Самообразование руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 10:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в изучении теоретических и практических аспектов самообразования руководителей на реально действующем предприятии. Для достижения поставленной цели в курсовой работе ставились и решались следующие задачи: - изучить сущностные характеристики самообразования и саморазвития; - раскрыть основные принципы, функции, этапы, методы и источники самообразования руководителя; - охарактеризовать основные виды и формы самообразования руководителя; - дать краткую характеристику деятельности ООО «Сфера»;

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты самообразования руководителя 6
1.1 Сущностные характеристики самообразования и саморазвития 6
1.2 Основные принципы, функции, этапы, методы и источники самообразования руководителя 10
1.3 Основные виды и формы самообразования руководителя 14
2 Анализ и пути совершенствования организации самообразования руководителей ООО «Сфера» 18
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Сфера» 18
2.2 Анализ организации самообразования руководителей на ООО «Сфера» 23
2.3 Пути совершенствования организации самообразования руководителей ООО «Сфера» 27
Заключение 31
Список использованных источников 34

Вложенные файлы: 1 файл

самообразование руководителя.doc

— 329.50 Кб (Скачать файл)

1.5. Участие в организации  и проведении экспериментов и  разработке предложений по социально-психологическим аспектам совершенствования хозяйственного механизма.

1.6. Участие в экспертизе  проектов строительства и реконструкции  объектов производственного и  непроизводственного назначения  в части обеспечения учета  в них социальных требований и нормативов.

2. В области совершенствования социальной структуры и стабилизации трудовых коллективов

2.1. Прогнозирование социальных  процессов в связи с намеченными  прогнозами технического перевооружения  производства, анализ изменений  и разработка предложений по  совершенствованию социальной структуры кадров.

2.2. Изучение причин  текучести кадров, разработка мер  по закреплению кадров и стабилизации трудовых коллективов.

2.3. Осуществление социально-психологического  обеспечения профориентации, проф-подбора,  профобучения, расстановки, производственной ориентации, профессионального и должностного продвижения кадров с учетом индивидуально-психологических особенностей работников.

2.4. Участие в формировании  резерва руководителей среднего и низового звеньев управления.

3. В области внедрения профессиональных форм организации труда

3.1. Участие в разработке  и внедрении мероприятий по  повышению удовлетворенности трудом, обеспечению престижности профессий,  усилению творческого характера труда.

3.2. Участие в формировании  структуры и состава бригад и подрядных коллективов.

3.3. Участие в аттестации  и рационализации рабочих мест  и приведении их в соответствие с социальными требованиями.

3.4. Участие в подготовке  мероприятий по оздоровлению  и созданию безопасных и благоприятных  условий и повышению культуры труда, улучшению условий труда и производственного быта женщин.

3.5. Участие в разработке  предложений по повышению качества  нормирования труда, действенности  моральных и материальных стимулов  к труду с целью достижения высоких конечных результатов.

4. В области развития трудовой и социальной активности работников

4.1. Разработка и внедрение  мероприятий по повышению социальной  роли личности, созданию благоприятного  социально-психологического климата  в трудовых коллективах; проведение  психологических консультаций для трудящихся по производственным и бытовым вопросам.

4.2. Подготовка предложений  по повышению роли и значения наставничества.

4.3. Разработка социальных  мер по укреплению трудовой  и производственной дисциплины  и повышению ответственности за выполнение плановых заданий.

4.4. Разработка совместно  с соответствующими структурными  подразделениями предложений по  созданию условий для роста  культурно-технического и профессионального  уровня трудящихся, развития их  творческой инициативы, рационализации и изобретательства, участия в управлении производством.

5. В области социального обслуживания

5.1. Разработка предложений  по совершенствованию и развитию  социальной инфраструктуры и  созданию условий для удовлетворения  социально-культурных и бытовых потребностей трудящихся.

5.2. Участие в разработке  предложений по улучшению распределения  средств фонда социального развития.

5.3. Анализ организации  досуга и разработка предложений  по улучшению использования свободного  времени, обеспечению более благоприятных условий отдыха работников и членов их семей, а также ветеранов труда и пенсионеров.

5.4. Разработка предложений  по развитию бытовых, санитарно-оздоровительных,  культурно-просветительных и других  видов обслуживания на предприятиях.

V. Права

1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений материалы, необходимые для проведения исследований и выполнения работ в области социального развития.

2. Привлекать по согласованию  с руководством работников соответствующих  подразделений предприятия для выполнения совместных работ.

3. Контролировать выполнение  структурными подразделениями мероприятий,  предусмотренных планами (комплексными  целевыми программами и проектами)  социального развития, и вносить  на рассмотрение руководства предложения, направленные на устранение недостатков, а также о поощрении лиц, активно содействующих внедрению мероприятий в области социального развития.

4. Осуществлять контакты  по вопросам, относящимся к компетенции  отдела, с соответствующими подразделениями предприятий, организаций, министерств, научными учреждениями и высшими учебными заведениями; привлекать в установленном порядке для осуществления и совершенствования работы в области социального развития специалистов сторонних организаций.

5. Представлять предприятие по вопросам планирования и управления социальным развитием в вышестоящих организациях и на совещаниях.

VI. Ответственность

1. Всю полноту ответственности  за качество и своевременность  выполнения возложенных настоящим  Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.

2. Степень ответственности  других работников устанавливается  должностными инструкциями 

Приложение В

 

 

Рисунок 6 – Формы и методы обучения на ООО «Сфера»

 

 

Приложение Г

 

Таблица 7 – Планирование профессионального обучения на ООО «Сфера

Субъект  
планирования

Мероприятия  
по планированию профессионального обучения

Сотрудник

Первичная ориентация и  выбор профессии 

Выбор организации и  должности 

Ориентация в организации 

Оценка перспектив и  проектирование роста

Реализация роста

Менеджер по персоналу

Оценка при приеме на работу

Определение на рабочее  место 

Оценка труда и потенциала сотрудников 

Отбор в резерв

Дополнительная подготовка

Программы работы с резервом

Продвижение

Новый цикл планирования

Руководитель 

(линейный менеджер)

Оценка результатов  труда 

Оценка мотивации 

Организация профессионального  развития

Предложения по стимулированию

Предложения по росту


 

 


Информация о работе Самообразование руководителя