Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 22:26, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка проекта по улучшению финансового состояния.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие взаимосвязанные задачи: изучить методологические основы по выбранной проблеме исследования, рассмотреть характеристику исследуемого предприятия; провести анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния исследуемого предприятия, выявить причины, сдерживающие развитие исследуемого предприятия, выявить ресурсы, источники и направления развития, разработать проект, способствующий развитию и улучшению финансового состояния исследуемого предприятия.
Введение
1 Малый бизнес и роль менеджмента в его развитии
1.1 Роль малого бизнеса в рыночной экономике
1.2 Предпринимательское управление
1.3 Управление на различных стадиях жизненного цикла предприятия
1.4 Основные источники финансирования предприятий малого бизнеса
1.5 Преимущества и недостатки малого бизнеса
1.6 Инновационный подход в развитии малого бизнеса
1.7 Анализ финансов малого бизнеса
1.8 Особенности развития малого сервисного бизнеса
1.9 Особенности организации производства в малом сервисном бизнесе
2 Характеристика свадебно-праздничного агентства «Обручальное кольцо» ПБОЮЛ Лобановой А.Е.
2.1 История создания и регистрация
2.2 Цели и задачи агентства
2.3 Масштаб деятельности, стратегия и тактика агентства
2.4 Философия, этические нормы и социальные цели агентства
2.5 Услуги агентства
2.6 Организационная структура управления
2.7 Управление персоналом и стимулирование труда
2.8 Анализ финансового состояния деятельности агентства
2.9 Социально-демографический анализ
3 Разработка проекта по улучшению финансового состояния свадебно-праздничного агентства «Обручальное кольцо» ПБОЮЛ Лобановой А.Е.
3.1 Исследования рынка свадебно-праздничных услуг
3.2 Планирование организации автоуслуг
3.3 Планирование организации проката свадебных платьев и костюмов
3.4 Планирование текущих затрат мероприятий
3.5 Планирование цен услуг и объёма дохода
3.6 Оценка эффективности мероприятий
3.7 Прогноз финансовых результатов деятельности агентства после
внедрения проекта
4 Экологическая часть
4.1 Краткая характеристика свадебного агентства «Обручальное кольцо»
4.2 Опасные и вредные факторы производственной среды и их влияние на организм человека
4.3 Микроклимат на рабочем месте и помещениях
4.4 Производственное освещение
4.5 Вибрация и вибрационная безопасность
4.6 Производственный шум и его влияние на человека
4.7 Производственные яды (вредные вещества) и способы защиты от них
4.8 Воздействие электрического тока на организм человека
4.9 Пожарная безопасность на производстве
4.10 Профессиональные заболевания и производственный травматизм
4.11 Средства защиты от опасных и вредных факторов производственной
Среды
4.12 Рекомендации организации охраны труда, предотвращению профессиональных заболеваний и травматизма агентства «Обручальное кольцо»
Заключение
Список литературы
Остальные работники тоже высокого уровня специалисты по своему конкретному направлению, без которых немыслимо существование свадебно-праздничного агентства «Обручальное кольцо».
Каждый работник занят своим конкретным делом, которое входит в его компетенцию (по квалификации, способностям, психологии).
2.7 Управление персоналом и стимулирование труда
Управление персоналом является одной из наиболее важных функций сервисного менеджмента. Специфика реализации этой функции во многом определяется отраслевыми особенностями деятельности организации.
Отличительной особенностью организаций услуг является высокий объем трудовых операций, непосредственно связанных с обслуживанием потребителей и требующих прямого контакта с ними. А эти операции практически не поддаются механизации и автоматизации, что определяет высокую долю затрат живого труда в организациях сферы услуг.
Эффективность труда персонала агентства, занятого непосредственным обслуживанием потребителей, во многом зависит от интенсивности потребительских заявок. Этот показатель имеет высокую степень аритмии на протяжении рабочей недели, что определяет неравномерность загрузки работников, так как все празднования осуществляются, как правило, в конце рабочей недели, что создаёт большую долю вынужденных перерывов в их работе. Такое положение может отрицательно сказываться на производительности труда персонала агентства, поэтому большая часть работников агентства трудятся на договорной основе.
Все эти специфические особенности деятельности подобных организаций определяют сложность и большой объем функций, связанных с управлением персоналом.
Свадебно-праздничные услуги немыслимы без хороших специалистов и артистов, которые являются творческими натурами, в обязанности которых входит привлечь внимание потребителя, вызвать его интерес и желание приобрести услугу и, наконец, главное - побудить к практическим действиям по приобретению услуг.
Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Творчество всегда происходит в конкретных социально-исторических условиях, оказывающих на него серьёзное влияние, в тесной связи с окружающим миром, формами уже созданной культуры, в разветвленную сеть которых всегда включен субъект творчества. Наряду с объективной обусловленностью процесса творчества. большое значение имеют и субъективные факторы, прежде всего внутренняя мотивация личности работника, наличие продуктивного воображения, развитой фантазии, в воспитании которой существенную роль играет искусство.
На сегодняшний день трудовой потенциал агентства задействован эффективно и рационально. Должности не взаимосвязаны между собой и не создают предпосылок для сокращения штата, а наоборот уже возникает потребность в его расширении.
Из проведённого анализа трудового потенциала агентства установлено, что коллектив агентства достаточно, молодой в возрасте от 20 до 30 лет, что является положительным моментом, в таком коллективе в большинстве случаев возникают общие интересы, он становится более сплоченным, доверительным, но с достаточно высоким профессиональным уровнем.
Работники заинтересованы повышать свой профессиональный уровень, так как в агентстве поощряется профессиональный рост работника. Агентство растет и для него выгодней растить своих специалистов.
Основной целью управления стимулированием труда является обеспечение роста доходов персонала и дифференциации их выплат в соответствии с трудовым вкладом отдельных работников в общие результаты деятельности агентства.
В свадебно-праздничном агентстве «Обручальное кольцо» заработная плата бухгалтеру и артистам начисляется по итогам прошедшего месяца исходя из полученной прибыли агентства. При этом учитываются коэффициенты каждого работника и количество отработанных им часов. Работники, работающие на договорной основе, получают определённый процент от стоимости услуги (парикмахер, водитель, визажист).
Так же в агентстве введена система штрафов и поощрений. Система премирования за текущие результаты хозяйственной деятельности направлена на стимулирование роста оборота и прибыли, повышения уровня обслуживания потребителей, экономии материальных ресурсов.
Система штрафов включает в себя такие штрафы как:
2.8 Анализ финансового состояния деятельности агентства
Обеспечение эффективного функционирования организации требует экономически грамотного управления её деятельностью, которое во многом определяется умением её анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности организации, вырабатывается экономическая стратегия его развития. Более того, анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния являются научной базой принятия управленческих решений в бизнесе.
Таким образом, проанализированы основные финансовые показатели деятельности агентства за два года функционирования, результаты которого представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Анализ основных финансовых показателей агентства, тыс. руб.
Наименование показателя |
базовый период |
отчётный период |
отклонение | |
абсол., руб. |
относ., % | |||
1. Доходы всего: |
1 997,3 |
2 706,0 |
708,7 |
+ 35,48 |
2.Расходы всего: |
1 694,3 |
2 244,0 |
549,7 |
+ 32,44 |
2. Материальные затраты |
212,29 |
393,18 |
180,89 |
+ 85,21 |
2.2 Фонд оплаты труда |
480,0 |
540,0 |
60,0 |
+ 12,5 |
2.3 Налоги с ФОТ |
52,80 |
59,40 |
6,6 |
+ 12,5 |
2.4 Аренда здания |
76,80 |
93,60 |
16,8 |
+ 21,88 |
2.5 Выплаты по договорам |
120,0 |
180,0 |
60,0 |
+ 50,0 |
2.6 Коммунальные платежи |
6,98 |
8,45 |
1,47 |
+ 21,06 |
2.7 Транспортные расходы |
92,64 |
126,78 |
34,14 |
+ 36,85 |
2.8 Рекламные расходы и налог |
66,17 |
97,30 |
31,13 |
+ 47,05 |
2.9 Хозяйственные расходы |
219,11 |
331,25 |
112,14 |
+ 51,18 |
2.10 Услуги связи |
9,87 |
14,23 |
4,36 |
+ 44,17 |
2.11 Аренда прочего |
357,64 |
399,81 |
42,17 |
+ 11,79 |
3. Совокупный доход: |
303,0 |
462,0 |
159,0 |
+ 52,48 |
4. Налоги с совокупного дохода, всего: |
47,25 |
71,1 |
23,85 |
+ 51,48 |
4.1 Пенсионный фонд |
1,80 |
1,80 |
- |
- |
4.2 ЕН (при УСН) |
45,45 |
69,3 |
23,85 |
+ 52,48 |
5. Чистая прибыль: |
255,75 |
390,9 |
135,15 |
+ 52,85 |
6. Доля прибыли в общем доходе, %: |
12,8 |
14,45 |
1,65 |
+ 12,9 |
Анализ основных финансовых показателей показал, что при сравнении двух исследуемых периодов в деятельности агентства произошло увеличение дохода от реализации услуг на 708,7 тыс. руб. или на 35,48 %, что связано с ростом популярности агентства и расширения им ассортимента услуг. В результате расширения объёмов услуг, в отчётном периоде произошёл рост одновременно всех расходов на 549,7 тыс. руб. или 32,44 % которое ещё связано и с ростом цен на тарифы услуг, используемые агентством. Но несмотря на рост расходов, совокупный доход в отчётном периоде также увеличился на 159,0 тыс. руб. или 51,48 %, что соответственно не могло не отразиться на показателе чистой прибыли, которая несмотря на рост величины налогов с совокупного дохода на 23,85 тыс. руб. или 52,48 %, увеличилась на 135,15 тыс. руб. или на 52,8,5%, при этом её доля в общем доходе возросла лишь на 12,9 %.
В результате, на основании проведённого анализа можно предположить, что деятельность исследуемого агентства в отчётном периоде была достаточно активна, что подтверждается изменением полученных финансовых показателей в лучшую сторону, но также можно утверждать о том, что в деятельности агентства имеются определённые факторы, которые не позволяют ему эффективно развиваться, так как доля прибыли в общем объёме дохода составляет достаточно небольшую величину и её рост существенно не прогрессирует.
Следовательно, необходимо выявить факторы, сдерживающие развитие исследуемого агентства.
Любой анализ факторов, как правило, начинается с анализа текущих показателей деятельности, которые в свою очередь влияют на формирование конечных финансовых результатов.
В результате, проведена оценка доходов свадебно-праздничного агентства «Обручальное кольцо» по группам услуг, а результаты обобщены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Анализ доходов по
группам услуг агентства,
тыс. руб.
Виды услуг |
базовый период |
отчётный период |
отклонение | |
абсол., руб. |
относ., % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Свадьбы |
765,76 |
896,74 |
+ 130,98 |
+ 17,10 |
2. Юбилеи |
343,11 |
511,32 |
+ 168,21 |
+ 49,03 |
3. Дни рождения |
223,07 |
409,66 |
+ 186,59 |
+ 83,65 |
4. Прочие праздники |
160,01 |
331,32 |
+ 181 |
Окончание таблицы 2.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5. Прокат |
49,13 |
27,05 |
- 22,08 |
- 44,94 |
6. Съёмка |
174,10 |
210,13 |
+ 36,03 |
+ 20,70 |
7. Визажист-парикмахер, косметолог |
123,41 |
187,76 |
+ 64,35 |
+ 52,14 |
8. Услуги автомобилей |
108,86 |
70,79 |
- 38,07 |
- 34,97 |
9. Продажа сценариев |
49,85 |
61,23 |
+ 11,38 |
+ 22,83 |
Итого: |
1 997,3 |
2 706,0 |
708,7 |
+ 35,48 |
Проведённый анализ показал, что в отчётном периоде доходы агентства претерпели существенные изменения, а именно доход от реализации по всем группам товаров одновременно увеличился, за исключением таких групп услуг, как услуги проката и услуги автомобилей. Доход от услуг проката в отчётном периоде снизился на 44,94 %, а доход от услуг автомобилей на 34,97 %.
В результате, две группы услуг исследуемого агентства в отчётном периоде тормозили эффективному развитию его, а следовательно, и улучшению финансового состояния, что делает возможным предположить, что при реализации этих групп услуг агентство испытывает определённые трудности в результате возникновения препятствующих факторов.
Для подтверждения данного предположения и выявления препятствующих факторов в эффективном продвижении отмеченных услуг на рынок, проанализированы доходы по составляющим группы услуг проката, как представлено в таблице 2.3.
Таблица 2.3-Анализ дохода по услугам проката агентства, тыс. руб.
Виды услуг |
базовый период |
отчётный период |
отклонение | |
абсол., руб. |
относ., % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
украшений праздничного зала |
2,44 |
3,34 |
+ 0,9 |
+ 36,89 |
украшений для свадебных машин |
17,18 |
6,97 |
- 10,21 |
- 59,43 |
свадебных платьев |
21,22 |
7,53 |
- 13,69 |
- 64,51 |