Система управления кадровыми процессами в МЧС России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 05:45, дипломная работа

Краткое описание

С учетом современных реалий и перспектив развития необходимо определить цели, задачи и приоритетные направления работы с кадрами - главным фактором обеспечения эффективного функционирования МЧС России, а также предмет и границы регулирования кадровых процессов.

Объект исследования - Система кадрового обеспечения МЧС России.

Предмет исследования - Концептуальные направления и технологии совершенствования системы кадрового обеспечения в МЧС России.

Целевая установка - определить основные пути развития системы кадрового обеспечения МЧС России, разработать оптимальный пакет кадровых технологий совершенствования этого процесса и социологическое сопровождение управления кадровыми процессами в МЧС России.

Содержание

Введение

. Теоретико-методологические основы анализа системы кадрового обеспечения в МЧС России

.1 Роль и задачи кадрового обеспечения в системе государственного управления

.2 Механизмы управления процессом кадрового обеспечения в социальных организациях

1.3 Состояние и основные концептуальные направления развития системы управления кадровыми ресурсами МЧС России

. Технологии совершенствования системы управления кадровыми ресурсами МЧС России

2.1 Социальные технологии в системе управления кадровыми процессами МЧС России

.2 Кадровые технологии оптимизации системы управления МЧС России

2.3Социологическое сопровождение управления кадровыми процессами в МЧС России

Заключение

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 361.00 Кб (Скачать файл)

Основным фактором влияющим на степень  откровенности ответов, является создание обстановки доверия. Доверие же возникает только в том случае, когда существует полная уверенность в том, что полученные сведения не будут использованы против или во вред доверившемуся человеку. Для установления таких отношений между организатором и респондентом, необходимо не только заявить о том, что анонимность ответа гарантируется, но и создать у опрашиваемых уверенность в реальности этих гарантий. С этой целью следует иметь в виду следующие рекомендации:

при групповом опросе нецелесообразно  присутствие руководства организации, подразделения и других заинтересованных лиц;

- группы опрашиваемых следует  формировать по категориям одного  порядка, не включающих в себя  представителей более высокого  ранга;

результаты опроса следует доводить до руководства только в обобщенном виде, то есть суммарные цифры по каждой позиции анкеты, а сами анкеты должны находиться у исследователя или лица проводящего опрос;

не следует поручать проведение опроса офицерам и другим служащим подразделения, в котором проводится анкетирование; целесообразней, если это будет сотрудник специальной социологической службы или наиболее подготовленный офицер вышестоящих органов МЧС России, в крайнем случае - офицер из другого подразделения;

Для эффективности организации  анкетирования на местах, руководство планируемого к опросу подразделения совместно с исследовательской группой должны провести согласование предстоящих мероприятий за 7-10 дней до начала их реализации, определить состав респондентских групп и оповестить личный состав об организации анкетирования.

План организации социологического опроса методом анкетирования должен включать следующие показатели: наименование мероприятий; сроки их выполнения; ответственные  исполнители (как со стороны исследовательской  группы, так и со стороны руководства подразделений).

 

Заключение

 

 

Разработка управленческих технологий, направленных на социальное решение  проблем защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требует, как  минимум, всего комплекса знаний о закономерностях социального развития, явлениях, методологии и методике как сбора и анализа социологической информации, так и разработке и внедрению конкретных процедур по организации управленческой деятельности. Такая необходимость актуализирует решение задачи по наращению собственного научного потенциала системы РСЧС именно в аспекте кадрового обеспечения. Данная аргументация делает очевидной актуальность и необходимость включения в общий механизм разрешения проблем обеспечения гражданской защиты населения - «кадровых технологий», основанных на методологически обоснованной системе принципов и методов научного управления в данной, специфичной сфере деятельности.

 

Специфика ее деятельности обосновывает требования к ее кадрам, их особенности  и уникальности. Но процесс формирования кадровых ресурсов для организаций МЧС, может определяться и регулироваться лишь в разрезе государственной кадровой политики (ГКП).

 

Огромное значение приобретает  кадровое укрепление органов правопорядка, МЧС и силовых структур. Это  позволит прекратить отток из вооруженных сил, МЧС и правоохранительных органов молодых офицеров, увеличить число желающих служить по контракту, приостановить падение профессионализма и повысить эффективность силовых структур.

 

Работа с кадрами и совершенствование  профессиональной подготовки - решающие факторы повышения эффективности управления системой МЧС России, обеспечения её единства, результативности служебной деятельности. Она должна осуществляться с учётом особенностей функционирования конкретных подразделений и служб, федеральной и региональной специфики.

 

Специфика структуры кадровых ресурсов МЧС России заключается в ее гетерогенности (неоднородности) ее контингента. Соответственно, правовое регулирование кадровых вопросов в МЧС России носит дифференцированный характер.

 

В качестве образующих элементов стратегического направления кадровой политики выступают:

 

кадровая политика Министерства как  специфическая составная государственной  кадровой политики;

 

нормативно-правовая база кадровой и  воспитательной работы, её постоянное совершенствование с учётом изменения обстановки;

 

совершенствование системы отбора, продвижения по службе (работе), профессионального  роста и учёта всех категорий  специалистов, получивших основополагающие (базовые) специальные знания и навыки в области защиты и спасения людей и территорий;

 

оценка сотрудников Министерства на всех этапах прохождения службы (трудовой деятельности) (аттестование, работа с резервом, ротация, оценка индивидуального вклада и потенциальных  возможностей сотрудников МЧС России);

 

развитие современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

 

обеспечение реализации всего комплекса  социальных прав и гарантий сотрудников  МЧС России, предусмотренных законодательством.

 

Главной целевой установкой кадровой политики МЧС России должно являться формирование в организациях МЧС России высоко подготовленного кадрового потенциала, отвечающего установленным требованиям и обеспечивающего гарантированное выполнение задач, поставленных перед Министерством.

 

Рассматривая МЧС России как подсистему государственного механизма гражданской защиты, следует обозначить основные принципы кадровой политики нашего министерства, которые могли бы обеспечить эффективную реализацию вышеуказанной цели.

 

Основными принципами кадровой политики МЧС России являются:

 

научная обоснованность и реалистичность, взвешенный учёт как потребности  организаций МЧС России в кадрах той или иной квалификации, так  и существующих возможностей её удовлетворения;

 

соблюдение законности при решении  кадровых вопросов;

 

перспективность, её опережающий и  упреждающий характер, основывающийся на прогнозировании кадровой ситуации;

 

тщательность отбора, подбора и  расстановки сотрудников системы  МЧС России по их деловым, моральным  качествам и опыту работы;

 

преемственность и обновление кадров, оптимальное сочетание опытных и молодых специалистов;

 

сочетание принципов единоначалия, демократичности и учёт мнения коллегиальных  органов при решении кадровых вопросов;

 

правовая и социальная защищённость сотрудников МЧС России, обеспечивающая социальную справедливость решения кадровых вопросов.

 

Основополагающие принципы Концепции  едины для всей системы МЧС  России.

 

Работа с кадрами - одно из ответственных  и многогранных направлений деятельности МЧС России, требующее комплексного решения управленческих, экономических, социальных, правовых, нравственных и психологических задач. Она является приоритетной обязанностью руководителей всех уровней МЧС России.

 

Работа с кадрами и совершенствование  профессиональной подготовки - решающие факторы повышения эффективности управления системой МЧС России, обеспечения её единства, результативности служебной деятельности. Она должна осуществляться с учётом особенностей функционирования конкретных подразделений и служб, федеральной и региональной специфики.

 

Достижение цели кадровой политики в МЧС России должен быть обеспечен  выполнением следующих основных задач:

 

·совершенствованием структуры управления кадровыми процессами на основе четкого  функционального и организационного построения подсистем управления кадрами на всех уровнях системы МЧС России с учетом сочетания интересов регионов и субъектов Российской Федерации;

 

·развитием нормативной правовой базы кадровой работы и её постоянным совершенствованием с учётом изменения  обстановки;

 

·развитием современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

 

·обеспечением реализации социальных прав и гарантий сотрудников по всему  спектру предусмотренных законодательством  льгот, компенсаций.

 

·совершенствованием системы подготовки, расстановки, продвижения и воспитания специалистов-профессионалов, обеспечивающих выполнение всего комплекса задач  по проблемам подготовки и ведения  гражданской обороны, защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, организации поиска и спасения людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации (далее по тексту - защита и спасение людей и территорий).

 

Ключевыми задачами в ходе совершенствования системы управления кадровыми процессами в МЧС России является:

 

. Разработка и внедрение системы  инновационных кадровых технологий  оптимизации системы подбора  (отбора), и подготовки профессиональных  кадров. Такие технологии формируют «пакет» и определяются двумя основными направлениями:

 

. Комплексные: технология «Центр  оценки»; технология «Матричный  метод оценки кадров»; технологии  «Выбора и назначения кандидатов  на вакантные должности»; технологии  «Планирования подготовки и переподготовки кадров»; технологии «Развития персонала»;

 

. Индивидуальные: собеседование, метод  групповой дискуссии, тестирование, оценка по реферату, анкетирование,  метод экспертного опроса, оценка  личностного потенциала.

 

. Реализация социального механизма реализации кадровой политики МЧС России:

 

. Формирование и развитие эффективной  системы морально-психологического  обеспечения;

 

информационно-воспитательная работа

 

психологическая работа

 

социально-правовая работа

 

культурно-досуговая работа

 

2. Формирование и развитие контрольно-профилактической деятельности в МЧС России;

 

3. Формирование и развитие корпоративной  (ведомственной) культуры МЧС  России;

 

 

Список использованных источников

 

 

Нормативно-правовые акты

 

 

1.Федеральный закон «О воинской  обязанности и военной службе» от 12 марта 1998 года.

 

2.Федеральный закон «О статусе  военнослужащих» от 12 марта 1998 года».

 

.Трудовой кодекс Российской  Федерации от 21 декабря 2001 года.

 

.Федеральный закон № 151 от 22 августа 1995 года «О аварийно-спасательных  службах и статусе спасателей».

 

.«Положение о порядке прохождения  военной службы» от 16 сентября 1999 года.

 

6.Федеральный закон "О системе  государственной службы Российской  Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ;

 

7.Федеральная программа реформирования  государственной службы Российской Федерации (Утверждена Указом Президента РФ от 19.11.2002 № 1336);

 

.Концепция развития системы  управления МЧС России (приказ  МЧС России от 09.09.2003 г. № 538 ДСП);

 

.Программа развития войск ГО  до 2010 г.;

 

.Программа развития поисково-спасательной службы МЧС России до 2005 г.;

 

.План совершенствования патриотического  воспитания личного состава МЧС  России на 2003-2005 гг. (приказ МЧС  России от 28.03.2003 г. № 162);

 

.Концепция образовательной деятельности  и подготовки кадров для ГПС МЧС России (приказ МЧС России от 005.04.2002 г. № 173);

 

.Концепция реформирования системы  государственной службы РФ (утверждена  Президентом РФ 15.08.2001 № ПР-1496);

 

.Концепция действий на рынке  труда на 2003-2005 г. (распоряжение Правительства  РФ от 06.05.2003 № 568-Р);

 

.Концепция социального государства  РФ (принята на заседании круглого  стола 19.11.2002 г.);

 

.Основы единой государственной  политики в области гражданской  обороны на период до 2010 года (Утверждены  Президентом РФ от 05.01.2004 № Пр-12);

 

.Основы государственной политики  Российской Федерации по военному  строительству на период до 2010 г.

 

18.Приказ МО РФ № 230 от 6 мая  2000 года «О конкурсном замещении  офицерами некоторых категорий  воинских должностей».

 

19.Приказ МЧС РФ № 510 от 3.12.2001 года «Об утверждении Положения об особенностях поступления на военную службу по контракту в войска ГО РФ и прохождения военной службы офицерами и прапорщиками войск ГО».

 

 

Литература

 

 

1.Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П.  Теория управления. Учебник. Москва, издательство РАГС.2005.

 

2.Охотский Е.В. Государственная  кадровая политика и механизм  ее реализации. -М.: Издательство  РАГС, 1998.

 

3.Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных  заведений. - М.: Аспект Пресс, 1999.

 

4.Ансофф И.Н. Стратегическое управление. /Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 1989.

 

.Архипова Н.И., Кульба В.В. Управление  в чрезвычайных ситуациях. 2-е  изд., перераб. и доп. - М.: Рос. гос.  гуманит. ун-т, 1998.

 

.Афанасьев  В.Г. Общество: системность, познание  и управление. - М., 1981.

 

.Афанасьев  В.Г. Человек в управлений обществом. - М.: Политиздат, 1975.

 

.Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 1999.

 

.Военно-социальные  технологии в системе военного  управления. /Материалы научно-практического семинара. - М.: ВУ, 1997.

 

.Данакин  Н.С. Методы разрешения нестандартных  ситуаций //Современные социальные  технологии. - Часть 4. - С. 5 - 6. -М., 2000.

 

.Марксистско-ленинская  социология. Под ред. Н.И. Дряхлова  и др. -М.: Изд. во МГУ, 1989.

 

.Оболонский А.В. Государственная служба. -М., 2000.


Информация о работе Система управления кадровыми процессами в МЧС России