Стратегия развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 07:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – формирование стратегии развития организации.
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования стратегии предприятия, его проблемы, исследовать стратегическое управление и планирование;
- провести анализ финансового состояния предприятия, анализ среды;
- на основе проведенного анализа сформировать стратегию развития предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….……3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….……………5
1.1. Основные понятия стратегического менеджмента……………………...……5
1.2. Виды стратегии…………………………………………………….……………7
1.3. Подходы к разработке процесса стратегического планирования………..…10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТК «МЕГАДОМ»……………………..16
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………………16
2.2. Анализ внутренней среды предприятия……………………………………...19
2.3. Анализ внешней среды………………………………………………………..24
2.4. PEST и SWOT – анализ……….………..………………………….…………..30
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТК «МЕГАДОМ»…………………………………………………………………….…36
3.1. Выбор стратегии ТК «МегаДом» …………………………………………….36
3.2. Разработка мероприятий, направленных на развитие предприятия………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..…..49

Вложенные файлы: 1 файл

Принципы формирования стратегии предприятия.docx

— 125.49 Кб (Скачать файл)

 

2.3. Анализ внешней среды

 

Рассматривая в первой главе  теоретические основы формирования стратегии предприятия, выяснилось, что на организацию влияет среда прямого и косвенного воздействия. Рассмотрим все составляющие данных воздействий на примере ТК «МегаДом».

Среда прямого воздействия.

Поставщики.

Так как деятельность данной организации  основывается на продаже бытовой техники, главными поставщиками основной части продукции являются известные российские фабрики и заводы. Помимо этого, компания сотрудничает с местными товаропроизводителями, предлагая им удобные варианты партнерства.

Практически весь товар поставляется от производителей на прямую,  остальная  часть товара через посредников. Товар от производителей – поставщиков  других регионов поступает и складируется на базе, а оттуда распространяется в ТК «МегаДом».

Все поставщики являются давними партнерами ТК «МегаДом», с которыми подписаны соглашения о взаимовыгодных сделках, а так же множество других партнерских договоров, основанных на многолетних доверительных отношениях с достижением выгодных коммерческих условий между партнерами. Выбор данных поставщиков обусловлен:

  1. Гибкой системой скидок поставщиков (% скидки зависит от объема закупки);
  2. Известностью торговых марок товаров-поставщиков, соответственно высокое качество продукции;
  3. Условиями поставок.  

Потребители.

Для организации, занимающейся реализацией  большого объема товаров необходимо иметь разветвленную сбытовую сеть. В связи с этим приходится работать с широким спектром покупателей.

ТК «МегаДом» имеет разветвленную сбытовую сеть (рис.2.3.)


 

Рис.2.3. Сбытовая сеть ТК «МегаДом»

Помимо того, что фирма реализует  товар в сети розничных магазинов, также продукция ТК «МегаДом» реализуется через опт и мелкий опт.

ТК «МегаДом» обслуживают клиентов, как в г. Улан-Удэ (сеть розничных магазинов и мелкий опт), так и по всей республики (оптовики в районах республики: Тарбагатайский, Прибайкальский, Заиграевский, Мухоршибирский, Кижингинскийи др.).

Если рассматривать систему  сбыта, то можно смело утверждать, что на предприятии присутствует прямой сбыт – непосредственная реализация продукции продавца конкретному  потребителю.

Сбытовая деятельность предполагает наличие торговой коммуникации предприятия, т.е. передачу торговой информации от одного потребителя к другим. Торговая коммуникация должна включать все формы воздействия, обеспечивать целенаправленную передачу коммерческих сведений заинтересованным лицам. Ее цель — передача информации о продукте по всем каналам его  продвижения для формирования благоприятного отношения к предприятию, его  производящему.

Торговая коммуникация осуществляется через:

  • демонстрацию продукта представителям торговли, посредникам, торгово-закупочным организациям, предприятиям-потребителям и прочим заинтересованным лицам;
  • конференции (торговые, научно-практические и т.п.), ярмарки;
  • коммерческую корреспонденцию и бюллетени;
  • рекламу, каталоги, материалы выставок и т.п.

В программу стимулирования сбыта  на исследуемом предприятии входит:

1. Ежемесячная акция «Суперцена»  с полиграфией;

2. Комплексная программ «С ТК «МегаДом» вокруг света»;

3. Промакции поставщиков;

4. Совместные акции с поставщиками;

5. Сезонные акции.

Ежемесячная акция «Суперцена»  с полиграфией предусматривает  следующую рекламную поддержку:

1. Каталог.

График выпуска: 4 тиража в году (март, май, сентябрь, декабрь).

Принципы оформления: коллажная  фотосъемка товаров, на первой странице издания специальной дизайн-оформление. Приоритеты в размещении субкатегорий: субкатегории импульсного спроса.

Распространение: рассылка прямая и  через ТК «МегаДом».

2. Оригинальное издание.

График выпуска: 5 тиражей в году (февраль, апрель, июль, октябрь, ноябрь).

Принципы оформления: модульная  сетка, на первой странице издания 0 специальной  дизайн-изображение товара «ШОК-ЦЕНА».

Распространение: рассылка прямая и  через ТК «МегаДом».

3. Специальные ценники в местах  продаж (формат А6)

4. Плакаты на входной группе  и в местах продаж.

5. Реклама в единой аудио-видео  системе.

6. Расширенная выкладка промотируемых  товаров.

Промакции поставщиков.

Включает в себя: консультации, семплинги, лотереи, подарки за покупку, интервьюирование, организация центров  выдачи призов. Акции направлены на стимулирование продаж и повышения  лояльности у покупателей к ТК «МегаДом».

Совместные акции с поставщиками.

Принимает участие один или два  взаимодополняющие друг друга поставщика. Наиболее интересным в данной группе акций по итогам проводимых акций  признаны:

1. семплинги (выдача образцов, в  том числе выдача образцов  на кассах всем покупателям,  независимо от товарного набора  покупки, при сумме покупки  от 1000-2500 рублей в зависимости  от образца);

2. беспроигрышные мгновенные лотереи;

3. подарки за покупку.

Сезонные акции.

Существует два вида сезонных акций:

1. Акции, приуроченные к массовым  праздникам на дорогой сегмент  товарной группы и подгруппы.  На изучаемом предприятии существуют  следующие сезонные акции, приуроченные  к праздникам – Сагаалгаан, Рождество, 14 февраля, 23 февраля, 8 марта, Пасха, 1 мая, 9 мая, День защиты детей,  Последний звонок, Здравствуй, школа!, «Новый год»;

2. Акции, напрямую связанные  с сезоном года – акцент  делается с учетом специфики  продажи товаров в ТК «МегаДом» в разные сезоны года и конкуренции рынков (кондиционеры, вентиляторы).

Помимо вышеперечисленных средств  продвижения товаров и повышения  спроса на них, предприятие активно  размещает рекламу на рекламных  щитах (6*3) в разных частях города. Также  активно используется реклама на наиболее прослушиваемых радиостанциях  города – «Европа+», «Русское Радио».

Конкуренты.

На рынке торговли г.Улан-Удэ  присутствуют предприятия-конкуренты, которых можно разделить на основных и явных конкурентов, составляющих главную конкуренцию ТК «МегаДом» (Эльдорадо и Снежный Барс) и второстепенных, играющих незначительную роль в конкурентной борьбе на продовольственном рынке (Мир электроники, магазин бытовой техники ИП Покацкий, ООО «Компьюмаркет», ООО «Навиком», магазины «Акцент», ООО «Бурятбыттехника»).

Рассмотрим подробнее явных  конкурентов ТК «МегаДом»:

1. Торговая компания Эльдорадо.

Компания «Эльдорадо» – крупнейшая розничная сеть по продаже бытовой  техники и электроники России. На сегодняшний день под брендом  «Эльдорадо» работает 983 магазина бытовой  техники и почти 350 салонов связи  в 706 городах России и Украины, также  открываются магазины в Польше и  Казахстане. Сегодня компания «Эльдорадо»  занимает около 28% рынка бытовой  электроники в России, что указывает  на её безусловное лидерство на рынке.

Потенциально сильными сторонами  компании являются:

• Лидерство компании на рынке;

• Высокий спрос на продукцию;

• Низкие цены;

• Большой ассортимент;

• Выгодные кредитные системы;

"Эльдорадо" напрямую работает  с Bosch, Phillips, Samsung, Sony, Panasonic, LG, HP, Nokia и  другими ведущими брендами. При  этом уникальные условия работы  с международными производителями,  связанные с масштабом сети, дают  нам возможность предоставлять  самую современную продукцию  ведущих брендов по лучшим  ценам. Миссия «Эльдорадо» – помочь сделать правильный выбор и создать собственный яркий и комфортный мир, наполненный качественной техникой лучших мировых брендов.

2. Компания «Снежный барс».

Компания «Снежный барс» была основана в 2003 г., и видит свою миссию в том, чтобы всю мощь компьютерных технологий сделать доступной для населения Байкальского региона. Сегодня «Снежный барс» – это крупнейший производитель компьютерной техники в Республике Бурятия, у которого широко развита оптово-розничная сеть. Компания осуществляет торговую деятельность через 5 каналов продаж:

1. Розничная сеть, которая сегодня  насчитывает 9 торговых точек  в 3 регионах: Республика Бурятия,  Иркутская область, Забайкальский  край.

2. Корпоративный рынок – оптовая  продажа техники государственным и коммерческим предприятиям.

3. Дилерская сеть – оптовая  продажа техники бизнес – партнерам, так называемый сегмент B2B.

4. Прямые продажи, дают возможность осуществить покупку товара в рассрочку.

5. Продажи через интернет-магазин  на сайте компании www.snowbars.ru

Важно отметить, что «Снежный барс»  является авторизированным дилером  брендов Samsung, Sony, Asus, Acer, Brother, Intel, LG, что служит гарантией качества продукции в магазинах «Снежный барс».

Таким образом, на сегодняшний момент на рынке Бурятии существует ряд, явно конкурирующих между собой компаний (Славия – тех, Эльдорадо, Снежный Барс). Для сравнения этих трех организаций, был проведен опрос трех специалистов (менеджера по снабжению компании «Эльдорадо», менеджера по продажам «Мегадом», заведующего магазином «Снежный барс»), которые оценили все фирмы по пяти бальной системе по ряду показателей. В результате полученных данных, отразим среднюю оценку каждому показателю конкурентоспособности в таблице 2.4.

Таблица 2.4.

Сравнительный анализ конкурентов ТК «МегаДом» по отдельным показателям (оценка в баллах)

Показатели

Эльдорадо

ТК «МегаДом»

Снежный Барс

1. Занимаемая доля рынка.

4,3

4,7

3,7

2. Широта ассортимента

4,7

5

3,3

3. Ценовая политика.

4

3,7

4,3

4. Масштаб известности. (рекламная  политика)

5

4,7

3

5. Собственный канал сбыта.

5

5

4

6. Доставка товара.

4,3

4,7

4,7

7. Качество товара

4

4,7

4,7

8. Итого

31,3

32,5

27,7


 

В результате проведенного анализа  самый высокий балл получила торговая компания ТК «МегаДом» (32,5 балов), хотя и уступила Эльдорадо и Снежный Барс в показателе «ценовая политика». «Эльдорадо» получил 31,3 балла, уступив ТК «МегаДом» и «Снежный Барс» в таких показателях, как доставка товара и качество товара. Фирма «Снежный Барс» получила самую низкую общую оценку, 22 балла уступив и «Эльдорадо» и ТК «МегаДом» по следующим показателям: занимаемая доля рынка, широта ассортимента, масштаб известности (рекламная политика), собственный канал сбыта.

 

2.4. PEST и SWOT – анализ

 

PEST-анализ состоит в выявлении  и оценке влияния факторов  внешней среды на результаты  текущей и будущей деятельности  фирмы.

Угрозы и возможности среды  косвенного воздействия, с которыми сталкивается организация, можно выделить в PEST-факторы:

Р - политические факторы.

Е - экономические факторы. Необходимо постоянно диагностировать и  оценивать такие экономические  факторы окружающей среды, как темпы  инфляции, стабильность рубля и налоговые  ставки.

S - социальные факторы. Они включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества.

Т - технологические факторы. Необходимо постоянно следить за изменениями  в технологической внешней среде. Анализ этой среды может учитывать  изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг.

С помощью метода составления профиля  макроокружения и непосредственного  окружения удаётся оценить относительную  значимость для организации отдельных  факторов внешней среды. В матрицу  профиля внешней среды вписываются  отдельные факторы среды, каждому  из которых экспертным путём даются следующие оценки:

- важность для отрасли по шкале:

3-большая, 2-умеренная, 1-слабая;

- влияние на организацию по шкале:

3-сильное, 2-умеренное, 1-слабое, 0-отсутсвие  влияния;

- направленность влияния по шкале:

+1-позитивное, -1-негативное.

Далее все три  экспертные оценки перемножаются и  получается общая интегральная оценка, показывающая степень важности конкретного  фактора для организации. По этой оценке руководство компании может  заключить, какие из факторов среды  имеют относительно более важное значение для организации и, следовательно, заслуживают самого серьёзного внимания.

Таблица 2.5.

Матрица профиля  внешней среды для компании «Мегадом»»

Информация о работе Стратегия развития организации