Разработка концепции системы управления и обоснование ее эффективности для развития ЧП «Специальный Монтаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 23:05, курсовая работа

Краткое описание

В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
1. проанализирована производственно-хозяйственная деятельность предприятия;
2. определены основные цели и направления деятельности предприятия;
3. осуществлен выбор стратегии развития предприятия;
4. сформирована общая структура управления;
5. разработан состав подразделения и основные связи между ними;

Содержание

Введение 3
1. Описание ЧП «Специальный Монтаж» 4
1.1. Организационно-правовая форма и характер собственности, законодательная основа функционирования предприятия (организации) 4
1.2 Вид деятельности предприятия 5
1.3. История создания и развития объекта: время образования, основные вехи развития 6
1.4. Масштабы деятельности: объемные параметры работы предприятия в количественных измерителях за два года 6
1.5. Оценка состояния системы управления предприятием 7
1.5.1.Соответствие структуры управления архитектуре дерева целей и стратегии развития предприятия 7
1.5.2. Рациональное распределение функций управления 11
1.5.3. Степень централизации управления 12
1.5.4. Численный состав работников управления и распределение их по звеньям и уровням 12
1.5.5. Распределение связей в системе управления: функциональных, методических, консультационных 14
1.5.6. Техническое оснащение системы управления, распределение техники между работниками и ее функциональное использование 15
1.5.7. Информационная нагрузка звеньев управления 17
1.5.8 Организационная культура, нормы и ценности, модели поведения, обычаи, нравы, ожидания 19
1.6. Сильные и слабые факторы внешнего окружения. Состояние факторов внутренней среды предприятия (организации) 22
1.6.1. Анализ внешней среды объекта 22
1.6.2. Анализ внутренней среды 30
2. Предложения по формированию системы управления объектом 36
2.1 Миссия и ключевые цели объекта управления 36
2.2 Выбор и обоснование стратегии развития организации 38
2.3.Формирование общей структуры управления 42
2.4. Разработка состава подразделений и основных связей между ними 44
2.5. Эффективность концепции системы управления 46
Заключение 49
Список литературы 51

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой СМ.docx

— 392.18 Кб (Скачать файл)

Необходимо совершенствовать маркетинговую политику, стимулировать денежными вознаграждениями работников, а также различными развлекательными мероприятиями, например поездки в другие города или походы в театр, содержать хороший климат на предприятии, повышать квалификацию работников, увеличивать планы и программы по производству продукции (“РОСТ И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ”).

Производственная  стратегия:

Предприятию необходимо провести исследования на то, какие еще услуги, работы, связанные с обеспечением безопасности, пользуются спросом в данное время, т.к. это позволит расширить производственную базу.

Базовая стратегия предполагает реализацию предприятием следующих целевых стратегий:

Финансовая стратегия:

В качестве целевого ориентира  ЧП «Специальный Монтаж» ставит задачу повышения эффективности своей деятельности,  что будет обеспечено ростом объема выполненных работ и услуг в размере 1 млрд. бел. руб. за отчетный период.  Для этого стоит провести маркетинговое исследование рынка услуг по обеспечению безопасности, на основе которого определить какие услуги, работы наиболее востребованы и ориентироваться на них, на какие новые рынки сбыта стоит продвигать свои услуги.

Стратегия маркетинга:

ЧП «Специальный Монтаж»  в своей деятельности и в нынешнее время использует клиентоориентированной подход ведения хозяйственной деятельности, но на предприятии нет маркетинговой деятельности вовсе, которая при данном подходе необходима: от стадии поиска клиента до этапа оценки эффективности оказания работ и услуг.

Активизация продаж услуг  будет достигаться с учетом результатов целевых маркетинговых исследований потребительского рынка путем дифференцированного использования следующих подходов: 

-  постоянного мониторинга  потребностей клиентуры,  конкурентной среды с целью оперативного реагирования на изменяющиеся внешние условия, в которых функционирует предприятие;

-  предложения услуг с наиболее оптимальными условиями,  активной продажи наиболее перспективных для предприятия и /или высокодоходных услуг и работ;

-  комплексного использования  рекламы для наращивания объемов заказов, а следовательно, и работ необходимых для предприятия в ситуации быстро меняющихся потребностей и возможностей рынка;

- обеспечения своевременного  полного информирования имеющихся  и потенциальных клиентов об условиях и преимуществах обслуживания в ЧП «Специальный Монтаж»; 

- размещения на различных сайтах банерной рекламы ЧП «Специальный Монтаж»;

-  обеспечения максимально  высокого качества и культуры  обслуживания клиентов.

Организационная стратегия:

 – стратегия построения организации

Мероприятия по оптимизации  организационной структуры предусматривают  совершенствование системы управления планированием, переход к более  активной клиентоориентированной реализации строительно-монтажных услуг. Планируется создание маркетинговой и кадровой службы.

Результатом реформирования организационной структуры станет: 

- повышение информированности предприятия о новейших тенденциях существующих в сфере обеспечения безопасности и потенциальных потребителей об услугах, оказываемых предприятием, что в результате приведет к повышению объемов выполняемых работ и услуг;

- ускорение принятия управленческих  решений; 

 – стратегия по работе с персоналом

ЧП «Специальный Монтаж» продолжит работу по развитию системы обучения персонала.  Предусматривается дополнение к специализированным курсам МЧС,  которые обеспечивали бы развитие не только технических,  но и поведенческих навыков.

– стратегия оплаты труда

Изменения системы мотивации  труда персонала будут направлены на усиление зависимости вознаграждения от результатов работы конкретного работника и углубление дифференциации в зависимости от их категорий и личных показателей,  создание стимулов для самосовершенствования и развития, повышения производительности труда.

Элементы стратегического  выбора в их взаимосвязи представлены в таблице 9:

 

 

 

Таблица 9 – Взаимосвязь элементов стратегического выбора

Элементы стратегического  выбора

Содержание элементов

1

2

Миссия

удовлетворение потребностей конечных потребителей по монтажу и наладке ОПС, используя потенциал и накопленный опыт компании

Основные цели

1.Наращивание объемов выполняемых работ и услуг в размере 1 млрд. бел. руб.;

2.Привлечение новых клиентов;

3.Сохранение высокого качества работ и услуг.

Стратегии

1. Совершенствование существующей модели ведения бизнеса в сфере обеспечения безопасности с ее ориентацией на потребителя.

2.Постоянный мониторинг  потребностей клиентуры.

3. Повышение квалификации  работников путём развития системы  обучения персонала.

Программы

1.Своевременного полного информирования имеющихся и потенциальных клиентов об условиях и преимуществах обслуживания на предприятии;

2.Премирования работников, в зависимости от их личных показателей;

3.Постоянного совершенствования навыков и умений работников предприятия;


2.3.Формирование общей структуры управления

 

По масштабу связей организационную  структуру ЧП «Специальный Монтаж»  можно отнести к структуре малого бизнеса, по типу стратегии развития -   к структуре стратегии оптимальных издержек (потребители получают за свои деньги большую ценность за счет сочетания низких издержек и широкой дифференциации услуг, задача – обеспечить оптимальные издержки и цены относительно производителей продукции с аналогичными чертами и качеством), по структуре собственности и форме её реализации – частное унитарное предприятие по оказанию услуг, по степени хозяйственной самостоятельности -  к унитарным.

В зависимости от характера  вертикальных и горизонтальных связей между структурными подразделениями, организационная структура ЧП «Специальный Монтаж» относится к линейной структуре, которая характеризуется преимущественно вертикальными связями, все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

Преимущества данной структуры:

  1. Четкое разграничение ответственности;
  2. Гибкость и адаптивность системы;
  3. Высокая самостоятельность структурных единиц;
  4. Разгрузка высшего менеджера;
  5. Простота коммуникационных сетей;
  6. Кадровая автономия, высокая мотивация.

Недостатки данной структуры:

  1. Сложная координация;
  2. Разобщенность персонала;
  3. Повышенные затраты за счет дублирования функций;
  4. Слабый синергетический эффект.

Проанализировав существующую организационную структуру, учитывая количество сотрудников  и подразделений  ЧП «Специальный Монтаж», можно сделать вывод, что она не перегружена управляющими кадрами.

Высшим органом управления предприятия является управляющий. В подчинении у него находятся главный инженер, главный инженер проекта, главный бухгалтер. В связи с постоянно изменяющейся внешней средой, необходимо провести умеренные изменения в организационной структуре ЧП «Специальный Монтаж»:

Рисунок 5 – Организационная структура ЧП «Специальный Монтаж»

Основные изменения будут  направлены на четкую формализацию ответственности  за направления в области обеспечения безопасности и совершенствование закрепленных за отдельными специалистами функций.

Результатом работы по оптимизации  организационной структуры предприятия станет формирование более совершенной, эффективной, адекватной масштабам бизнеса организационно-управленческой системы, что позволит обеспечить рост управляемости и результативности предприятия в целях достижения высоких финансовых результатов.

2.4. Разработка состава  подразделений и основных связей  между ними

В силу того, что состав функций отдельных работников не претерпит сильнейших изменений, то ЧП «Специальный Монтаж» по-прежнему будет применять линейную организационную структуру управления. В подчинении у руководителя будет создана новая должность – маркетолог – которая не будет дублировать функции прочих специалистов; в подчинении у главного бухгалтера – специалист по кадрам.

Обязательными требованиями, позволяющими занять должность маркетолога, будут:

Обязанности: поиск, привлечение и сопровождение новых клиентов предприятия; консультирование потенциальных клиентов о возможностях предприятия; разработка,  внедрение, совершенствование маркетинговой стратегии.

Требования: высшее образование; 
опыт работы не менее 2 лет; 
навыки ведения эффективных переговоров.

Личные качества:  системность мышления, высокий уровень коммуникативных навыков, креативность, обучаемость, ориентация на результат.

Обязательными требованиями, позволяющими занять должность специалиста по кадрам, будут:

Обязанности: кадровая работа (прием, увольнение, кадровое делопроизводство; составление и оформление необходимой документации); подбор персонала; разработка должностных инструкций, разработка положения об оплате труда; деловая переписка; оформление протоколов, актов; табеля учета рабочего времени, листки нетрудоспособности; ведение кадровой статистики (государственной), отчетности по кадровому составу; подготовка сведений для центра занятости; графики отпусков; номенклатура дел; оформление документов по представлению работника на пенсию; аттестация рабочих мест по условиям труда; ведение персонифицированного учета (ПУ-1, ПУ-2, ПУ-3); юридическая работа (представление интересов организации в суде, взыскание дебиторской задолженности, работа с договорами); разработка и ведение гражданско-правовых договоров.

Требования: опыт работы не менее 2х лет; умение работать с нормативными базами; знание Excel, Word, Интернет; умение работать в коллективе.

Личные качества: энергичность и коммуникабельность, внимательность, креативность, обучаемость, ориентация на результат.

Также будут разработаны  новые должностные инструкции для  новых должностей  (приложение 1, приложение 2).

Создание данных должностей является частью базовой стратегии ЧП «Специальный Монтаж», проведение данного мероприятия позволит приблизиться к главной цели организации. Это позволит высвободить часть средств, которые предприятие могло бы истратить на дорогостоящую рекламу, за счёт более качественного,  своевременного полного информирования имеющихся и потенциальных клиентов об условиях и преимуществах ЧП «Специальный Монтаж», обеспечения максимально высокого качества выполнения работ и услуг, удобства обслуживания потребителей.

2.5. Эффективность  концепции системы управления

В данном разделе курсовой работы обосновывается целесообразность предложенной разработки и направления  ее реализации, которые позволяют  повысить эффективность организации.

Были рассчитаны следующие  показатели:

1. Коэффициент эффективности  организационной структуры управления 

Кэф = Рп /Зу ,                                                    (4)

где Рп – конечный результат (эффект), полученный от функционирования оргструктуры управления, р.;

       Зу – затраты на управление (фонд заработной платы, расходы на         содержание помещений, приобретение и ремонт средств оргтехники, прием и передачу управленческой информации), р.

Кэф =55 000 000/45 000 000=1,22.

Значение коэффициента выше единицы, что говорит об удовлетворительной эффективности структуры.

2. Соответствие звеньев  проектируемой оргструктуры звеньям эталонной оргструктуры (коэффициент звенности):

Кзв = Пзв.ф/Пзв.о,                                            (5)

где Пзв.ф – количество звеньев существующей оргструктуры;

      Пзв.о – оптимальное количество звеньев оргструктуры.

Кзв =3/4=0,75.

Организационная структура  частично соответствует эталонной.

Коэффициент дублирования функций  для специалиста и ведущего специалиста  РКЦ:

Кд = Коз /Кн .                                                   (6)

где Коз – количество функций, закрепленных за несколькими  специалистами;

      Кн – количество функций по утвержденным положениям (нормативное).

Кд =3/16=0,1875.

Информация о работе Разработка концепции системы управления и обоснование ее эффективности для развития ЧП «Специальный Монтаж»