Стратегический анализ деятельности государственного учреждения здравоохранения «Краевой консультативно-диагностический центр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 05:31, курсовая работа

Краткое описание

Ценообразование, бесспорно, остается одним из основных инструментов ведения конкурентной борьбы, несмотря на то, что во всем мире происходит смещение акцента в сторону неценовой конкуренции
В качестве цели данной курсовой работы я выбрала разработку ценовой стратегии в Государственном учреждении здравоохранения «Краевой детский консультативно-диагностический центр». Задачами курсовой работы станет комплексное изучение факторов внешней и внутренней сред предприятия, изучение ценовых стратегий, применяемых на предприятиях, методов ценообразования, определение видов и условий применения ценовых стратегий, разработка ценовой стратегии предприятия, а так же расчет эффективности от внедрения предложенных вариантов.

Содержание

Введение
3

1
Ценовые стратегии
5
1.1 Цели и задачи ценообразования в условиях рыночной экономики
1.2 Виды ценовых стратегий и условия их применения
1.3 Концепция ценовой стратегии
1.4 Влияние ценовой стратегии на финансово-экономические результаты деятельности предприятия
5
6
9
11

2
Стратегический анализ деятельности государственного учреждения здравоохранения «Краевой консультативно-диагностический центр»
14
2.1 Общая характеристика ГУЗ «КДКДЦ»
2.2 Анализ ГУЗ «КДКДЦ»
2.3 Оценка ценовой стратегии ГУЗ «КДКДЦ»
Разработка рекомендации по совершенствованию ценовой
стратегии ГУЗ «КДКДЦ»

15
15
22
24


Заключение
26

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ.doc

— 2.50 Мб (Скачать файл)
  • внедрение новой техники, технологии, производство современных

товаров, рост коммуникационных возможностей;

  • мир превращается в рынок с высоким уровнем конкуренции между

странами. Страны, имеющие современную систему инженерного труда и программы непрерывного образования, лидируют в условиях этой конкуренции;

  • непрерывные и быстрые изменения в технологии и информатике

требуют непрерывного обучения персонала;

  • для фирмы более эффективно и экономично повышение отдачи от уже

работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников.

Различаются три вида обучения: подготовка, повышение квалификации и переподготовка персонала.

Подготовка персонала — планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения.[7]

Повышение квалификации персонала — обучение кадров в целях усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.

Переподготовка персонала — обучение кадров в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.[4]

Отечественный и зарубежный опыт выработал три концепции обучения квалифицированного персонала:[7]

  • Концепция специализированного обучения, ориентированного на

сегодняшний день или ближайшее будущее и имеющего отношение к соответствующему рабочему месту. Такое обучение эффективно относительно непродолжительный отрезок времени, но с точки зрения работника способствует сохранению рабочего места, а также укрепляет чувство собственного достоинства.

  • Концепция многопрофильного обучения является эффективной с

экономической точки зрения, так как повышает внутрипроизводственную и непроизводственную мобильность работника. Однако последнее обстоятельство представляет собой известный риск для организации, где работает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора и поэтому менее привязан к соответствующему рабочему месту.

  • Концепция обучения, ориентированного на личность, имеет целью

развитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных в практической деятельности. Эта концепция относится, в первую очередь, к людям, имеющим склонность к научным исследованиям и обладающим талантом руководителя, педагога и т.п.

Большинство современных программ обучения представляют собой сочетание различных приемов подачи материала – лекций, семинаров, деловых игр, моделирования ситуаций, видеоматериалов.

  • Лекционное занятие. Традиционная в системе образования форма

обучения,

заключающаяся в изложении материала преподавателем (желательно с использованием доски). Больше всего подходит для изучения теоретических вопросов. Желательно, чтобы обучающиеся получали методический материал, соответствующий по содержанию лекции, а также имели возможность задать вопросы и закрепить пройденное на занятиях, использующих другие формы обучения.

  • Семинары. Представляют собой обмен мнениями участников.

Групповое обсуждение больше всего подходит для освоения обучаемыми опыта других людей и стимулирует к пересмотру мнений, позиций, поведения. Эта форма обучения может использоваться для закрепления полученных знаний и опыта, например, в ходе лекционных занятий.

В большинстве случаев, когда занятия проводятся с небольшой (8-10 человек) аудиторией, семинары могут быть гораздо эффективней лекционных занятий. При этом возможно использовать такую форму семинаров, когда обучающиеся предварительно получают методические материалы (теорию), изучают их, а затем обсуждают на семинаре.

  • Деловые и ролевые игры, тренинги. Эта форма - "обучение через

действие" в ситуации, приближенной к реальной. Обучающиеся выступают участниками смоделированных ситуаций, в которых им приходится принимать решение и действовать. Эти методы помогают обучающимся уяснить свои сильные и слабые стороны, оценить позиции и реакцию других людей, развить навык общения и изучить новые методики. Эти формы обучения больше подходят для подготовки по практическим вопросам, например, для менеджеров по продажам по вопросам техники продаж.

  • Практическая работа. Представляет собой практическое освоение

Обучаемыми каких-либо операций и отработку навыков выполнения этих операций. Примером такой работы может быть работа по освоению компьютерных программ в учебном классе или на выезде у потенциального клиента (для менеджеров по продажам программного обеспечения) в присутствии и под руководством непосредственного руководителя либо более опытного менеджера по продажам.

Также хорошим примером практических занятий являются звонки в режиме телеконференции. Этот способ используется для постановки навыков общения по телефону в период испытательного срока у менеджеров по продажам и заключается в том, что менеджер получает возможность прослушивать профессиональные переговоры по телефону, которые проводит его непосредственный руководитель (или менеджер, эффективно владеющий этими навыками) в режиме on-line (реального времени), а также, будучи прослушанным, сразу узнать об ошибках, которые он сам допускает при переговорах.

  • Самостоятельная подготовка. Заключается в изучении методических

материалов и литературы. Больше всего она подходит для освоения обширных теоретических вопросов и концепций и должна особенно широко использоваться на ранних этапах обучения. Обычно самостоятельную подготовку организуют по следующей схеме:

  1. обучающийся получает список вопросов для изучения и

соответствующую литературу и методические материалы;

  1. для изучения отводится определенное время;
  2. результаты проверяются контрольными вопросами.

Развитие персональных компьютеров позволяет преодолеть недостатки этой формы обучения. Компьютеризированное обучение с использованием средств мультимедиа обеспечивает более высокую степень усвояемости материала (30%) и более высокий процент запоминания, чем традиционные методы. Правда, стоимость такой разработки стоит для организации очень и очень дорого.

  • Наставничество. Инструктаж. Разъяснение и демонстрация приемов

работы на рабочем месте, которое проводится человеком, давно (или успешно) выполняющим данные функции. Это недорогой и очень эффективный метод развития простых навыков, поэтому широко используется в современных организациях.

Все методы могут быть разделены на две большие группы - обучение на рабочем месте и обучение вне рабочего места. Характерные особенности этих групп представлены в таблицах 1 и 2. Как будет происходить обучение персонала, определяется в основном тем, какие методы обучения будут использованы.[9]

Таблица 1 – Методы обучения персонала на рабочем месте

 

Методы обучения

Характерные особенности метода

1

Направленное приобретение опыта

Систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу планирования составляет индивидуальный план профессионального обучения, в котором изложены цели обучения

2

Производственный инструктаж

Общая информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающегося с новой рабочей обстановкой

3

Смена рабочего места (ротация)

Получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места. В результате этого за определенный промежуток времени создается представление о многогранности деятельности и производственных задач (специальные программы молодого поколения специалистов)

4

Использование работников в качестве ассистентов, стажеров

Обучение и ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой доли ответственности

5

Наставничество

Сотрудничество наставника и обучающегося, когда наставник обеспечивает непрерывную, беспристрастную обратную связь и периодически проверяет уровень исполнения работы наставляемых. Применение метода эффективно в тех случаях, когда что-то идет не так или кто-то неправильно что-то делает и возникает необходимость в исправлении такого положения вещей. Метод может практиковаться как систематический

6

Подготовка в

проектных

группах

Сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в проектных группах, создаваемых на предприятии для разработки крупных, ограниченных сроком задач


Некоторые формы обучения возможны только на рабочем месте, например, ротация операций, натаскивание (репетиторство) и обучение таким видам работ, которые редко требуются в ходе производственного процесса, и поэтому нет надобности специально обучать навыкам их выполнения с отрывом от производства. Напротив, теоретическая подготовка вряд ли может быть эффективно осуществлена в производственных условиях; обучающийся должен посещать колледж, а это уже обучение с отрывом от основного места работы.

Таблица 2 – Методы обучения персонала вне рабочего места

 

Методы обучения

Характерные особенности метода

1

Чтение лекций

Пассивный метод обучения, используется для изложения теоретических и методических знаний, практического опыта

2

Программированные курсы обучения

Более активный метод обучения, эффективен для получения теоретических знаний

3

Конференции, семинары, беседы «за круглым столом», экскурсии, дискуссии, встречи с руководством

Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях

4

Метод обучения руководящих кадров, основанный на самостоятельном решении конкретных задач из производственной практики

Моделирование организационной проблемы, которую должны решить участники (слушатели) группы. Позволяет соединить теоретические знания и практические навыки, предусматривает обработку информации, конструктивно-критическое мышление, развитие творчества в процессах принятия решений

5

Деловые игры

Обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, при ведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения

б

Тренинг

Ежедневное обучение, в ходе которого один инструктирует или тренирует другого относительно основ его деятельности путем интенсивного обучения, демонстрации и практической работы в целях повышения эффективности деятельности

7

Самостоятельное обучение

Наиболее простой вид обучения, для которого не требуется ни инструктор, ни специальное помещение, ни определенное время: обучающийся учится там, тогда и так, как ему удобно, но для этого нужна сознательность и желание самого обучающегося усваивать новые знания

8

Методы решения производственно- экономических проблем с помощью моделей

Моделирование процессов, происходящих на конкурирующих предприятиях. Слушатели распределяют между собой роли конкурирующих между собой фиктивных организаций. С помощью исходных данных слушатели должны принять соответствующие решения для нескольких стадий производства продукции или услуг (производство, сбыт, финансирование, кадровые вопросы и т.д.)

9

Кружок качества «вместо учебы», рабочая группа

Молодые специалисты разрабатывают конкретные решения по проблемам управления организацией, объединившись в рабочие группы. Разработанные в рабочих группах предложения передаются руководству организации, которое рассматривает предложения, принимает по ним решения и информирует рабочую группу о принятии или отклонении ее предложений


Методы профессионального обучения вне рабочего места предназначены прежде всего для получения теоретических знаний и для обучения умению вести себя в соответствии с требованиями производственной обстановки.

Обучение без отрыва от производства осуществляется в обычной рабочей обстановке: обучаемый использует настоящие рабочие инструменты, оборудование, документацию или материалы, которые он будет использовать и после завершения курса обучения. При этом обучаемый работник рассматривается как частично производительный работник.[10]

Обучение с отрывом от производства проводится вне рабочего места с использованием специально упрощенных учебных инструментов и оборудования. Обучаемый работник не считается производительной единицей с момента начала

обучения, его работа начинается с выполнения упражнений. Обучение с отрывом от основной работы может осуществляться в производственных помещениях компании- работодателя, в центре обучения, который посещают работники нескольких различных компаний, или в колледже.

 Кроме обучения на рабочем месте и вне его, возможно сочетание того и

другого метода. К таким формам обучения относится:

  • опытное или эмпирическое обучение — обучение путем

самостоятельной работы, но в некотором логическом порядке;

  • демонстрация и практика под руководством — обучающий показывает

стажеру, как делать, затем обучающий дает возможность сделать это самому работнику, но под его руководством;

  • программируемое обучение — книга или машина, которая «ведет»

читателя и периодически проверяет его знания постановкой вопросов;

  • обучение с помощью компьютера — собственно программируемое

обучение путем взаимодействия с компьютером, использование сети Интернет;

  • обучение действием — обучение в ходе выполнения действий,

например, участие вместе с другими в разработке проекта или группового задания, или работа «во втором составе» другого подразделения.

Повышение профессионального мастерства положительно отражается на гарантии сохранения рабочего места, на возможностях повышения в должности, на расширении внешнего рынка труда, на величине доходов организации, на чувстве собственного достоинства и возможностях самореализации.

Информация о работе Стратегический анализ деятельности государственного учреждения здравоохранения «Краевой консультативно-диагностический центр»