Стратегический анализ деятельности государственного учреждения здравоохранения «Краевой консультативно-диагностический центр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 05:31, курсовая работа

Краткое описание

Ценообразование, бесспорно, остается одним из основных инструментов ведения конкурентной борьбы, несмотря на то, что во всем мире происходит смещение акцента в сторону неценовой конкуренции
В качестве цели данной курсовой работы я выбрала разработку ценовой стратегии в Государственном учреждении здравоохранения «Краевой детский консультативно-диагностический центр». Задачами курсовой работы станет комплексное изучение факторов внешней и внутренней сред предприятия, изучение ценовых стратегий, применяемых на предприятиях, методов ценообразования, определение видов и условий применения ценовых стратегий, разработка ценовой стратегии предприятия, а так же расчет эффективности от внедрения предложенных вариантов.

Содержание

Введение
3

1
Ценовые стратегии
5
1.1 Цели и задачи ценообразования в условиях рыночной экономики
1.2 Виды ценовых стратегий и условия их применения
1.3 Концепция ценовой стратегии
1.4 Влияние ценовой стратегии на финансово-экономические результаты деятельности предприятия
5
6
9
11

2
Стратегический анализ деятельности государственного учреждения здравоохранения «Краевой консультативно-диагностический центр»
14
2.1 Общая характеристика ГУЗ «КДКДЦ»
2.2 Анализ ГУЗ «КДКДЦ»
2.3 Оценка ценовой стратегии ГУЗ «КДКДЦ»
Разработка рекомендации по совершенствованию ценовой
стратегии ГУЗ «КДКДЦ»

15
15
22
24


Заключение
26

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ.doc

— 2.50 Мб (Скачать файл)

Основной задачей стратегии ценообразования в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли при запланированном объёме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить  долговременное удовлетворение нужд Потребителей, путём оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.

Следовательно, при разработке ценовой стратегии каждое предприятие должно определить для себя её главные цели, как, например, доведение до максимума выручки, цены, объёмов реализации продукции или конкурентоспособности, обеспечение определенной рентабельности. Структура ценовой стратегии состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления

ценами.

Стратегия ценообразования позволяет определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции. Ценообразование всегда следует проводить с учетом номенклатуры и качества продукции, её полезности, значимости и  покупательной способности Потребителей и цен конкурентов. В отдельных случаях следует учитывать и цены на продукцию – заменитель.

Стратегия управления ценами есть, комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке. Основные шаги разработки ценовой стратегии:

1. Анализ  цен   (включает  получение ответов на следующие вопросы):

а) определены ли  ценовые нормы;

б) учтена ли  характеристика потребителя;

в) обоснована  ли дифференциация цен;

г) учтена ли возможная тенденция изменения цен;

д) достаточно  ли   ценовые   нормы   увязаны   с  другими    маркетинговыми

средствами;

е) позволяют ли они участвовать в конкурентной борьбе;

ж) учтена ли гибкость спроса при установлении цены;

з) учтена ли    реакция   конкурентов  на   цену   данного  вида  продукции; 
  и) соответствует ли цена имиджу продукции; 
к) учтен ли при   установлении   цены    этап   жизненного цикла продукции; 
  л) правильно ли определены нормы скидок;

м) предусматривается  ли дифференциация цен.

2. Определение задач ценовой  стратегии: 
а) установление целей и направлений ценообразования; 
б) цели ценообразования (прибыль,  противодействие  конкуренции выручка, поддержание цен);

в) направления ценообразования (по уровню цен , по регулированию цен, по

системе скидок);

г) окончательное принятие решения по ценовой стратегии.

1.4 Влияние ценовой стратегии  на финансово – экономические  результаты деятельности предприятия

В условиях рынка часто складывается ситуация, когда предприятия понижают или повышают цены, что обусловлено вполне объективной причиной – изменением конъюнктуры рынка и является нормальной практикой в ценообразовании.

Снижение цен может быть вызвано следующим:

- необходимостью сохранить свои позиции на рынке в условиях сильной конкуренции;

- ответной реакцией на снижение цен конкурирующих предприятий;

- желанием завоевать большую долю рынка, то есть занять доминирующее положение;

- недостаточным спросом на производимый или реализуемый товар;

- потребностью расширить объем производства (продаж) для получения наличных средств или для полной загрузки мощностей.

Снижение цен всегда является болезненным процессом, так как приводит к снижению доходов и прибыли, а также может расцениваться потребителями как ухудшение качества товаров (продукции), то есть оказать негативное влияние на образ предприятия в глазах покупателей. С экономической точки зрения снижение цены оправдано в том случае, если за счет роста продаж снизятся средние издержки на единицу продукции (товара), или произойдет рост спроса, перекрывающий уменьшение прибыли. В этих условиях сохранение или увеличение массы прибыли зависит от двух основных факторов:

- степени  изменения объема продаж при  снижении цены, что во многом  зависит от эластичности спроса;

- степени влияния изменения объема продаж на издержки – в свою очередь этот фактор определяется структурой затрат, то есть соотношением постоянной и переменной части, чем выше доля переменных затрат, тем большего объема продаж надо добиться предприятию для сохранения прибыли. Уровень спроса, цена, затраты – взаимосвязанные показатели. Поэтому при оценке последствий снижения цен надо рассматривать их в комплексе.

Одновременно при изменении объемов производства происходит изменение затрат предприятия, причем их сумма растет за счет условно-переменных расходов, а себестоимость единицы изделия снижается за счет условно-постоянных издержек в определенном диапазоне масштабов производства в краткосрочном периоде.

В сфере торговли изменение цены также приводит к изменению спроса на товар, что отражается на объемах товарооборота, размерах валовой прибыли, уровне издержек обращения и прибыли от продажи. Снижение цены приведет к снижению размера торговой надбавки и уменьшению валовой прибыли.

Повышение цен может быть вызвано несколькими причинами:

- устойчивой  инфляцией, обусловленной как ростом  издержек, так и ростом цен  на товары, что вынуждает предприятия  постоянно повышать цены;

- наличием  чрезмерного спроса, когда потребитель  согласен платить больше, чтобы  приобрести товар.

Изменение цен по-разному будет влиять на объемы продаж и прибыль в зависимости от эластичности спроса (рынка). В условиях неэластичности или слабоэластичного рынка предприятие может позволить себе увеличивать цены, повышая долю прибыли в цене, в то время как снижение цен не приведет к росту продаж и, следовательно, нецелесообразно. Эластичный рынок весьма чувствителен к изменению цен, и действия предприятия должны быть обоснованы. Повышение цен на нем приводит к переключению спроса на другие товары (субституты) или на товары конкурентов, поэтому предприятие должно учитывать реакцию конкурентов – если они также поднимут цены, то прибыль возрастет, так как покупатели не смогут переключить свой спрос. Снижая цены, необходимо осуществить анализ изменения выручки, затрат и прибыли .

Для сохранения прежней прибыли при изменении цены или затрат в сфере торговли целесообразно осуществлять анализ чувствительности финансовых результатов, отвечающий на вопросы, что произойдет, если изменяются эти показатели, и что надо сделать, чтобы получить прибыль в том же размере.

Оценка чувствительности деятельности торгового предприятия позволяет разработать программу действий на случай возможных изменений показателей, а также продумать мероприятия для достижения товарооборота при колебаниях цен, затрат, что безусловно, будет способствовать более стабильному положению и уверенности и снизит риск предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Стратегический анализ деятельности государственного учреждения здравоохранения «Краевой консультативно-диагностический центр»

2.1 Общая  характеристика ГУЗ «КДКДЦ»

Государственное учреждение здравоохранения «Краевой детский консультативно-диагностический центр» был организован в 1996 году, как Читинский институт педиатрии, в 2001 году переименован в ГУЗ «Областной консультативно-диагностический центр для детей», в 2009 году в ГУЗ «Краевой детский консультативно-диагностический центр». Центр расположен в типовом трехэтажном здании и рассчитан на 350 посещений в день.

ГУЗ «КДКДЦ» создано в целях изучения медико-демографических показателей состояния здоровья детей и взрослого населения Забайкальского края для создания научно обоснованных рекомендаций и схем проведения реабилитационных и оздоровительных мероприятий.

Основные направления центра: оказание квалифицированной медицинской помощи детям из районов края, научно-исследовательская работа, организационно-методическая и профилактическая работа.

Консультативно-диагностическая помощь осуществляется по следующим специальностям: педиатрия, аллергология и иммунология, гастроэнтерология, гематология, гинекология детская, дерматовенерология, кардиология, неврология, нефрология, онкология, стоматология, хирургия и другие.

1 декабря 2009 года на базе ГУЗ «КДКДЦ»  создан Центр здоровья в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации № 597-н «Об организации деятельности Центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации».

Основные функции центра: консультирование населения по сохранению и укреплению здоровья, осуществление пропаганды здорового образа жизни, обучение граждан эффективным методам профилактики заболеваний с учетом возрастных особенностей.

В 2011 году созданы и функционируют обучающие медицинские структуры: «Астма-школа», «Тирео-школа», «Школа атопического дерматита», «Школа здорового образа жизни», «Школа здоровья для больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта». Данные образовательные программы дают пациентам необходимую информацию о причинах возникновения и развития определенных заболеваний, о принципах терапии и профилактики, формирование навыков самоконтроля.

Также ГУЗ «КДКДЦ» на основании разрешения Министерства здравоохранения Забайкальского края №4 предоставляет платные услуги населению. В их число входят: консультации специалистов, лабораторные и функциональные исследования, которые предоставляются гражданам по их личному желанию при отсутствии медицинских показаний, а так же в случае если эти услуги не включены в объем стандартов оказания медицинской помощи. Платные услуги оказываются специалистами после выполнения плановой нагрузки.

Центр принимает участие в осуществлении диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей 14-летнего возраста, детей в возрасте до 1-го года.

В ГУЗ «КДКДЦ» существует преемственность в работе с лечебно-профилактическими учреждениями края, для обеспечения большей доступности оказания медицинских услуг.

 

2.2 Анализ ГУЗ «КДКДЦ»

 

Для того, чтобы оценить положение организации, которое она занимает в отрасли, надо выполнить анализ следующих позиций:

- оценка эффективности экономических показателей;

- анализ слабых и сильных сторон организации, благоприятных для нее возможностей и возможных угроз;

- анализ  стратегии организации;

- стратегические проблемы, стоящие перед организацией;

- анализ  стратегического потенциала.

Для получения ответов на поставленные вопросы можно использовать известные управленческие аналитические методы: изучить экономические показатели предыдущих лет, провести SWOT-анализ, отраслевой и портфельный анализ.

Для оценки экономической эффективности ГУЗ «КДКДЦ» необходимо изучить показатели товарооборота, выручку от продаж, рентабельность и производительность труда. Показатели экономической эффективности ГУЗ «КДКДЦ» показаны в таблице 1.

Товарооборот – важный экономический показатель, характеризующий завершающий этап производительного цикла. Товарооборот равен произведению цены товаров (услуг) на их количество. 

Выручка – количество денежных средств или иных благ, получаемых компанией за определённый период её деятельности. Выручка равна сумме себестоимости (или закупочная цена) и добавленной стоимости.

Рентабельность предприятия – это показатель эффективности, с которой используются основные фонды, рассчитываемый как отношение прибыли к усредненной стоимости основных, а также оборотных активов. 

Производительность труда — это показатель плодотворности целесообразной деятельности работников, которая измеряется количеством работы, сделанной в единицу времени. Производительность труда равна отношению объема продаж (услуг) в единицу времени к числу работников.

Таблица 1 – Показатели экономической эффективности ГУЗ «КДКЦ»

Показатели

2011

2012

2013

Товарооборот, руб.

1187993

1538964

1924377

Выручка от оказания услуг, руб.

1538964

2109363

2494776

Рентабельность

1382640

1415376

1451031

Производительность труда

1,56

1,52

1,53


Исходя из данной таблицы, видно, что выручка от оказания услуг в 2013 году, по сравнению с 2011 и 2012 годами, увеличилась на 385413 руб. и 955812 руб. соответственно. Это связано с ростом цен на медицинское оборудование и ростом инфляции.

При анализе экономических показателей, можно сделать вывод, что все показатели деятельности организации увеличиваются. Немаловажным показателем также является повышение  выручки и увеличение себестоимости. Все эти показатели говорят о том, что предприятие работает эффективно.

Информация о работе Стратегический анализ деятельности государственного учреждения здравоохранения «Краевой консультативно-диагностический центр»