Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:33, дипломная работа
Цель дипломной работы — разработка рекомендаций по совершенствованию системы повышения квалификации в туристской фирме ООО «Корал Тур».
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
▪ раскрыть место обучения в системе правления персоналом;
▪ сравнить различные методы обучения их достоинства и недостатки;
▪ провести исследование персонала туристического предприятия;
▪ разработать предложения по организации обучения персонала ООО «Корал тур».
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Теоретические аспекты повышения квалификации персонала..………………………………………………………………………..8
1. Отечественный и зарубежный опыт управления персоналом на предприятии………………………………………………………………………7
2. Повышение квалификации и карьерный рост на предприятиях…..12
3. Методы обучения персонала предприятия, их преимущества и недостатки…………………………………………………………………………..27
2. Исследование персонала туристического предприятия ООО «Коралл тур»……………………………………………………………………46
1. Общая характеристика предприятия………………………………...46
2. Анализ состава трудовых ресурсов на предприятии……………….48
3. Оценка квалификационного уровня персонала предприятия……...50
3. Проект мероприятий по организации повышения квалификации кадров ООО «Коралл тур»………………………………………………53
1. Проблемы внутри фирменного обучения, подготовки кадров и повышения профессиональной квалификации специалистов сферы туризма и гостеприимства ………………………………………………………………….53
2. Обучение персонала в учебном заведении и его переподготовка…57
3.2.1 Первоначальное обучение………………………………………..57
3.2.2 Профессиональная переподготовка……………………………...65
3. Предложения по организации аттестации сотрудников……………73
3.3.1 Предлагаемая программа повышения квалификации сотрудников туристской фирмы………………………………………………..77
3.3.2 План занятий по повышению уровня квалификации сотрудников турфирмы………………………………………………………….83
Заключение……………………………………………………………………….88
Список литературы………………………………………………………………90
Приложения……………………………………………………………………...93
Однако метод
стандартных оценок страдает
рядом серьезных недостатков.
Во-первых, аттестацию проводит один
человек — руководитель, что предполагает
высокую степень субъективной
и односторонней оценки. Во-вторых,
стандартная шкала не
Чтобы преодолеть
эти недостатки, некоторые организации
усовершенствовали метод
В то же
время и при данном методе
не удается полностью
Другая довольно
распространенная
Рассмотренные
выше методы аттестации
Нетрадиционные
методы аттестации начали
Окончательный
выбор методов оценки
Так как рассматриваемое турагенство ООО «Коралл Тур» — предприятие довольно-таки малое (состоит всего из 6 человек, из них 4 —менеджера), руководителю либо самому придется выступать в качестве организатора аттестации, либо — приглашать сторонних специалистов. Но второй вариант в нашем случае невыгоден, так как приглашение специалистов по аттестации будет экономически не выгодным для небольшой турфирмы (стоимость аттестации одного рабочего места от 1700 рублей в зависимости от оцениваемых факторов), поэтому можно предложить турагентству договориться с другими, такими же небольшими турфирмами, для того чтобы объединиться и отправить своих работников в специализированную организацию по аттестации.
Документация для аттестации сотрудника ООО «Корал тур» представлена в Приложении 5.
3.3.1 Предлагаемая
программа повышения
Название: «Психология
и технология эффективных
Программа
носит комплексный характер и
включает в себя
Основная
часть программы ориентирована
на повышение эффективности
Формирование этого модуля основывается на выделении в процессе продажи шести этапов:
– подготовка;
– установление контакта с клиентом;
– выслушивание и выявление потребностей;
– представление услуг;
– ответы на возражения клиента;
– завершение сделки.
Помимо этого, другие содержательные модули охватывают следующие темы:
• выработка
способности сохранять
• принципы
и практические навыки общения
с клиентами по телефону, повышающие
вероятность превращения
Программа курса разработана с учетом опыта работы в туротрасли сотрудников и преподавателей.
Занятия
будут проводиться бизнес-
Программа
рассчитана на 15 академических часов.
Слушатель получает
Содержание программы.
1. Организационные мероприятия.
Практическая
работа, связанная с продажей
услуг, предоставляемых
2. Установление контакта с клиентом.
Этапы общения.
Роль контакта в процессе
3. Специфика общения по телефону.
Телефонный
имидж турфирмы. Особенности установления
контакта по телефону. Телефонный
этикет. Диагностика состояния,
4. Выслушивание и выявление потребностей.
Принципы
выявления потребностей
5. Представление туристических услуг.
Базовые принципы представления услуг. Репрезентативные системы и их использование. Виды аргументации. Пробуждение интереса клиента. Система: Эффекты-Потребности-Аргументы. Формулирование и использование центральных преимуществ турпродукта.
6. Ответы на возражения клиента.
Принципы
преодоления сомнений и
7. Разрешение конфликтных ситуаций.
Виды конфликтов.
Стили поведения в конфликтных
ситуациях. Способы сохранения
стабильности в эмоционально
напряженных ситуациях. Методы
разрешения конфликтных
8. Завершение персональной продажи.
Принципы
завершения персональной
Предусматривает
обучение с «нуля» и позволяет
освоить специальность «
В программе
предполагается затронуть
• Российский и международный туристический рынок, этапы формирования и тенденции развития.
• Правовые
основы турбизнеса, законодательство,
лицензирование и сертификация.
Основная терминология в
• Виды туров, схемы обслуживания туристов, порядок бронирования туристических услуг.
• Особенности
сотрудничества туроператор —
турагентство, проблемы выбора туроператоров.
• Договорные
отношения туроператор —
• Индивидуальный и корпоративный туризм — особенности бронирования туруслуг и перспективы развития.
• Основы технологии продажи турпродукта. Организация работы турфирмы. Факторы, влияющие на выбор клиентом турагентства.
• Ценообразование турпродукта, типы контрактов туроператоров.
• Гостиничный
сервис, виды и категории отелей,
классификация размещения и
• Транспортное
обслуживание туристов, виды транспортных
средств (авиа-,
• Правила бронирования и оформления пассажирских авиаперевозок.
• Паспортные,
визовые и таможенные
• Особенности
подготовки документов для
• Качество обслуживания туристов, порядок работы с претензиями. Способы разрешения конфликтов. Статистика, примеры и разбор претензий.
• Страхование в туризме. Виды страхования, терминология, тарифы.
• Практика продаж в офисе. Подготовка турпродукта к продаже, подбор вариантов, расчеты стоимости туров, заполнение пакета документов, порядок бронирования и оплаты тура, взаиморасчеты с туроператором.
• Приемы управления процессом эффективной продажи турпродукта. Применение различных стилей общения в процессе продажи, типичные ошибки и рекомендуемые действия менеджеров в работе с различными типами клиентов.
• Правила телефонных продаж.
• Моделирование типовых ситуаций при продажах турпродукта. Ролевые тренинги менеджер-клиент.
• Маркетинг в турбизнесе: цели и методы исследования рынка. Выбор направлений деятельности и целевых групп клиентов для турагентства. Способы поиска и привлечения клиентов. Стимулирование спроса и продаж.
• Ценовая политика турфирмы. Пути реализации, имидж и продвижение турпродукта. Реклама в туризме.
• Компьютерные
системы бронирования в
• В процессе
написания программы особое
3.3.2 План
занятий по повышению уровня
квалификации
Занятие 1.
Цель занятия:
Изучение основополагающих
Задачи:
1. Изучение основ деятельности менеджера.
2. Профессиональные качества менеджера.
3. Установление контакта с клиентом.
4. Диагностика состояния клиента.
Таблица 3
|Тема первого часа (лекционная)
|Менеджер – ключевая фигура в деятельности
туристического агентства
|Основные понятия:
|1. Организация работы турменеджера.