Совершенствование системы муниципального управления ЖКХ Ломовского сельсовета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 13:55, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение системы управления жилищно - коммунальным хозяйством.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности развития ЖКХ в муниципальном образовании;
- исследовать состояние жилищно-коммунального хозяйства в Ломовском сельсовете;
- выявить проблемы совершенствования управления ЖКХ;
- предложить мероприятия по совершенствованию управления ЖКХ;
- разработать мероприятия по реформированию и развитию ЖКХ в Ломовском сельсовете.

Содержание

Введение 4
1. Аналитическая часть 7
1.1. Общая характеристика муниципального образования 7
1.2. Анализ организации управления ЖКХ муниципального образования 12
1.3. Анализ основных показателей деятельности учреждения ЖКХ 16
1.4. Анализ трудовых ресурсов учреждений ЖКХ 26
2. Специальная часть 34
2.1.Показатели деятельности жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 34
2.2. Состояние жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 43
2.3. Проблемы развития ЖКХ Ломовского сельсовета 46
3. Проектная часть 50
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в Ломовском сельсовете 50
3.2. Пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 59
3.3. Социально-экономическая оценка эффективности мероприятий 66
4. Безопасность проектных решений 71
4.1. Управление безопасностью труда 71
4.2. Управление здоровьем и работоспособностью персонала 76
4.3. Управление чрезвычайными ситуациями 84
Заключение 87
Список использованной литературы 90

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом-2.docx

— 455.08 Кб (Скачать файл)

Необходимо  провести работу по переходу расчета  платы за коммунальные услуги по приборам учета, как по домовым, так и внутриквартирным, что позволит предприятию получать финансовые ресурсы в объеме, достаточном  для компенсации всех произведенных  им обоснованных издержек.

Система тарифного  регулирования должна обеспечивать предприятию необходимый для реализации производственной и инвестиционной программы объем финансовых потребностей.

Необходимо  разработать методики составления  заявки предприятий ЖКХ на пересмотр  тарифов (методики определения финансовых потребностей предприятия). Необходимо, чтобы в процессе установления тарифов участвовали представители как производителя (коммунального предприятия), так и потребителей, в том числе и муниципальных образований. При установлении тарифа должен определяться срок, в течение которого он будет действовать (период регулирования). Кроме этого, необходимо определить перечень причин, которые могут являться основанием для пересмотра тарифа. Также, в целях формирования безубыточной работы предприятий, необходимо создать систему мониторинга за деятельностью регулируемых предприятий.

В рамках мероприятий по мониторингу регулируемые предприятия должны предоставлять  информацию в регулирующий орган и муниципалитет. Представленная информация должна проходить проверку. По результатам своего заседания комиссия может принять решение о начале процедуры пересмотра тарифов для регулируемого предприятия. Сбалансированная тарифная политика является элементом финансового оздоровления отрасли.

4. Предоставление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг.

При переходе к полной оплате стоимости  жилищно-коммунальных услуг, предоставление адресных жилищных субсидий становится основной формой бюджетных средств, направляемых на обеспечение доступности жилищно-коммунальных услуг. Размер жилищных субсидий для всех категорий получателей должен зависеть от размера совокупного дохода семьи и рассчитываться как полная компенсация разницы между установленным в данном населенном пункте размером регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли собственных расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Также в  целях улучшения инфраструктуры ЖКХЛомовского сельсовета необходимо:

1. Оптимизация схем теплоснабжения с закрытием нерентабельных котельных и переводом тепловых нагрузок, приведение диаметров трубопроводов тепловых сетей в соответствие с фактическими тепловыми нагрузками. Данные мероприятия позволят снизить расход электрической энергии и газа в котельных на 20-30%,

2.Применение пенополиуретана для теплоизоляции тепловых сетей. По сравнению с минераловатной плитой коэффициент теплопроводности пенополиуретана в 2 раза ниже, нормативный срок службы в 4 раза больше. Замена тепловой изоляции теплосетей позволит снизить тепловые потери при транспортировке тепла на 20-40%.

3.Применение гибких теплоизолированных труб сетей отопления обеспечивают наиболее эффективную подачу тепла, сводя тепловые потери к минимуму. Данные трубы не подвержены коррозии, не требую гидроизоляции, обеспечивают длительную и безаварийную работу теплообменного оборудования. Расходы на монтажные работы и дальнейшую эксплуатацию значительно ниже по сравнению со стальными трубопроводами.

4.Применение полиэтиленовых труб при строительстве и реконструкции водоводов и водопроводных сетей, сетей канализации позволяет не только снизить стоимость строительно-монтажных работ, но сократить эксплуатационные затраты по их эксплуатации, снизить потребление электрической энергии на насосных станциях водопровода, продлить срок эксплуатации трубопроводов.

5.Увеличение числа потребителей услуг водоснабжения, за счет строительства новых разводящих водопроводных сетей в селе с применением современных систем водоочистки и обеззараживания с использованием гипохлораторных установок. Разделение систем питьевого и технического водопроводов.

6. Установка приборов учета потребления коммунальных услуг и регуляторов потребления тепловой энергии позволит снизить финансовую нагрузку на бюджет за счет уменьшения объемов потребления топлива, электрической и тепловой энергии и сокращения платежей бюджетных учреждений, населения и предприятий жилищно-коммунального хозяйства за энергоресурсы.

7. Замена насосно-энергетического оборудования на объектах жилищно-коммунального хозяйства позволит снизить затраты электроэнергии на 20-30%. Это достигается за счет:

  • установки частно-регулируемых электроприборов при реконструкции и строительстве насосных станций, котельных с применением автоматических клапанов для поддержания оптимального давления воды в сети.
  • приведения мощности электронасосов к оптимальной, в соответствии с имеющейся расчетной нагрузкой.

3.3. Социально-экономическая  оценка эффективности мероприятий

 

Социальная  эффективность программ реформирования ЖКХ выражается в повышении качества оказываемых услуг, увеличении степени  благоустроенности жилищного фонда, снижении расходов населения на платежи  за содержание домохозяйств путем перехода на новые экономические формы  взаимоотношений в жилищно-коммунальном комплексе и развития конкурентной среды в сфере жилищного обслуживания и ремонтных работ. Повышение  надежности работы производственных систем жилищно-коммунального комплекса  позволит снизить до минимума связанные с авариями экстремальные ситуации для населения, что также обозначает повышение качества жизни.

К социальной эффективности можно  отнести следующие процессы:

- увеличение объемов жилищного  строительства и тем самым  создание новых рабочих мест;

- обеспечение жильем большего  числа семей;

- повышение уровня благоустройства  Ломовского сельсовета;

- повышение качества оказываемых населению коммунальных услуг;

- улучшение демографической обстановки в муниципальном образовании.

  • внедрение энергосберегающих и энергоэффективных технологий;
  • оптимизация расчетных операций и сокращения издержек обращения предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
  • развития системы адресного субсидирования малоимущих слоев населения.

Кроме того, необходимо оценить показатели, характеризующие социальную сферу  Ломовского сельсовета. Прогноз основных показателей социально – экономического развития муниципального образования до и после реализации мероприятий Программы приводится в таблице 22.

Таблица 22

Прогноз основных показателей социально  – экономического развития Ломовского  сельсовета до и после реализации мероприятий Программы

Показатели

Ед.измер.

2012 г

Прогноз

2013г

2014 г.

2015 г.

Показатели  развития жилищно – коммунальной сферы и благоустройства

замена и капитальный ремонт сетей  водоснабжения 

м.

3000

10000

4000

5000

Уровень освещенности улиц (количество фонарей, установленных на 1 км протяженности  улиц)

 

Ед. на км.

 

19

 

20

 

21

 

22

увеличение протяженности линий  уличного освещения населенных пунктов

м

3000

10000

5000

4000

Площадь дорожного полотна с отремонтированным  улично – дорожным покрытием

 

Тыс. кв.м

 

1638

 

1680

 

1700

 

1710


 

Реализация  мероприятий «Программы развития жилищно – коммунального хозяйства Ломовского сельсовета на 2013-2015 гг» качественно повысит условия жизни горожан и гостей города, привлечет новых жителей и создаст дополнительные условия для развития внутреннего и въездного туризма.

Таблица 23

Экономический эффект от мероприятий по улучшению  инфраструктуры ЖКХ Ломовского сельсовета

Наименование мероприятия

Экономический эффект

Оптимизация схем теплоснабжения с закрытием  нерентабельных котельных

Снижение расхода электрической  энергии и газа в котельных  на 20-30%

Применение пенополиуретана для теплоизоляции тепловых сетей

Снижение тепловые потери при транспортировке  тепла на 20-40%.

Применение гибких теплоизолированных труб сетей отопления

Снижение расходов на монтажные работы и дальнейшую эксплуатацию

Применение полиэтиленовых труб при  строительстве и реконструкции  водоводов и водопроводных сетей, сетей канализации

Снижение стоимость строительно-монтажных работ, сокращение эксплуатационные затраты по их эксплуатации, снижение потребление электрической энергии на насосных станциях


 

Основными социально-экономическими последствиями реализации разработанных мероприятий в Ломовском сельсовете будет повышение экономической эффективности жилищно-коммунального хозяйства, надежности и качества предоставляемых услуг, стабилизация их стоимости, обеспечение условий для модернизации и устойчивого развития сектора. Эффектом реализации будет:

1) для населения: 

- создание современного и эффективного  коммунального хозяйства, повышение  качества жилищно-коммунальных услуг  и стабилизация их стоимости,  создание возможности влиять  на стоимость, количество и  качество оказываемых услуг и  прогнозировать собственные расходы  на жилищно-коммунальные услуги;

- гарантии адресной финансовой  поддержки малоимущих слоев населения  в части расходов на коммунальные  услуги в результате окончательного  перехода к системе адресного  субсидирования малообеспеченных  граждан и создания системы  персонифицированных социальных  счетов;

- стабилизация величины собственных  расходов субсидируемых групп  населения на оплату жилищно-коммунального  хозяйства; 

- создание стимулов для рационализации  потребления жилищно-коммунальных  услуг и их экономии;

2) для бюджета: 

- обеспечение стопроцентной адресности  финансовой поддержки населения  за счет перехода от системы  дотирования предприятий к непосредственному  субсидированию населения; 

- оптимизация объемов необходимой  финансовой поддержки; 

- формирование прозрачной системы  финансовых потоков в сфере  субсидирования граждан в жилищно-коммунальном  секторе; 

3) для коммунальных предприятий: 

- ликвидация дефицита финансовых  ресурсов;

- снижение уровня неплатежей в  жилищно-коммунальном секторе; 

- привлечение инвестиций для финансирования  мероприятий по модернизации  жилищно-коммунального хозяйства; 

- повышение внутренней эффективности  сектора, снижение производственных  издержек в результате ликвидации  системы дотирования сектора,  перехода к договорным формам  отношений, развития конкуренции  и разделения функций собственника  жилищного фонда от хозяйственной  деятельности по его управлению  и обслуживанию в муниципальном  секторе.

Успешная  реализация разработанных мероприятий  позволит:

- улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;

- повысить  эффективность работы предприятий  жилищно-коммунального хозяйства  и снизить затраты на предоставление жилищно-коммунальных услуг;

- ликвидировать  критический уровень износа основных  фондов в жилищно-коммунальном  комплексе;

- повысить хозяйственную самостоятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства и их ответственность за качество обслуживания потребителей, при снижении затрат на представляемые услуги;

- создать экономический механизм, стимулирующий экономное использование предприятиями энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления коммунальных услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении.

 

Информация о работе Совершенствование системы муниципального управления ЖКХ Ломовского сельсовета