18 Сентября 2013, доклад
Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, силу. Является поддержкой в трудных жизненных ситуациях. И не зря бытует мнение, что музыка имеет преобразующую чудотворную силу. Все великие композиторы (как зарубежные, так и русские композиторы) доказали это своими гениальными произведениями.
Великие композиторы – это не просто словосочетание, это гордое название. Ведь композиторы огромным упорным трудом и талантом добились того, чтобы классическая музыка – и современная, осталась в сердцах людей не на месяцы, а на долгие годы и века. Именно классическая музыка, влияющая на настроение, выражающая чувства и заставляющая задуматься, пользуется популярностью – современные произведения в большинстве своем однодневки.
14 Мая 2013, творческая работа
Анто́нио Вива́льди — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди. Одно из самых известных произведений — цикл из 4 скрипичных концертов «Времена года» — ранний образец программной симфонической музыки. Существенен вклад Вивальди в развитие инструментовки (он первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные, а не дублирующие).
28 Апреля 2014, курсовая работа
Современное социально-экономическое и духовное состояние нашего общества привлекает особое внимание к вопросам совершенствования дошкольной системы образования и воспитания, призванной развивать индивидуальность каждого растущего человека. Необходимым условием преодоления наблюдающегося духовного кризиса выступает полноценное музыкально - эстетическое воспитание подрастающего поколения, развитие музыкальной культуры детей.
Дети могут стать подлинными любителями серьезной музыки, но главное - они должны стать культурными слушателями, активно и с интересом воспринимающими настоящую музыку, способными иметь суждение о воспринимаемой ими музыке и определять свое отношение к услышанному.
24 Февраля 2014, шпаргалка
Предполагает проектирование художественно творческого процесса с теоретико познавательной и волевой активностью, направленной на поиск новой музыкальной и педагогической информации с целью создания консептуальных моделей.
11 Октября 2013, курсовая работа
Духовний розвиток особистості завжди спирається на її власну активність і виявляється у формуванні запитів та інтересів, виборі ідеалів, у визначенні сенсу життя. Тому інтерес до мистецтва є складовою частиною духовної культури особистості, її своєрідною домінантою
28 Февраля 2013, биография
Владимир Семенович Высоцкий - русский поэт, актер, автор и исполнитель песен. Трагически-исповедальные стихи, романтико-лирические, комические и сатирические песни, баллады (сборники «Нерв», 1981, «Я, конечно, вернусь...» 1988).
06 Января 2015, реферат
Дискуссия эта правомерна и, возможно, не кончится никогда, пока будут слушать, смотреть и помнить Высоцкого. Одна сторона его творчества неразрывно связана с другой стороной. Его песни - чаще всего монологи, от лица самых разных персонажей: шпаны, обывателей, военных, сказочных героев... В последние годы творчества - от лица самого себя. Здесь смешаны актерские, лицедейские, а также глубоко личностные сущности Высоцкого.
30 Мая 2012, реферат
В своем искусстве Владимир Горовиц предстает перед нами как неповторимая творческая личность — его исполнительский почерк узнается сразу, достаточно прослушать лишь несколько сыгранных им тактов. «Я индивидуалист, каким должен быть каждый художник, — заметил он как-то раз в разговоре с журналистами. — Я слышал и знал всех пианистов и вынес о них отрицательное мнение. Я их критиковал. Никакого влияния они на меня не оказали. Моя индивидуальность тверда, как сталь, и никто не в силах поколебать ее».
03 Июня 2012, курсовая работа
ЦЕЛЬ работы состоит в анализе современной ситуации в области популярной музыки и шоу-бизнеса.
ЗАДАЧИ
Разобраться в структуре современной популярной музыки, её жанрах и формах.
Проанализировать бытование этих жанров, их достоинства и недостатки.
30 Октября 2013, реферат
Инструменты, используемые в классической музыке, в основном появились до середины XIX века (многие гораздо раньше). В основном они предназначены для использования в оркестре или вместе с сольными инструментами (фортепиано, клавесин, орган). Типичным для исполнения классической музыки является симфонический оркестр, включающий струнные инструменты, деревянные и медные духовые инструменты, ударные инструменты. Электроинструменты, такие как электрогитара, используются время от времени в классической музыке XX и XXI веков. Музыканты экспериментируют в последние десятилетия ссинтезаторами, инструментами из других культур, таких как гамелан. Иногда используются световые эффекты (см. Скрябин).
29 Января 2013, курсовая работа
Музыка один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является художественным отражением жизни. Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувства родства, воплощает общественные идеалы, помогает каждому обрести смысл жизни. Прежде всего, её удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни. Люди радуются - это выливается в торжественные радостные звуки музыки; человек горюет – печальные звуки помогают выразить горе. Музыка сопровождает и влияет и формирует личность ребенка всю жизнь.
27 Октября 2013, реферат
В течение жизни мы слышим их огромное количество, и все они различны – одними восхищаемся – другими наоборот. На мой взгляд, нет таких людей, которые были бы равнодушны к звукам природы: шуму морского прибоя, пению птиц, завыванию ветра, шёпоту степи... Прислушиваясь к звукам, человек еще в древности пытался повторить их, создавая музыкальные инструменты. Так родилась музыка.
17 Сентября 2013, контрольная работа
История каждого народа богата интересными, значительными событиями, которые становятся знаменательными вехами в развитии общества. Если страницы этой истории отображены в искусстве – в музыке, поэзии, живописи, то воздействие их на умы и души новых поколений сильнее, а связь с настоящим крепче. В этом историческом прошлом – истоки общественной и культурной жизни каждой нации.
23 Мая 2014, курсовая работа
Данная работа содержит материалы, основанные на научных данных о воздействии музыки на психические процессы. Эти закономерности были выявлены в результате многолетних психолого-педагогических исследований. Также работа содержит методический материал, раскрывающий своеобразие музыкально-эстетического воспитания, показано значение искусства как способа отражения действительности и его роль в формировании личности человека, а также влияние различных видов музыкальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка.
29 Ноября 2013, реферат
Джаз (Jazz) - музыкальный жанр, возникший в конце XIX – начале XX века в США в результате слияния африканской и европейской культур и получивший дальнейшее распространение. Джаз образовался как воплощение нескольких национальных традиций и музыкальных культур. Данный жанр берет свое начало с Африки, для африканской музыки характерны сложный ритм, всегда присутствуют танцы в виде прихлопов. Благодаря данному сочетанию появился такой жанр как регтайм, который впоследствии в сочетании с некоторыми элементами блюза дали начало джазу.
Важной причиной появление джаза это необходимость консолидации рабов из разных регионов Африки.
05 Декабря 2013, реферат
Цель работы: показать влияние русской духовной музыки на творчество русских композиторов XIX века.
В качестве задач нами выделены:
1. Выявление основных исторических этапов развития жанров духовной музыки;
2. Изучение художественно-стилевых особенностей духовной музыки в творчестве известных композиторов
27 Сентября 2013, реферат
«Виктор Сергеевич Калинников стоит в ряду первоклассных мастеров русской хоровой культуры», - писал об этом композиторе А. Сергеев в статье «Мастер хоровой культуры» в журнале «Советская музыка» (№5 1950 год).
Калинников Виктор Сергеевич родился в 1870 г. в селе Воины Орловской губернии. Отец Калинникова происходил из духовной среды. Человек он был энергичный, общительный, очень любил музыку и пение, сам играл немного на гитаре, руководил любительскими хорами. Музицирование в их доме было постоянным. Калинников воспитывался в среде, которая, не будучи профессионально-музыкальной, любила и ценила музыку. Образование Виктор Сергеевич получил в Орловской духовной семинарии.
24 Апреля 2013, курсовая работа
Цель: исследовать роль вокально-хоровых упражнений в формировании вокальных навыков.
Задачи:
- изучить вокальные упражнения для младшего детского хора;
- проанализировать особенности формирования вокальных навыков младших школьников;
- определить принципы подбора вокальных упражнений;
- выявить роль вокальных упражнений в формировании вокальных навыков.
15 Ноября 2013, реферат
При всей универсальности моцартовского творческого наследия, в нем выделяются 2 ведущих жанра – опера и симфония. Опера как никакой другой жанр интересовала Моцарта. Известны его слова: «Я завидую всем, кто пишет оперы. Я готов плакать, когда слышу оперную арию… Желание писать оперы – моя idеé fixe». Однако, помимо этого Моцарт сочинил более 50 арий, романсы, песни, произведения для ансамблей и хоров, мессы.
24 Сентября 2014, реферат
Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге, бывшем тогда столицей Зальцбургского архиепископства, в доме по адресу Гетрайдегассе 9. Его отец Леопольд Моцарт был одним из ведущих европейских музыкальных педагогов. Его книга «Опыт основательной скрипичной школы» была опубликована в 1756 году — в год рождения Моцарта, выдержала много изданий и была переведена на множество языков, в том числе на русский. Мать - Анна Мария Моцарт. Из семерых детей Моцартов выжили только двое: Вольфганг и его старшая сестра Мария Анна, которую друзья и родственники звали Наннерль.
25 Ноября 2014, доклад
Развитие восприятия музыки является важнейшей задачей музыкального воспитания школьников - это своего рода сложный процесс, в основе которого лежит способность слышать, сопереживать музыкальное содержание, как художественно-образное отражение действительности.
Данная работа является попыткой раскрыть и объяснить особенности реакции человеческого организма на определенные звуковые раздражители, а точнее от прослушивания музыки.
19 Октября 2013, реферат
27 січня 1756 року в невеликому місті Зальцбурзі, розташованому в районі Альп і оточеному мальовничими ріками, садами і лісами народився Иоганнес Хризостомус Вольфгангус Теофилус Моцарт. Для рідних і близьких хлопчик був просто Вольфгангом чи Амадео - так звучало це ім'я по-італійськи.
26 Июня 2013, биография
Георг Фридрих Гендель родился в Галле 23 февраля 1685 года. Начальное образование он получил в средней, так называемой классической школе. Помимо такого основательного образования юный Гендель воспринял некоторые музыкальные понятия от наставника Иоганна Преториуса, знатока музыки и сочинителя нескольких школьных опер. Помимо школьных занятий, «иметь толк в музыке» ему также помогли вхожий в дом придворный капельмейстер Давид Пооле и органист Кристиан Риттер, обучавший Георга Фридриха игре на клавикордах.
23 Октября 2013, творческая работа
AC/DC (сокр. от англ. alternating current/direct current — переменный/постоянный ток) — австралийская рок-группа, сформированная в Сиднее (Австралия) в ноябре 1973 года выходцами из Шотландии, братьями Малколмом и Ангусом Янгами.
Музыканты классифицировали свою музыку как рок-н-ролл, поскольку в её основе лежит ритм-энд-блюз с сильно искажённым звучанием ритмической и соло-гитар.
21 Марта 2014, реферат
Ещё не закончив работу над «Борисом Годуновым», Мусоргский задумал создание второй народно – исторической драмы. В письме к В. В. Стасову композитор сообщает о начале «нового труда, лихого труда».
Время создания «Хованщины» отмечено огромным напряжением творческих сил. Вопреки весьма тяжёлым жизненным и нравственным обстоятельствам творчество Мусоргского этого периода поражает своими масштабами, позволяя считать 1870 – е годы временем расцвета таланта композитора. Разнообразие творческих идей, множественность образов, смелость художественных решений – всё это говорит о широком развороте, о победном шествии гения Мусоргского.
17 Марта 2014, аттестационная работа
Музицирование на детских шумовых инструментах - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Игра на детских шумовых инструментах- развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
06 Сентября 2014, контрольная работа
Фольклор в воспитании детей играет важную роль. Деление его на жанры позволяет в определённом возрасте ребёнка обогащать его духовный мир, развивать патриотизм, уважение к прошлому своего народа, изучение его традиций, усвоение морально-нравственных норм поведения в обществе. Приобщение ребёнка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передаётся из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребёнка. Колыбельные песни, по мнению народа – спутник детства. Они наряду с другими жанрами заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом, например, "заинька".
22 Октября 2014, контрольная работа
Музыка – один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Музыкальная деятельность развивает воображение, эстетический вкус, формирует нравственно-эмоциональную сферу. Она помогает полнее раскрыть способности ребёнка, развить слух и чувство ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов. В восприятии музыки, её оценке, самостоятельном музыкальном творчестве ребёнок видит собственную значимость. В процессе занятий музыкой дети знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки, что способствует обогащению их духовного мира.
20 Сентября 2013, лекция
Джаз - (англ. jazz) - род профессионального муз. иск-ва. Сложился в юж. штатах США на рубеже 19- 20 вв. в результате синтеза элементов двух муз. культур - европейской и африканской. Носителями последней выступали американские негры - потомки рабов, вывезенных из Африки, сохранившие ряд художественных традиций своей древней родины. Это проявилось в обрядовых плясках, рабочих песнях, духовных гимнах - спиричуэлах, лирич. блюзах и фп. рэгтаймах, возникших на протяжении 18-20 вв. в процессе ассимиляции неграми культуры белого населения США. Важнейшие из этих традиций: основополагающая роль ритма; регулярная метрич. пульсация, или "бит" (англ. beat - биение); мелодич. акценты, порождающие ощущение волнообразного движения, т. н. "суинг" (англ. swing - качание); остинатная повторность коротких мотивов, или "риффов", носящая характер переклички голосов (вопрос и ответ); специфич. способы интонирования с нисходящими глиссандо на 3-й, 5-й и 7-й ступенях - т. н. "блюноты" (англ. blue notes - печальные ноты); напряжённо-насыщенное, т. н. "горячее" звучание (англ. hot sounding); использование широчайшего спектра тембровых красок и звукоподражат. элементов; импровизац. начало, допускающее широкое варьирование ритмич., мелодич. и тембровых рисунков в рамках предустановленной структурной схемы пьесы.
29 Декабря 2013, доклад
Джаз-сцена зарождается в СССР в 20-е годы одновременно с её расцветом в США. Первый джаз-оркестр в Советской России был создан в Москве в 1922 г. поэтом, переводчиком, танцором, театральным деятелем Валентином Парнахом и носил название «Первый в РСФСР эксцентрический оркестр джаз-банд Валентина Парнаха». Днем рождения отечественного джаза традиционно считается 1 октября 1922 года, когда состоялся первый концерт этого коллектива. Первым профессиональным джазовым составом, выступившим в радио-эфире и записавшим пластинку, считается оркестр пианиста и композитора Александра Цфасмана (Москва)