Разработка мероприяти по повышению системы качества продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:59, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта – на основе экономических показателей деятельности организации, системы сбыта продукции, а также различных диаграмм характеризующих качество выявить существующие проблемы, разработать и экономически обосновать мероприятия, направленные на совершенствование системы качества ООО «Мегастрой-Ка»
Для достижения этой цели решается ряд задач:
1. Исследовать теоретические аспекты системы качества в системе управления продажами ООО «Мегастрой-Ка».
2. Провести комплексный анализ деятельности ООО «Мегастрой-Ка»
3.Выявить основные проблемы функционирования элементов качества.
4. Разработать мероприятия направленные на совершенствование системы качества ООО «Мегастрой-Ка».
5.Провести экономический и социальный эффект предлогаемых мероприятий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...........4
1 Теоретическое понятие управление качеством……………………………………….6
1.1 Основные понятия и определения…………………………………………………...6
1.2 Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей………………………………………………………………………………….7
1.3 Диаграмм Парето……………………………………………………………………..14
1.4 Механизм управления качеством……………………………………………………16
2 Анализ и оценка показателей деятельности ООО «Мегастрой-Ка»………………..20
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Мегастрой-Ка»…………………….20
2.2 Анализ организационной структуры предприятия…………………………………21
2.3 Технико-экономические показатели предприятия…………………………………23
2.4 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами…………………………………….29
2.5 Анализ объема продаж……………………………………………………………….34
2.6 PEST-анализ…………………………………………………………………………...36
2.7 Анализ конкурентоспособности предприятия……………………………………...38
2.8 Анализ качества товара и обслуживания покупателей……………………………42
2.9 Анализ поставщиков………………………………………………………………….45
2.10 Анализ потребителей……………………………………………………………….46
2.11 SWOT-анализ………………………………………………………………………...50
3 Разработка проекта мероприятия по повышению системы качества продаж ООО «Мегастрой-Ка»…………………………………………………………………….52
3.1 Мероприятие по стимулирование продаж на основе введения системы планирования ресурсов предприятия ERP……………………………………………...52
3.2 Разработка мероприятия по обучению и развитию персонала…………………….57
3.3 Мероприятие по стимулированию продаж…………………………………………60
Заключение………………………………………………………………………………………..64
Список использованных источников…………………………………………………................70
Приложение А Производственная структура ООО «Мегастрой-Ка»……………………….75
Приложение Б Анкета «Отношение покупателей к ценовой политики компании»……….76

Вложенные файлы: 1 файл

дип.doc

— 846.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

2 Анализ и оценка показателей деятельности ООО «Мегастрой-Ка»

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Мегастрой-Ка»

Общество с ограниченной ответственностью «Мегастрой-Ка» создано в 2005 г. в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иным  законодательством, регулирующим  деятельность  хозяйственных  Обществ.

Общество  руководствуется  в  своей  деятельности  Гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Уставом  предприятия.

Полное  наименование организации:  Общество  с  ограниченной  ответственностью  «Мегастрой-Ка»,  сокращенное  ООО  «Мегастрой-Ка».

Юридический адрес организации: РФ,  Самарская  область,  г. Тольятти,  ул.  Коммунальная,  дом  36.

Основной  целью  создания  ООО «Мегастрой-Ка»  является  осуществление  коммерческой  деятельности  для  получения  прибыли.

Предметом  деятельности  является:

  • оптово-розничная  торговля;
  • открытие  магазинов,  баз,  складских  помещений;
  • торгово-закупочная  деятельность;
  • иные  виды  деятельности,  не  запрещенные  законодательством.

Лицензируемые  виды  деятельности   ООО  «Мегастрой-Ка»  вправе осуществлять  после  получения  соответствующего  разрешения  в  установленном  законом  порядке.

Основные товарные направления  предприятия представлены в таблице 1.

Таблица 1  - Основные товарные направления

товарная группа

производитель

единица измерения

объём продаж в месяц

% в объёме продаж

плитка керамическая

  1. Сокол
  2. Керама
  3. Дварченю керамика

м.кв.

7000

25,5

двери

  1. Престиж
  2. ЗИЛ

шт.

350

20,2

сантехника

ассортимент более 20 видов

комплект

400

18,3

линолеум

ассортимент 80 видов

м.кв.

3000

9,8

обои

ассортимент 500 видов

м.кв.

2500

8,6

строительная химия

ассортимент 300 наименований

м.кв.

3250

14,5

инструмент и расходные материалы

ассортимент более 200 наименований

шт.

575

3,1


 

В последние годы спрос  на строительно-отделочные материалы растет уверенно, особенно это заметно по объёму продаж керамической плитки 25,5%. Происходит расширение зоны застройки поселков коттеджного типа, что приводит к бурному росту объема продаж дверей 20,2%, сантехники 18,3%, строительной химии 14,5% и т.д.

Кроме розничной сети фирменных магазинов, в собственности  группы компаний находятся складские  площади, позволяющие всегда держать  в наличии значительный ассортимент товара. Складские площади занимают 5000 м², имеются подъездные железнодорожные пути и современную технику для приема и отгрузки товара.

 

2.2 Анализ организационной структуры предприятия

Организационная структура  управления ООО «Мегастрой-Ка»  представлена  на  рисунке  4.

Работа  директора  направлена  на  координацию  работы  между различными  службами  в  соответствии  с  планом  снабжения и реализации продукции.

Директору непосредственно  подчиняются: первый заместитель директора, заместитель директора по персоналу и заместитель директора по финансам. 

Первый заместитель  директора возглавляет службу снабжения  и сбыта  и осуществляет контроль за торговым персоналом. В его задачи входит: регулирование количества и качества товаров; установление долгосрочных отношений и заключение контрактов с поставщиками продукции на взаимовыгодной основе и другие.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 - Организационная структура ООО «Мегастрой-Ка»

 

 

Заместитель директора  по финансам  осуществляет контроль за планово-экономическим отделом  и службой бухгалтерии на предприятии. Его функции заключаются в   проверке отчетности деятельности предприятия,   утверждении планов деятельности предприятия,  финансовом контроле заключаемых сделок,   ведении дел с налоговыми и прочими контрольными органами.

Заместитель директора  по персоналу возглавляет отдел кадров предприятия. В его задачи входит  утверждение кандидатур на существующие вакансии,  утверждение планов по труду и его оплате,  составление прогнозов и перспектив стратегического развития персонала на предприятии.

Тип взаимосвязи организационной структуры на предприятии: линейная. Во главе каждого звена стоит линейный руководитель: заместитель директора по персоналу, заместитель директора по финансам и коммерческий директор (первый заместитель директора), который сосредотачивает в своих руках все функции управления, относящиеся к его объекту управления, и каждый линейный руководитель наделен всеми полномочиями по принятию соответствующих управленческих решений единолично, подчиняются заместители директора непосредственно генеральному директору.

Производственная структура  ООО «Мегастрой-Ка» представлена в Приложении А. Как видно из приложения А производственная структура представлена двумя основными отделами: отдел закупок и отдел продаж. Возглавляет отдел закупок менеджер по закупкам. Отдел закупок связан с транспортной службой предприятия и складским хозяйством.  В транспортную службу предприятия входят 10 фургонов и прилегающая автостоянка. Складское хозяйство представляет собой 4 помещения складов, находящиеся непосредственно в помещении предприятия. Отдел продаж возглавляет менеджер по продажам. Отдел продаж непосредственно связан с отделом по сбыту, отделом доставки и  установки. Главные функции отдела по сбыту: разработка ценовой политики, сбытовой политики, частично рекламной политикой. Отдел доставки и установки занимается осуществлением сервисной политики компании.

 

2.3 Технико-экономические показатели предприятия

В целях анализа основных тенденций развития ООО «Мегастрой-Ка» необходимо, в первую очередь, представить основные технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2007-2009 гг. (таблица 2) и провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, оценив, таким образом, настоящее положение и перспективы развития деятельности ООО «Мегастрой-Ка» в будущем.

Таблица 2 – Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Мегастрой-Ка»

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ

 

Ед. изм.

Абсолютное значение      

  

Абсолютное изменение: +, -

Темп роста 2009 г., %

2007 г.

2008 г.

2009 г.

к 2007  г.        

к 2008  г.

к 2007  г.

к 2008  г.

                 

Товарооборот по розничным  ценам

тыс. руб.

24860

34730

35420

+10560

+690

142,5

101,99

Товарооборот по покупным ценам

Тыс.

руб.

 

22234

 

30877

 

31538

 

+9304

 

+661

 

141,9

 

102,14

Численность работающих, всего

чел.

82

96

102

+20

+6

124,4

106,25

в том числе торгово-оперативный персонал

чел.

56

67

72

+16

+5

128,6

107,46

в том числе продавцов

чел.

46

52

57

+11

+5

123,91

109,62

Среднегодовая выработка

- одного торгового работника

 

тыс. руб.

 

303,17

 

361,17

 

347,25

 

+44,08

 

-13,92

 

114,5

 

96,15

- одного торгово-оперативного работника

тыс. руб.

443,93

518,36

491,94

+48,01

- 26,42

110,8

94,90

-одного продавца

тыс.

руб.

 

540,43

 

617,89

 

621,40

 

+80,97

 

+3,51

 

114,98

 

100,57

Фонд оплаты труда  – всего 

тыс.

руб.

 

5904

 

6912

 

7956

 

+2052

 

+1044

 

134,76

 

115,10

в том числе торгово-оперативных работников

тыс.

руб.

 

4032

 

4824

 

5616

 

+1584

 

+791

 

139,29

 

116,40

в том числе продавцов

тыс.

руб.

 

3312

 

3744

 

4378

 

+1066

 

+634

 

132,17

 

116,93

Среднегодовая заработная плата одного работника

тыс.

руб.

 

72

 

72

 

78

 

+6

 

+6

 

108,33

 

108,33

Среднегодовая заработная одного торгово-оперативного работника

тыс.

руб.

 

72

 

72

 

78

 

+6

 

+6

 

108,33

 

108,33

Среднегодовая заработная плата одного продавца

тыс.

руб.

 

72

 

72

 

77

 

+5

 

+5

 

106,94

 

Прибыль от продаж

тыс. руб.

1995,76

2928,28

2950,32

+954,56

+22,04

 

147,8

100,8

Уровень рентабельности продаж

 

%

 

11,81

 

12,48

 

12,31

 

+0,50

 

- 0,17

 

 




На основе данных таблицы 2 сделаем выводы о финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Мегастрой-Ка» за 2007-2009 гг. Из данных таблицы 2 видно, что товарооборот предприятия в течение исследуемого периода возрастал, однако, темпы его роста снижались: относительно 2007 г. рост товарооборота за 2009 г. составил 42,5 %, а относительно 2008 г. – только 1,99 %. По данным  таблицы видно, что деятельность предприятия в период 2007-2009 гг. была прибыльной. Прибыль от  продажи товаров увеличилась за три года (с 2007 по 2009 г.)  на 954,56 тыс. руб. или на 22,04 %.  Увеличение прибыли произошло под влиянием двух факторов: объема продаж и полной себестоимости. Превышение темпов прироста объема продаж за три года  (42,48 %) над темпами прироста полной себестоимости (41,85%) обеспечило соответствующее увеличение прибыли. Степень влияния каждого из указанных факторов на изменение прибыли определим с помощью факторного анализа приемом цепной подстановки. Для этого произведем следующие расчеты:

Пр1 =  Ор0 – Сполн0 = 24860 – 22234 = 2626 тыс. руб.

Пр= Ор1 – Сполн0 = 35420 – 22234 =  13186 тыс. руб.

Пр3 = Ор1 – Сполн1= 35420 – 31538 =  3882 тыс. руб.

Рост объема продаж: Пр2 – Пр1 = 10560 тыс. руб. – обеспечил увеличение прибыли на 10560 тыс. руб. Рост полной себестоимости: Пр3 – Пр2 = - 9304 тыс. руб. – обеспечил снижение прибыли на 9304 тыс. руб. Итого общее влияние факторов объема продаж и полной себестоимости на прибыль: 10560 – 9304 = 1256 тыс. руб.

Если же проследить тенденцию  изменения прибыли только за последние два года (с 2008 по 2009 г.), то видно, что темп прироста прибыли значительно снизился и достиг уровня 0,75 %, что в абсолютном выражении составило 29 тыс. руб. Это объясняется, прежде всего, резким снижением темпа прироста объема продаж в 2009 г. к 2008 г.  до уровня 1,99 %, а также превышением темпа прироста полной себестоимости (2,14%) над темпом прироста объема продаж (1,99 %) за соответствующий период.

Численность работающих росла меньшими темпами (24,39 %) по сравнению с объемом продаж (42,48 %). Это свидетельствует о росте производительности труда. Среднегодовая выработка на одного работающего составила в 2009 г. 347,25 тыс. руб., что свидетельствует о росте производительности труда в 2009 г. по сравнению с 2007 г. на 14,54 %.

Определим долю роста  объема продаж за счет роста производительности труда по следующей формуле:

,                (5)

где Др.о. –  доля роста  объема продаж за счет роста производительности труда, в %;

       Рч. -  рост численности  работающих, в %;

       Ро.р. – рост объема продаж, в %.

Таким образом, Др.о. = 100% - (24,39 * 100) / 42,48 = 100 % - 57,42 % = 42,58 %.

Расчеты показывают, что большую  часть прироста объема продажи товаров (57,42 %) предприятие достигло за счет роста численности работающих, а 42,58 % прироста объема продаж были достигнуты за счет роста производительности труда. Это свидетельствует об экстенсивном направлении развития предприятия и о наличии резервов повышения роли интенсивных факторов, влияющих на рост объема продаж. 

Среднегодовая выработка на одного работающего и одного оперативного работника в 2009 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась соответственно на 14,54 % и 10,81 %, в то время как численность работающих и численность оперативных работников в течение трех лет увеличилась на 24,39 % и 28,57 % соответственно. То есть темп прироста выработки на одного оперативного работника на 17,76 % (10,81 – 28,57) ниже прироста их численности за 3 года. В абсолютном же выражении выработка на одного оперативного работника в  2009 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 48,01 тыс. руб. Основное условие роста выработки оперативных работников заключается в превышении темпов прироста объема продаж (42,48 %) над темпами прироста численности оперативных работников (28,57 %).

Степень влияния каждого из указанных  факторов на изменение среднегодовой выработки оперативных работников определим с помощью факторного анализа приемом цепной подстановки.

Для этого произведем следующие  расчеты:

Выр1=Ор0 / Чраб0 = 24860 / 56 = 443,93 тыс. руб./чел.

Выр2=Ор1 / Чраб0 = 35420 / 56 = 632,50 тыс. руб./чел.

Выр3=Ор1 / Чраб1 = 35420 / 72 = 491,94 тыс. руб./чел.

Рост объема продаж: Выр2 – Выр1 = 188,57 тыс. руб./чел. – вызвал увеличение выработки на 188,57 тыс. руб./чел.

Рост численности оперативных  работников: Выр3 – Выр2 = - 140,56 тыс. руб./чел. – обеспечил снижение выработки на 140,56 тыс. руб./чел.

Итого общее влияние факторов объема продаж и среднесписочной численности оперативных работников на среднегодовую выработку оперативных работников: 188,57 – 140,56 = 48,01 тыс. руб./чел. 

Если же проследить тенденцию  изменения выработки на одного оперативного работника только за последние два года (с 2008 по 2009 г.), то видно, что произошло ее сокращение на 5,09% или в абсолютном выражении на 26,42 тыс. руб. Это объясняется, прежде всего, резким снижением темпа прироста объема продаж 2009 г. к 2007 г. до уровня 1,99 %, а также превышением темпа прироста численности оперативных работников (7,46%) над темпом прироста объема продаж (1,99 %) за соответствующий период.

Темп прироста среднегодовой  выработки одного оперативного работника (+10,81%) значительно ниже прироста его среднегодовой заработной платы (+18,61 %) – это негативный фактор, характеризующий то, что заработная плата оперативных работников увеличивается не в соответствии с ростом их производительности.

Информация о работе Разработка мероприяти по повышению системы качества продаж