Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 23:05, курсовая работа
В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
1. проанализирована производственно-хозяйственная деятельность предприятия;
2. определены основные цели и направления деятельности предприятия;
3. осуществлен выбор стратегии развития предприятия;
4. сформирована общая структура управления;
5. разработан состав подразделения и основные связи между ними;
Введение 3
1. Описание ЧП «Специальный Монтаж» 4
1.1. Организационно-правовая форма и характер собственности, законодательная основа функционирования предприятия (организации) 4
1.2 Вид деятельности предприятия 5
1.3. История создания и развития объекта: время образования, основные вехи развития 6
1.4. Масштабы деятельности: объемные параметры работы предприятия в количественных измерителях за два года 6
1.5. Оценка состояния системы управления предприятием 7
1.5.1.Соответствие структуры управления архитектуре дерева целей и стратегии развития предприятия 7
1.5.2. Рациональное распределение функций управления 11
1.5.3. Степень централизации управления 12
1.5.4. Численный состав работников управления и распределение их по звеньям и уровням 12
1.5.5. Распределение связей в системе управления: функциональных, методических, консультационных 14
1.5.6. Техническое оснащение системы управления, распределение техники между работниками и ее функциональное использование 15
1.5.7. Информационная нагрузка звеньев управления 17
1.5.8 Организационная культура, нормы и ценности, модели поведения, обычаи, нравы, ожидания 19
1.6. Сильные и слабые факторы внешнего окружения. Состояние факторов внутренней среды предприятия (организации) 22
1.6.1. Анализ внешней среды объекта 22
1.6.2. Анализ внутренней среды 30
2. Предложения по формированию системы управления объектом 36
2.1 Миссия и ключевые цели объекта управления 36
2.2 Выбор и обоснование стратегии развития организации 38
2.3.Формирование общей структуры управления 42
2.4. Разработка состава подразделений и основных связей между ними 44
2.5. Эффективность концепции системы управления 46
Заключение 49
Список литературы 51
1) ограниченная сфера деятельности в соответствии с Уставом;
2) отсутствие четкой маркетинговой стратегии развития;
3) недостаток на рынке труда рабочих с высокой квалификацией;
Возможности:
Угрозы:
1) множество фирм-конкурентов;
2) изменения в законодательстве;
3) налоговая нагрузка в связи с расширением предприятия;
4) потеря позиций на рынке
5) увеличение дебиторской задолженности.
После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, необходимо установить связи между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT (таблица 7):
Таблица 7 – Матрица SWОT
Сильные стороны |
Возможности |
Угрозы | |||||||
1. новые технологии, техника монтажа |
2. расширение предприятия |
3. увеличение числа потребителей |
4. повышение качества работ |
1. множество фирм-конкурентов |
2. изменения в законодательстве |
3. налоговая нагрузка
в связи с расширением |
4. потеря позиций на рынке |
5. увеличение дебиторской задолженности | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.высокая квалификация
работников и специалистов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
2. преимущества в области издержек |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
3. оперативная система
проведения строительно- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
Продолжение таблицы 7 | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
4. хорошая репутация |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
5. стабильное финансовое положение |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6. высокая потребность потребителей в обеспечении безопасности |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
Слабые стороны |
|||||||||
1. ограниченная сфера деятельности в соответствии с Уставом |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
2. отсутствие четкой |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
3. Недостаток на рынке
труда рабочих с высокой |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
Проанализировав матрицу SWOT, стратегические задачи ЧП «Специальный Монтаж» примут следующий вид:
1)поддерживать и развивать сильные стороны и конкурентные преимущества предприятия.
2) устранить слабые стороны, а именно:
а) найти источник дополнительных
финансовых средств. В этом случае банк
решает две задачи: во-первых, предприятие
сможет работать с новым сегментом
(крупные юридические
б) разработать четкую маркетинговую стратегию развития предприятия, эффективно претворять в реальность маркетинговую деятельность возможно только благодаря четко поставленной маркетинговой стратегии.
г) проводить активные поиски высококвалифицированных сотрудников и организация повышения квалификации ныне работающих специалистов.
д) усилить контроль за качеством монтажа, наладки охранно-пожарных систем, а также за качеством их технического обслуживания.
3) не упустить свои возможности, добиваться льгот и субсидий от государства.
4) смягчить влияние внешних угроз.
Таблица SWOT-анализа и выявленные альтернативные стратегические задачи необходимы для дальнейшего анализа, выбора стратегии развития предприятия и выбора предпочтительной маркетинговой стратегии.
Разработка концепции управления выбранным объектом в курсовой работе начинается с установления его миссии и ключевых целей с учетом предварительно проведенного анализа фактического состояния потенциала предприятия.
Таблица 8 – Философия ЧП «Специальный Монтаж»
Важнейшие направления деятельности |
Принципы работы |
Производство |
Совершенствование технологии и качества монтажа систем ОПС, технического обслуживания, чтобы максимально удовлетворить потребности рынка. |
Капитал |
Постоянный анализ достаточности капитала и его структуры для выполнения стратегических и тактических задач предпринимательской деятельности. |
Сотрудничество |
Сохранение отношений с проверенными временем партнерами, активное привлечение новых. |
Персонал |
Каждый работник на предприятии ценен, поэтому ему следует уделят должное внимание, давать свободу в действиях, прислушиваться к его мнению как к мнению специалиста в своей области. |
Внешняя обстановка |
Посильное содействие для фомирования экономически стабильной и социально безопасной внешней среды |
ЧП «Специальный Монтаж» — современное частное предприятие по оказанию услуг, предоставляющее полный комплекс услуг по монтажу, пусконаладке и техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, систем контроля управлением доступа, работ огнезащите, дымоудалению.
Основной целью деятельности ЧП «Специальный Монтаж» является осуществление предпринимательской деятельности, направленной на извлечение прибыли для удовлетворения экономических и социальных интересов учредителя, становление высоко прибыльным, высокотехнологичным и конкурентоспособным предприятием в сфере обеспечения безопасности физических и юридических лиц.
В области маркетинга: основной целью предприятия является сохранение и укрепление своей позиции на существующих рынках сбыта и освоение новых рынков за счет повышения конкурентоспособности работ и услуг по монтажу, проектированию, техническому обслуживанию ОПС; удовлетворение требований и ожиданий потребителей, поддержания у них доверия к предприятию.
Производственные цели:
- приобретение радиоканальных систем (ОПС, СОУЭ) взамен отдельным проводным системам (ОС, ВН, ПС);
- повышение безопасности и улучшение условий труда на основных производствах;
Персонал:
- постоянное повышение квалификации работников:
а) целенаправленное профессиональное обучение работников, приобщение персонала к современным технологиям и к работе в рыночных условиях;
б) совершенствование программы мотивации специалистов предприятия с целью их максимальной заинтересованности в результатах труда.
- обеспечение роста
а) совершенствование действующей системы оплаты труда и премирования;
б) установление ряда дополнительных выплат и гарантий.
Организационные цели:
– увеличить численность работников до 25 человек (было 10). Из них принять на работу больше рабочих, чем служащих.
– проводить регулярно мероприятия по повышению квалификации работников. Это позволит обеспечить предприятие кадрами высокого уровня.
– регулярно проводить аттестацию работников.
– отслеживать посещения работников занятий, обеспечивающих повышение квалификации.
С учетом вышеизложенного можно сформировать миссию предприятия.
Миссия ЧП «Специальный Монтаж»: удовлетворение потребностей конечных потребителей по монтажу и наладке ОПС, используя потенциал и накопленный опыт компании.
Сформулированная миссия реализуется через ключевые цели, включающие общие цели организации, а также цели входящих в нее структурных подразделений и функциональных подсистем, логически вытекающие из общей цели:
1.Продвижение услуг, работ ЧП «Специальный Монтаж» на белорусском рынке пожарной безопасности;
2.Постоянное
3.Расширение масштаба предприятия;
4.Обновление оборудования и технологии монтажа ОПС;
В практике совершенствования организационной структуры управления в качестве комплексного, системного подхода к определению их состава используют построение дерева целей с последовательной декомпозицией главной цели на подцели.
Дерево целей ЧП «Специальный Монтаж» приведено на рисунке 4:
Рисунок 4 – Дерево целей ЧП «Специальный Монтаж»
Стратегия предприятия как программа действий, направленных на формирование и удержание долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках, отражает количественные цели развития предприятия и те внутренние изменения, которые должны произойти для повышения его конкурентоспособности.
В основу выбора и обоснования стратегии развития организации положен анализ факторов внешней и внутренней среды, позволяющий определить сильные и слабые её стороны, соответствующие угрозы и возможности развития организации.
Разработка стратегии предприятия, определение его миссии, долгосрочных целей и задач являются привилегией и обязанностью руководителя. Стратегическое управление направлено на долгосрочную перспективу, поэтому последствия принимаемых стратегических решений будут значимыми для предприятия на протяжении длительного времени. Необходимо стараться избегать стратегических ошибок, так как их последствия невозможно изменить или исправить. По результатам SWОT анализа разработана базовая стратегия развития организации.
Свою основную стратегическую цель ЧП «Специальный Монтаж» видит в наращивании объемов выполненных работ и услуг, следовательно, будет наблюдаться дальнейшее повышение уровня конкуренции со стороны других частных и государственных предприятий по обеспечению безопасности. Исходя из этого, для дальнейшего развития предприятия ЧП «Специальный Монтаж» следует использовать стратегию интенсивного роста
Базовая стратегия предполагает задействование всего наработанного опыта, максимальное удовлетворение потребностей потребителей в качественных услугах по обеспечению безопасности, укрепление взаимовыгодного и долгосрочного сотрудничества, доступность и защищенность услуг, обеспечение инвестиционной привлекательности, интенсивное развитие, устойчивость бизнеса.