Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:59, дипломная работа
Цель дипломного проекта – на основе экономических показателей деятельности организации, системы сбыта продукции, а также различных диаграмм характеризующих качество выявить существующие проблемы, разработать и экономически обосновать мероприятия, направленные на совершенствование системы качества ООО «Мегастрой-Ка»
Для достижения этой цели решается ряд задач:
1. Исследовать теоретические аспекты системы качества в системе управления продажами ООО «Мегастрой-Ка».
2. Провести комплексный анализ деятельности ООО «Мегастрой-Ка»
3.Выявить основные проблемы функционирования элементов качества.
4. Разработать мероприятия направленные на совершенствование системы качества ООО «Мегастрой-Ка».
5.Провести экономический и социальный эффект предлогаемых мероприятий.
Введение……………………………………………………………………………………...........4
1 Теоретическое понятие управление качеством……………………………………….6
1.1 Основные понятия и определения…………………………………………………...6
1.2 Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей………………………………………………………………………………….7
1.3 Диаграмм Парето……………………………………………………………………..14
1.4 Механизм управления качеством……………………………………………………16
2 Анализ и оценка показателей деятельности ООО «Мегастрой-Ка»………………..20
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Мегастрой-Ка»…………………….20
2.2 Анализ организационной структуры предприятия…………………………………21
2.3 Технико-экономические показатели предприятия…………………………………23
2.4 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами…………………………………….29
2.5 Анализ объема продаж……………………………………………………………….34
2.6 PEST-анализ…………………………………………………………………………...36
2.7 Анализ конкурентоспособности предприятия……………………………………...38
2.8 Анализ качества товара и обслуживания покупателей……………………………42
2.9 Анализ поставщиков………………………………………………………………….45
2.10 Анализ потребителей……………………………………………………………….46
2.11 SWOT-анализ………………………………………………………………………...50
3 Разработка проекта мероприятия по повышению системы качества продаж ООО «Мегастрой-Ка»…………………………………………………………………….52
3.1 Мероприятие по стимулирование продаж на основе введения системы планирования ресурсов предприятия ERP……………………………………………...52
3.2 Разработка мероприятия по обучению и развитию персонала…………………….57
3.3 Мероприятие по стимулированию продаж…………………………………………60
Заключение………………………………………………………………………………………..64
Список использованных источников…………………………………………………................70
Приложение А Производственная структура ООО «Мегастрой-Ка»……………………….75
Приложение Б Анкета «Отношение покупателей к ценовой политики компании»……….76
2 Анализ и оценка показателей деятельности ООО «Мегастрой-Ка»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Мегастрой-Ка»
Общество с ограниченной ответственностью «Мегастрой-Ка» создано в 2005 г. в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иным законодательством, регулирующим деятельность хозяйственных Обществ.
Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Уставом предприятия.
Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Мегастрой-Ка», сокращенное ООО «Мегастрой-Ка».
Юридический адрес организации: РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунальная, дом 36.
Основной целью создания ООО «Мегастрой-Ка» является осуществление коммерческой деятельности для получения прибыли.
Предметом деятельности является:
Лицензируемые виды деятельности ООО «Мегастрой-Ка» вправе осуществлять после получения соответствующего разрешения в установленном законом порядке.
Основные товарные направления предприятия представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Основные товарные направления
товарная группа |
производитель |
единица измерения |
объём продаж в месяц |
% в объёме продаж |
плитка керамическая |
|
м.кв. |
7000 |
25,5 |
двери |
|
шт. |
350 |
20,2 |
сантехника |
ассортимент более 20 видов |
комплект |
400 |
18,3 |
линолеум |
ассортимент 80 видов |
м.кв. |
3000 |
9,8 |
обои |
ассортимент 500 видов |
м.кв. |
2500 |
8,6 |
строительная химия |
ассортимент 300 наименований |
м.кв. |
3250 |
14,5 |
инструмент и расходные материа |
ассортимент более 200 наименований |
шт. |
575 |
3,1 |
В последние годы спрос на строительно-отделочные материалы растет уверенно, особенно это заметно по объёму продаж керамической плитки 25,5%. Происходит расширение зоны застройки поселков коттеджного типа, что приводит к бурному росту объема продаж дверей 20,2%, сантехники 18,3%, строительной химии 14,5% и т.д.
Кроме розничной сети фирменных магазинов, в собственности группы компаний находятся складские площади, позволяющие всегда держать в наличии значительный ассортимент товара. Складские площади занимают 5000 м², имеются подъездные железнодорожные пути и современную технику для приема и отгрузки товара.
2.2 Анализ организационной структуры предприятия
Организационная структура управления ООО «Мегастрой-Ка» представлена на рисунке 4.
Работа директора направлена на координацию работы между различными службами в соответствии с планом снабжения и реализации продукции.
Директору непосредственно подчиняются: первый заместитель директора, заместитель директора по персоналу и заместитель директора по финансам.
Первый заместитель директора возглавляет службу снабжения и сбыта и осуществляет контроль за торговым персоналом. В его задачи входит: регулирование количества и качества товаров; установление долгосрочных отношений и заключение контрактов с поставщиками продукции на взаимовыгодной основе и другие.
Рисунок 4 - Организационная структура ООО «Мегастрой-Ка»
Заместитель директора по финансам осуществляет контроль за планово-экономическим отделом и службой бухгалтерии на предприятии. Его функции заключаются в проверке отчетности деятельности предприятия, утверждении планов деятельности предприятия, финансовом контроле заключаемых сделок, ведении дел с налоговыми и прочими контрольными органами.
Заместитель директора по персоналу возглавляет отдел кадров предприятия. В его задачи входит утверждение кандидатур на существующие вакансии, утверждение планов по труду и его оплате, составление прогнозов и перспектив стратегического развития персонала на предприятии.
Тип взаимосвязи организационной структуры на предприятии: линейная. Во главе каждого звена стоит линейный руководитель: заместитель директора по персоналу, заместитель директора по финансам и коммерческий директор (первый заместитель директора), который сосредотачивает в своих руках все функции управления, относящиеся к его объекту управления, и каждый линейный руководитель наделен всеми полномочиями по принятию соответствующих управленческих решений единолично, подчиняются заместители директора непосредственно генеральному директору.
Производственная структура ООО «Мегастрой-Ка» представлена в Приложении А. Как видно из приложения А производственная структура представлена двумя основными отделами: отдел закупок и отдел продаж. Возглавляет отдел закупок менеджер по закупкам. Отдел закупок связан с транспортной службой предприятия и складским хозяйством. В транспортную службу предприятия входят 10 фургонов и прилегающая автостоянка. Складское хозяйство представляет собой 4 помещения складов, находящиеся непосредственно в помещении предприятия. Отдел продаж возглавляет менеджер по продажам. Отдел продаж непосредственно связан с отделом по сбыту, отделом доставки и установки. Главные функции отдела по сбыту: разработка ценовой политики, сбытовой политики, частично рекламной политикой. Отдел доставки и установки занимается осуществлением сервисной политики компании.
2.3 Технико-экономические показатели предприятия
В целях анализа основных тенденций развития ООО «Мегастрой-Ка» необходимо, в первую очередь, представить основные технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2007-2009 гг. (таблица 2) и провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, оценив, таким образом, настоящее положение и перспективы развития деятельности ООО «Мегастрой-Ка» в будущем.
Таблица 2 – Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Мегастрой-Ка»
ПОКАЗАТЕЛИ |
Ед. изм. |
Абсолютное значение
|
Абсолютное изменение: +, - |
Темп роста 2009 г., % | ||||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
к 2007 г. |
к 2008 г. |
к 2007 г. |
к 2008 г. | ||
Товарооборот по розничным ценам |
тыс. руб. |
24860 |
34730 |
35420 |
+10560 |
+690 |
142,5 |
101,99 |
Товарооборот по покупным ценам |
Тыс. руб. |
22234 |
30877 |
31538 |
+9304 |
+661 |
141,9 |
102,14 |
Численность работающих, всего |
чел. |
82 |
96 |
102 |
+20 |
+6 |
124,4 |
106,25 |
в том числе торгово-оперативный персонал |
чел. |
56 |
67 |
72 |
+16 |
+5 |
128,6 |
107,46 |
в том числе продавцов |
чел. |
46 |
52 |
57 |
+11 |
+5 |
123,91 |
109,62 |
Среднегодовая выработка - одного торгового работника |
тыс. руб. |
303,17 |
361,17 |
347,25 |
+44,08 |
-13,92 |
114,5 |
96,15 |
- одного торгово-оперативного работника |
тыс. руб. |
443,93 |
518,36 |
491,94 |
+48,01 |
- 26,42 |
110,8 |
94,90 |
-одного продавца |
тыс. руб. |
540,43 |
617,89 |
621,40 |
+80,97 |
+3,51 |
114,98 |
100,57 |
Фонд оплаты труда – всего |
тыс. руб. |
5904 |
6912 |
7956 |
+2052 |
+1044 |
134,76 |
115,10 |
в том числе торгово-оперативных работников |
тыс. руб. |
4032 |
4824 |
5616 |
+1584 |
+791 |
139,29 |
116,40 |
в том числе продавцов |
тыс. руб. |
3312 |
3744 |
4378 |
+1066 |
+634 |
132,17 |
116,93 |
Среднегодовая заработная плата одного работника |
тыс. руб. |
72 |
72 |
78 |
+6 |
+6 |
108,33 |
108,33 |
Среднегодовая заработная одного торгово-оперативного работника |
тыс. руб. |
72 |
72 |
78 |
+6 |
+6 |
108,33 |
108,33 |
Среднегодовая заработная плата одного продавца |
тыс. руб. |
72 |
72 |
77 |
+5 |
+5 |
106,94 |
|
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
1995,76 |
2928,28 |
2950,32 |
+954,56 |
+22,04
|
147,8 |
100,8 |
Уровень рентабельности продаж |
% |
11,81 |
12,48 |
12,31 |
+0,50 |
- 0,17 |
— |
— |
На основе данных таблицы 2 сделаем выводы о финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мегастрой-Ка» за 2007-2009 гг. Из данных таблицы 2 видно, что товарооборот предприятия в течение исследуемого периода возрастал, однако, темпы его роста снижались: относительно 2007 г. рост товарооборота за 2009 г. составил 42,5 %, а относительно 2008 г. – только 1,99 %. По данным таблицы видно, что деятельность предприятия в период 2007-2009 гг. была прибыльной. Прибыль от продажи товаров увеличилась за три года (с 2007 по 2009 г.) на 954,56 тыс. руб. или на 22,04 %. Увеличение прибыли произошло под влиянием двух факторов: объема продаж и полной себестоимости. Превышение темпов прироста объема продаж за три года (42,48 %) над темпами прироста полной себестоимости (41,85%) обеспечило соответствующее увеличение прибыли. Степень влияния каждого из указанных факторов на изменение прибыли определим с помощью факторного анализа приемом цепной подстановки. Для этого произведем следующие расчеты:
Пр1 = Ор0 – Сполн0 = 24860 – 22234 = 2626 тыс. руб.
Пр2 = Ор1 – Сполн0 = 35420 – 22234 = 13186 тыс. руб.
Пр3 = Ор1 – Сполн1= 35420 – 31538 = 3882 тыс. руб.
Рост объема продаж: Пр2 – Пр1 = 10560 тыс. руб. – обеспечил увеличение прибыли на 10560 тыс. руб. Рост полной себестоимости: Пр3 – Пр2 = - 9304 тыс. руб. – обеспечил снижение прибыли на 9304 тыс. руб. Итого общее влияние факторов объема продаж и полной себестоимости на прибыль: 10560 – 9304 = 1256 тыс. руб.
Если же проследить тенденцию изменения прибыли только за последние два года (с 2008 по 2009 г.), то видно, что темп прироста прибыли значительно снизился и достиг уровня 0,75 %, что в абсолютном выражении составило 29 тыс. руб. Это объясняется, прежде всего, резким снижением темпа прироста объема продаж в 2009 г. к 2008 г. до уровня 1,99 %, а также превышением темпа прироста полной себестоимости (2,14%) над темпом прироста объема продаж (1,99 %) за соответствующий период.
Численность работающих росла меньшими темпами (24,39 %) по сравнению с объемом продаж (42,48 %). Это свидетельствует о росте производительности труда. Среднегодовая выработка на одного работающего составила в 2009 г. 347,25 тыс. руб., что свидетельствует о росте производительности труда в 2009 г. по сравнению с 2007 г. на 14,54 %.
Определим долю роста объема продаж за счет роста производительности труда по следующей формуле:
где Др.о. – доля роста объема продаж за счет роста производительности труда, в %;
Рч. - рост численности работающих, в %;
Ро.р. – рост объема продаж, в %.
Таким образом, Др.о. = 100% - (24,39 * 100) / 42,48 = 100 % - 57,42 % = 42,58 %.
Расчеты показывают, что большую часть прироста объема продажи товаров (57,42 %) предприятие достигло за счет роста численности работающих, а 42,58 % прироста объема продаж были достигнуты за счет роста производительности труда. Это свидетельствует об экстенсивном направлении развития предприятия и о наличии резервов повышения роли интенсивных факторов, влияющих на рост объема продаж.
Среднегодовая выработка на одного работающего и одного оперативного работника в 2009 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась соответственно на 14,54 % и 10,81 %, в то время как численность работающих и численность оперативных работников в течение трех лет увеличилась на 24,39 % и 28,57 % соответственно. То есть темп прироста выработки на одного оперативного работника на 17,76 % (10,81 – 28,57) ниже прироста их численности за 3 года. В абсолютном же выражении выработка на одного оперативного работника в 2009 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 48,01 тыс. руб. Основное условие роста выработки оперативных работников заключается в превышении темпов прироста объема продаж (42,48 %) над темпами прироста численности оперативных работников (28,57 %).
Степень влияния каждого из указанных факторов на изменение среднегодовой выработки оперативных работников определим с помощью факторного анализа приемом цепной подстановки.
Для этого произведем следующие расчеты:
Выр1=Ор0 / Чраб0 = 24860 / 56 = 443,93 тыс. руб./чел.
Выр2=Ор1 / Чраб0 = 35420 / 56 = 632,50 тыс. руб./чел.
Выр3=Ор1 / Чраб1 = 35420 / 72 = 491,94 тыс. руб./чел.
Рост объема продаж: Выр2 – Выр1 = 188,57 тыс. руб./чел. – вызвал увеличение выработки на 188,57 тыс. руб./чел.
Рост численности оперативных работников: Выр3 – Выр2 = - 140,56 тыс. руб./чел. – обеспечил снижение выработки на 140,56 тыс. руб./чел.
Итого общее влияние факторов объема продаж и среднесписочной численности оперативных работников на среднегодовую выработку оперативных работников: 188,57 – 140,56 = 48,01 тыс. руб./чел.
Если же проследить тенденцию изменения выработки на одного оперативного работника только за последние два года (с 2008 по 2009 г.), то видно, что произошло ее сокращение на 5,09% или в абсолютном выражении на 26,42 тыс. руб. Это объясняется, прежде всего, резким снижением темпа прироста объема продаж 2009 г. к 2007 г. до уровня 1,99 %, а также превышением темпа прироста численности оперативных работников (7,46%) над темпом прироста объема продаж (1,99 %) за соответствующий период.
Темп прироста среднегодовой выработки одного оперативного работника (+10,81%) значительно ниже прироста его среднегодовой заработной платы (+18,61 %) – это негативный фактор, характеризующий то, что заработная плата оперативных работников увеличивается не в соответствии с ростом их производительности.
Информация о работе Разработка мероприяти по повышению системы качества продаж