Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 10:43, курсовая работа
Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Введение 3
Часть первая 5
1.1.Характеристика организации 5
1.1.1.История Владимирской телеграфно-телефонной станции 5
1.1.2. Деятельность Владимирского городского узла электросвязи и ее показатели 7
1.2. Определение миссии, целей и стратегий организации 11
1.2.1. Миссия и цели организации 11
1.2.2. Определение стратегий 13
1.3.Описание и анализ жизненных циклов организации 15
1.4.Анализ существующих бизнес-процессов 16
1.5.Диагностика организационной структуры 24
1.5.1.Тип организационной структуры 24
1.5.2. Анализ разрывом организационной структуры 26
1.5.3.Сущность проектирования организации 28
1.5.4.Характеристика организационной структуры по параметрам 32
1.5.5. Определение степени централизации 33
1.5.6.Анализ информационные потоков 34
1.5.7.Основные объекты организации 41
Часть вторая 42
2.1. Предложения по реструктуризации организационной структуры 42
2.2. Разработка положения об организационной структуре 45
2.3. Разработка положений о подразделениях 60
2.4. Разработка должностных инструкций 73
Заключение 102
Список литературы
С
инструкцией ознакомлен:
____________________________
(наименование учреждения, организации)
должностную инструкцию)
________ _______________
Положение об отделе маркетинга
1. Общие положения
1.1. Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
1.2. Отдел создается и ликвидируется приказом начальника узла.
1.3. Отдел подчиняется непосредственно начальнику отдела управления и социального обеспечения.
1.4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом начальника узла.
1.5. Заместитель и другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом начальника отдела управления и социального обеспечения.
1.6. В своей деятельности отдел руководствуется Уставом предприятия и Настоящим Положением
2. Структура
2.1. Структуру и штатную численность отдела утверждает начальник узла.
2.2. Положения о подразделениях отдела кадров и распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится начальником отдела управления и социального обеспечения.
3. Задачи
3.1. Разработка маркетинговой стратегии.
3.2. Анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием.
3.3. Разработка стратегии развития предприятия.
3.4. Выявление ключевых внутренних и внешних проблем предприятия и разработка оптимальных способов их решения.
3.5. Анализ потребительских свойств предоставляемых услуг и требований, предъявляемых к ним покупателями.
3.6. Организация рекламы и стимулирование сбыта.
4. Функции
4.1. Организация процесса маркетинговых исследований.
4.2. Поиск и систематизация информации о показателях экономического развития отраслей и регионов, потребителях и сегментации рынка.
4.3. Сбор информации о конкурентах.
4.4. Выявление сильных и слабых сторон конкурентов по качеству предоставляемых услуг, ценовой политике и т.п.;
4.5. Составление по результатам маркетинговых исследований прогнозов развития рынка.
4.6. Проведение анализа существующих сетей сбыта услуг.
4.7. Проведение анализа существующей системы снабжения.
4.8. Проведение экономического анализа ассортимента предоставляемых услуг.
4.9. Выявление сильных и слабых сторон предприятия относительно своих конкурентов.
4.10. Выявление ключевых внутренних и внешних проблем для предприятия.
4.11. Разработка стратегии развития предприятия на основе осуществленных прогнозов развития рынков предоставляемых услуг.
4.12. Определение
в соответствии с выбранной стратегией
поведения предприятия взаимоувязанной
системы, состоящей из снабженческо-сбытовой
политики, производственно-
4.13. Выявление потребности потребителей в новых видах услуг.
4.14. Организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте.
4.15. Организация участия предприятия в региональных, всероссийских, международных выставках, ярмарках, выставках-продажах.
5. Права
Отдел маркетинга имеет право:
5.1. Давать указания структурным подразделениям предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела и вытекающим из функций, которые перечислены в настоящем Положении.
5.2. Требовать и получать от структурных подразделений предприятия материалы, необходимые для осуществления деятельности отдела.
5.3. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
5.4. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5.5.Проводить и участвовать в конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам маркетинга.
5.6.Начальник отдела маркетинга визирует все документы, связанные с деятельностью отдела (планы, договоры, отчеты, сметы, справки, пр.).
6. Взаимоотношения (служебные связи)
Для выполнения функций и реализации прав отдел маркетинга взаимодействует:
6.1. Со всеми структурными подразделениями предприятия по вопросам получения:
- согласованных
смет расходов на формирование
спроса и стимулирование сбыта
с приложением финансовых
- планов производства услуг на месяц, квартал, год;
- проектов оптовых и розничных цен на услуги и т.п.;
6.2. Со всеми структурными подразделениями предприятия по вопросам предоставления:
- отчетов о затратах, произведенных на маркетинговые исследования;
- маркетинг-планов;
- смет расходов
на формирование спроса и
- сведений
о конкурентной среде по
- предложений по изменению цен на отдельные виды услуг в связи с изменением спроса и т.п.;
7. Ответственность
7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела несет начальник отдела маркетинга.
7.2. На начальника отдела маркетинга возлагается персональная ответственность в случае:
- несоответствия законодательству издаваемых отделом инструкций, приказов;
- представления недостоверной информации;
- необеспечения или ненадлежащего обеспечении руководства предприятия информацией по вопросам работы отдела маркетинга;
- утечки информации, являющейся коммерческой тайной;
7.3. Ответственность сотрудников отдела маркетинга устанавливается должностными инструкциями.
Руководитель структурного подразделении __________ __________________
Согласовано:
Начальник юридического отдела ___________ __________________
С
инструкцией ознакомлен:
2.4.
Разработка должностных
____________________________ (наименование учреждения, организации) должностную инструкцию) ________ _______________ Должностная инструкция Начальника отдела маркетинга
- законодательные и нормативные
правовые акты, методические материалы
по организации маркетинга и
оценке финансово- - методы определения - основные технологические
и конструктивные особенности, характеристики
и потребительские свойства - методы изучения рыночной
конъюнктуры и разработки - экономику производства услуг; - организацию рекламного дела; - методы изучения мотивации
отношения потребителей к - условия предоставления услуг; - способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации; - организацию ремонтного обслуживания; - порядок рассмотрения
и подготовки ответов на - правила оформления сбытовой и рекламной документации; - стандарты и технические
характеристики основы технологии, организацию труда и управления; - организацию учета и
составления отчетности о - основы трудового правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарии и противопожарной защиты;
Начальник отдела маркетинга: Права. Начальник отдела маркетинга имеет право:
Начальник отдела маркетинга несет ответственность за :
6.1 Исключительной сферой
деятельности начальника 6.2. Начальнику отдела
маркетинга для обеспечения Руководитель структурного подразделении __________ ________________ Согласовано: Начальник юридического отдела ___________ ________________ С инструкцией ознакомлен: «__»______________ ___г.
____________________________ (наименование учреждения, организации) должностную инструкцию) ________ _______________
Должностная инструкция специалиста по маркетингу 1. Общие положения. 1.1. На должность специалиста
по маркетингу назначается 1.2. Назначение на должность специалиста по маркетингу и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению начальника отдела маркетинга. 1.3. Специалист по маркетингу должен знать: - Законодательные акты, нормативные и методические материалы по маркетингу; - рыночные методы - конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка; - методы проведения - опыт аналогичных - технологию предоставляемых услуг; - методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденции развития; - формы учетных документов
и порядок составления - технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций; - организацию рекламного дела; - правила и нормы охраны труда. 1.4. Специалист по маркетингу
подчиняется непосредственно 1.5. На время отсутствия специалиста по маркетингу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. 2. Функциональные обязанности. Специалист по маркетингу: 2.1. Осуществляет разработку мер по разработке и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта. 2.2. Содействует сбалансированному
развитию производства и сферы
услуг, готовит предложения по
выбору и изменению 2.3. Изучает рынок аналогичных услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития. 2.4. Прогнозирует объем
продажи и формирует 2.5. Совершенствует информационное
обеспечение проводимых 2.6. Разрабатывает программы
по формированию спроса и 2.7. Определяет меры, подготавливает
предложения и разрабатывает
рекомендации по повышению 2.8. Анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации. 2.9. Обеспечивает рост
эффективности 2.10. Выполняет отдельные
служебные поручения своего 3. Права Специалист по маркетингу имеет право: 3.1. Знакомиться с проектами
решений руководства 3.2. Вносить на рассмотрение
руководства предложения по 3.3. Запрашивать лично
или по поручению 3.4. Требовать от руководства
предприятия оказания 4. Ответственность Специалист по маркетингу несет ответственность: 4.1. За ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих 4.2. За правонарушения, совершенные
в процессе осуществления 4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 5.Условия работы 5.1. Режим работы специалист
по маркетингу определяется в
соответствии с Правилами 5.2.В связи с Руководитель структурного подразделении __________ ________________ Согласовано: Начальник юридического отдела ___________ ________________ С инструкцией ознакомлен: «__»______________ ___г. ___________________________ (наименование учреждения, организации) должностную инструкцию) ________ _______________ Должностная инструкция начальника центра качества |
1. Общие положения Начальник центра качества
назначается и освобождается от должности
приказом начальника узла. Руководитель структурного подразделении __________ ________________ Согласовано: Начальник юридического отдела ___________ ________________ С инструкцией ознакомлен: «__»______________ ___г.
____________________________ (наименование учреждения, организации) должностную инструкцию) ________ _______________ Должностная инструкция начальника отдела по работе
с потребителями 1. Общие положения 1.3.Начальник центра качества
назначается и освобождается от должности
приказом начальника узла. 2.11. Обеспечение совместно с
цехом продаж и сервисным центром направлений
Политики и стратегий организации в области
качества. Руководитель структурного подразделении __________ ________________ Согласовано: Начальник юридического отдела ___________ ________________ С инструкцией ознакомлен: «__»______________ ___г.
|
__________________________
(наименование учреждения, организации)
должностную инструкцию)
________ _______________
Должностная инструкция
начальника
отдела контроля работы сотрудников
1.
Общие положения
1.1. Главной задачей Начальника отдела
контроля работы сотрудников является
формирование отдела контроля работы
сотрудников. Подготовка организационных
документов отдела, осуществление оперативного
руководства и планирования работы отдела
контроля работы сотрудников.
1.2. Начальник отдела контроля работы сотрудников
подчиняется непосредственно начальнику
центра качества.
1.3.Начальник
отдела контроля работы сотрудников назначается
и освобождается от должности приказом
начальника узла.
1.4. В своей деятельности начальник отдела
контроля работы сотрудников руководствуется:
действующими законодательными актами
РФ, Уставом предприятия, Правилами внутреннего
распорядка, Положениями о функциональных
службах (структурных подразделениях)
общества, приказами (указаниями) начальника
узла, стратегиями предприятия в области
качества, международными документами
в области системы менеджмента качества,
Кодексом корпоративного поведения.
1.5. Во время отсутствия Начальника отдела
контроля работы сотрудников его обязанности
выполняет заместитель, назначенный начальником
центра, а в особых случаях сотрудник,
назначенный начальником узла, который
наделяется соответствующими правами,
обязанностями и ответственностью за
надлежащее выполнение функциональных
обязанностей.
2. Функциональные обязанности
2.1. Формирование структуры отдела контроля
работы сотрудников.
2.2. Осуществление оперативного руководства
и планирования работы отдела контроля
работы сотрудников.
2.5. Реализация проектов в области СМК
по работе с сотрудниками.
2.6. Проведение проверок всех структурных
подразделений.
2.7. Обеспечение подготовки и согласование
отчетов по проведенным аудитам и предоставление
их руководству для анализа и утверждения.
2.8. Обеспечение предоставления руководству
всей необходимой информации для проведения
анализа СМК по работе с сотрудниками.