Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 22:26, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка проекта по улучшению финансового состояния.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие взаимосвязанные задачи: изучить методологические основы по выбранной проблеме исследования, рассмотреть характеристику исследуемого предприятия; провести анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния исследуемого предприятия, выявить причины, сдерживающие развитие исследуемого предприятия, выявить ресурсы, источники и направления развития, разработать проект, способствующий развитию и улучшению финансового состояния исследуемого предприятия.
Введение
1 Малый бизнес и роль менеджмента в его развитии
1.1 Роль малого бизнеса в рыночной экономике
1.2 Предпринимательское управление
1.3 Управление на различных стадиях жизненного цикла предприятия
1.4 Основные источники финансирования предприятий малого бизнеса
1.5 Преимущества и недостатки малого бизнеса
1.6 Инновационный подход в развитии малого бизнеса
1.7 Анализ финансов малого бизнеса
1.8 Особенности развития малого сервисного бизнеса
1.9 Особенности организации производства в малом сервисном бизнесе
2 Характеристика свадебно-праздничного агентства «Обручальное кольцо» ПБОЮЛ Лобановой А.Е.
2.1 История создания и регистрация
2.2 Цели и задачи агентства
2.3 Масштаб деятельности, стратегия и тактика агентства
2.4 Философия, этические нормы и социальные цели агентства
2.5 Услуги агентства
2.6 Организационная структура управления
2.7 Управление персоналом и стимулирование труда
2.8 Анализ финансового состояния деятельности агентства
2.9 Социально-демографический анализ
3 Разработка проекта по улучшению финансового состояния свадебно-праздничного агентства «Обручальное кольцо» ПБОЮЛ Лобановой А.Е.
3.1 Исследования рынка свадебно-праздничных услуг
3.2 Планирование организации автоуслуг
3.3 Планирование организации проката свадебных платьев и костюмов
3.4 Планирование текущих затрат мероприятий
3.5 Планирование цен услуг и объёма дохода
3.6 Оценка эффективности мероприятий
3.7 Прогноз финансовых результатов деятельности агентства после
внедрения проекта
4 Экологическая часть
4.1 Краткая характеристика свадебного агентства «Обручальное кольцо»
4.2 Опасные и вредные факторы производственной среды и их влияние на организм человека
4.3 Микроклимат на рабочем месте и помещениях
4.4 Производственное освещение
4.5 Вибрация и вибрационная безопасность
4.6 Производственный шум и его влияние на человека
4.7 Производственные яды (вредные вещества) и способы защиты от них
4.8 Воздействие электрического тока на организм человека
4.9 Пожарная безопасность на производстве
4.10 Профессиональные заболевания и производственный травматизм
4.11 Средства защиты от опасных и вредных факторов производственной
Среды
4.12 Рекомендации организации охраны труда, предотвращению профессиональных заболеваний и травматизма агентства «Обручальное кольцо»
Заключение
Список литературы
Таким образом, из предоставленной информации установлено, что в городе Чайковский и районе наблюдается рост числа фактов бракосочетаний посредством гражданской их регистрации в городском отделе ЗАГС, но при этом также установлено, что возраст регистрирующихся значительно становится старше. А именно самое большое количество регистрирующихся составляет в возрасте от 18 до 24 лет, но со слов работников ЗАГСа большее склонение в возрасте составляет к цифре 24 года, что говорит о предположении устойчивого финансового состояния новобрачных, которые могут позволить себе приобретение услуг исследуемого агентства. Более того, также отделом ЗАГСа предоставлена информация о частоте регистраций, как представлено в таблице 2.8.
Таблица 2.8- Частота состояния браков
Показатели |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
отклонение | |
+ / - |
% | ||||
Всего вступивших в брак |
1 446 |
1 484 |
1 710 |
226 |
+ 15,2 |
первый брак - мужчины - женщины |
538 565 |
554 555 |
653 668 |
99 113 |
+ 17,9 + 20,4 |
повторный брак - мужчины - женщины |
185 158 |
188 187 |
202 187 |
84 - |
+ 7,5 - |
Таким образом, из предоставленной информации установлено, что в городе Чайковский и районе наблюдается рост числа фактов бракосочетаний, как первого раза вступления, что больше характерно для женщин, так и второго вступления, что больше отмечено среди мужского населения.
Также отделением Чайковского
ЗАГСа проведены исследования по
состоянию жизненных ситуаций новобрачных.
Всего в исследованиях
Из проведённых исследований установлено, что новобрачные по уровню образования достаточно однородны, а именно большинство участников опроса с высшим образованием, а остальные со средним профессиональным, из которых 1/3 по специальности образования, 1/3 инженерные или рабочие специальности, 1/8 медицинского направления и 1/10 экономического.
По сфере занятости новобрачные распределились следующим образом: наиболее многочисленная группа – работающие в бюджетной сфере, их более 55 %. Работников торговли – около 16 %. На непосредственном производстве занято примерно 13 %. Офисной работой занимаются около 10 % . предпринимателей, домохозяек представлено по 3 человека. Более того, из всех опрошенных выявлено лишь только два человека безработных и студентов и учащихся среди новобрачных не оказалось.
В результате, из исследований установлен средний доход новобрачных, рассчитанный по нескольким показателям, который составил 7 503 рубля, но при этом отмечена значительная дифференциация по уровню дохода: разница между минимальным и максимальным доходом новобрачных составил около 16 раз. По доходам новобрачные разделились на три группы: большая часть опрошенных (более 42 %) имеют высокий доход – более 8 000 рублей. Средний доход – 4 000-8 000 рублей имеют примерно 37 % новобрачных, низкий лишь 20 % респондентов.
Более того, 57 % новобрачных, принявших участие в опросе, живут в отдельной благоустроенной квартире. Около 21 % делят жильё с родителями. В частном доме проживает почти 16 % . В общежитии проживает около 7 %. Снимают жильё почти 18 %. Среди тех, кто живёт в отдельной благоустроенной квартире, половина получили её от родителей в подарок или в наследство. Четверть новобрачных сумели найти деньги на самостоятельную покупку жилья. По 3 человека новобрачных получили квартиры от местной власти и от предприятий, работниками которых они являются.
Наиболее популярными формами организации проведения свадеб или других мероприятий выявлены такие категории, как привлечение агентств или специалистов, использование совместной организации самим и специалистам, самостоятельно организовывать, то есть, как представлено на рисунке 2.1 при помощи диаграммы.
Характерным является тот факт, что подобное аналогичное исследование проведено в восьми территориях Пермского края и в городе Чайковский получены относительно высокие результаты относительно других исследованных территорий.
Рисунок 2.1- Выбор респондентами формы организации мероприятия
Таким образом, на основании всего выше отмеченного установлено, что в целом, материальное положение новобрачных города Чайковский более устойчивое, по сравнению с другими территориями, включёнными в исследования. Они имеют наиболее высокий доход, значительная доля живёт в отдельной благоустроенной квартире. Отмечается, что новобрачные не стремятся самостоятельно решать проблемы организации своего досуга, так как уверены, что они достаточно способны привлечь специальные к этому организации. Также специалистами ЗАГСа отмечено, что если бы исследование проводилось среди респондентов старшего возраста, то результаты были бы получены ещё выше.
Следовательно, всё выше отмеченное говорит о том, что в городе Чайковский на современном этапе население находится на достаточно высоком культурном уровне, что говорит о дальнейшем росте цивилизованного проживания и проведения культурно-массовых мероприятий, что является благоприятным для деятельности исследуемого агентства.
На современном этапе рождаются праздники, посвящённые профессиональному направлению, возрождаются забытые, возобновляются обряды и обычаи разных народов, что всё способствует расширению и обновлению ассортимента услуг свадебно-праздничного агентства «Обручальное кольцо».
Таким образом, анализ финансово-хозяйственной деятельности свадебно-праздничного агентства «Обручальное кольцо» показал, что в исследуемом периоде деятельность агентства была, достаточно успешной, что говорит рост финансовых результатов, вследствие широкого ассортимента услуг, приемлемого уровня цен, высокого уровня управления персоналом. В результате чистая прибыль предпринимателя увеличилась на 135,15 тыс. рублей или на 52,85 %, при этом доля прибыли в общем доходе составила лишь всего 14,45 %.
Более того, как показал дальнейший анализ хозяйственной деятельности исследуемого агентства, значительный ориентир в деятельности на посредничество существенно влияет на деятельность исследуемого агентства в худшую сторону, и если не изменить своё отношение к сложившемуся обстоятельству, то отмеченный факт, в свою очередь отразится на дальнейшем финансовом состоянии агентства не в лучшую сторону.
Следовательно, дальнейшее увеличение договор на посреднические услуги, может привести к значительным перерасходам в деятельности агентства, что отрицательно скажется на его финансовых результатах. Современный рынок диктует «жесткие правила игры» по выживанию сильнейших и предприниматель должен использовать все методы борьбы в этой «игре» вплоть до вытеснения с поля деятельности слабых. Поэтому, на современном этапе, перед предпринимателем свадебно-праздничного агентства «Обручальное кольцо» наступил тот момент, когда необходимо приступить к реализации выполнения таких действий, которые приведут его к новому уровню финансовых результатов и укрепят положение на рынке.
3 Разработка проекта по улучшению финансового состояния свадебно-праздничного агентства «Обручальное кольцо» ПБОЮЛ Лобановой А.Е.
В современном быстроменяющемся мире, когда рыночная конкуренция становится все более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более тонких изощренных методов и форм функционирования фирм на рынке, главная цель руководителей предприятия уже не может заключаться только в стремлении снижать издержки производства. Выживание предприятия все чаще обуславливается действием факторов экономики. В современных условиях развитого рынка предпочтение отдается методу неценовой конкуренции, то есть выделению своего товара (услуги) из ряда товаров конкурентов, приданию ему уникальных для покупателя свойств. С этой целью производители работают над созданием новых товаров (услуг), модернизацией старых, повышению их качества, предоставлению все более разнообразного круга дополнительных услуг и гарантий. При неценовой конкуренции обеспечивается относительная финансовая стабильность, что позволяет эффективно управлять предприятием.
Неценовой метод конкуренции является более эффективным, так как конкуренты не могут столь же молниеносно, как при ценовой конкуренции, предпринять ответные шаги. Такой метод требует больших затрат по сравнению с ценовой конкуренцией, но с лихвой окупается в случае успеха.
Для успеха в любом бизнесе
важное значение имеет не
Понятно, что учесть все особенности работы в избранной нише рынка, знать все нюансы и тонкости может только специалист, уже работавший в этой отрасли. Поэтому дело может идти более успешно в той нише рынка, которую достаточно хорошо знает предприниматель. Ведь именно учет всех тонкостей избранного дела и позволит эффективно использовать избранную нишу рынка и работать прибыльно. Тем более что рано и поздно все равно найдутся желающие втиснуться в эту нишу и начать конкурентную борьбу. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров и услуг.
3.1 Исследования рынка свадебно-праздничных услуг
Для принятия эффективного управленческого решения по вопросу дальнейшего функционирования любого хозяйствующего субъекта, необходимо достаточно точно представлять всю ситуацию рынка, на котором оно осуществляет деятельность.
Маркетинговый подход к услуге требует рыночной выгодности вариантов хозяйственного поведения исследуемого агентства, базирующегося на скрупулезном учете денежных, материальных и кадровых ресурсов агентства, картины потребительского спроса и возможного продвижения услуг на рынке.
Проведённый социально-демографический, как представлено в пункте 2.9 показал, что данный рынок услуг на современном этапе начинает активно развиваться, то есть, в достаточно, молодом и обеспеченном городе, активно возникают потребности в свадебно-праздничных услугах в результате роста новых семей и организаций, при этом серьёзной конкуренции на этом рынке не отмечено.
В результате, были проведены маркетинговые исследования, для выяснения того, что может стать привлекательным для дальнейшего развития деятельности исследуемого агентства, чтобы с одной стороны не уходить далеко от устоявшихся традиций осуществляемой сферы деятельности, а с другой стороны не позволить снизить того уровня достигнутых финансовых результатов, который на современном этапе для свадебно-праздничного агентства «Обручальное кольцо» ПБОЮЛ Лобановой А.Е. является единственным источником финансирования, как для инновационной деятельности, так и для решения социальных проблем работников этого предприятия.
Исследования были проведены в форме опроса не только среди потребителей, постоянно пользующихся услугами агентства, но и среди тех, кто только один раз воспользовался его услугами, и их обслуживание не было в полной мере удовлетворено, а результаты его представлены на рисунке 3.1 при помощи диаграммы.
Рисунок 3.1-Желания потребителей видеть услуги у агентства
В результате установлено, что на современном этапе имеют место достаточно широкие потребности в различных свадебно-праздничных услугах, что объясняется фактом активного развития культурного и социального уровня населения, и большинство из которых были потребителям предложены и удовлетворены. Но из исследований также установлено, что потребители всё-таки желали бы получать такие виды услуг, которые представлены на диаграмме, рисунка 3.1, из которого видно, что большая доля из не предоставленных услуг принадлежит к услугам предоставления потребителям красивого автомобиля или 27 %, а также услуг проката свадебных платьев и костюмом или 21 %, и услуг проката вечерних платьев и фраков или 22 %.
Таким образом, исходя из представленных результатов установлено, что на современном этапе у потребителей возникают определённые трудности с возможностью проката красивого автомобиля и красивого, эксклюзивного наряда, который нужен потребителям только лишь на один раз.
В результате, предпринимателю свадебно-праздничного агентства «Обручальное кольцо» на современном этапе рекомендуется сосредоточить своё внимание не на расширение ассортимента предлагаемых услуг, а на устранение факторов в существующей деятельности, которые тормозят развитию агентства, а следовательно, и его финансового состояния путём:
- организации автоуслуг
посредством проката
- организации проката свадебных нарядов посредством их также собственного приобретения.