Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 10:07, курсовая работа
Целью работы является разработка направлений совершенствования организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть функции и задачи коммерческой деятельности;
2) раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;
3) дать характеристику предприятия;
4) провести анализ коммерческой деятельности предприятия ООО ТД "Три кита";
1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.
1.1 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности.
1.2 Основные формы и методы коммерческой деятельности.
1.3 Планирование, разработка и обоснование торговой политики предприятия розничной торговли.
Выводы 41
2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности и методов совершенствования коммерческой деятельности ООО Торгового Дома "Три кита".
2.1 Общая характеристика предприятия.
2.2 Анализ финансово-экономического состояния ООО Торгового Дома "Три кита"
2.3 Методы совершенствования коммерческой деятельности ООО Торгового Дома "Три кита"
Выводы
3. Разработка мер по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ООО Торгового Дома "Три кита")
3.1 Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия
3.2 Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия
Выводы
Заключение
Библиографический список
Ориентация на выгодные средние затраты на продажу и ценовой уровень прибыльности сбытовых операций, хотя и является признаком затратного ценообразования, выступает в качестве мощного средства активизации сбыта и конкуренции. Это имеет место в том случае, когда фирма использует эффект масштаба. Большие масштабы операций обеспечивает ей существенное преимущество перед мелкими конкурентами по уровню постоянных затрат, а также в виде экономии от скидок за размер закупки материалов, комплектующих.
Уровень цены, установленный
выше описанным методом, как правило,
ниже того который присутствовал
бы, если бы в расчет принимались
не только индивидуальные затраты, но
и так называемые невозвратные –
затраты на НИОКР, маркетинговые
исследования и др. В системе косвенного
сбыта продукт проходит через
несколько звеньев, прежде чем его
приобретает конечный потребитель.
Продвижение товара по каналам сбыта
порождает необходимость
Торговая скидка – это
доля цены конечной продажи, право на
получение которой имеет
Торговая надбавка при многозвенной косвенной системе сбыта обычно устанавливается в процентах к отпускной цене предыдущего продавца (производителя или дилера) или к фактической стоимости приобретения товара последним. В случаях с торговыми надбавками особо важна позиция которую занимает фирма – изготовитель в отношении отпускных цен. Они не должны быть низкими на столько, чтобы привлекать недобросовестных (сбивающих цены) продавцов, и такими высокими, чтобы дилеры потеряли интерес к наращиванию продаж. Однако "справедливую" цену бывает трудно назначить в условиях малоконкурентного рынка, когда снижение отпускных цен не приемлемо для фирмы. Посреднические организации (как в случаях с торговыми скидками, так и наценками) также широко используют их дифференциацию по объемам поставок и даже сезонам года. Она считается оправданной, поскольку за этим стоит стремление максимально содействовать быстрейшей продажи товаров, что не нарушает ни равновесия на рынке, ни интересов его участников.
Выводы
В результате изучения теоретических
основ коммерческой деятельности предприятия
можно сделать следующие
- планирование ассортимента
является важнейшей составной
частью коммерческой
- основное назначение
склада – концентрация запасов,
- стратегия ценообразования
– это выбор предприятием
- упаковка призвана
В работе рассмотрены вопросы организации коммерческой деятельности на торговом предприятии, организации оперативно-сбытовой деятельности.
2. Анализ организационно-
2.1 Общая характеристика предприятия
Организационно-правовая форма
фирмы Общество с ограниченной ответственностью
"Три кита", фирма зарегистрирована
13 сентября 2003 года. "Общество с ограниченной
ответственностью признается учрежденное
одним или несколькими лицами
общество, уставный капитал которого
разделен на доли определенных учредительными
документами размеров; участники
ООО не отвечают по его обязательствам
и несут риск убытков, связанных
с деятельностью общества, в пределах
стоимости внесенных ими
ООО "Три кита" имеет сеть магазинов, но нас интересует магазин расположенный по адресу: г. Иваново, пр-т Строителей, д. 6.
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Участниками общества являются граждане РФ:
Цыбышева Наталья Владимировна, паспорт серии 2402 №480752 выдан ОВД Ленинского района г. Иваново 29.04.2003 г., код подразделения 372-005, проживающая по адресу: г. Иваново, улица Калинина, дом 13, квартира 32.
Кузнецов Игорь Станиславович, паспорт серии 2403 №960163 выдан ОВД Октябрьского района г. Иваново 17.11.2003., код подразделения 372-001 проживающего по адресу: г. Иваново, улица Калинина, дом 23, квартира 40.
Полное фирменное наименование общества на русском языке: общество с ограниченной ответственностью "Три кита".
Сокращенное фирменное наименование: ООО "Три кита".
В целом можно отметить, что предприятие создано с целью комплексного обеспечения населения товарами. В соответствии с основной задачей стоящей перед магазином, осуществляются следующие виды деятельности:
- осуществление научно-
- осуществление в установленном
порядке необходимых
- заключение хозяйственных и иных договоров в пределах своей компетенции;
- торгово-закупочная
- оказание бытовых,
- другие виды деятельности,
предусмотренные в уставе
Деятельность предприятия осуществляется на основе самостоятельно разработанных планов. Перспективные планы, а также годовые и текущие утверждаются руководством ООО "Три кита".
Предприятие осуществляет самостоятельную
финансовую деятельность в пределах,
установленных действующим
В настоящее время деятельность предприятия осуществляется по розничной продаже товаров, относящихся к группам: водоснабжения, отопления, канализации, газовое оборудование. А так же предоставляет услуги населению: составление проектов на индивидуальное отопление жилья, монтаж систем отопления, водоснабжения и канализации, гарантийное и постгарантийное обслуживание газового оборудования. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются собственные источники и привилегированные средства (займы и кредиты), хотя в настоящее время в условиях мирового финансового кризиса, займам и кредитам, отводится второстепенное значение.
Прекращение деятельности предприятия
может осуществляться путем ликвидации,
либо реорганизации (слияния, присоединения,
разделения, преобразование организационно-правовой
формы) на условиях и в порядке
предусмотренным действующим
Структура управления торговым предприятием должна удовлетворять таким требованиям: соответствовать функциональному содержанию процесса управления предприятием; обеспечить планомерное развитие управляемой системы; обладать возможностями для внедрения в практику достижений науки и передового опыта. На структуру управления оказывают влияние численность сотрудников, подчиненных одному руководителю, объем товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений).
В сложившейся на сегодня
структуре предприятия
1. Директор;
2. главный бухгалтер-1;
3. бухгалтер-1;
4. администратор зала-3;
5. менеджер по продажам-3;
6. заведующий складом-1;
7. кассир-3;
8. менеджер по реализации товаров-24;
9. кладовщик-3.
Механические структуры характеризуются следующими принципами:
- централизованное принятие
решений (то есть, право принять
окончательное решение
- четкое разделение труда – что приводит к повышению квалификации специалистов в каждой области;
- иерархичность уровней
управления (то есть, каждый нижестоящий
уровень контролируется
- принцип единогласия;
- осуществление приема
на работу в строгом
Преимущества: возможность
высшего руководства
Недостатки: представление сравнительно широких полномочий магазинам и их руководителям обострило проблему – сочетание самостоятельности магазинов и их ответственности за общие для всей организации конечные результаты.
На генеральном директоре ООО "Три кита", лежит решение огромного число задач. Например, принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельные расходы на административные и хозяйственные нужды.
Руководитель высшего звена вправе также решать, какая система расчетов с клиентами наиболее предпочтительна, какие кредитные, дисконтные и бонусные карточки будут приниматься в предприятии.
Руководитель отдела снабжения, как руководитель среднего звена определяет принципиальные вопросы закупочной политики, в частности ориентацию на определенных поставщиков. Он по согласованию с генеральным директором ООО "Три кита", вправе определить круг поставщиков, деловые отношения с которыми магазин будет поддерживать в первую очередь. Управленцы среднего звена – администраторы, обеспечивают реализацию политики предприятия, разработанной высшим руководством, и несут ответственность за доведение приказов, указаний, инструкций, детальных заданий до подразделений, а также за их своевременное выполнение.
Администратор магазина осуществляет
финансово-хозяйственную
Система управления людьми включает
не только подбор кадров, но и выбор
модели управления предприятием. Управление
должно быть простым и гибким, обеспечивать
эффективность и
- не очень крупные
– небольшое число уровней управления;
– структуру, основанную на группах специалистов;
– графики и процедуры работы, ориентированные на потребителей услуг торговли.
Идеальной единой модели управления предприятием торговли не существует, поскольку каждый руководитель разрабатывает свою собственную модель, руководствуясь знаниями, опытом работы и вкусами клиентуры. Среди факторов, которые определяют выбор управленческой модели, принято выделять: размер предприятия, характер среды потребителей услуг, перечень и уровень основных и дополнительных платных и бесплатных услуг, конкурентную ситуацию на рынке. К аппарату управления торгового предприятия относится директор предприятия и менеджеры по товародвижению. К персоналу торгового зала относятся администраторы, старший кассир и кассиры, менеджеры торгового зала. Администратор магазина осуществляет текущее руководство. К текущему управлению относятся организация завоза и реализация товаров, повседневный контроль за работой, оперативное устранение причин, мешающих нормальному ходу торгово-технологического процесса. Текущее управление торговым процессом обеспечивает организационную устойчивость работы всех подведомственных торговых и хозяйственных единиц экономичного и своевременного выполнения поставленных планов и задач. Менеджер по товародвижению подчиняется директору предприятия. Он осуществляет проверку и оприходование принятого товара, проверяет верность штрих-кодов, заводит с помощью сканера штрих-код, оформляет ценники, анализирует товародвижение, организует эффективное движение товаров.