Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 11:36, дипломная работа
Целью работы является проведение практического исследования деятельности организации и разработка основных рекомендаций по стратегическим направлениям ее развития.
Для достижения цели, перед написанием выпускной квалификационной работы, поставлены такие задачи:
1) определить сущности и содержание стратегии развития организации;
2) изучить модели разработки стратегии развития организации;
3) определить методы стратегического управления и планирования
Введение……………………………………………………………………..
3
1.
Теоретические и методические основы стратегического управления……………………………………………………………….
7
1.1. Сущность и содержание стратегии развития организации………..
7
1.2. Модели разработки стратегии развития организации……………..
18
1.3. Методы стратегического управления и планирования…………….
29
2.
Анализ деятельности ООО "Арис-Про"…………………………….
37
2.1. Характеристика организации ООО "Арис-Про"…………………...
37
2.2. Анализ результатов деятельности ООО "Арис-Про"……………..
53
2.3. Изучение конкурентов ООО "Арис-Про"…………………………..
71
3.
Стратегические направления развития организации ООО
"Арис-Про"………………………………………………………………
77
3.1. Определение стратегической позиции ООО "Арис-Про"…………
77
3.2. Выявление сильных и слабых сторон организации ООО
"Арис-Про"………………………………………………………………...
81
3.3. Определение основных стратегических направлений организации ООО "Арис-Про"………………………………………….
87
Заключение…………………………………………………………………
96
Список использованных источников…………………………………...
101
Рассчитаем рентабельность совокупного капитала:
,
где:
Крсов.к – Коэффициент рентабельности совокупного капитала;
ПН – прибыль до налогообложения;
СОВКср. – среднегодовая стоимость совокупного капитала.
Крсов.к2009=263/(54298+51706)/
Крсов.к2010=330/(54298+51706)/
Изменение рентабельности совокупного капитала:
-абсолютное: ∆Крсов.к=0,006-0,005=0,001;
-относительное: Тпр(Крсов.к)=0,001/0,005*100%=
Рентабельность совокупного капитала увеличилась на 20,00%, на каждый рубль совокупного капитала в отчетный период приходилось больше прибыли до налогообложения на 10 коп..
Эффективность использования оборотного капитала определим по формуле (2.19):
,
где:
Кроб.к – коэффициент рентабельности оборотного капитала;
ЧП – чистая прибыль;
ОБА – оборотные активы.
Кроб.к2009=211/10793=0,02;
Кроб.к2010=264/3171=0,08.
Изменение рентабельности оборотного капитала:
-абсолютное: ∆Кроб.к=0,08-0,02=0,06;
-относительное: Тпр(Кроб.к)=0,06/0,02*100%=
Коэффициент рентабельности оборотного капитала показал, что оборотный капитал в отчетный период увеличился на 300,00%, на каждый рубль оборотного капитала приходилось больше чистой прибыли на 6 руб. больше, что является положительным фактором.
Рассчитаем рентабельность инвестиций:
,
где:
Кри – коэффициент рентабельности инвестиций;
ЧП – чистая прибыль;
СК – собственный капитал;
ДО – долгосрочные обязательства.
Кри2009=211/(10509+12015)=0,
Кри2010=264/(10589+7903)=0,
Изменение рентабельности инвестиций:
-абсолютное: ∆Кри=0,014-0,009=0,005;
-относительное: Тпр(Кри)=0,005/0,009*100%=55,
Рентабельность инвестиций увеличилось на 55,56% на каждый рубль собственного капитала и долгосрочных обязательств в отчетный период приходилось больше чистой прибыли в среднем на 50 коп.
Важное место при анализе результатов деятельности предприятия, с целью использования данных при стратегическом планирование, является определение направлений распределения чистой прибыли.
На основании внутренних распорядительных документов и регистров бухгалтерского учета, рассмотрим режим и порядок распределения прибыли в ООО "Арис-Про" в 2011 г. (таблица 12).
Таблица 12
Распределение прибыли ООО "Арис-Про" в 2011 г.
Наименование |
Размер, руб. | ||
Чистая прибыль |
264000,00 | ||
Распределено на: |
|||
выплата учредителю |
56760,00 | ||
пополнения резервного фонда (25 % согласно учетной политики предприятия) |
66000,00 | ||
пополнение уставного фонда (5% от остатка) |
13200,00 | ||
мотивацию персонала (15 %) |
39600,00 | ||
модернизацию и наращивание потенциала |
88440,00 |
Согласно данных таблицы 12 можно сделать вывод о том, что предприятие, согласно действующей стратегии, планирует провести полную модернизацию основных фондов, в следствие чего 88,440 тыс. руб. с чистой прибыли направляется на наращивание производственного потенциала.
Итак, вследствие анализа финансовых результатов деятельности ООО "Арис-Про", можно сделать вывод о том, что наиболее рентабельным видом деятельности предприятия является торговля системами оповещения и озвучивания. Главным фактором влияния на такую рентабельность, является совершение коммерческой деятельности через интернет, вследствие чего, размер постоянных расходов на товары приходится низкий, переменные издержки учитываются предприятием при формировании цены.
Ценовой подход и метод организации такого вида коммерческой деятельностям на предприятии необходимо развивать, что позволит увеличить прибыльность деятельности предприятия.
Документом, который характеризирует направление, виды деятельности, определяет ориентиры и прерогативы в деятельности ООО "Арис-Про" является стратегия. На текущий момент, на предприятии используется стратегия развития, утвержденная в 1999 г. Согласно этого внутреннего документа, можно определить, что миссия деятельности ООО "Арис-Про" заключается в предоставлении высококачественных услуг и реализации товаров, с целью максимального удовлетворения запросов потребителей. Целью существования ООО "Арис-Про" является проведения хозяйственной деятельности для получения максимального размера прибыли.
Основные стратегические задачи работы предприятия состоят в постепенном завоевании региональной части рынка звукового и светового оборудования, максимализация удельной части в сегменте услуг в разрезе работы со звуковым и прочим оборудованием, которые предоставляются предприятием, поиск новых партнеров и выход ООО "Арис-Про" на национальный рынок.
На основании такого плана утверждены среднесрочные и долгосрочные планы работы ООО "Арис-Про". Важным элементом управления деятельностью предприятия в рамках стратегического развития является контроль. Функция контроля возложена на генерального директора предприятия и главного специалиста отдела маркетинга и PR.
С целью характеристики эффективности реализации краткосрочных и среднесрочных планов развития ООО "Арис-Про", на основании статистической информации отдела маркетинга, выполнение плана по увеличению сегмента предприятия в сфере реализации звукового и светового оборудования рассмотрим на рисунок 2.14.
Рис. 2.14 Исполнение планов по увеличение сегмента рынка звукового и светового оборудования ООО "Арис-Про" в 1999-2010гг.
На основании данных рисунка 2.14 можно утверждать о том, что выполнение планов по увеличению регионального сегмента рынка ООО "Арис-Про", не производит. Среднее отклонение от планов составляет 2,07%. Такие отклонение свидетельствуют о низкой эффективности стратегического управления на предприятии.
Основными факторами влияния на такие отклонения могут быть факторы внешней и внутренней среды. Внутренняя среда будет проанализирована в последующих параграфах дипломного проекта, к числу же внешних факторов можно отнести:
1) смена налогового и
2) динамическое развитие рынка и открытия национально рынка для прямого импорта из-за рубежа.
Характеристику рынка города Москва, в направлении реализации звукового и светового оборудования, представим на рисунке 2.15.
Рис. 2.15. Распределение доли рынка города Москва по сегменту
звуковое и световое оборудование в 2011 г.
На основании данных рисунка 2.15 можно сделать вывод о том, что предприятие ООО "Арис-Про" работает в высококонкурентной среде.
Распределение долей рынка между главными конкурентами предприятия – относительно одинаковое, что вызывает высокую степень риска деятельности ООО "Арис-Про". Главным конкурентом предприятия в 2011 г. являлось предприятие компания "Эй энд Ти Трейд" – 15,3% рынка. Компания "Эй энд Ти Трейд" в период 2005-2007 гг. являлась оптовым покупателем ООО "Арис-Про". Со временем, руководством компании "Эй энд Ти Трейд" было подписано ряд контрактов с поставщиками звукового и светового оборудования, и предприятие вышло на рынок, как полноправный поставщик.
Группа компаний "И.С.П.А." занимает свою нишу в размере 15,1%, за счет того, что помимо системных решений и реализации в области профессионального звукового и светового оборудования, работает в области поставки профессионального оборудования и системной интеграции для телевизионного, радио и IP-вещания, телекоммуникаций и кинотехнологий.
Несмотря на то, что компания
"МиксАрт" в общем измерение,
занимает нишу в размере 12%, такое
предприятие нельзя считать
Среди числа опасных для деятельности предприятия конкурентов, значительное место занимает компания "Дилер-Центр". Рыночная стоимость товаров, предлагаемых компанией "Дилер-Центр" – низкая, за счет их низкого качества. Предприятие не использует каналов распределения товаров, поскольку работает в режиме приема заказов от материнского учреждения.
Стратегическое развитие предприятия предполагает и увеличение доли внутреннего рынка по услугам, поэтому на рисунке 2.16 рассмотрим выполнение краткосрочных и долгосрочных планов в выше указанном направлении.
Рис. 2.16. Исполнение планов по увеличение сегмента рынка услуг в разрезе работы со звуковым и световым оборудованием
ООО "Арис-Про" в 1999-2010 гг.
На основании данных рисунка 2.16 можно сделать вывод о том, что в рамках исполнения планов по увеличению рынка услуг, предоставляемых предприятием, наблюдается низкая эффективность.
Структуру рынка услуг, которые предоставляются в сегменте звуковой и световой аппаратуры, рассмотрим на рисунке 2.17.
Рис. 2.17. Распределение доли рынка города Москва по сегменту услуги в разрезе работы со звуковым и прочим оборудованием в 2011 г.
На основании данных рисунка 2.17 можно сделать вывод о том, что лидером на рынке предоставления услуг в разрезе работы со звуковым и прочим оборудованием, является компания "Эй энд Ти Трейд" – 27% от рынка. "Группа Копаний И.С.П.А." занимает 15% от рынка услуг, основное преимущество компании в том, что имеет в своем портфеле услуг, собственное производство звукового и прочего оборудования. Компания "Дилер-Центр" занимает нишу в размере 3%. Относительно молодым, в сфере предоставления услуг, является предприятие компания "Микс Арт": создано в 2008 году. Предприятие предоставляет узкий ассортимент услуг (только в сегменте сервисного обслуживания оборудования).
На основании проведенных исследований, можно резюмировать о том, что рыночная среда работы ООО "Арис-Про" является высоко конкурентной.
3. Стратегические направления развития организации ООО "Арис-Про"
С целью определения стратегической позиции организации, воспользуемся методикой СХЗ – группировка и определение стратегических важных для предприятия, зон.
Первым этапом, при выборе стратегической позиции ООО "Арис-Про", является проведение анализа жизненного цикла товаров и услуг организации и определение стадии жизненного цикла самой организации. Можно определить, что стадией жизненного цикла ассортиментной группы "Звуковое оборудование" является спад. Эта стадия характеризирует процесс снижения объемов реализации по группе и прибыльности такой группы.
Помимо этого, необходимо отметить, что начиная с 2003 г. прибыль, получаемая ООО "Арис-Про" от реализации начала уменьшаться не пропорционально уменьшению объемов. Такой факт может свидетельствовать о том, что на предприятие значительно увеличилась себестоимость товаров группе "Звуковое оборудование". На основании анализа развития предприятия и исследования источников формирования товарного ассортимента ООО "Арис-Про", которые проведенные в предыдущих параграфах, можно утверждать о том, что предприятие не меняло основного поставщика (94% ассортимента группы), поэтому можно сделать вывод о том, что на возрастание цены имели воздействия факторы внешней среды, а именно колебание курса валюты.
Стадией жизненного цикла ассортиментной группы "Световое оборудование и эффекты" является рост. Такая стадия характеризируется в системе работы ООО "Арис-Про", как возрастание объемов реализации и получаемой прибыли, в результате такой реализации.
Товары, которые находятся в ассортиментной группе "Системы автоматики, телемеханики и связи для ЖД" в силу воздействия ряда факторов, которые будут определены далее, с момента начала реализации закрепились в относительно постоянном спросе, но по истечении 2-х лет спрос на такие товары, а соответственно и объемы реализации, прибыль - снижались.
Товары ассортиментной группы "Системы автоматики, телемеханики и связи для ЖД" являются и наиболее интересными для исследования, поскольку постоянство обеспечивается по реализации в течение двух лет, а дальше спрос снижается. Такую ситуацию можно объяснить тем моментом, что основной сегмент покупателей товаров группы представлен юридическими лицами (посредниками).
Информация о работе Стратегические направления развития организации ООО "Арис-Про"