Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:52, шпаргалка
1. Принципы построения системы управления персоналом.
2. Функции управления персоналом.
3. Индивидуальное планирование деловой карьеры.
4. Методы обучения персонала.
- удобные транспортные возможности;
- дополнительные социальные услуги и т. п.
Речь идет о том, что организация должна стать так называемым HR-брендом.
Повышение квалификации
персонала — процесс совершенствования теоретических
знаний и практических навыков с целью
повышения профессионального мастерства
работников, освоение передовой техники,
технологии, организации труда, производства
и управления (подготовка кадров с целью
совершенствования ЗУН в связи с повышением
требований к профессии или повышением
в должности).
Повышение квалификации состоит в углублении
профессиональных ЗУН, полученных в процессе
подготовки.
Повышение квалификации занимает особое
место в обучении персонала как основной
способ обеспечения соответствия квалификации
работников современному уровню развития
науки, техники и экономики. Известно,
что полученные знания устаревают наполовину
каждые пять лет, если человек не занимается
самообразованием и не повышает уровень
квалификации.
Цели повышения квалификации:
А) удержать, уберечь, охранить работника;
Б) создание резерва в сфере управления,
а значит продвижение по служебной лестнице;
В) необходимость повышения производительности
труда с одной стороны, и с другой стороны
– повышение качества продукции, качества
труда;
Г) поиск для работников тех работ, которые
соответствуют их запросам, характеру,
специальности.
Повышение квалификации достаточно популярно
на предприятиях по ряду причин:
- дешевле подготовки специалистов
- меньшая продолжительность обучения
по сравнению с подготовкой персонала
- целевая направленность обучения на
узком круге учебных модулей для специалистов
и руководителей, например, «Персонал»,
«Маркетинг», «Ценные бумаги», «Стандартизация»,
«Качество» и т.д.
Принципы повышения квалификации:
1. Создание условий для развития личности
человека в тех сферах, где он недостаточно
подготовлен, и проявления его разносторонних
способностей.
2. Целевая интенсивная подготовка на базе
широкого набора учебных модулей.
3. Широкое использование методов активного
обучения (деловые и ролевые игры, анализ
конкретных ситуаций, круглые столы, тренинги
и т.д.) с доведением их до 60-75% от общего
фонда учебного времени.
4. Привлечение высококвалифицированных
специалистов и ориентация обучения на
личность преподавателя.
5. Гибкая обратная связь со слушателями.
6. Комплексная оценка потенциала слушателей.
7. Индивидуально-групповой метод обучения.
8. Автоматизация учебного процесса с использованием
современных технических средств.
Работа по повышению квалификации является
частью подготовки кадрового резерва
и потому предусматривается коллективным
договором администрации с работниками
предприятия. А сами мероприятия по повышению
квалификации находят отражение в системе
планирования на предприятии.
Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; динамический
процесс психофизиологического
Мотив (лат. moveo — двигаю) — это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения. Для осознания мотива требуется внутренняя работа. Впервые термин «мотивация» употребил в своей статье А. Шопенгауэр.
Сегодня этот термин понимается разными учеными по-своему. Например, мотивация по В. К. Вилюнасу это совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность. А К. К. Платонов считает, что мотивация, как явление психическое есть совокупность мотивов.
Мотив — одно из ключевых понятий психологической теории деятельности,
разрабатывавшейся ведущими советскими
психологами А. Н. Леонтьевым и
Виды мотивации:
Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.
Внутренняя мотивация (
Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.
Пример: конструкция «если я наведу порядок на столе, я получу конфету» или «если я не буду баловаться, то получу конфету» является положительной мотивацией. Конструкция «если я наведу порядок на столе, то меня не накажут» или «если я не буду баловаться, то меня не накажут» является отрицательной мотивацией.
Устойчивая и неустойчивая мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления.
Различают два основных типа мотивации: «от» и «к», или «метод кнута и пряника». Также различают: