Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 10:07, курсовая работа
Целью работы является разработка направлений совершенствования организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть функции и задачи коммерческой деятельности;
2) раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;
3) дать характеристику предприятия;
4) провести анализ коммерческой деятельности предприятия ООО ТД "Три кита";
1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.
1.1 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности.
1.2 Основные формы и методы коммерческой деятельности.
1.3 Планирование, разработка и обоснование торговой политики предприятия розничной торговли.
Выводы 41
2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности и методов совершенствования коммерческой деятельности ООО Торгового Дома "Три кита".
2.1 Общая характеристика предприятия.
2.2 Анализ финансово-экономического состояния ООО Торгового Дома "Три кита"
2.3 Методы совершенствования коммерческой деятельности ООО Торгового Дома "Три кита"
Выводы
3. Разработка мер по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ООО Торгового Дома "Три кита")
3.1 Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия
3.2 Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия
Выводы
Заключение
Библиографический список
Предприятие ООО "Три кита" для того чтобы выжить в конкурентной борьбе меняет стратегию и тактику своей работы, непрерывно работает над его совершенствованием, следит за качеством продаваемого товара, освоением новых видов товаров, использует наиболее совершенные и гибкие методы ценообразования.
2.2 Анализ финансово-
Изучение существующих тенденций
и возможностей предприятия, касающихся
реализации товаров, определение факторов,
которые позитивно и негативно
влияют на объем товарооборота
Анализ розничного товарооборота
является предшествующим этапом планирования
розничного товарооборота. Цель анализа
состоит в выявлении
Задачи анализа розничного товарооборота:
1) Изучение текущей конъюнктуры потребительского рынка.
2) Оценка общего объема и структуры товарооборота.
3) Выявление причин изменения объема реализации.
4) Разработка мероприятий
по увеличению объема
Анализ объема и структуры товарооборота начинают со сравнения фактических данных с плановыми данными и определяют процент выполнения
% вып ТО = ТО факт / ТО план * 100 (%), (3)
Где % вып ТО – процент выполнения товарооборота,
ТО факт – фактическое значение товарооборота,
ТО план – плановое значение товарооборота.
Рассмотрим поквартальное выполнение плана товарооборота магазина в таблице 2.
Выполнение плана
Фактический товарооборот составил 53.049.605 рублей.
Плановый товарооборот составил 40.000.000 рублей.
Процент выполнения = (53.049.605 / 40.000.000) * 100 = 132,6%
Можно сделать вывод, что план выполнен на 132,6%, то есть перевыполнен на 32,6%.
Максимальное значение товарооборота было достигнуто в сентябре месяце и составило 7.200.865 рублей.
Второе место по величине товарооборота занимает август. Значение составило 6.953.473 рублей.
На третьем месяце продажи в июле. Товарооборот за этот месяц составил 5.834.185 рублей.
Причиной высокого спроса на товары стала рекламная акция, проведенная в июле, а так же сезонность продаваемого товара.
Основными факторами, влияющими на объемы продаж магазина, являются:
проведение рекламной кампании (июль, декабрь);
проведение социальных опросов населения.
По кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в товарообороте за период с 01.07.08 по 30.09.08 занимает оборот третьего квартала – свыше 99,9%, а наименьший удельный вес в обороте за данный период приходится на первый квартал – процент выполнения лишь 86,6%, т.е. план не выполнен на 13,4%. Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по кварталам, наглядно отражена на рис. 1.
Рисунок 1. Выполнение плана товарооборота по кварталам за 2008 года
Величина товарооборота зависит от ассортимента товаров.
Необходимо отметить лидеров продаж магазина:
- трубы и фитинги (полипропилен) 25%;
- ванны и душевые кабины 15%;
- мебель для ванной 13%;
- санфаянс 12%;
- радиаторы 10%;
- газовое оборудование 8%;
- канализация 7%;
- смесители 7%;
- насосные станции 3%.
Рисунок 2. Структура товарооборота по различным видам продукции
Деятельность торгового предприятия связана с момента его создания с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия.
Различные виды издержек по-разному
реагируют на процессы товародвижения
и реализации товаров. Их формирование
имеет свои специфические особенности.
На исследуемом предприятии
- аренда помещения;
- телефон;
- прочие эксплуатационные расходы; ремонтные работы;
- затраты по приобретению
основных средств; списание
- транспортные расходы; прочие расходы; канцтовары; хознужды;
- общехозяйственные расходы;
- зарплата работников;
- налоги на зарплату;
- охрана объекта.
Рассчитаем величину издержек обращения магазина ООО ТД "Три кита". Оплата труда подробно рассмотрена в таблице 3.
Таблица 3. Заработная плата сотрудников магазин за 2008 год
В данном магазине работает 9 менеджеров и 1 администратор.
Фонд оплаты труда за год – 1843665 рублей.
Налоги на зарплату – 479353 рублей.
Аренда магазина – 1 344 000 рублей в год.
Транспортные услуги составляют 20 000 рублей в месяц, в год 240 000 рублей.
Амортизация основных средств 150 000 рублей в год.
Расходы на рекламу составляют 116 000 рублей в год.
Сумма издержек обращения = 4 173 018 рублей в год.
Определим уровень издержек обращения в магазине:
Ур ИО = ИО / ТО * 100 (%),
где Ур ИО – уровень издержек обращения,
ИО – сумма издержек обращения,
ТО – товарооборот.
Уровень ИО = 4 173 018 / 53 049 605* 100 = 7,9%.
На данном предприятии магазине уровень издержек составил 7,9%.
Рассмотрим показатели рентабельности и прибыли.
Основными задачами анализа прибыли и рентабельности торгового предприятия являются:
- систематический контроль
за выполнением плана
- определение влияния
объективных и субъективных
- выявление резервов увеличения
прибыли и повышения
- разработка мероприятий
по использованию выявленных
возможностей увеличения
- оценка работы предприятия
по использованию выявленных
возможностей увеличения
В процессе анализа изучается состав прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за отчетный период. Оценивается влияние отдельных факторов на изменение прибыли и рентабельности.
В условиях рыночной экономики
получение прибыли является основным
мотивом предпринимательской
Прибыль – это превышение валового дохода предприятия над его расходами. Обратное положение (превышение расходов над доходом) называется убытком.
В практике употребляются следующие определения прибыли: прибыль от продаж; прибыль до налогообложения и чистая прибыль.
Прибыль учитывается в абсолютной величине и в относительной.
Для расчета прибыли необходимо рассчитать валовая прибыль.
Валовая прибыль в торговле – это сумма торговых наценок, т.е. при торговой наценке в среднем 34% и товарообороте 2008 года равном 53049605 рублей, валовая прибыль составляет 13460348 рубля.
Рассчитаем прибыль от продаж:
П =ВП –ИО,
где П – прибыль от продаж,
ВП – валовая прибыль,
ИО – издержки обращения.
Рассчитаем чистую прибыль магазина за 2008 год:
ЧП = П – НП,
где ЧП – чистая прибыль,
П – прибыль от продаж,
НП – налог на прибыль.
Налог на прибыль составляет 24%.
Проанализируем прибыльность магазина. Данные оформим в таблицу.
Таблица 4. Расчет прибыли от реализации магазина ООО "Три кита"
Магазин ООО "Три кита" приносит прибыль.
Чистая прибыль магазина за 2008 год составила 7086398,08 рубля.
Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем работы предприятия, она не в полной мере характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты работы (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.
Рентабельность – один
из основных качественных показателей
эффективности производства, характеризующий
уровень отдачи затрат и степень
использования средств в
В торговле наибольшее распространение получил показатель рентабельности, исчисляемый как:
R = П / ТО * 100 (%),
где R – рентабельность,
П – прибыль от продаж,
ТО – товарооборот.
Рентабельность = 9 324 208,00 / 53 049 605,00 * 100 = 17,6%
Магазин в 2008 г. в целом имеет стабильные финансовые показатели хозяйственной деятельности. Магазин ООО "Три кита" приносит прибыль. За 2008 год чистая прибыль магазина составила 7086398,08 рубля.
Рентабельность магазина равна 17,6%.
Величина прибыли в торговле зависит от объемов спроса на товары и их предложения.
Для усиления конкурентоспособности необходимо увеличить ассортимент реализуемых товаров, оптимизировать издержки, что позволит снизить цены.
Таблица 5. Основные показатели финансовой деятельности
R капитала = П / Спр
R продаж = П / Тоб
Фондоотдача = Тоб / ОС
Фондовооруженность = ОС / Ч
Фондооснащенность = ОС / Sторг
Где П. – прибыль, Спр. – себестоимость продукции, Тоб. – товарооборот, ОС – стоимость основных средств, Ч – численность работников, Sторг. – торговая площадь магазина = 140 кв.м.
2.3 Методы совершенствования коммерческой деятельности ООО Торгового Дома "Три кита"
Исполнитель услуги обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности в соответствии с правилами продажи. Требования эргономики услуги торговли предусматривают:
- комфортность и удобство
покупателей при оказании
- гигиенические требования к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т.п.; доступность информации возможностям восприятия потребителем. Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности: архитектурно – планировочных решений помещений торгового предприятия;
- оформления фасада здания,
вывески, витрин, выкладки товаров
на торговом оборудовании, рабочего
места и внешнего вида
- интерьера торгового
зала путем оснащения
- наличие помещений (по
назначению и площадям), необходимых
для организации торгового
- наличие технических
средств для обработки
- наличие документов и
средств, позволяющих
- оптимальный уровень
затрат труда, времени и
- требования безопасности услуг розничной торговли;
- требования охраны окружающей среды.
Для того чтобы покупатели посещали магазин, применяется целый комплекс маркетинговых мероприятий: проведение социальных опросов, семплингов (знакомство потребителя с новыми продуктами), рекламные акций, предоставление льготных скидок.
Далее следуют маркетинговые исследования примерного плана:
1. Категория клиентов (возраст, профессия, доходы и т.п.).
2. Предпочтения потребителей.