Типы менеджеров, решаемые ими задачи в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 21:43, шпаргалка

Краткое описание

М-р– это лицо, занимающее пост. дол-ть, наделенное полномочиями и
обладающее ответ-тью в области принятия решения в пределах своей
компетенции. Спецификой труда м-ра явл. конечный рез-т его деят-ти-
принятое решение. Содержанием труда м-ра явл. орг-ция реал-ции принятых
решений.

Вложенные файлы: 1 файл

шпора2.docx

— 92.07 Кб (Скачать файл)

13. Типы  менеджеров, решаемые ими задачи  в орг-ции.

М-р–  это  лицо,  занимающее  пост.  дол-ть,   наделенное   полномочиями   и

обладающее  ответ-тью  в  области  принятия   решения   в   пределах   своей

компетенции.  Спецификой  труда  м-ра  явл.  конечный  рез-т  его   деят-ти-

принятое  решение. Содержанием труда  м-ра  явл.  орг-ция  реал-ции  принятых

решений.

Вертик. разделение  труда  в  м-те  предполагает  выделение  трех  иерархич.

уровней в управлении, кот. и определяют содержание труда  м-ра  на  том  или

ином  уровне. М-ры высшего ур. специализируются на управл. орг-ции  в  целом,

осуществл.  стратегич.  управл.  орг-цией.  М-ры   средн.   ур.   осуществл.

распорядит  м-т в орг-ции, координируют работу м-ров нижнего  ур.,  принимают

решения в соотве-тствии с содержанием  задач внутр. среды. М-ры  нижнего  ур.

осуществл. операти-вный м-т, решая  конкретные  задачи,  возглавляемого  ими

субъекта.

Горизонт. разд. труда в м-те позволяет выделить линейных  и  функцион.  рук-

телей. Лин. рук. – м-ры,  осуществл.  координацию  деят-ти  подразделений  в

соответсвии с целями и задачами своего иерархич. уровня. Уровень  лин.  рук.

определ. положением возглавляемого им подразделения  в  иерархич.  структуре

орг-ции. Функц. рук. – это м-р, возглавл.  отделы  или  службы  в  иерархич.

структуре орг., обеспечивающие возм-ть  принятия  решений  лин.  рук-телями.

Уровень функц. спец-та определ. иерархич. уровнем  лин.  рук.  подразделения,

работу  кот. он обеспечивает.

В рыночн. экономике выделяют три вида  м-ров:  1.предприниматель  –  основн.

фигура  рын.  оотношений,  инновационная  деят-ть  кот.  связана   с   пост.

материальным  риском при орг.  нового  предприятия,  разработки  новой  идеи,

нов. продукта и т.п., предлагаемых обществу  в  условиях  неопред-ти  рынка;

2.бизнесмен  –  субъект  рын.  отнош.,  деловая  активность  кот.  связана   с

наличием  капитала и направлена на решение  задач, связан.  с  осущ.  операций

обмена, услуг между существ. рыночными  структурами; 3.коммерсант  –  самост.

эк. субъект  рын отношений,  специализ-ийся  на  существ.  в  условиях  рынка

отношениях  видах посреднич. деят-ти, удовл. потр-ти  общества  и  конкретной

личности.

Задачи: -определение перспективных и  текущих целей  и  задач,  планирование;

-распределение   ф-ций,  заданий,  установление  норм,  создание  необходимых

условий и мотивация  работников  по  эффект.  реш.  задач;  -установление  и

поддержание коммуникац. сети; -контроль, оценка и  анализ  деят-ти  группы  в

целом и  каждого подчинен. в отдельности; -изучение  подчиненного  персонала,

повышение его профессион. уровня; -проведение собраний,  совещаний,  участие

в колллегиальной форме; -деловое общение, переговоры, беседы  с  подчин.  м-

рами, заказчиками; -работа с док-тами; -самомен-т  (анализ  личных  рез-тов.

установление  личных  ценностей,  безусловное   планиров.   личн.   деят-ти,

развитие  организ. и коммуникативн. способностей).

14. Качества  мен-ров и предпринимателей.

Основные  кач-ва м-ра:  -инициативность  и  постоянный  поиск  новых  деловых

возможностей  – видит раньше других и использ. в практике нов. деловые  возм-

ти  раньше,  чем  его  вынудят  обстоят-ва;  -целеустремленность   –   имеет

долгосрочное  видение, ясно  выражает  цели,  четко  формулирует  тактические

задачи  и постоянно их  корректирует;  -упорство  и  настойчивость  –  меняет

стратегию и тактику, чтобы достичь  цели;  готов  к  неоднократным  усилиям,

чтобы  преодолеть  препятствия;  -готовность  к  взвешенному  (оправданному)

риску; -ориентация на эф-ть и кач-во – м-т всегда стремится к  совершенству,

должен  стремится  к  миним.  затратам,  но  не  за  счет  качества  товара;

-ответственность  – всегда готов принять   на  себе  отв-ть  за  удовлетворит.

решение  какой-то  проблемы;   -систематич.   планирование   и   эффективный

контроль;   -стремление   быть   информированным;   -способность   убеждать;

-независимость  и уверенность в себе

 

 

 

15. Функции  и роли мен-ров.

1.Межличностные  роли:  1)Образец для  подражания-  символ.глава,  в  обяз-ти

кот. входит выполнение обычных обяз-ей  правового  или  соц.  хар-ра  (хар-р

деят-ти -церемониалы, действия, обязываемые  положением);  2)Лидер-  ответ-ый

за мотивацию  и  активи-зацию  подчиненных,  ответст.  за  набор,  подготовку

работников  и связ. с этим обяз-ти (факт. все  управл.  действия  с  участием

подчиненнх); 3)Интегратор – обеспечивает работу  самораз-вив.  сети  внешних

контактов и источников инф-ии, кот. предоставляют  инф-ию и оказывают  услуги

(переписка,  участие в совещаниях на стороне,  другая работа  с  внешним   орг-

иями  и лицами).

2. Информационныеые  роли:  4)Собиратель  инф-ии  -  разыскивает  и  получает

разнообраз-ную  инф-ию (в осн. текущую) спец. хар-ра, которую,  понимая  орг-

ию и  внешние условия, успешно использует в интересах своего дела;  выступает

как нервный  центр внешн. и внутр. инф-ии, поступ. в орг-ию  (обработка  всей

почты, осущ.контактов, связ. преимущ. с получение инф-ии  (период.  издания,

ознаком. поездки); 5)Распределение инф-ии –  передает инф-цию, полученную  из

внешних источников или от других подчин., членам орг-ии, часть  этой  инф-ии

носит чисто  факт.  хар-р,  другая  требует  интерпретации  отд.  фактов  для

формирования  взглядов орг-ии (рассылка почты по  орг-ям  с  целью  получения

инф-ии,   вербальные   контакты    для    передачи    инф-ии    подчиненным;

6)Представитель  –  передает  инф-ию  для   внешних  контактов  орг-ии  относ.

планов, политики, действий, рез-тов работы орг-ии, действует как эксперт  по

вопросам  данной отрасли (участие в заседаниях, обращение через почту).

3. Роли, связанные  с принятием решений: 7)Предприниматель  – изыскивает возм-

ти внутри самой орг-ии и за ее пределами, разрабатывает  и запускает  проекты

по соверш-ию, приносящие изменения, контролирует разработку опред.  проектов

(участие  в заседаниях  с  обсуждением   стратегии,  обзоры  ситуации,  включ.

планирование  или разработку  проектов  усоверш.  деят-ти);  8)М-р  кризисных

ситуаций  – отвечает за корректировочные действия, когда  орг-ия  оказывается

перед необх-тью  важных  и  неожиданных  нарушений  (обсуждение  стратег.  и

текущих вопросов, включая проблемы  и  кризисы);  9)Распределитель  ресурсов

-ответст.  за распред-ие всевозм.  ресурсов  орг-ии,  что  факт.  сводится  к

принятию  или одобрению всех  знач.  решений  орг-ии  (составление  графиков,

запросы полномочий, всякие действия,  связ.  с  составлением  и  выполнением

бюджетов, программирование  работы  подчиненных);  10)Ведущий  переговоры  –

отвеств. за предста-вительство орг-ии на всех значит. и важных переговорах.

16. Понятие  эф-ти м-та и способы ее измерения.

Эф-ть мен-та – результативность  управл.  деят-ти,  оцениваемая  по  степени

достижения  задач орг-ции. Эф-ть м-та проявляется  через эф-ть основной  деят-

ти.

Критерии  рез-ти деят-ти орг. по Д. Скотт  Синк:  1.Действенность  –  степень

достижения  целей  орг-ции.  2.Экономичность  –  соотношение  необх.  кол-ва

ресурсов  и  фактич.  расхода.  3.Качество–  соответствие  хар-к   продукции

стандартам  и  требованиям  потребителей.  4.Прибыльность-  соотношение  м/у

доходами  и суммарными издержками. 5.Продуктивность- соотношение V  продукции

за опред. период в натур., стоимостных и  др. показателях и затрат  ресурсов,

соответствующих V продукции.  6.Качество  трудовой  жизни  –  условия  труда

работников. 7.Инновационная активность  –  внедрение  новшеств  в  различных

функцион. областях деят-ти орг.

Колич. экономич. показатели эф-ти управл.: Эу=П/Зу , где  Эу-  пок-тель  эф-

ти, Зу- затраты  на управл, П-прибыль (чем больше, тем  лучше);  Кч=Чу/Ч,  Кч-

коэф. числ-ти управл. раб-ков, Чу-числ-ть раб. упр,  Ч–  общая  чис-ть  (чем

меньше, тем лучше); Кз=Зу/З, Кз-коэф. затрат  на  управл.,  З-общие  затраты

орг-ции (чем меньше); Кзп=Зу/ОП, Кзп- коэф.  управл.  затрат  на  ед.выпуск.

продукции, ОП- кол-во или V вып. прод.

 

 

 

17. Признаки  и пути достижения эф-ного м-та.

Признаки (Питерс, Уотермен): 1.Лицом к потребителю. В  образцовых  компаниях

нужды   потребителей   определяют   всю   деят-ть   орг-ции,   а   персонал,

непосредственно  контактирующий  с  потребителем,  -   важнейшая   категория

работников. 2. Производит-ть от человека. Обр. ком. рассматрив. каждого раб-

к  как  источник  идей,  а  не  просто  как  пару  рабочих  рук.  Управление

персоналом  в  этих  компаниях  строится  с  учетом  психологич.   особ-тей,

присущих  большинству  людей.  3.Ориентация  на  действие.  Принять  решение,

пусть даже плохое, - лучше, чем не принять  совсем  никакого  решения.  Обр.

ком.  непрерывно  экспериментируют,  пробуют,  чтобы   как   можно   быстрее

проверить на деле, на потребителе новые продукты,  новые  технологии,  новые

процедуры  и  т.п.   4.Создание  атмосферы  поиска.  Атм.  поиска  создается

поддержкой  энтузиастов,  развитием  всех  форм  деловых   контактов   между

сотрудниками,  коллегиа-льностью  управления,  мягкой  внутр.  конкуренцией.

5.Ценностное  рук-во. Во многих  обр.  ком.  повсеместно  употребл.  истории,

лозунги, легенды, связанные с этапами  развития орг-ции и  ее   деят-тью,  ее

видных  рук-телей  и  спец-тов.  6.Верность  своему  делу.  Некот.   степень

диверсификации  становится основой  устойчивости  орг-ции.  Но  неразборчивая

див-ция  наименее  успешная  стратегия.  7.Простота  формы,  скромный   штат

управл. Внутр.  структурные  формы  и  системы  образц.  орг-ций  отличаются

изящной простотой. 8.Сильные лидеры. Ценности и  методы  м-та,  превращающие

орг-ции  в образцовые, устанавливаются и  развиваются  под  влиянием  сильных

лидеров. Совместные ценности – культура орг-ции. Стратегия  –  страт.  цели,

политика  орг-ции, перспективные планы. Структура  –  состав  и  подчиненность

подраздел. орг-ции, распределение ф-ций, прав и  овтет-ти. Системы –  правила

и процедуры  принятия реш.  по  всем  функцион.  областям,  информ.  система.

Стиль –  рук-ли орг-ции, стиль рук-ва, коллегиальность  в управл. Состав  раб-

ков –  подбор,  мотивация,  социально-психолог.  аспекты.  Сумма  навыков  –

обучение  персонала, повышение квалификации, переподготовка.

Осн.мероприятия  по повыш. эффект-ти мен-та:

1.Соверше-ие  структуры орг-ии, более рац.распред-е   ф-ций,  прав,  ответ-ти.

2.Выработка   стратегии  развития  орг-и,  ее  политики.  3.Соверш-е  системы

принятия  решений в орг-и, повыш-е ее обоснованности.

4.Разработка  эф-ной   информ.  системы   в   орг-ии,   обеспечив.   эффект.

коммуникац. связь м/у сот-ками  и  подразд.  5.Соверш-е  системы  управления

персоналом: подбора, изучения кадров, мех-ма  мотивации;  осуществление  мер

по предупреждению возникновения  конфли-ктов,  выработке  умений  разрешения

возник. противоречий бесконфликтно, повышение  квалификац. раб-ков на  основе

обучения, переподготовки, развития инициативы, творчества.  6.Развитие  форм

коллегиальности  упр-я,  макс.развитие  самосто-ти   и   ответ-ти   раб-ков,

Информация о работе Типы менеджеров, решаемые ими задачи в организации