и проработке способов достижения стратегических целей.

6. Занимается  разработкой стратегии развития  сегмента на 3 года; взаимодействует  с руководителями подразделений.

7. Занимается  разработкой Стратегической карты  Сегмента.

8. Получает и  анализирует информацию по достижению стратегических целей.

Деятельность  Специалиста Группы стратегического  планирования ОПР оценивается на основе следующих показателей: «Коэффициент трудовых достижений», который рассчитывается по итогам месяца как агрегированный показатель составляющих: результативность, ответственность, интенсивность, инициативность.

Информация о работе Разработка комплекса функциональных стратегий развития организации