Управление рекламной деятельностью торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:09, дипломная работа

Краткое описание

Целью моей выпускной квалификационной работы является разработка одноканальной рекламной кампании в прессе.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
- изучение теоретического материала, на основе которого будет разработана и оценена организация рекламной деятельности рассматриваемого предприятия;
- анализ организационной, управленческой и рекламной деятельности ООО «ТД АКСУ»;
- анализ рынка минеральных и питьевых вод Ростовской области;
- анализ конкурентной среды предприятия;
- планирование рекламной кампании;
- разработка рекламной идеи и стратегии;
- распределение бюджета рекламной кампании;
- планирование контроля рекламной кампании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗНАЧИМОСТЬ РЕКЛАМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие, сущность и функции рекламного воздействия 7
1.2 Основные виды и средства рекламы 9
1.3 Роль рекламной деятельности в бизнесе 12
1.4 Управление рекламной деятельностью торгового предприятия 21
1.5 Рекламные кампании: понятие, механизм планирования, разработки и проведения 26
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 35
2.1 Организационно-правовая форма и форма собственности 35
2.2 Основные конкуренты на рынке 39
2.3 Динамика основных экономических показателей 41
2.4 Организация управления предприятием и персоналом 4
2.5 Перспективы развития предприятия 51
2.6 Наиболее важные проблемы предприятия и методы их урегулирования 53
2.7 Анализ рекламной деятельности предприятия 56
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В ПЕЧАТНЫХ СМИ 61
3.1 Планирование рекламной кампании 61
3.2 Техническое задание 63
3.3 Анализ рынка минеральных и питьевых вод Ростовской области 65
3.4 Разработка рекламной идеи и стратегии ООО «ТД АКСУ» 70
3.5 Концепция коммуникации марки «АКСУ» 76
3.6 Распределение бюджета рекламной кампании 78
3.7 Контроль рекламной кампании 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88

Вложенные файлы: 1 файл

Управление рекламной деятельностью торгового предприятия.doc

— 651.50 Кб (Скачать файл)

В ведении заместителя  директора находятся складское  хозяйство и вопросы касательно доставки товара. Заместитель директора  осуществляет операции, связанные с  реализацией продукции. Он следит за определенными сегментами рынка, реализуя на нем товары и определяя емкость рынка. Зам. директор осуществляет оперативное планирование, реализацию поставленных задач, вносит соответствующие коррективы и осуществляет контроль над процессом выполнения плана. А так же осуществляет ценообразование, прогнозирование, экономический анализ и управление персоналом.

Общие решения стратегического  характера принимаются владельцами  предприятия и директором.

Начальник ОК осуществляет подбор, расстановку и аттестацию кадров, занимается подготовкой и  повышением квалификации персонала. Вся кадровая документация лежит на начальнике отдела кадров.

Бухгалтерия включает в  себя главного бухгалтера (финансовая отчетность, начисления заработной платы); бухгалтеров – 3 единицы (оформление товаротранспортных накладных, выписка  чеков), бухгалтера-кассира (выплата зарплаты сотрудникам; сопровождение платежных поручительств в коммерческий банк). Главный бухгалтер, работая в тесном контакте с руководителем, совместно решают финансовые вопросы (налоги, средства на закупку оборудования, сырья, оплата транспортных расходов и т.п.).

Менеджер  по рекламе осуществляет подготовку рекламных проектов, занимается разработкой  новых видов этикетки, форм бутылки, вносит различные предложения по вопросам усовершенствования наружной и внутренней рекламы.

Заведующий складом несет материальную ответственность за сохранность товара. Он должен знать: ассортимент,  цены на товар, пути сокращения товарных потерь, затрат труда, электроэнергии, методов снижения потерь при хищениях и реализации товара; приемы и методы активного обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей; методы обобщения данных о спросе покупателей; порядок составления и оформления актов на недостачу, возврат товара от покупателей, приемосдаточных актов при передаче материальных ценностей; организует и проверяет правильную приёмку поступающего на склад товара и тары по количеству и качеству. Систематически проводит инструктажи работников склада по технике безопасности, повседневно контролирует состояние реализации товара.

В подчинении у заведующего складом находятся 4 грузчика, которые осуществляю  погрузку-разгрузку товара на автопогрузчик, управляют карой, производят уборку складского помещения.

Главный механик на предприятии  берет на себя функции технического контроля, занимается ежедневной технической проверкой грузовых автомобилей, подготовкой автомобиля к рейсу. В его подчинении находится один механик и водители, которые осуществляют доставку товара , выгрузку и расчет с некоторыми покупателями.

К техническому персоналу  относятся уборщицы, сторож, садовник, а так же программист, работающий на предприятии на полставки.

Управление персоналом – вид деятельности по руководству  людьми (отдельными работниками, группами, коллективом), направленный на достижение целей фирмы, предприятия путем использования труда, опыта таланта этих людей и с учетом их удовлетворенности трудом, т.е. зарплатой, условиями труда, перспективностью карьерного роста 9.

Система управления персоналом необходима для обеспечения эффективности работы предприятия.

Для эффективного управления персоналом необходимо управлять подготовкой  и комплектованием кадров, их расстановкой и движением, управлять социально-психологическими факторами, создать благоприятные  условия для работы.

При отборе персонала  начальник ОК руководствуется информацией, полученной от претендента на должность. Например, на должность заведующего  складом назначается лицо, имеющее  хотя бы начальное профессиональное образование, с  предъявлением  требований к стажу работы в аналогичной должности (от 1 года), со знанием необходимых программ компьютерного обеспечения.

Основные причины, выражающие необходимость переподготовки и  повышения квалификации персонала  внутри фирмы:

1) нехватка квалифицированных  кадров;

2) увеличение стоимости  рабочей силы;

3) давление конкурентов  требует эффективного использования  труда;

4) изменения, связанные  с научно-техническим прогрессом;

5)  переход на другую  должность;

6) рост объемов торговли  и производства;

7)  необходимость развития потенциала работников.

Оплата труда –  это вознаграждение, исчисленное  в денежном выражении, которое по трудовому договору собственник  либо уполномоченный им орган выплачивает  работнику за выполненную им работу.

В ООО «ТД АКСУ»  применяется разновидность повременной формы оплаты труда – почасовая. В этом случае заработок работника определяют путем умножения часовой (дневной) ставки оплаты труда на число фактически отработанных часов (дней).

С целью усиления заинтересованности работников в результатах своего труда на предприятии широко применяются различные формы материального стимулирования за количественные и качественные достижения в работе в виде премий.

Премия – дополнительная часть заработной платы, которая  выплачивается за достижение высоких  количественных и качественных результатов труда, её размер зависит от достижений установленных заранее количественных и качественных показателей с соблюдением предусмотренных условий премирования. В ООО «ТД АКСУ» предусмотрена премия в размере 50% от заработной платы при условии, если общее количество отработанных часов за месяц составляет не менее 190 часов.

Обязательным условием для персонала является инструктаж по технике безопасности на предприятии.

Важную роль в работе предприятия играет обеспечение  техники безопасности на рабочих местах, которая в свою очередь влияет на условия труда работников.

Система планирования деятельности предприятия включает в себя комплекс показателей, среди которых можно  выделить товарооборот, расходы на оплату труда и другие, которые планируются ежемесячно.

Первичный сбор информации о деятельности предприятия осуществляется вручную, вся полученная информация собирается и систематизируется  на компьютере оператора с помощью  программных средств.

Методы управления персоналом – это способы воздействия на коллектив и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации 10.

В ООО «ТД АКСУ»  применяются 3 основных метода управления персоналом.

1) административные методы – основаны на отношениях дисциплины и ответственности и осуществляются они в форме организационного и распорядительного воздействия.

Организационное воздействие  направлено на организацию трудового  процесса и включает в себя организационное  регламентирование, нормирование и инструктирование. Это различные должностные инструкции, нормативы, стандарты, ТУ, инструкции и указания.

2) экономические методы – это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие предприятия.

Важнейшим экономическим методом управления персоналом является технико-экономическое планирование, которое объединяет в себе все экономические методы управления. С помощью планирования определяется программа деятельности предприятия.

3) социально-психологические методы – основаны на использовании социального механизма управления – это система взаимоотношений в коллективе и социальные потребности коллектива.

Специфика этих методов  заключается в использовании  неформальных факторов, интересов личности и коллектива в процессе управления персоналом.

Информационные потоки – это физическое перемещение информации от одного сотрудника предприятия к другому или от одного подразделения к другому. Цель работы с информационными потоками – оптимизация работы предприятия.

Система информационных потоков – совокупность физических перемещений информации, которая дает возможность осуществить какой-либо процесс, реализовать решение, вести финансово-хозяйственную деятельность.

Информация для обработки  и анализа должна отвечать следующим  требованиям: своевременность (информация по затратам, выручке, прибыли должна поступать тогда, когда еще имеет смысл ее анализировать), достоверность (чтобы не тратить дополнительное время на ее проверку), релевантность (существенность), полезность (эффект от использования информации должен перекрывать затраты на ее получение), полнота (не должно быть упущений), понятность (информация не должна требовать значительных усилий для расшифровки), регулярность поступления.

Чтобы обеспечить выполнение этих требований к информации, сотрудники, работающие на предприятии вынуждены разбираться с информационными потоками, чтобы не происходило дублирование информации, информация доходила до адресата и не требовала уточнений.

Часто сама система информационных потоков предприятия работает плохо (документы проходят медленно, никто не отвечает за документ в целом). В таком случае необходимо перестроить и оптимизировать всю систему информационных потоков на предприятии. И, наконец, существует задача автоматизации бухгалтерии и других финансово-экономических служб предприятия.

Для решения этих проблем, ООО «ТД АКСУ» использует следующие  программные средства в своей  работе: 1С, Астрал, Банк-клиент, ПФР, Инфотекс и, конечно же, стандартные средства Office, Интернет.

 

2.5 Перспективы развития предприятия

 

На сегодняшний  день потенциал рынка бутилированной воды характеризуется, в первую очередь, увеличением числа игроков и  имеет следующие особенности:

-    дифференциация по цене и ассортименту;

-    рост конкуренции и появление лидеров брендовых продаж;

- формирование культуры потребления и увеличение спроса на бутилированную воду.

Однако присутствуют и некоторые препятствия, которые  сдерживают продажи:

-    низкий уровень вовлеченности в некоторых регионах;

-    предпочтение местных исторических брендов;

-    конкуренция с другими смежными товарами (соки, чай и т.д.);

- предубеждение против некоторых способов очистки воды: серебрение, фильтрация, кипячение, отстаивание.

Потребители бутилированной воды также делятся по уровню вовлеченности на тех, кто пользуется ей постоянно и на тех, кто использует её время от времени. Поэтому основной ресурс для расширения доли компании на рынке – привлечение потенциальных потребителей и работа с существующими негативными стереотипами.

В самое ближайшее время в планах ООО «ТД АКСУ»:

1) запуск новой линии по розливу воды, значительно повышающей существующие мощности – это касательно производства;

2) ввод новых марок питьевых вод для различных сегментов рынка;

3) расширение и полное обновление автопарка;

4) развитие новых каналов сбыта в сегменте HOD (19л. - направление мы считаем очень перспективным);

5) помимо юридических лиц, заняться обслуживанием населения, а именно осуществлять доставку питьевой воды в частные квартиры;

6) выход на рынки новых регионов (Краснодарского края, Ставропольского края, Волгограда, Воронежа и т.д.) и удержание своих позиций на уже работающих площадках (Аксай, Ростов, Азов, Батайск, Шахты и прочие).

Это значительно  поспособствует укреплению позиций  компании «АКСУ» на рынке. А это в свою очередь положительно скажется на обеспечении жителей города и области чистой питьевой и минеральной водой, увеличит уровень занятости населения города, а также, безусловно, поспособствует росту налоговых поступлений в бюджеты города и области.

По мимо этого  мы естественно не оставляем без  внимания такие направления как  социальная поддержка и участие  в снабжении качественной питьевой водой школ, детских садов, лицеев, детских домов и спортивных организаций  Аксая, Ростова и области. Активно  участвуем в работе благотворительных фондов города.

Безусловно, как  и в любой сфере, в сегменте производства минеральных и питьевых вод имеется ряд проблем, которые  необходимо решать сегодня. Обсуждаемое  направление еще достаточно молодое, а это значит, что в сфере производства бутилированных вод еще не решены такие вопросы как:

- единая стандартизация показателей качества и связанный с этим документооборот;

- контроль над недобросовестными производителями (на рынках очень часто появляются воды, не отвечающие нормам качества);

- обеспечение экологической безопасности водных ресурсов;

- тарифное регулирование и т.п.

 

2.6 Наиболее важные проблемы предприятия и методы их урегулирования

 

Об устойчивости финансового  состояния предприятия можно  судить, прежде всего, по соотношению между доходами и расходами. Превышение доходов над расходами, выполнение и перевыполнение плана прибыли обеспечивают устойчивость финансового положения. Тогда предприятие будет иметь возможность своевременно осуществлять капитальные вложения, финансировать прирост норматива собственных оборотных средств, образовывать фонды экономического стимулирования, выполнять обязательства перед своими кредиторами.

Информация о работе Управление рекламной деятельностью торгового предприятия