Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 23:46, дипломная работа
Актуальность поставленных вопросов определила тему работы: «Формирование системы вовлеченности персонала в реализацию инновационной программы ДОУ».
На основе выявленного противоречия была определена проблема исследования: низкая вовлеченность персонала в инновационную деятельность конкретного детского сада.
Решение этой проблемы является целью данного исследования.
Объект исследования – управление персоналом ДОУ.
Предмет исследования – управление вовлечением персонала ДОУ в инновационные процессы.
Введение…………………………………………………………………… ………2
Глава 1.Теоретические основы управлением вовлечения персонала
образовательного учреждения в работу по инновационной программе……………………………………………………………. …………....6
1.1.Особенности управления педагогическим персоналом в период инноваций.............................................................................................................6
1.2.Основные понятия принципа «Вовлечение работников»……………………12
1.2.1.Проблемные факторы, влияющие на степень вовлеченности работников..14
1.2.2. Уровни вовлеченности ……………………………………………………….17
1.2.3.Актуальность принципов вовлечения персонала при реализации инновационной программы………………………………………………………22
Глава 2.Анализ системы управления персонала ГБДОУ №110 «Эрмитажный детский сад»
2.1.Краткая характеристика учреждения……………………………………….28
2.2. Анализ управления педагогического персонала ГБДОУ №110 «Эрмитажный детский сад»………………………………………………………………………..34
Глава3.Разработка системы вовлечения персонала ДОУ ……………………………………………………………………………………… 42
3.1. Последовательность реализации ….…………………………………………44
3.2. Создание системы вовлечения педагогов в работу по инновационной программе …………………………………………………………………………46
3.3. Анализ результативности и эффективности проекта ……………………..53
3.4. Практические советы руководителям для успешного вовлечения и мотивации персонала…………………………………………………………………………..58
Заключение…………………………………………………………………………62
Список литературы………………………………………………………………..65
Стратегия совершенствования опирается на твердый фундамент вовлечения сотрудников в такие процессы, как командная работа, нравственное совершенствование, повышение самодисциплины, система подачи предложений и связанные совсем этим процессы обмена информацией, делегирования полномочий и развития навыков. Руководство должно создать организацию, постоянно приверженную осуществлению этих действий.
Существует концепция обучающего предприятия. Обучающееся предприятие - это такое предприятие, где индивидуумы, команды и сама организация непрерывно учатся и в процессе развития делятся друг с другом полученными знаниями и навыками, чтобы добиться непрерывного совершенствования и создания динамичного конкурентного преимущества. На таких предприятиях создается обстановка совместной деятельности, в которой все заинтересованные стороны.
В такой организации совершенствование - это образ жизни, и люди гордятся своим трудом, непрерывно улучшают свои навыки и обладают полномочиями, чтобы решить проблемы в рабочей команде. Работа рассматривается как миссия, средство достижения удовлетворенности результатами труда и возможность персонального роста.
Конкретная работа по совершенствованию проводится гораздо эффективнее командами или группами. На высшем руководстве лежит ответственность за формирование команд.
Команда - это группа людей, обладающих взаимодополняющими навыками и характерами, чувствующих себя связанными общей целью и нуждающихся друг в друге для достижения результатов. При формировании команды следует иметь в виду несколько важных правил, и прежде всего команде нужны следующие роли:
1. Лидер команды. Это человек, который взял на себя всю ответственность за мониторинг процесса в проекте, за обеспечение времени на подготовку и распространение требуемой информации и т.д.
2. Связь с менеджментом или его поддержка. Она осуществляется либо включением в команду представителя менеджмента, либо предоставлением команде некоторых полномочий менеджмента.
3. Владелец процесса или человек, который так или иначе ответствен за процесс или его главную часть.
4. Другие люди, вовлеченные в процесс, предпочтительно из тех структурных подразделений организации, через которые непосредственно проходит процесс.
5. Потребители процесса, внешние или внутренние. Сквозь весь процесс просматривается точка зрения потребителя, согласие с которой — самая важная часть всех действий. Включив потребителя в команду, можно гарантировать, что его интересы будут созвучны с совершенствованием процесса.
6. Поставщики процесса, внутренние или внешние. Точно так же, как у любого процесса есть потребитель, у любого процесса есть и поставщик, дающий вход. Своими поставками он в большей или меньшей степени определяет уровень.
7. Возможно, понадобится некоторый вид внешней поддержки если используемый инструмент совершенствования нов для команды.
При этом следует отметить, что один человек может играть сразу несколько ролей. Из опыта известно, что такая команда не должна состоять более чем из шести или семи человек, даже если проект масштабный и сложный. Однако команды не должны быть и слишком малыми. Это затруднит выполнение поставленных перед ней задач и уменьшит в широком смысле владение результатами процесса.
Вот некоторые требования, которые предъявляются к кандидатам в члены такой команды при отборе:
- Время участия в работе должно быть активным. Лучше включать туда людей, которые могут самоутвердиться именно при реализации данного проекта.
- Компетентность и знания, в том числе знания организации и соответствующих инновационных-процессов, компетентность работы с этими программами, которыми предполагается воспользоваться. Перед началом работы при необходимости можно организовать учебу по ознакомлению с новой программой.
- Мотивация к работе, т.е. желание совершенствовать выбранный процесс. Будет ошибкой назначать на такую работу человека против его желания.
- Способность к сотрудничеству, умение слушать собеседника, коммуникабельность. Эти черты характера типичны для командной работы, она не подходит для замкнутого, молчаливого человека.
- Доверие и уважение в организации. Это важно для формирования на предприятии соответствующего отношения к результатам работы и для их эффективного внедрения.
Способ непрерывного совершенствования в различных организациях организован по-разному и в основном зависит от их размера и сложности необходимых перемен. В зависимости от существа возникающих проблем эту задачу могут решать команды по совершенствованию или кружки по совершенствованию (кружки качества). Для того чтобы команды и кружки по совершенствованию работали эффективно, в организации нужно создать условия для совершенствования и развить у людей ментальность, ориентированную на совершенствования.
Эти и другие подобные меры приводят к осознанию персоналом роли изменений, в достижении успехов в деятельности организации и её подразделений, осознанию того - что инновации является инструментом для достижения благосостояния персонала, к правильной мотивации его участия в поддержании и совершенствовании новой программы и, в конечном счёте, к заинтересованности персонала в эффективном функционировании ДОУ.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА ГБДОУ №110 «ЭРМИТАЖНЫЙ ДЕТСКИЙ САД»
2.1.Краткая характеристика учреждения
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №110 Центрального Района Санкт-Петербурга «Эрмитажный детский сад» находиться в самом центре Санкт-Петербурга, в окружении исторических памятников мирового значения: Летнего сада, Государственного Эрмитажа, Инженерного замка, Русского музея, музея – квартиры А.С. Пушкина и других шедевров. Интерьеры групп располагаются в помещениях, которые занимал когда-то М.И. Чайковский, брат великого композитора, часто бывавшего у него в гостях. Здесь же бывали А.П. Чехов, А.Н. Плещеев и другие замечательные люди, оставившими след в истории и культуре России. Проводились «литературные пятницы» поэта Полонского. В продолжение петербуржских традиций деятельность ДОУ № 110 направлена на воспитание потребности в проведении духовно наполненного культурного досуга. Особое внимание уделяется воспитанию манер, культуры поведения и общения детей в общественных местах.
Учредитель – Отдел образования администрации Центрального района, Санкт- Петербурга.
Год ввода в эксплуатацию:
I площадка – 1944 г.
II площадка- 1937 г.
ДОУ №110 имеет две площадки по адресу: наб. р. Фонтанки д. 20 и д.24.
Проектная мощность – 100 человек (I и II площадка)
Наполняемость – 5 групп (от 3 до 7 лет)
Количество групп – 5.
1. I младшая группа
2.II младшая группа
3. средняя группа
4. старшая группы
5. подготовительная группа.
Наше учреждение работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка детского сада № 110 Центрального района Санкт-Петербурга «Эрмитажный детский сад» осуществлена в соответствии с международно-правовыми актами:; Законами РФ; Документами правительства РФ; Документами Министерства образования и науки РФ и т.д.:
Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:
Содержанием части ООП ДО формируемой по выбору участников образовательного процесса, так называемой вариативной части, учитывая местоположение детского сада и желание продолжать традиции воспитания юного петербуржца, мы выбрали авторскую программу, разработанную нашей заведующей Н.Б. Кутьиной «Ребёнок XXI века. Воспитание культурой».
Главной целью программы является духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение их к русской и мировой культуре, развитие интеллектуально-творческих способностей детей на основе тесного взаимодействия с родителями, воспитание у семьи потребности в интересной организации своей досуговой деятельности, умения получать от этого удовольствие.
Программа предусматривает:
В рамках программы
реализуется проект «Образ и
мысль», направленный на приобщение
ребенка к активному
Элементы вариативных технологий:
В ГБДОУ ведётся экспериментальная работа по теме «Приобщение к античной культуре воспитанников дошкольного образовательного учреждения в условиях новых ФГТ к общеобразовательной программе».
Детский сад оказывает широкий спектр дополнительных оздоровительных и образовательных услуг:
№ п/п |
Наименование услуги |
Возраст детей/группа |
Количество детей |
Объем образовательной нагрузки в неделю/за курс |
1
2 |
Воспитание культурой:
|
Все группы Все группы |
107 107 |
1 раз 1 раз |
3 |
Подготовка к школе |
Подготовительная группа |
20 |
2 раза |
4 |
Развитие креативного мышления и визуальной культуры средствами искусства |
Все группы |
107 |
1 раз |
5 |
Топ-хлоп, малыши! А.И.Буренина |
I младшая |
20 |
1 раз |
6 |
Изостудия «Я-художник» |
1 раз | ||
7 |
Английский язык «Говорим по-английски» |
2 раза | ||
8 |
Чтение «Читалочка» |
Старшая группа |
10 |
2 раза |
9 |
Хореография |
Средняя группа |
20 |
2 раза |
Старшая |
20 |
2 | ||
Подготовительная |
20 |
2 | ||
10 |
ЛФК |
Средняя группа |
20 |
2 раза |
Старшая |
20 |
2 | ||
Подготовительная |
20 |
2 | ||
11 |
Кислородный коктейль |
Все группы |
107 |
1 раз |
12 |
Фитотерапия |
Все группы |
107 |
1 раз |