Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 21:43, шпаргалка
М-р– это лицо, занимающее пост. дол-ть, наделенное полномочиями и
обладающее ответ-тью в области принятия решения в пределах своей
компетенции. Спецификой труда м-ра явл. конечный рез-т его деят-ти-
принятое решение. Содержанием труда м-ра явл. орг-ция реал-ции принятых
решений.
благосостояния собственников компании - ее акционеров. Максимизация
долговременной прибыли является главной целью, включающей и максимизацию
доходов акционеров. Долгосрочные цели имеют два назначения: во-первых, они
указывают, что надо делать сегодня, чтоб достичь долговременных целей, во-
вторых, наличие таких целей толкает менеджера к принятию сегодняшних
решений с учетом долгосрочной перспективы. Кратко-срочные цели
последовательно указывают, какие немедленные и ближайшие результаты должны
быть достигнуты. Они показывают как скорость, кот. нужна организации для
движения по выбранному пути, так и требуемый уровень действий ("как много и
когда" должно быть сделано). 3) По объекту действия: рыночные,
экономические, финансовые, социальные, властные. Классификация целей: по
уровню: народнохозяйственные; отраслевые; террито-риальные; предприятия;
-сроку действия: перспективные ; текущие. - охвату проблемы и масштабу
действия: стратегические; тактиче-ские. Требования к целям: согласованность
и совместимость целей; реалистичность (достижимость); понятность для
исполнителя; гибкость (обратная связь).
23. Задачи
и виды внутрифирменного
План-ние – это непрерывный процесс установления или уточнения целей
развития всей орг-ции или ее структурных подраделений, определение средств
их достижения, определение ресурсов с указанием источников их получения.
Задачи: обеспечение целенаправленного развития орг-ции или ее структ.
подразделений, перспективная ориентация и раннее распознование проблем
развития, координация деят-ти структурных подразд. и отдельных раб-ков,
план-ние явл. стимулом для раб-ков, информац. обеспечение раб-ков орг-ции,
создание объективной базы для эффект. контроля. Рез-том процесса план-ния
явл. система взаимосвязанных плановых док-тов - планов. Планы содержат
указания кому, какие задачи, в какие сроки нужно решать, а также какие
необходимы для этого ресурсы и где их получить. Виды планиров.: -по целям :
стратегич и оперативн.; -по периоду: долгосрочн (более 5 лет), среднесрочн
(1-5), краткосрочн.(до 1 года); -по уровню: план-ние деят-ти орг-ции в
целом, подразделения, проекта, отдельного исполнителя; -по предмету: НИОКР,
произ-ва, сбыта, снабжения, персонала, фин. деят-ти и т.п.; -по содержанию:
продуктово-тематическое, ресурсное, объемно-календарное. Стратегич. план-
ние заключ. в определении миссии орг-ции на каждой стадии ее жизненного
цикла, формировании системы целей деят-ти и стратегий поведения. Стратегич.
планиров. ориентировано как правило на период 5 и более лет. Оперативн.
план-ние заключ. в поиске и согласовании наиболее эффективных путей и
средств реализации принятой стратегии развития орг-ции. Операт. план-ние
имеет своей задачей реализацию потенциала орг-ции в форме достигнутой
прибыли, доходов, объемов реализации и проч. Продуктово-тематическое
заключ. в формировании плана развития орг-ции, определяющего мероприятия по
обновлению продукции, совершенствов. технологии и орг-ции произ-ва (план
диверсификации, ликвидац. план, план научн-исслед. работ). Ресурсное включ.
в себя рассчеты матер., труд., финансовых ресурсов, необходимых для
выполнения номенклатурно-тематических заданий, а также оценку экономич. рез-
тов и эф-ти деят-ти орг-ции. Этот вид рассчетов включ. в себя финанс. план-
ние, составление бизнес-планов, бюджетное план-ние. Объемно-календарное
заключ. в планиров. объемов работ, загрузки подразделений, оборудования,
исполнителей, формировании календарных графиков их работы, распределения V
работ по отдельным временным периодам.
24. Основные этапы процесса планирования.
Процесс план-ния состоит из отдельных этапов и процедур их реализации,
которые находятся в определ. логической взаимосвязи и осуществл. в
постоянно повторяющейся последоват-ти. образуя на предприятии цикл.
Распадается на 3 этапа: 1)постановка задачи план-ния – включает
формирование цели (зависит от вида разрабатываемых планов) и анализ
проблемы планиров.(изучение и сравнение фактич. достигнутого или ожидаемого
на момент разработки плана состояния обекта планиров. с требуемыми целевыми
значениями параметров). 2)разработка плана предусмат-ривает формирование
возможных вариантов решения проблемы планирования, прогнозиро-вание
возможных последствий их реализации для орг-ции, оценку вариантов и
принятие планового решения. 3)реализация планового решения заключ в
доведении планового решения до исполнителей в виде плановых заданий,
нормативов, показателй
25. Сущность и задачи орг-ции в системе управления.
Ф-ция орг-ции – это рациональное сочетание процессов живого труда с
материальными элементами произ-ва в пространстве и времени. Т.о. ф-ция
решает 2 задачи: организовать экономически рациональное сочетание элементов
произв. процесса в пространстве; организовать экономически рациональное
сочетание элементов произв. процесса по всем видам ресурсов во времени. Ф-
ция орг-ции – это процесс создания множества структур предприятия.
Структура- это одномоментное, многовариантное отображение системы. При
формировании структуры предприятия решаются три задачи: задача определения
структурного состава, задача специализации элементов структуры, задача
взаимосвязи э-тов струк. Основные виды структур: производств. (-это состав
основных, вспомогат. и обслужив. структурных единиц, их специализация,
взаимосвязи (движение материальных потоков), осн. хар-ка тип произ-ва),
стр. управления, организац. стр. (сов-ть произв. и управленч. структур
предпр.)
26. Достоинства и недостатки осн. структур управления предприятиями.
Ст-ры управл. – состав управленч. подразделений (служб, бюро, отделов,
конкретных рук-лей), их специализации и взаимосвязи (хар-ся движением
информ. потоков). Весь управленч. труд основ. на понятиях лин. и функц.
связей. Лин. связи выражают прямое непосредств. обязат. подчинение одних
стр-р другим. Функцион. связи реализуют отдельные специализир. ф-ции
управл.
Лин. ст-ра хар-ся скалярной цепью команд. +: ст-ра проста, имеется четкая
система подчиненности, полностью реализуется принцип единоначалия, имеет
место высокая гибкость управл.-: чрезвычайно широкий диапазон выполняемых
рук-лем ф-ций, исключ. возм-ть концентрации однородных видов управленч.
работ в масштабе фирмы, коммуникации переполнены инф-цией, слабая мотивация
раб-ков к самост. принятию решения.
Линейно-функцион. ст-ра : +: сочетание лин. и функц. ст-ры, большая
венность ст-ры, высокая нормативная проработка управленч. решнений; -:
различие целей и структурных ед., слабая увязка и отв-ть за реш. комплекса
задач и достижение цели фирмы, сложность в операт. управл. по ф-циям,
высокий уровень принятия реш, плохая восприимчивость нового.
27. Хар-ка дивиз. структуры.
Различают 3 осн. вида: продуктовая, ориентированная на потребителя,
региональная. +: четкое разграничение ответ-ти; высокая самост-ть
структурных ед.; разгрузка высшего эшелона м-та, что позволяет
сконцентрироватьс на стратегич. задачах м-та; высокая мотивация к эффект.
деят-ти, простота коммуникац. сетей. -: повышенные затраты за счет
дублирования ф-ций, слабый синергетич. эффект, высокая потреб-ть в
руководящих кадрах, сложная координация деят-ти подразделения, корпорации в
целом, разобщенность персонала, сложность осуществления единой политики.
Применяется в многопрофильных предприятиях, препр. с расположением в
различных регионах, предпр., осуществл. сложные инновационные проекты.
28. Хар-ка функц. структуры.
Применяется в однопродуктовых предпр., средних узкоспециализ. предпр.,
научно-иссл. и проектно-конструкторских орг-циях, крупных специализ.
предприятиях. +: высокая специализация по отдельным ф-циям, снижение риска
ошибочных решений, высокий профессионализм в принятии реш., возм-ть
концентрации однородных работ в масштабах фирмы, простота формирования и
реализации единой инновац. политики, высокий профес. авторитет
специалистов. -: в связи с узкой специализацией рук. размывается ответств-
ть, слабая динамичность стр-ры, слабое решение стратегич. задач, решение
оперативн. задач доминирует, отход от принципа еиноначалия.
29.Хар-ка матричной структуры.
Применяется в предпр. холдингового типа, союзах и объединениях предпр. с
централизов. инфраструктурой, в многопрофильных предприятиях со
значительным объемом НИОКР. +: четкое разграничение отв-ти по проектам,
высокая гибкость управл. по решению конкр. задачи, проекта; хозяйств. и
административн. самост-ть, высокий уровень грамотности применяемых решений,
кратковременная структура подчинения одновременно нескольким подсистемам,
имеющим свою цель. -: временный хар-р ст-ры, высокие требования к лин. и
функцион. рук-лям, к коммуникациям, наличие риска при реш. задач., слабое
резервированиие ф-ций, отход от принципа единоначалия, а след. возм-ть
конфликтов м/у функц. и лин. рук., ст-ра приемлима для орг-ции с сильной
культурой.
30. Хар-ка проектной структуры.
Применяется при создании нового предпр., освоении новых инновационных
продуктов, учреждении дочерней фирмы или филиала, проведении масштабных
НИОКР, во временной орг-ции, создаваемой для решения отдельной задачи. +:
высокая гибкость и адаптивность системы, снижение риска ошибочных реш,
профес. спец-ция рук. функцион. подразделений, возм-ть учета специфич. усл.
регионов, разграничение сфер ответ-ти, кадровая автономия функцион.
подразделений, целевое рук-во проектом на основе единоначалия. -:сложные
мехнизмы коорди-нации, воз-мть конфликтов из-за дойного подчинения,
размытость отв-ти по отдельному проекту, сложность контроля работ по
проекту в целом, сложность осуществления единой инновационной политики,
необх-ть дифферен-циров. контроля по ф-циям и проектам.
31. Виды
и основные принципы
Орг-ция произв. процесса – оптим. сочетание элементов произв. процесса в
пространстве и времени. К эл-там проив. пр. относят: предметы труда,
средства, сам труд. По назначению в произ-ве продукции различают: основной
(связан
с иготовлением товарной
нормал. функцион-ния основн. п.п.); обслужив. (связан с обеспечением
бесперебойной работы осн.и вспом.). Пр. пр. распадется на стадии:
заготовит., обрабатыв., сборочная. В организац. отношении: простые (связан
Информация о работе Типы менеджеров, решаемые ими задачи в организации