Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:59, дипломная работа
Цель дипломного проекта – на основе экономических показателей деятельности организации, системы сбыта продукции, а также различных диаграмм характеризующих качество выявить существующие проблемы, разработать и экономически обосновать мероприятия, направленные на совершенствование системы качества ООО «Мегастрой-Ка»
Для достижения этой цели решается ряд задач:
1. Исследовать теоретические аспекты системы качества в системе управления продажами ООО «Мегастрой-Ка».
2. Провести комплексный анализ деятельности ООО «Мегастрой-Ка»
3.Выявить основные проблемы функционирования элементов качества.
4. Разработать мероприятия направленные на совершенствование системы качества ООО «Мегастрой-Ка».
5.Провести экономический и социальный эффект предлогаемых мероприятий.
Введение……………………………………………………………………………………...........4
1 Теоретическое понятие управление качеством……………………………………….6
1.1 Основные понятия и определения…………………………………………………...6
1.2 Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей………………………………………………………………………………….7
1.3 Диаграмм Парето……………………………………………………………………..14
1.4 Механизм управления качеством……………………………………………………16
2 Анализ и оценка показателей деятельности ООО «Мегастрой-Ка»………………..20
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Мегастрой-Ка»…………………….20
2.2 Анализ организационной структуры предприятия…………………………………21
2.3 Технико-экономические показатели предприятия…………………………………23
2.4 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами…………………………………….29
2.5 Анализ объема продаж……………………………………………………………….34
2.6 PEST-анализ…………………………………………………………………………...36
2.7 Анализ конкурентоспособности предприятия……………………………………...38
2.8 Анализ качества товара и обслуживания покупателей……………………………42
2.9 Анализ поставщиков………………………………………………………………….45
2.10 Анализ потребителей……………………………………………………………….46
2.11 SWOT-анализ………………………………………………………………………...50
3 Разработка проекта мероприятия по повышению системы качества продаж ООО «Мегастрой-Ка»…………………………………………………………………….52
3.1 Мероприятие по стимулирование продаж на основе введения системы планирования ресурсов предприятия ERP……………………………………………...52
3.2 Разработка мероприятия по обучению и развитию персонала…………………….57
3.3 Мероприятие по стимулированию продаж…………………………………………60
Заключение………………………………………………………………………………………..64
Список использованных источников…………………………………………………................70
Приложение А Производственная структура ООО «Мегастрой-Ка»……………………….75
Приложение Б Анкета «Отношение покупателей к ценовой политики компании»……….76
Вопрос |
Положительный ответ |
Отрицательный ответ |
1. Остались ли Вы довольны ценами на приобретенные товары? |
65 |
35 |
2. Явилась ли цена на товар тем условием, благодаря которому Вы выбрали товар именно в нашем магазине? |
53,9 |
46,1 |
3. Соответствуют ли цены на товары их качеству? |
79,4 |
20,6 |
4. Согласны ли вы с утверждением: «Цены в ООО «Мегастрой-Ка» в основном ниже, чем в других магазинах»? |
53,7 |
25,7 |
5. Какие скидки, по Вашему мнению, являются наиболее выгодными для покупателей: Скидки за оплату наличными Распродажи Предпраздничные скидки |
26,7 48,3 35,0 |
73,3 51,7 65,0 |
В основном покупатели довольны ценами в ООО «Мегастрой-Ка». Однако на выбор магазина повлияла не только цена на товар, так как 46,1% респондентов дали такой ответ на поставленный вопрос. Это является подтверждением хорошей репутации компании, качественным обслуживания при покупке и послепродажного обслуживания покупателей.
Завидное большинство
респондентов (79,4 %) ответили, что цена
на товар соответствует его
Вопрос о сравнении цен с другими магазинами разделил мнение респондентов: 53,7 % опрашиваемых уверены, что цены ниже; 25,7 % утверждают, что цены выше; 21,2 % респондентов не сравнивали цены перед покупкой. Это, в свою очередь, также доказывает то, что не только цена является мотивацией к совершению покупки.
По результатам опроса можно также сделать вывод о том, что все виды скидок востребованы покупателями, но наиболее выгодными, по мнению покупателей, являются скидки на товары, оставшиеся на складе в небольшом количестве – так ответила почти половина опрашиваемых (48,3 %). Это объясняется тем, что на такие товары действуют максимальные скидки – от 20 до 35 %.
ООО «Мегастрой-Ка» было проведено анкетирование потребителей в феврале 2010 г. с целью выявления наиболее существенных элементов обслуживания для потребителя, которые влияют на принятии им решения о покупке, определения элементов сервисной политики, которые не устраивают покупателей, а также с целью сравнения собственной сервисной политики с основными конкурентами с точки зрения потребителей.
Покупателям было предложено ответить на вопросы, связанные с сервисной политикой предприятия.
Таблица 17 – Оценка потребителями сервисной политики, %
Вопрос |
Положительный ответ |
Отрицательный ответ |
Оказывает ли наличие гарантийного обслуживания на принятие решения о покупке товара? |
52,0 |
48,0 |
Важная ли для Вас такая услуга, как консультирование |
17,8 |
82,2 |
Соответствует ли обслуживание в магазинах
«Мегастрой-Ка» Вашим |
82,6 |
17,4 |
Довольны ли Вы обслуживанием в нашем магазине? |
66,0 |
34,0 |
Считаете ли Вы, что информация о свойствах и технических характеристиках товаров, предоставленная продавцами-консультантами, полная? |
71,4 |
28,6 |
Устраивает ли Вас продолжительность срока гарантии на товары? |
81,3 |
18,7 |
На Ваш взгляд, качество обслуживания в магазине «Мегастрой-Ка» выше, чем в других магазинах, но не значительно? |
36,2 |
63,8 |
На Ваш взгляд, качество обслуживания в магазине «Мегастрой-Ка» такое же, как в других магазинах? |
25,6 |
74,4 |
На Ваш взгляд, качество обслуживания в магазине «Мегастрой-Ка» значительно выше, чем в других магазинах? |
8,4 |
91,6 |
На Ваш взгляд, качество обслуживания в магазине «Мегастрой-Ка» ниже, чем в других магазинах? |
2,2 |
97,8 |
Оценивая результаты анкетирования, можно отметить, что наиболее значимой услугой, оказывающей влияние на решение о покупке, является гарантийное обслуживание – так ответило половина респондентов. Значительная часть (17,8 %) опрашиваемых покупателей определило такой услугой квалифицированное консультирование.
Абсолютное большинство опрашиваемых (82,6%) отметило то, что обслуживание в ООО «Мегастрой-Ка» соответствует их ожиданиям, однако у предприятия еще есть возможности увеличения удовлетворенности покупателей в оказываемых услугах. Необходимо обратить внимание на квалификацию обслуживающего персонала (34 % из недовольных обслуживанием покупателей), неполное представление покупателей о свойствах и технических характеристиках товаров (28,6%) и на непродолжительный срок гарантии (18,7 %).
По сравнению с конкурентами обслуживание в ООО «Мегастрой-Ка» покупатели оценивают следующим образом: более половины опрашиваемых (63,8 %) считают, что качество обслуживания в ООО «Мегастрой-Ка» незначительно, но ниже, чем у конкурентов; четверть опрашиваемых (25,6 %) полагают, что качество обслуживания приблизительно одинаковое. 2,2 % респондентов высказали свое мнение о том, что качество обслуживания в ООО «Мегастрой-Ка» значительно уступает конкурентам, а остальная часть опрашиваемых (8,4 %) полагают, что качество обслуживания ООО «Мегастрой-Ка» выше, нежели его основных конкурентов.
ООО «Мегастрой-Ка» необходимо еще более совершенствовать сервисную политику, учитывая то, что всего 8,4% опрашиваемых отдают предпочтение именно обслуживанию данного предприятия, а 66 % (63,8% + 2,2%) полагают, что качество обслуживания уступает по сравнению с конкурентами.
2.11 SWOT-анализ
Из всех способов прогнозирования наибольший эффект дает реализация SWOT – анализа. SWOT – анализ подчеркивает, что стратегия развития организации должна как можно лучше сочетать внутренние возможности компании и внешнюю ситуацию. Составим SWOT – анализа на основе проанализированных данных ООО «Мегастрой-Ка»
Таблица 18 - SWOT-анализ
Сильные стороны |
6. Опыт работы на рынке более 10 лет. |
|
Возможности |
Слабые стороны |
|
|
Угрозы |
Отсюда, для перевода слабых сторон в сильные и опасности в возможности необходимо:
Таблица 19 - Сводная таблица выявленных проблем ООО «Мегастрой-Ка» и пути их решения
Проблема |
Причина |
Мероприятие |
Снижение объема продаж в 2009 г. |
Низкий коэффициент качества обслуживания покупателей |
Стимулирование продаж на основе введения системы планирования ресурсов предприятия ERP |
Предприятие уступает конкурентам по качеству обслуживания покупателей |
Недостаточная квалификация персонала |
Проведение мероприятий по обучению и развитию персонала |
«Залёживание» товара на складе |
Снижение спроса на товар населением города в результате не регулирования цен на товар, не пользующийся спросом |
Мероприятие по стимулированию продаж |
3 Разработка
проекта мероприятия по повышен
3.1 Мероприятие по стимулирование продаж на основе введения системы планирования ресурсов предприятия ERP
Ценностью информации как экономического ресурса состоит в том, что она обеспечивает принятие управленческих решений, влияющих на характер и эффективность функционирования компании. Кроме того, и полученные с её помощью знания реализуются в новых средствах труда, технологиях, профессиональном опыте работника, уровне организации рыночных субъектов и т.д.
Следовательно, информация
становится важным ресурсом организации,
оказывающим влияние на управление
всеми сферами её деятельности. По
сути, современная информация является
одним из главных видов «стратегического
сырья», содержащего в своём составе ко
Надёжная, хорошо организованная
на предприятии система
Рассмотрим две системы по стимулированию качества продаж.
Таблица 20 – Функциональность информационных систем
Показатель (функции) |
ERP |
SCM |
Использования одной интегрированной программы |
* |
- |
Возможность управлять обработкой, логистикой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учётом |
* |
* |
Наличие системы разграничения доступа к информации |
* |
- |
Противодействия к внешним угрозам (шпионаж) |
* |
- |
Противодействия к внутренним угрозам (хищение) |
* |
- |
Доступность по цене для малых предприятий |
* |
- |
Формирование планов продаж |
* |
* |
Планирование потребностей в материалах и комплектующих, сроков и объёмов поставок для выполнения плана продаж продукции |
* |
* |
Управление запасами и закупками, оптимизации складских запасов |
* |
* |
Оперативное управление финансами, включая составление финансового плана и осуществление контроля его исполнения, финансовый и управленческий учёт |
* |
- |
Управления клиентской базой |
* |
- |
В соответствии с таблицей к перспективному развитию организации относится система планирования ресурсов предприятия ERP (Enterprise Recourse Planning). ERP-система (система планирования ресурсов предприятия) — корпоративная информационная система (КИС), предназначенная для автоматизации учёта и управления.
ERP-система «система планирования (управления) ресурсами предприятия» (англ. Enterprise Resource Planning System) – это информационная система, используемая для контроля и планирования всех ресурсов, которые применяются на предприятии; осуществления продажи и производства продукции; закупок и учета сырья, а также всех средств, участвующих в процессе выполнения сторонних заказов и производства основной продукции. Самое главное предназначение ERP-систем заключается в нахождении взаимосвязей между всеми отделами, а также создании единого информационного хранилища данных, содержащего всю необходимую информацию о предприятии, о предоставляемых услугах, о производимой продукции, о работе всех служб предприятия, а также данная система позволяет формировать клиентскую базу.
Рисунок 9 – Дерево работ
Для эффективной работы
ERP-системы в ООО «Мегастрой-
Таблица 21- Основные стадии внедрения «ERP-системы» и расчёт стоимости
Особенности внедрения (стадии) |
Характеристика стадии | |
1 |
Анализ и спецификация (подготовка проекта) |
Покупка ЕRP-системы, планирование и организация работ по проекту, определение рамок проекта |
2 |
Внедрение и тестирование (реализация) |
Запуск системы в организации: установка на рабочих местах и документирование системы, обучение сотрудников, перенос данных из существующих систем в разработанную |
3 |
Контроль качества и тренинг |
Осуществляются в течение всего жизненного цикла системы |
4 |
Внесение изменений и поддержка |
Сбор замечаний от пользователей и разработка процедур по внесению изменений в систему |
5 |
Непрерывное совершенствование и оптимизация |
Осуществляются в течение всего жизненного цикла системы |
Далее необходимо определить участников внедрения системы (ответственных) и распределить затраты по внедрению ERP-системы.
Информация о работе Разработка мероприяти по повышению системы качества продаж