Стратегия развития организации и управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 14:07, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях глобальной конкуренции и небывалого ускорения технического прогресса организации испытывают постоянное давление конкурентов, заставляющее их непрерывно совершенствовать выпускаемую продукцию, расширять ассортимент оказываемых услуг, оптимизировать производственные и управленческие процессы. Другими словами, современные компании находятся в состоянии перманентных перемен, от скорости осуществления которых во многом зависит их успех. Руководители конца XX века все чаще и настойчивее повторяют тезис о том, что ключ к овладению искусством организационных перемен, а следовательно, к обеспечению поступательного развития организации лежит в эффективном использовании человеческих ресурсов, раскрепощении творческой энергии сотрудников компании.

Содержание

1. Стратегия развития организации и управления персоналом
2.Современные концепции мотивации работников
3.Программа внутрифирменного обучения персонала
4.Программа управления деловой карьерой работников
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 7 файлов

упрвлен.персоналом.docx

— 65.98 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

планирование.docx

— 43.90 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Готовая курсовая.doc

— 520.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

то что нужно.docx

— 109.47 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Документ Microsoft Word(3).docx

— 35.45 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

труд право почти готов оставит 12стр..docx

— 47.22 Кб (Скачать файл)

Введена возможность создания решением трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений постоянно действующего при ней трудового арбитража (ч. 1 ст. 404 ТК РФ). Указанное нововведение представляется более чем оправданным, поскольку может существенно облегчить для сторон процесс рассмотрения и разрешения КТС. Передача КТС на рассмотрение постоянно действующего трудового арбитража является полезной альтернативой организационно сложной процедуре формирования трудового арбитража сторонами КТС.

По аналогии со стадией  ведения переговоров о рассмотрении КТС с участием посредника в процессе урегулирования КТС дополнительно  выделяется такая стадия, как проведение переговоров о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже (ч. 2 ст. 404 ТК РФ). Такие переговоры должны быть проведены не позднее следующего рабочего дня после дня составления протокола разногласий по завершении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника либо после истечения срока, в течение которого стороны коллективного трудового спора должны достичь соглашения относительно кандидатуры посредника, либо после оформления протокола об отказе сторон или одной из сторон коллективного трудового спора от рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника стороны коллективного трудового спора (ч. 2 ст. 404 ТК РФ).

Решение о рассмотрении КТС в трудовом арбитраже оформляется  соглашением и в течение 2 рабочих  дней (на локальном уровне) и 4 рабочих  дней (на иных уровнях) стороны КТС  могут создать совместно с  соответствующим государственным  органом по урегулированию коллективных трудовых споров временный трудовой арбитраж для рассмотрения данного  коллективного трудового спора  либо передать его на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж (ч. 3 ст. 404 ТК РФ). Указанная  редакция статьи исключила противоречия, имевшие место ранее, когда стороны  должны были создать трудовой арбитраж в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или посредником (старая редакция ч. 2 ст. 404 ТК РФ), что «буквально» делало невозможным соблюдение указанного срока в случае, если стороны не достигали соглашения относительно кандидатуры посредника, на что законодатель также отводил 3 рабочих дня (ч. 1 ст. 403 ТК РФ).

Сокращен срок рассмотрения КТС в трудовом арбитраже на локальном  уровне: с 5 рабочих дней до 3 рабочих  дней (ч. 5 ст. 404 ТК РФ).

Изменено последствие  уклонения одной из сторон коллективного  трудового спора от участия в  создании или работе примирительной комиссии. Если ранее в такой ситуации трудовой спор передавался на рассмотрение в трудовой арбитраж, то новая редакция устанавливает право другой стороны  КТС: потребовать проведения переговоров о рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника не позднее следующего рабочего дня после дня предъявления указанного требования (ст. 406 ТК РФ). И только после уклонения одной из сторон коллективного трудового спора от переговоров о рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника или от участия в рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника другая сторона коллективного трудового спора имеет право потребовать проведение переговоров о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже (ч. 2 ст. 406 ТК РФ).

В ч. 3 ст. 410 ТК РФ уточнен  кворум собрания работников и устранено  противоречие между ч. 3 ст. 399 ТК РФ и  ч. 3 ст. 410 ТК РФ, старая редакция которой  признавала правомочным собрание работников, если на нем присутствовало не менее  половины от общего числа работников. Новая редакция ч. 3 ст. 410 ТК РФ установила необходимость присутствия на таком  собрании более половины общего числа работников.

С 5 до 3 календарных дней на локальном уровне и 4 на иных уровнях  социального партнерства сокращен срок после начала работы примирительной комиссии, по истечении которого работники  могут провести часовую предупредительную  забастовку (ч. 6 ст. 410 ТК РФ).

Также сокращен срок предупреждения работодателя о забастовке: с 10 календарных  дней до 5 рабочих (на локальном уровне социального партнерства) и 7 рабочих  дней на иных уровнях (ч. 8 ст. 410 ТК РФ).

Также в решении об объявлении забастовки сторона КТС не обязана  указывать ее продолжительность (абз. 3 ч. 9 ст. 410 ТК РФ). В то же время ранее  также была возможность не указывать  приблизительный срок окончания  забастовки, сославшись на ее бессрочность (до выполнения требований выдвинутых на собраниях) .

Также сокращен срок предупреждения о возобновлении забастовки с 3 до 2 рабочих дней на локальном уровне (ч. 2 ст. 411 ТК РФ).

Более корректно изложена ч. 1 ст. 412 ТК РФ, устанавливающая обязанность  сторон: в период проведения забастовки продолжать разрешение этого спора  путем проведения переговоров. Ранее  данная статья содержала указание не на переговоры, а на примирительные процедуры. В то же время именно окончание  примирительных процедур, в ходе которых  КТС не разрешен, знаменует собой  возникновение у стороны КТС  возможности - реализовать право  на забастовку, на иные переговоры, которые  будут проводиться и могут  не носить характера упомянутых примирительных процедур.

С 5 до 3 рабочих дней со дня  принятия решения об объявлении забастовки сокращен срок, в течение которого стороны должны определить минимум  необходимых работ (услуг), выполняемых  в период проведения забастовки (ч. 5 ст. 412 ТК РФ).

В качестве основания признания  забастовки незаконной исключено необеспечение  минимума необходимых работ (услуг) в период проведения забастовки. В  таком случае решением суда такая  забастовка может быть лишь приостановлена (ч. 8 ст. 412 ТК РФ).

Таким образом, в отличие  от иных изменений, именно это нововведение повлечет существенные перемены в судебной практике, поскольку одним из оснований  признания судом забастовок незаконными  являлось необеспечение работниками  минимума необходимых работ (услуг) на предприятии . Теперь в судебном порядке в указанных случаях можно будет только приостановить забастовку.

С 30 до 15 дней сокращен срок, на который может быть приостановлена по решению суда забастовка, не начавшаяся в случае создания непосредственной угрозы жизни и здоровью людей (ч. 7 ст. 413 ТК РФ).

Поскольку урегулирование КТС осуществляется во внесудебном  порядке самими сторонами КТС, сформированной ими примирительной комиссией, посредниками, трудовыми арбитрами, как правило, суды включаются в процесс рассмотрения и разрешения КТС только по заявлению  работодателя или прокурора о  признании забастовки незаконной.  
Основаниями признания судом забастовки незаконной являются: 
- нарушение сроков, установленных гл. 61 ТК РФ; 
- процедурные нарушения (например, поэтапное (посменное) принятие решения об утверждении требований работников, а не на общем собрании работников ; несоблюдение правил о создании трудового арбитража, а также проведения прочих примирительных процедур и пр.); 
- объявление забастовки в организации, в которых проведение забастовки запрещено ; 
- объявление и проведение забастовки работниками структурного подразделения организации, которое не является обособленным ; 
- объявление забастовки без проведения примирительных процедур; 
- проведение забастовки без определения минимума необходимых работ (услуг) или с нарушением соглашения о минимуме таких работ (услуг) (ч. 8 ст. 412 ТК РФ); 
- объявление забастовки с нарушением порядка, установленного ст. 410 ТК РФ; 
- иные основания. 
В отдельную категорию судебных споров, косвенно связанных с КТС, следует выделить дела, в которых одна сторона утверждает, что начавшаяся акция протеста не носит характер забастовки, поскольку отсутствуют признаки КТС .

Таким образом, из проведенного анализа изменений, внесенных в  порядок рассмотрения и разрешения КТС, и сложившейся судебной практики о признании забастовок незаконными  очевидно, что указанные изменения  коснутся только 6-го основания, которое  может быть смело исключено из указанного перечня. Иных, более существенных перемен в судебной практике, данные изменения не повлекут.

 

 

 

 

 


Информация о работе Стратегия развития организации и управления персоналом