Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 05:31, курсовая работа
Ценообразование, бесспорно, остается одним из основных инструментов ведения конкурентной борьбы, несмотря на то, что во всем мире происходит смещение акцента в сторону неценовой конкуренции
В качестве цели данной курсовой работы я выбрала разработку ценовой стратегии в Государственном учреждении здравоохранения «Краевой детский консультативно-диагностический центр». Задачами курсовой работы станет комплексное изучение факторов внешней и внутренней сред предприятия, изучение ценовых стратегий, применяемых на предприятиях, методов ценообразования, определение видов и условий применения ценовых стратегий, разработка ценовой стратегии предприятия, а так же расчет эффективности от внедрения предложенных вариантов.
Введение
3
1
Ценовые стратегии
5
1.1 Цели и задачи ценообразования в условиях рыночной экономики
1.2 Виды ценовых стратегий и условия их применения
1.3 Концепция ценовой стратегии
1.4 Влияние ценовой стратегии на финансово-экономические результаты деятельности предприятия
5
6
9
11
2
Стратегический анализ деятельности государственного учреждения здравоохранения «Краевой консультативно-диагностический центр»
14
2.1 Общая характеристика ГУЗ «КДКДЦ»
2.2 Анализ ГУЗ «КДКДЦ»
2.3 Оценка ценовой стратегии ГУЗ «КДКДЦ»
Разработка рекомендации по совершенствованию ценовой
стратегии ГУЗ «КДКДЦ»
15
15
22
24
Заключение
26
Список использованных источников
Для определения себестоимости перевозок на железной дороги применяются различные методы. Основными методами расчета являются: метод расчета эксплуатационных расходов по статьям и элементам затрат с последующим определением себестоимости перевозок (или сокращенно: метод непосредственного расчета и метод прямого счета) и метод расходных ставок. Кроме того, различают метод коэффициентов влияния основных факторов на себестоимость перевозок и метод удельных весов.
Большое внимание в курсовой работе уделяется методу расходных ставок. Сущность его состоит в том, что эксплуатационные расходы, показанные в плане или по отчету по отдельным статьям затрат, группируются по признаку зависимости их от соответствующих одинаковых измерителей, что дает возможность не производить расчеты по каждой отдельной статье и каждому элементу затрат, а пользоваться суммами расходов по группам статей. Этот метод широко используется при технико-экономических расчетах.
Так же в курсовой работе будет рассмотрена зависимость себестоимости грузовых перевозок от качественных показателей использования подвижного состава. Так как от качественных показателей на прямую зависит себестоимость перевозок. К примеру, повышение массы грузового поезда брутто приводит к увеличению пропускной и провозной способности железнодорожной линий, уменьшение густоты движения поездов, сокращение расходов, а значит и себестоимости.
Объемные и качественные показатели работы условной железной дороги представлены в задание, которое выдано преподавателем.
А так же данные представлены в табл. 1.1. и 1.2.
Таблица 1.1.
Единичные расходные ставки, руб.
Наименование измерителей |
Условное обозначение измерителя |
Единичная расходная ставка |
Бригадо-час локомотивной бригады |
∑Mh |
1 706,100 |
Бригадо-час поездной бригады |
∑Nh |
968,400 |
Тонно-километр брутто вагонов и локомотивов |
0,008 | |
Киловатт-час электроэнергии на тягу поездов |
Pэ |
0,940 |
Локомотиво-час маневровой работы |
∑Mtман |
670,900 |
Грузовая отправка |
Ог |
82,350 |
Таблица 1.2.
Расходы по статьям затрат, тыс. руб.
Номер статей |
Наименование статьи расходов |
Данные о расходах по статье | ||
всего |
в том числе | |||
на оплату труда |
отчисление на социальные нужды | |||
2015 |
Техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях |
40 000 |
26 085 |
6 915 |
1010 |
Обслуживание вагонов с живностью |
- |
- |
- |
1006 |
Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах |
2 900 |
1 027 |
273 |
6051 |
Техническое обслуживание и текущий ремонт контейнеров |
315 |
174 |
46 |
6004 |
Деповской ремонт грузовых вагонов |
- |
- |
- |
1034 |
Амортизация грузовых вагонов без учета рефрижераторного подвижного состава |
170 100 |
- |
- |
1042 |
Амортизация рефрижераторного подвижного состава |
- |
- |
- |
6061 |
Капитальный ремонт рефрижераторного подвижного состава |
- |
- |
- |
6060 |
Капитальный ремонт грузовых вагонов |
86 300 |
- |
- |
6052 |
Плановый текущий ремонт контейнеров |
290 |
150 |
40 |
1009 |
Амортизация контейнеров |
- |
- |
- |
6053 |
Капитальный ремонт контейнеров |
19 |
6 |
1 |
1041 |
Обслуживание, осмотр и текущий ремонт внутреннего оборудования рефрижераторных поездов (секций) |
230 |
95 |
25 |
1040 |
Обслуживание, осмотр и текущий ремонт внутреннего оборудования автономных рефрижераторных вагонов |
1 500 |
396 |
104 |
6021 |
Деповской ремонт рефрижераторного подвижного состава |
- |
- |
- |
3101 |
Работа электровозов в грузовом движении |
131 000 |
45 899 |
12 101 |
3102 |
Работа электровозов в хозяйственном движение |
9 070 |
3 830 |
1 010 |
6103 |
Капитальные виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движение |
142 000 |
- |
- |
6102 |
Текущие виды ремонтов электровозов, работающих в грузовом движении |
8 100 |
3 086 |
814 |
6101 |
Техническое обслуживание электровозов, работающих в грузовом движении |
9 550 |
5 737 |
1 513 |
3105 |
Амортизация электровозов, работающих в грузовом движении |
307 000 |
- |
- |
Изменение качественных показателей:
- процент порожнего пробега вагонов уменьшается на 12%;
- динамическая нагрузка на груженый вагон увеличивается на 7т;
-участковая скорость увеличивается на 5 км/час;
- средний вес грузового поезда увеличивается на 70 т;
- процент вспомогательного
пробега электровоза в
2. Определение единичных расходных ставок
Метод единичных расходных ставок позволяет получить наиболее точные данные о влияние на себестоимость перевозок качественных показателей использование подвижного состава, состоит из нескольких этапов. На первом этапе определяют единичные расходные ставки, исходными данными для расчета являются отчетность железной дороги ф. 6-жел и статистическая отчетность ф. ЦО-1, ЦО-2, ЦО-5, ЦО-12, ЦО-22, ЦО-25, ЦО-27, ГО-10, ТХО-2
Для расчета специфических зависящих расходов по отдельным статьям Номенклатуры для годового варианта анализа применяется доля зависящих расходов, установленная методами математической статистики.
Единичная расходная ставка на i-ый измеритель рассчитывается по формуле:
(2.1) |
где Ein – зависящие специфические расходы по n-ой статье, отнесенные на
i-ый измеритель;
Зin- зависящие расходы по оплате труда по n-ой статье;
К – коэффициент начисления общепроизводственных расходов (в курсовой работе принять 0,43);
Иi – величина i-ого измерителя.
Зависящие расходы по n-ой статье, отнесенные на i-ый измеритель определяются умножением расходов на соответствующую долю зависящих затрат.
2.1. расчет единичной расходной ставки на вагоно-километр
Для определения единичной расходной ставки на вагоно-километр необходимо рассчитать зависящие расходы, связанные с величиной общего пробега вагонов. Расчет производится в табл. 2.1. Расходная ставка на вагоно-километр рассчитывается делением зависящих расходов на величину измерителя (фактические вагоно-километры общего пробега).
Единичная расходная ставка на вагоно-километр:
евг-км = 42 078/1 270 000 = 0,033 руб. |
2.2. расчет единичной расходной ставки на вагоно-час
Для определения единичной расходной ставки на вагоно-час необходимо рассчитать зависящие расходы, связанные с величиной общего пробега вагонов. Расчет производится в табл. 2.2..
Затем определить величину измерителя по формуле
(2.2) |
где ∑nSобщ – общий пробег вагонов;
Sв – среднесуточный пробег груженного вагона.
евг-ч = 258 447/129 702 = 1,993 руб. |
Расходная ставка на вагоно-час определяется делением зависящих расходов на величину измерителя (рассчитанных по формуле (2) вагоно-часов).
2.3. расчет единичной расчетной ставки на электровозо-километр
Для определения единичной расходной ставки на электровозо-километр необходимо рассчитать зависящие расходы, связанные с величиной общего пробега электровозов в грузовом движении. Расчет производится в табл. 2.3.
Затем определить величину измерителя по формуле
∑MS= |
(2.3) |
где ∑NS – общий пробег грузовых поездов;
βобщ – доля вспомогательного пробега электровозов в пробеге во главе поездов.
еэлек-км = 237 722/ 75 015 =3,169 руб. |
Расходная ставка на электровозо-километр определяется делением зависящих расходов на величину измерителя (рассчитанных по формуле (2.3) электровозо-километров).
2.4. расчет единичной расходной ставки на электровозо-час
Для определение единичной расходной ставки на электровозо-час необходимо рассчитать зависящие расходы, связанные с электровозо-часами в грузовом движении. Расчет производится в табл. 2.4.
Затем определить линейный пробег электровозов по формуле:
(2.4) |
где βлин – доля вспомогательного линейного пробега электровозов в пробеге во главе поездов.
Величина электровозо-часов определяется по формуле:
(2.5) |
где Sл – среднесуточный пробег электровоза в грузовом движении.
Расходная ставка на электровозо-час определяется делением зависящих расходов на величину измерителя (рассчитанных по формуле (2.5) электровозо-часов).
еэлект-ч = 307 000/2 879,326 = 106,622 руб. |
3. Определение
себестоимости грузовых
Для нахождения себестоимости грузовых перевозок необходимо рассчитать величину измерителей на 1000 тонно-километров нетто. Расчет измерителей необходимо провести с точностью до трех знаков после запятой.
(3.1) |
где - доля порожнего пробега вагона в грузовом;
- динамическая нагрузка на груженный вагон.
(3.2) | |
3. Электровозо-километры (∑MS):
а) тонно-километры брутто вагонов:
(3.3) |
где qm – средний вес тары груженного вагона;
б) поездо-километры: