Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 23:11, дипломная работа
Актуальность исследования заключается в том, что все предприятия и организации являются сложной многофункциональной системой, поэтому стратегию деятельности, которую иначе можно назвать генеральной стратегией, детализируют с помощью функциональных стратегий, которые отражают конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными подразделениями и службами.
Введение
1. Теоретические и методические основы разработки функциональных стратегий организации
1.1 Сущность и виды функциональных стратегий развития организации
1.2 Методы разработки и выбор функциональных стратегий
1.3 Методические основы к исследованию функциональных стратегий
2. Анализ эффективности функциональных стратегий развития организации (на примере ООО ИФК «Магеллан»)
2.1 Исследование миссии, видения, целей развития организации
2.2 Анализ функциональных стратегий развития инвестиционно-финансовой компании
2.3 Влияние факторов внешней среды на развитие организации
3. Основные направления и рекомендации дляразработки функциональных стратегий развития ООО ИФК «Магеллан»
3.1 Разработка комплекса функциональных стратегий инвестиционно-финансовой компании
3.2 Маркетинговая стратегия как фактор повышения эффективности деятельности компании
3.3 Кадровое планирование как инструмент реализации стратегии управления компанией
4. Оценка экономической эффективности внедрения комплекса функциональных стратегий развития организации
5. Програмное обеспечение проекта
6. Правовое обеспечение проекта
Заключение
Библиографический список
Деятельность специалиста группы стратегического планирования ОПР регулируется общекорпоративными нормами, отраженными в следующих документах:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положение о защите персональных данных работников ООО ИФК «Магеллан»;
- положение
об отделе планирования и
- настоящая должностная инструкция.
Специалист группы стратегического планирования ОПР имеет следующие права, необходимые для выполнения своих функциональных обязанностей: получать информацию необходимую для осуществления своей деятельности, от всех структурных подразделений и должностных лиц ООО ИФК «Магеллан»в пределах своей компетенции; вносить вышестоящему руководству предложения по вопросам, касающимся своей компетенции.
Специалист группы стратегического планирования ОПР несет персональную ответственность перед генеральным директором ООО ИФК «Магеллан» за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей в достижении установленных целей, а также ненадлежащее использование предоставленных ему прав:
- в соответствии
с действующим трудовым
- в соответствии с договором о полной индивидуальной материальной ответственности работник несет материальную ответственность.
Инструкции полностью отражают содержание и специфику деятельности данного должностного лица.
Таким образом, исходя из современных требований, любая компания должна хорошо знать свою правовую основу деятельности, в целях дальнейшего развития и повышения эффективности ее деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное в рамках данной работы исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. На основе рассмотренных зарубежных и отечественных определений понятий «стратегия» в работе дано обобщенное понятие, которое наиболее полно соответствует деятельности инвестиционно-финансовой компании, именно: «стратегия развития - это модель, интегрирующая основные цели организации (способствовать частным и институциональным инвесторам в достижении качественно нового уровня эффективности операций), ее политику и действия в некое единое целое.
2. Изучен процесс
разработки функциональных
3. На основе
изучения множества
4. Главная цель
ООО ИФК «Магеллан» - способствовать
частным и институциональным
инвесторам в достижении
5. Проанализированы
стратегические подходы к
6. SWOT-анализ позволил выявить сильные и слабые стороны организации, а также оценить влияние факторов внешней среды. Так к сильным сторонам организации относятся: достоверный мониторинг рынка, отлаженная сбытовая сеть, широкий ассортимент продукции, высокий контроль качества, высокая рентабельность, рост оборотных средств, высокая квалификация персонала, хорошая мотивация персонала, достаточная известность. Среди слабых сторон следует отметить: конкуренция на внутреннем рынке, предполагаемое насыщение существующего сегмента рынка, новые предлагаемые услуги конкурентов, возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях. Внешняя среда оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на развитие организации. Так возможностями, предоставляемыми внешней средой являются: предоставление услуг высокого качества, наличие квалифицированного персонала, разнообразие услуг, разумная ценовая политика, использование инновационных технологий, стабильное положение на рынке. В то же время со стороны внешней среды организация испытывает следующие угрозы: пассивная рекламная деятельность, отсутствие в структуре организации мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей), низкий уровень организационной культуры, появление новых конкурентов.
7. Выявлено, что стратегия компании «Магеллан» должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться инвестиционной стратегии.
8. Предложенная
модель И.Бланком, была нами
усложнена путем выделения
9. Разрабатывая
на основе корпоративной
10. Сформулирован процесс разработки стратегии развития организации, который направлен на построение как образа будущего компании, так и программы перехода от текущего состояния к этому образу. Стержнем разрабатываемой стратегии является комплекс мер, ориентированных на максимальное использование ключевых конкурентных преимуществ компании, выявленных на этапе стратегической диагностики. Стратегическое управление инвестиционной деятельностью ООО ИФК «Магеллан» должно носить целевой характер, т.е. предусматривать постановку и достижение определенных целей.
11. Кадровая политика является одним из важнейших аспектов развития стратегии организации. Определяя стратегию развития организации, менеджеры тем самым определяют кадровую политику. В процессе проектирования кадровой политики необходимо учитывать множество факторов, важнейшим из которых являются ресурсы организации. В соответствии с ресурсами формируются цели организации, создается её внутренняя структура, определяется потребность в персонале, внешняя и внутренняя политика, формируется стратегия управления персоналом. Выбор той, или иной кадровой политики, а вместе с ней и определение кадровых мероприятий зависит от множества факторов, в том числе и от формы собственности, сферы деятельности организации, её целей.
12. По предложенным мероприятиям был произведен расчет экономической эффективности, который показал, что доходы от предлагаемых действий превысили расходы на их внедрение, следовательно, подтверждается целесообразность их внедрения.
13. Для повышения
эффективности деятельности
Так же были разработаны должностные инструкции для специалистов по стратегическому планированию, с целью реализации мероприятий по обеспечению достижения поставленных задач.
Практическая значимость работы состоит в том, что реализация комплекса функциональных стратегий развития, предложенных в данном проекте, позволит организации выйти на новый уровень развития, повысит конкурентоспособность предлагаемых услуг, улучшит экономические показатели ее деятельности.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Адамов В.Е.,
Ильенков С.Д. Экономика и
2. Аминова З.
Финансовая стратегия предприят
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Питер, 2009. - 416 с.
4. Байгереев
М. Основы стратегического
5. Барнетт Д.,
Уилстед У. Формулирование
6. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: Итем, 2008. - 387 с.
7. Бланк И.А.
Финансовая стратегия
8. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2007. - 527 с.
9. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства. - СПб.: Корвус, 2009. - 265 с.
10. Бригхем Ю., Гапенски О.Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2 т. Пер. с англ. - СПб.: Экономическая школа, 2007. - 959 с.
11. Боумэн К.
Основы стратегического
12. Бочаров В. В. Инвестиционный менеджмент. - СПб: Питер, 2009. - 218 с.
13. Васякин А.В.
Программное и информационное
обеспечение учебного
14. Винокуров
В.А. Организация
15. Виссема Х. Стратегический менеджмент / Пер. с англ, под ред. Ю.Х. Джарова, Р.М. Нуреева. - М.: Финпресс, 2008. - 315 с.
16. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство / Пер. с англ. - М.: Финпресс, 2008. ? 452с.
17. Виленский
П. Л., В.Н.Лившиц, С.А.Смоляк Оценка
эффективности инвестиционных
18. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - М.: Инфра - М, 2005. - 347 с.
19. Виханский
О.С. Стратегическое
20. Владимирова И. Г. Компания будущего: организационный аспект // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. № 2. - С. 57 - 59
21. Воробьёв
А.Д. Методология
22. Гапоненко
А.Л., Панкрухин. Стратегическое
23. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. - 107 с.
24. Горбунов
С.В. Стратегический
25. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. -М.: Информационно-издательский дом “Филин”, Рилант, 2009. -276 с.
26. Гусев Ю.В. Стратегическое управление: Учебное пособие. В 2-х ч. - Новосибирск: Новосибирская государственная академия экономики и управления, 2008. - 119с.
27. Давыдова
Л.В., Ильминская С.А. Финансовая
стратегия как фактор
28. Джексон Л. Т. Хосин Канри. Как заставить стратегию работать. - М.: Инфра - М, 2008. - 111 с.
29. Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер. с англ. А.Вихровский, В.Кузин - СПб.: Питер, 2009. - 201 с.
30. Дюков И.
Стратегия развития бизнеса.
31. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. - М.: Финпресс, 2008г. - 682 с.
32. Ефремов В. С. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. № 1. - С. 127 - 137.
33. Забелин П.В.,
Моисеева Н.К. Основы
34. Зайнашева З.Г. Региональная политика в сфере услуг // Вестн. Моск. - 2009. №3. - С. 28 - 34
35. Зайцев Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Юристь, 2009. - 416 с.
36. Игошин Н. В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов. -- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. - 186 с.
37. Ижбулатова
О.В. Формирование и
38. Исаев Д.В.
Информационный аспект
39. Йеннер Т.
Создание и реализация
Информация о работе Разработка комплекса функциональных стратегий развития организации