Совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ООО Торгового Дома "Три кита")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 10:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка направлений совершенствования организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть функции и задачи коммерческой деятельности;

2) раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;

3) дать характеристику предприятия;

4) провести анализ коммерческой деятельности предприятия ООО ТД "Три кита";

Содержание

1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.

1.1 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности.

1.2 Основные формы и методы коммерческой деятельности.

1.3 Планирование, разработка и обоснование торговой политики предприятия розничной торговли.

Выводы 41

2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности и методов совершенствования коммерческой деятельности ООО Торгового Дома "Три кита".

2.1 Общая характеристика предприятия.

2.2 Анализ финансово-экономического состояния ООО Торгового Дома "Три кита"

2.3 Методы совершенствования коммерческой деятельности ООО Торгового Дома "Три кита"

Выводы

3. Разработка мер по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ООО Торгового Дома "Три кита")

3.1 Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия

3.2 Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия

Выводы

Заключение

Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

нннн.docx

— 111.06 Кб (Скачать файл)

 

Ориентация на выгодные средние  затраты на продажу и ценовой  уровень прибыльности сбытовых операций, хотя и является признаком затратного ценообразования, выступает в качестве мощного средства активизации сбыта  и конкуренции. Это имеет место  в том случае, когда фирма использует эффект масштаба. Большие масштабы операций обеспечивает ей существенное преимущество перед мелкими конкурентами по уровню постоянных затрат, а также в виде экономии от скидок за размер закупки материалов, комплектующих.

 

Уровень цены, установленный  выше описанным методом, как правило, ниже того который присутствовал  бы, если бы в расчет принимались  не только индивидуальные затраты, но и так называемые невозвратные –  затраты на НИОКР, маркетинговые  исследования и др. В системе косвенного сбыта продукт проходит через  несколько звеньев, прежде чем его  приобретает конечный потребитель. Продвижение товара по каналам сбыта  порождает необходимость установления цен по которым он приобретается  каждым последующим звеном. Для решения  этой задачи обычно используются инструменты, называемые торговой скидкой и торговой надбавкой.

 

Торговая скидка – это  доля цены конечной продажи, право на получение которой имеет коммерческая организация, обеспечившая эту продажу. Вообще система торговых скидок порождается  тем обстоятельством, что каждому  следующему звену в системе товародвижения не известно ни величина затрат предыдущего  звена, ни общая (кумулятивная) величина затрат на производство и организацию  сбыта данного товара до момента  его поступления очередному посреднику. Согласно принятому правилу информация о затратах всегда является коммерческой тайной. В связи с этим возможны два варианта ситуаций использования  торговых скидок. Ситуации с неограниченной конечной ценой продажи задается только цена поставщика (изготовителя или оптового торговца), однако продавец знает, какую величину торговой скидки он хотел бы иметь, исходя из конечной цены продажи. Торговая надбавка (наценка) это сумма, на которую продавец может  увеличить цену товара по сравнению  с его стоимостью для него самого.

 

Торговая надбавка при  многозвенной косвенной системе  сбыта обычно устанавливается в  процентах к отпускной цене предыдущего  продавца (производителя или дилера) или к фактической стоимости  приобретения товара последним. В случаях  с торговыми надбавками особо  важна позиция которую занимает фирма – изготовитель в отношении  отпускных цен. Они не должны быть низкими на столько, чтобы привлекать недобросовестных (сбивающих цены) продавцов, и такими высокими, чтобы  дилеры потеряли интерес к наращиванию  продаж. Однако "справедливую" цену бывает трудно назначить в условиях малоконкурентного рынка, когда снижение отпускных цен не приемлемо для фирмы. Посреднические организации (как в случаях с торговыми скидками, так и наценками) также широко используют их дифференциацию по объемам поставок и даже сезонам года. Она считается оправданной, поскольку за этим стоит стремление максимально содействовать быстрейшей продажи товаров, что не нарушает ни равновесия на рынке, ни интересов его участников.

 

Выводы

 

В результате изучения теоретических  основ коммерческой деятельности предприятия  можно сделать следующие выводы:

 

- планирование ассортимента  является важнейшей составной  частью коммерческой деятельности  коммерческого предприятия;

 

- основное назначение  склада – концентрация запасов,  их хранение и обеспечение  бесперебойного и ритмичного  снабжения заказов потребителей;

 

- стратегия ценообразования  – это выбор предприятием стратегии,  по которой должна изменяться  исходная цена товара с максимальным  для него успехом, в процессе  завоевания рынка;

 

- упаковка призвана поддерживать  и укреплять рыночную позицию  товарной марки.

 

В работе рассмотрены вопросы  организации коммерческой деятельности на торговом предприятии, организации  оперативно-сбытовой деятельности.

2. Анализ организационно-хозяйственной  деятельности и методов совершенствования  коммерческой деятельности ООО  Торгового Дома "Три кита"

2.1 Общая характеристика  предприятия

 

Организационно-правовая форма  фирмы Общество с ограниченной ответственностью "Три кита", фирма зарегистрирована 13 сентября 2003 года. "Общество с ограниченной ответственностью признается учрежденное  одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники  ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных  с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов…" [ст. 87 ГК]. Первоначальное название магазина, было ООО "Водострой". С 2004 года магазин получил свое нынешнее название ООО "Три кита" и дочернее предприятие ИП Цыбышева Н.В.

 

ООО "Три кита" имеет  сеть магазинов, но нас интересует магазин  расположенный по адресу: г. Иваново, пр-т Строителей, д. 6.

 

Общество является юридическим  лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

 

Участниками общества являются граждане РФ:

 

Цыбышева Наталья Владимировна, паспорт серии 2402 №480752 выдан ОВД Ленинского района г. Иваново 29.04.2003 г., код подразделения 372-005, проживающая по адресу: г. Иваново, улица Калинина, дом 13, квартира 32.

 

Кузнецов Игорь Станиславович, паспорт серии 2403 №960163 выдан ОВД  Октябрьского района г. Иваново 17.11.2003., код подразделения 372-001 проживающего по адресу: г. Иваново, улица Калинина, дом 23, квартира 40.

 

Полное фирменное наименование общества на русском языке: общество с ограниченной ответственностью "Три  кита".

 

Сокращенное фирменное наименование: ООО "Три кита".

 

В целом можно отметить, что предприятие создано с  целью комплексного обеспечения  населения товарами. В соответствии с основной задачей стоящей перед  магазином, осуществляются следующие  виды деятельности:

 

- осуществление научно-технической,  производственной, финансовой деятельности;

 

- осуществление в установленном  порядке необходимых мероприятий  по рекламе своих услуг; участие  и организация выставок;

 

- заключение хозяйственных  и иных договоров в пределах  своей компетенции;

 

- торгово-закупочная деятельность;

 

- оказание бытовых, посреднических, транспортных и иных услуг;

 

- другие виды деятельности, предусмотренные в уставе предприятия.

 

Деятельность предприятия  осуществляется на основе самостоятельно разработанных планов. Перспективные  планы, а также годовые и текущие  утверждаются руководством ООО "Три  кита".

 

Предприятие осуществляет самостоятельную  финансовую деятельность в пределах, установленных действующим законодательством. Предприятие строит свои отношения  с юридическими лицами, частными предпринимателями  во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности предприятие  учитывает также и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству товаров  и уcлyг. Предприятие свободно в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Магазин реализует товары, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, если иное не предусматривает законодательством РФ. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности предприятия осуществляется налоговыми, природоохранными и другими органами, имеющими право контроля.

 

В настоящее время деятельность предприятия осуществляется по розничной  продаже товаров, относящихся к  группам: водоснабжения, отопления, канализации, газовое оборудование. А так же предоставляет услуги населению: составление  проектов на индивидуальное отопление  жилья, монтаж систем отопления, водоснабжения  и канализации, гарантийное и  постгарантийное обслуживание газового оборудования. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются собственные источники и привилегированные средства (займы и кредиты), хотя в настоящее время в условиях мирового финансового кризиса, займам и кредитам, отводится второстепенное значение.

 

Прекращение деятельности предприятия  может осуществляться путем ликвидации, либо реорганизации (слияния, присоединения, разделения, преобразование организационно-правовой формы) на условиях и в порядке  предусмотренным действующим законодательством  РФ.

 

Структура управления торговым предприятием должна удовлетворять  таким требованиям: соответствовать  функциональному содержанию процесса управления предприятием; обеспечить планомерное развитие управляемой  системы; обладать возможностями для  внедрения в практику достижений науки и передового опыта. На структуру  управления оказывают влияние численность  сотрудников, подчиненных одному руководителю, объем товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений).

 

В сложившейся на сегодня  структуре предприятия работают:

 

1. Директор;

 

2. главный бухгалтер-1;

 

3. бухгалтер-1;

 

4. администратор зала-3;

 

5. менеджер по продажам-3;

 

6. заведующий складом-1;

 

7. кассир-3;

 

8. менеджер по реализации  товаров-24;

 

9. кладовщик-3.

 

 

 

Механические структуры  характеризуются следующими принципами:

 

- централизованное принятие  решений (то есть, право принять  окончательное решение принадлежит  одному человеку – директору);

 

- четкое разделение труда  – что приводит к повышению  квалификации специалистов в  каждой области;

 

- иерархичность уровней  управления (то есть, каждый нижестоящий  уровень контролируется вышестоящим  и подчиняется ему);

 

- принцип единогласия;

 

- осуществление приема  на работу в строгом соответствии  с квалификационными требованиями.

 

Преимущества: возможность  высшего руководства концентрировать  внимание на стратегических задачах  путем передачи полномочий по оперативной  деятельности на уровень отделений; концентрация усилий на конечном результате, уменьшение количества централизованных служб, что благоприятствует улучшению  функционального обслуживания в  целом; интеграция персонала автономного  отделения в связи с его  ориентацией на конечный результат.

 

Недостатки: представление  сравнительно широких полномочий магазинам  и их руководителям обострило  проблему – сочетание самостоятельности  магазинов и их ответственности  за общие для всей организации  конечные результаты.

 

На генеральном директоре  ООО "Три кита", лежит решение  огромного число задач. Например, принятие ориентированных на выбранный  сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений  политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе  проведение финансовой политики, к  которой могут быть отнесены такие  вопросы, как определение лимитов  расходов на содержание персонала, предельные расходы на административные и хозяйственные  нужды.

 

Руководитель высшего  звена вправе также решать, какая  система расчетов с клиентами  наиболее предпочтительна, какие кредитные, дисконтные и бонусные карточки будут  приниматься в предприятии.

 

Руководитель отдела снабжения, как руководитель среднего звена  определяет принципиальные вопросы  закупочной политики, в частности  ориентацию на определенных поставщиков. Он по согласованию с генеральным  директором ООО "Три кита", вправе определить круг поставщиков, деловые  отношения с которыми магазин  будет поддерживать в первую очередь. Управленцы среднего звена – администраторы, обеспечивают реализацию политики предприятия, разработанной высшим руководством, и несут ответственность за доведение  приказов, указаний, инструкций, детальных  заданий до подразделений, а также  за их своевременное выполнение.

 

Администратор магазина осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, контролирует культуру обслуживания посетителей, состояние учета, контроля и сохранность  материальных ценностей, подбор и расстановку  кадров, соблюдение трудового законодательства, техники безопасности и правил санитарии  и гигиены. Администратор руководит  и организует работу менеджеров торгового  зала, уборщиков зала. Контролирует персонал в соблюдении правил обслуживания посетителей, внутреннего распорядка, личной гигиены, ношения фирменной  одежды. Обеспечивает подготовку зала к открытию магазина и обеспечивает четкую связь складов и торгового  зала.

 

Система управления людьми включает не только подбор кадров, но и выбор  модели управления предприятием. Управление должно быть простым и гибким, обеспечивать эффективность и конкурентоспособность. По мнению специалистов, лучше всего, если система управления имеет:

 

- не очень крупные подразделения  (службы, отделы, смены), укомплектованные  квалифицированными специалистами;

 

– небольшое число уровней  управления;

 

– структуру, основанную на группах специалистов;

 

– графики и процедуры  работы, ориентированные на потребителей услуг торговли.

 

Идеальной единой модели управления предприятием торговли не существует, поскольку каждый руководитель разрабатывает  свою собственную модель, руководствуясь знаниями, опытом работы и вкусами  клиентуры. Среди факторов, которые  определяют выбор управленческой модели, принято выделять: размер предприятия, характер среды потребителей услуг, перечень и уровень основных и  дополнительных платных и бесплатных услуг, конкурентную ситуацию на рынке. К аппарату управления торгового  предприятия относится директор предприятия и менеджеры по товародвижению. К персоналу торгового зала относятся  администраторы, старший кассир и  кассиры, менеджеры торгового зала. Администратор магазина осуществляет текущее руководство. К текущему управлению относятся организация  завоза и реализация товаров, повседневный контроль за работой, оперативное устранение причин, мешающих нормальному ходу торгово-технологического процесса. Текущее  управление торговым процессом обеспечивает организационную устойчивость работы всех подведомственных торговых и хозяйственных  единиц экономичного и своевременного выполнения поставленных планов и задач. Менеджер по товародвижению подчиняется  директору предприятия. Он осуществляет проверку и оприходование принятого  товара, проверяет верность штрих-кодов, заводит с помощью сканера  штрих-код, оформляет ценники, анализирует  товародвижение, организует эффективное  движение товаров.

Информация о работе Совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ООО Торгового Дома "Три кита")