Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 12:33, дипломная работа

Краткое описание

Объектом исследования данной дипломной работы является Вилейский филиал ОАО «Молодечненский молочный комбинат».
Предметом исследования являются себестоимость производимой продукции.
Цель данной дипломной работы — разработка мероприятий по внедрению путей снижения себестоимости производимой продукции на примере Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат».

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1 СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В МОЛОКОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ………………………….. 6
1.1 Молокоперерабатывающая отрасль: состояние и приоритетные направления развития……………………………………………… ……….. 6
1.2 Себестоимость как основной показатель экономической
эффективности производственно-хозяйственной деятельности…………. 11
1.3 Организационно-экономическая характеристика Вилейского
филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат»…………………. 19
2 СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОИЗВЕДИМОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕМ ПРЕДПРИЯТИИ ВИЛЕЙСКИЙ ФИЛИАЛ
ОАО «МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»……………... 32
2.1 Анализ общей суммы затрат на производство продукции Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат»…………………. 32
2.2 Анализ затрат на рубль продукции Вилейского филиала
ОАО «Молодечненский молочный комбинат» ……………………..…….. 34
2.3 Оценка себестоимости отдельных видов продукции…………………. 37
3 РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ВИЛЕЙСКОМ ФИЛИАЛЕ ОАО «МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»………………………………………………………………… 45
3.1 Сущность и основные источники резервов снижения себестоимости продукции……………………………………………………………………. 45
3.2 Разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат»……. 53

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 303.42 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………     3

1 СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В МОЛОКОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ…………………………..      6

    1. Молокоперерабатывающая отрасль: состояние и приоритетные направления развития……………………………………………… ………..      6
    1. Себестоимость как основной показатель экономической

эффективности производственно-хозяйственной деятельности………….     11

1.3 Организационно-экономическая характеристика   Вилейского

филиала ОАО  «Молодечненский молочный комбинат»………………….    19

2 СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОИЗВЕДИМОЙ  ПРОДУКЦИИ   НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕМ ПРЕДПРИЯТИИ ВИЛЕЙСКИЙ ФИЛИАЛ

ОАО «МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ  МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»……………...     32

2.1 Анализ общей  суммы затрат на производство  продукции Вилейского филиала  ОАО «Молодечненский молочный  комбинат»………………….      32

2.2 Анализ затрат на рубль продукции Вилейского филиала

ОАО «Молодечненский  молочный комбинат» ……………………..……..     34

2.3 Оценка себестоимости  отдельных видов продукции………………….     37

3 РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ВИЛЕЙСКОМ ФИЛИАЛЕ ОАО «МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»…………………………………………………………………     45

3.1 Сущность и  основные источники резервов  снижения себестоимости продукции…………………………………………………………………….      45

3.2 Разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат»…….      53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………      60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………      63

ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура Вилейского филиала

ОАО «Молодечненский  молочный комбинат»…………..………………..      65

ПРИЛОЖЕНИЕ Б  Бухгалтерские годовые отчеты за 2008-2010 года……     66

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

    В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению предприятия  необходимо постоянно проводить  анализ деятельности предприятия для  принятия управленческих решений. Для  анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость. Этот показатель является одним из наиболее важных.

    Главными  задачами развития экономики на современном  этапе является всемерное повышение  эффективности производства, а также  занятие устойчивых позиций предприятий  на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию  и завоевать доверие покупателей  предприятие должно выгодно выделяться на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует качество продукции и ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в себестоимости продукции.

    Актуальность выбранной темы обусловливается тем, что себестоимость является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости продукции - одно из основных условий повышения эффективности производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности.

    В обобщенном виде себестоимость продукции  отражает все стороны 

хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости  связан с объемом и качеством  продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием  фонда оплаты труда и т. д.

    Под себестоимостью продукции, работ и  услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного  сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно  в процессе изготовления продукции  и выполнения работ, а также для  сохранения и улучшения условий  производства и его совершенствования. Состав затрат, включаемых в себестоимость  продукции, их классификация по статьям  определяются государственным стандартом, а методы калькулирования - самими предприятиями.

    Снижение  себестоимости продукции представляет большую народнохозяйственную значимость. Снижение себестоимости продукции —основа снижения цен, а значит —основа конкурентоспособности продукции, предприятия, отрасли. Снижение цен прямо влияет на благосостояние населения страны. В масштабе национальной экономики снижение себестоимости позволяет увеличить соразмерно национальный доход, прибыль, что позволяет увеличить темпы расширенного воспроизводства, способствует росту отечественных товаров, расширению социальных возможностей государства по строительству жилья, поддержанию объектов соцбыткульта, отдыха, здравоохранения, спорта, культуры, искусства, науки, увеличению пенсий, стипендий, пособий и т.д. Предприятие также при этом укрепляет свое финансовое положение, делает его более устойчивым.

    Таким образом,  снижение себестоимости  одинаково выгодно всей - населению, работникам, предприятию, отрасли, национальной экономике и государству в  целом. А значит усилия всех должны быть постоянно нацелены на всемерное снижение себестоимости. В этом основное экономическое условие конкурентоспособности страны как на внешнем, так и на внутреннем рынке.

    Наша  тема является чрезвычайно популярной и волнует многих ученых. Большой  вклад в исследование проблем снижения себестоимости произведенной продукции внесли российские исследователи: Н.П. Любушин, В.П. Грузинов, С.М. Пястолов, Л.Г. Макарова, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. Среди отечественных ученых следует назвать Г.В. Савицкую, Т.П. Елисееву, Н.В. Войтоловского, П.Я. Папковскую.

    Однако, несмотря на достаточно активное ее обсуждение в научных кругах, данная проблема пока не получила целостного осмысления в молокоперебатывающей отрасли, что значительно тормозит развитие практики управления в этой сфере.

    Объектом  исследования данной дипломной работы является Вилейский филиал ОАО «Молодечненский молочный комбинат».

    Предметом исследования являются себестоимость производимой продукции.

    Цель  данной дипломной работы — разработка мероприятий по внедрению путей  снижения себестоимости производимой продукции на примере Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат».

    Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

  • на основе изученных литературных источников и нормативных документов обобщить теоритические основы себестоимости  производимой продукции предприятий  молокоперерабатывающей отрасли;
  • исследовать динамику и определить тенденцию развития основных финансово-экономических показателей Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат»;
  • определить имеющиеся проблемы в себестоимости производимой продукции предприятий молокоперерабатывающей отрасли в целом и Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат» в частности;
  • выявить  резервы и разработать мероприятия по их внедрению и для снижения себестоимости производимой продукции Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат».

    Для того чтобы величина выявленных резервов была реальной, подсчет резервов должен быть по возможности точным и обоснованным. Для подсчета величины резервов при анализе хозяйственной деятельности в дипломном проекте использовался ряд методов: прямого счета, сравнения, факторного анализа.

    В процессе подготовки дипломного проекта  использовалась годовая бухгалтерская  отчетность предприятия Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат» за 2008-2010 годы, учебная и методическая литература, белорусских, российских и зарубежных авторов, научные статьи. 

 

1  СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В МОЛОКОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

1.1 Молокоперерабатывающая отрасль: состояние и приоритетные направления развития 

    Молокоперерабатывающая отрасль является одной из ведущих социально значимых отраслей пищевой промышленности. В состав отрасли входят предприятия по производству животного масла, цельномолочной продукции, молочных консервов, сухого молока, сыра, брынзы, мороженого, казеина и другой молочной продукции.

    Молоко  и молочные продукты─ важная часть рациона питания населения. В связи с этим в обеспечении продовольственной безопасности Республики Беларусь особое значение имеет рост их производства и потребления.

      Основу молокоперерабатывающей отрасли республики на 1 января 2010 гада составляют 45 предприятий (в 2005 году их насчитывалось 59) со среднесписочной численностью промышленно-производственного персонала около 27 тыс. чел., производилось 26,4% общего объема продукции пищевой промышленности республики.

    Молокоперерабатывающая  отрасль Беларуси является экспортоориентированной: из переработанных в 2009 году 5008 тыс. т молока (100,5% к уровню 2008 года) экспортировано почти 54% произведенной молочной продукции. Выручка от реализации молока и молочных продуктов на экспорт увеличилась почти в 1,5 раза и составила почти 1,5 млрд у.е.

    На 1 января 2010 года улучшилось экономическое состояние организаций молокоперерабатывающей отрасли. Чистая прибыль составила Br425,7 млрд, рентабельность реализованной продукции - 9,2%. Такой результат объясняется не только благоприятной конъюнктурой рынка, но и интенсивным техническим переоснащением и модернизацией предприятий молокоперерабатывающей отрасли. В 2005-2010 годах на эти цели направлено более 1,9 трлн руб. при запланированных 513 млрд руб.

    Большое внимание также уделено структурной реорганизации предприятий. Дальнейшее их развитие будет осуществляться в рамках Республиканской программы развития молочной отрасли на 2010-2015 годы, которой предусмотрено в 2015 году довести производство молока в сельскохозяйственных организациях до 10 млн т, а объем его переработки - до 9 млн т (на 4 млн т больше, чем в 2010 году). При этом экспорт молочных продуктов увеличится до 59% объема их производства (в пересчете на молоко он составит около 5,5 млн т) и возрастет в объемном выражении более чем в 2 раза [10, с.16].

    Уровень и эффективность развития молочной промышленности во многом определяется состоянием ее сырьевой базы. Рост объемов сырья, поставляемого на переработку, способствовал динамичному развитию молочной промышленности, повышению уровня использования производственных мощностей.

    Благодаря техническому и технологическому переоснащению  предприятий выход товарной продукции из 1 т молока в 2010 году увеличился по сравнению с 2009 годом на 6,9% и составил 1285 тыс. руб. (цельно мочной - на 22,9%, сыра жирного - на 34,1, масла животного - на 1,4, сухих молочных смесей для детского питания - на 32%) . Опережающими темпами развивалось производство продукции, пользующейся повышенным спросом (кефир, простокваша, творог), а нежирной уменьшилось из-за роста цен и снижения покупательной способности населения (таблица 1.1). 

       Таблица 1.1—Производство основных видов молочной продукции в

       Республике  Беларусь, тыс. т

Вид продукции 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г. % к 2008 г.
Цельномолочная в пересчете на молоко—всего 1122,0 1281,7 1379,1 122,9
Нежирная  молочная продукция в пересчете  на обезжиренное молоко 73,5 88,6 72,9 99,2
Сыр жирный 82 101,0 110,0 134,1
Масло животное 85,0 87,6 86,2 101,4
Сухие молочные смеси для детского питания 2,5 3,0 3,3 132,0

 

     За 2008-2010 гг. в молокоперерабатывающей отрасли республики произошли значительные изменения. На ряде заводов проведена реконструкция производственных мощностей. Более выраженным в эти годы стал ассортиментный сдвиг, увеличилось производство новых продуктов с учетом возрастающего спроса населения. Используются новые упаковочные материалы. Созданы молочные продукты с новыми потребительскими свойствами, обогащенные витаминами и микроэлементами. Ассортимент молочной продукции в 2010 году достигает 1600 наименований.

Информация о работе Себестоимость продукции