Рефераты по музыке

Музыкальная культура хантов и манси

06 Мая 2014, контрольная работа

Ханты и манси, заселяющие большие пространства по среднему течению и низовьям Оби и Северному Уралу, близки друг другу по культуре, объединяются общим названием - обские угры. О древнем происхождении их музыки свидетельствуют изображения музыкантов и музыкальных инструментов на камнях (со 2-го тыс. до н. э.), сохранившиеся на территориях их расселения, а также традиционные эпические сказания и сказки. Истоки хантыйской и мансийской музыки - музыки устной традиции - многообразны. В её основе - традиционная музыкальная культура древнейших палеолитических обитателей бассейна средней и нижней Оби и нижнего Иртыша (местных протопалеоазиатов) - лесотундровых кочевых оленеводов и полуоседлых охотников, рыбаков и собирателей.

Музыкальная литература 80х-90х годов XIX века

09 Июня 2014, лекция

На рубеже 70х-80х годов XIX века начинается новый период в истории развития русской музыкальной культуры. Он представлен деятельностью трех поколений музыкантов:
композиторы 60х – старшее поколение: кульминация творчества Чайковского, зрелый период творчества Римского-Корсакова, поздний – Бородина;
новое поколение – композиторы 80х: Лядов, Глазунов, Танеев, Аренский, Калинников, Ипполитов-Иванов;
молодое поколение – композиторы рубежа веков: Скрябин, Рахманинов, Метнер.

Музыкально – психологический массаж

10 Октября 2012, реферат

Цель реферата – разработать понятие музыкально- психологического массажа.

Музыкально- ритмические движения

25 Октября 2014, реферат

Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого её восприятия и понимания.
Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал её в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950). Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений.

Музыкально-дидактические игры

09 Марта 2015, контрольная работа

Значение музыкально-дидактических игр в развитии ребенка.

Виды музыкально-дидактических игр.

Использование музыкально-дидактических игр на занятиях, в повседневной жизни, при проведении праздников и развлечений.

Роль воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр.

Опыт практической работы с детьми по использованию музыкально-дидактических игр. Привести примеры музыкально-дидактических игр.

Музыкально-игровая деятельность как средство развития музыкального слуха и музыкальной памяти в старшем дошкольном возрасте

28 Февраля 2014, курсовая работа

Цель исследования: Изучить, проанализировать особенности музыкального слуха и музыкальной памяти детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Объект исследования: Процесс развития музыкального слуха и музыкальной памяти детей старшего дошкольного возраста в ходе проведения музыкально-игровой деятельности.

Музыкально-педагогическое наследие П.И. Чайковского

25 Ноября 2012, курсовая работа

Цель исследования - Выявить современные возможности использования музыкального и педагогического наследия П.И. Чайковского.
Задачи исследования:
- изучить жизненный путь и творческое наследие П.И. Чайковского;
- изучить педагогическую деятельность П.И. Чайковского
- на основе проведённого анализа программ для общеобразовательной школы выявить влияние творческих идей и наследия П.И. Чайковского на современное музыкальное образование;

Музыкальное воспитание младших школьников

04 Июня 2013, реферат

Интерес к музыке, увлечённость музыкой, любовь к ней - обязательные условия для того, чтобы она широко раскрыла и подарила детям свою красоту, чтобы она могла выполнить свою воспитательную и познавательную роль, чтобы она служила формированию духовной культуры.

Музыкальное искусство

08 Июня 2014, доклад

Музыкальное искусство, как никакое другое, адресовано к миру человеческих чувств. Начиная с самых ранних этапов музыкального воспитания, необходимо развивать две стороны музыкальности: слуховую и эмоциональную. Чтобы эмоциональная отзывчивость на музыку у ребенка развивалась достаточно успешно, нужно развивать его эмоции, обогащать «палитру» его чувств не только музыкальными средствами. Ребенок не должен просто испытывать какие-либо эмоции во время звучания музыки, но и эмоционально переживать выразительное значение музыкальных образов. Между звуковыми образами и эмоциями должна способствовать активизация такого фактора, как интонационно-речевой опыт. Педагогике известны такие случаи, когда при достаточно хорошем, можно сказать абсолютном слухе ребенка, эмоциональное реагирование на музыку отставало. При этом восприятие не было полноценным. Музыкальное искусство связано с жизнью.

Музыкальное искусство Древней Руси

16 Мая 2014, реферат

Среди музыкальных инструментов Древней Руси были ударные инструменты – бубен, накры, било (деревянный или железный брусок); духовые – рог, труба, рожок, сурна, окарина, кувички, дудка, жалейка; струнные – гусли и гудок, или смык.
Знаменитые фрески башни Софийского собора в Киеве дают изображение музыкантов и плясунов.
Применения музыкальных инструментов были различными. Трубы и рога были сигнальными инструментами на охоте, в походах; струнные инструменты, бубны применяться как одиночные инструменты, а также в составе оркестра на игрищах и праздниках.
Особенно музыкальное развитие нашло отражение в творчестве скоморохов: сказителей, певцов, музыкантов.

Музыкальное искусство Древней Руси

17 Мая 2015, реферат

Музыка – это как бы узор, сотканный из звуков. Источником звуков может быть что угодно – голос, музыкальные инструменты, любые другие предметы. Многообразие музыки безгранично! Люди создают музыку по самым разным причинам. С древних времен ее использовали при религиозных церемониях, на торжествах и празднествах и просто для отдыха.

Музыкальное образование в в дореволюционной России и в СССР

29 Марта 2014, реферат

Из поколения в поколение передавались и поэтическо-муз. традиции слагателей героико-славильных песнопений. Систе- матическое же обучение музыке (точнее - церковному пению) проходило как в учреждаемых при церквах и монастырях школах, где шла подготовка духовенства и нужных государству грамотных людей, так и непосредственно в храмовых хорах, которые были не только исполнительскими коллективами, но и певческими школами. В таких школах воспитывались церковные певцы и распевщики (см. Знаменный распев).

Музыкальное образование в Японии

11 Мая 2014, творческая работа

Название страны — Япония— передают два иероглифа. Первый из этих знаков означает «солнце», второй — «корень, основа» отсюда иносказательное название Японии «страна восходящего солнца». Япония (самоназвание – Ниппон) – крупное государство, расположенное почти на 4 тыс. островов в западной части Тихого океана. В результате столкновения Тихоокеанской плиты с Евразийской плитой и возникшем тектонического разлома образовалась группа островов - осколков материка. Японские острова расположены на самом Вулканическом поясе земли и в непосредственной близости от океанического разлома

Музыкальные жанры

18 Мая 2014, лекция

1. Народная музыка — музыка различных народов мира.
2. Латиноамериканская музыка — обобщенное название музыкальных жанров и стилей стран Латинской Америки.
3. Индийская классическая музыка — музыка индийского народа, один из самых древних жанров музыки. Берет свои истоки еще с религиозных практик индуизма.
4. Европейская музыка — обобщенное понятие, характеризует музыку стран Европы.
5. Поп музыка.
Диско (от слова «дискотека») — жанр танцевальной музыки, который возник в начале 1970-х годов.
Поп (от слова «популярная») — вид массовой музыкальной культуры.
Легкая музыка (от «easy listening» — «легко слушать») — музыка, охватывающая разные стили, общее в такой музыке — простые, запоминающиеся мелодии.

Музыкальные способности

02 Января 2013, курсовая работа

Целью исследования является изучение особенностей формирования музыкальных способностей детей младшего школьного возраста.
В связи с вышеизложенным задачами исследования являются:
- провести теоретический анализ исследования по данной проблеме;
- разработать систему рекомендаций по развитию музыкальных способностей детей младшего школьного возраста.
- провести диагностику музыкальных способностей младших школьников.

Музыкальный диктант в контексте современного урока сольфеджио

24 Октября 2012, дипломная работа

Среди части педагогов распространено убеждение в том, что не всем учащимся «дано» научиться писать диктанты. У таких педагогов, хотя они вели класс на протяжении многих лет, имеется четкое разделение учащихся на пишущих и не пишущих диктанты. Педагог, допускающий у учащихся врожденную неспособность к музыкальному диктанту, просто не вник в существо этого важнейшего вида занятий по воспитанию музыкальных способностей и понимает музыкальный диктант, как самоцель - диктант ради диктанта. Но не умеют писать диктанты не те учащиеся, которые не способны к нему, а лишь те, которых еще следует научить писать диктанты.

Музыкальный фольклор

11 Февраля 2014, контрольная работа

Впервые термин «фольклор» был введен английским ученым Вильямом Томсом. Английское слово “folklore” образуется из двух составляющих: “folk” – “народность” и “lore” –“мудрость”, что в дословном переводе означает: народная мудрость или народное знание. Изначально этим термином обозначали только сам предмет науки, но со временем им стали называть и научную дисциплину, изучающую этот материал.
Фольклор это чаще всего именно устное народное творчество. В его произведениях воплотился весь народный опыт и его мировоззрение.

Музыкотерапия

02 Мая 2012, реферат

Музыкотерапия — это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний

Музыкотерапия

16 Января 2013, реферат

Впечатляет и музыкотерапевтическая практика. В Древнем Египте под музыку принимали роды. В Древней Индии она использовалась как способ заживления ран, полученных на поле битвы. Авиценна лечил музыкой психически больных. Гиппократ исцелял ею бессонницу и эпилепсию. Римский лекарь Гален рекомендовал использовать музыку как противоядие от укусов змей, Эскулап — при эмоциональных расстройствах. Древнекитайские же врачи полагали, что музыкой вообще можно вылечить любые болезни и даже выписывали музыкальные рецепты для воздействия на тот или иной больной орган.

Музыкотерапия как средство развития коммуникативных способностей дошкольника

15 Апреля 2014, курсовая работа

Целью работы является исследование развития коммуникативных способностей дошкольников средством музыкотерапии. Объект исследования: развитие коммуникативных способностей дошкольников. Предмет исследования: музыкотерапия как средство развития коммуникативных способностей дошкольника. Гипотеза: музыкотерапия влияет на развитие общения и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста при условии ее регулярного включения в жизнедеятельность детей. Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
1) изучить научную психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2) выявить особенности развития коммуникативных способностей дошкольников;
3) проанализировать влияние музыкотерапии на коммуникативные способности дошкольников;
4) Разработать коррекционно-развивающую программу по использованию музыкотерапии в дошкольном учреждении, направленную на изменение коммуникативных способностей дошкольников и проверить её эффективность.

Народная музыка в детском саду

01 Марта 2015, контрольная работа

Задание 1. Народная музыка в детском саду.
Народная музыка- музыкальное творчество народа.
Народное музыкальное песенное и поэтическое творчество -одна из важных сторон многовекового развития русского народа, наследие многих поколений безвестных народных певцов, сказителей.

Начальное обучение игре на фортепиано

26 Мая 2012, курсовая работа

ЦЕЛЬЮ данной работы является определение основных задач методики первого этапа первоначального обучения игре на фортепиано, при которой детям прививается любовь к игре на фортепиано, развивается музыкальность, воспитывается внимательное отношение к звучанию исполняемого произведения, формируются игровые навыки.

Неаккордовые звуки

16 Ноября 2013, доклад

Неаккордовыми называются звуки, не входящие в состав аккорда. Их роль в музыке исключительна важна: они мелодизируют многоголосную музыкальную ткань; они дополняют функционально-гармонические тяготения аккордов мелодическими, интонационными связями; они варьируют и бесконечно разнообразят звучания аккордов.
Главный признак неаккордовых звуков – нарушение терцовой структуры аккорда. Однако этот признак не имеет абсолютного значения: неаккордовый звук может формально не нарушать терцовой структуры аккорда.

Некоторые особенности работы в курсе хоровой аранжировки

30 Мая 2015, лекция

Обработка и аранжировка музыкального произведения -важнейшая часть современного творческого процесса в музыкальной культуре. Аранжировка, вызванная практической потребностью, является специфическим видом творческой деятельности хормейстера исполнительского коллектива. Поэтому в процессе постижения аранжировки произведения нужно понимать, что смысл аранжировки и обработки состоит, прежде всего, в подготовке ее нотаций для исполнения конкретным певческим коллективом. Речь идет об уменьшении или увеличении количества голосов, о смене их качества (женские - мужские - детские), о логичном сокращении или увеличении поэтического текста, о некоторой вариантности мелостроф, о регистровом смещении голосов и т. д.

Некоторые педагогические аспекты деятельности детской музыкальной школы

15 Февраля 2015, реферат

Музыкальные школы накопили богатый практический опыт по воспитанию и обучению детей. Немалую роль в этом процессе призваны сыграть педагоги всех звеньев музыкального образования, от которых, как и от всех учителей, требуется существенно повысить качество профессиональной подготовки, – более широко применять активные формы и методы, технические средства обучения, целеустремленно осуществлять принцип единства обучения и воспитания, тесную связь семьи, школы и общественности.

Нетрадиционные формы проведения уроков музыки в начальной школе

01 Марта 2015, курсовая работа

Цель курсовой работы: разработка методических рекомендаций для проведения нетрадиционных форм уроков музыки в начальной школе.
Задачи:
Выявить отличия нетрадиционных форм проведения уроков от традиционных;
Проанализировать нетрадиционные формы проведения уроков музыки;
Дать методические рекомендации по использованию нетрадиционных форм на уроках музыки.

Никколо Паганини

27 Декабря 2013, реферат

Итальянский скрипач, композитор. Первоначальные навыки игры на мандолине и скрипке приобрёл под руководством отца — мелкого торговца, любителя музыки. С малолетства отец заставляет Николо по много часов подряд играть на скрипке. Он даже запирает ребенка в темном сарае, чтобы тот не сбежал от занятий. Антонио Паганини, не сомневаясь в правдивости сна своей жены, мечтает сделать из младшего сына великого скрипача, тем более, что старший сын не радует отца успехами на этом поприще. В итоге постоянные занятия окончательно подрывают и без того неважное здоровье Николо, и периоды неустанной игры на скрипке чередуются теперь с болезнями. Многочасовые занятия доводят ребенка до каталепсии – состояния между жизнью и смертью.

Новітні технології в процесі навчання гри на фортепіано в школі мистецтв, музичній школі.

14 Декабря 2013, доклад

У своїй доповіді автор прагнула відобразити одну галузь новітніх технологій, які можна використовувати в класі фортепіано на сучасному етапі. Це – інформаційно-комп’ютерні технології, що допоможуть викладачам підвищити ефективність навчання, мотивацію учнів при виконанні домашніх завдань, зробити уроки більш цікавими, розвиваючими, тими, що запам’ятовуються.

Нотр-Дам де Пари

09 Июня 2015, реферат

Нотр-Дам де Пари (фр. Notre-Dame de Paris) — французско-канадский мюзикл по роману Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери". Композитор -Риккардо Коччанте, автор либретто — Люк Пламондон. Мюзикл дебютировал в Париже 16 сентября 1998 года. Мюзикл попал в Книгу Рекордов Гиннеса, как имеющий самый большой успех в первый год работы.

О детском музыкальном творчестве

24 Февраля 2013, лекция

Младшие школьники обладают уникальным творческим потенциалом, который особенно ярко и активно проявляется в форме эмоциональной отзывчивости на яркие впечатления жизни и искусства. Школьники начальных классов обладают уникальными психофизическими возможностями творческих способностей средствами искусства. Их особая одаренность иссякает без целенаправленного развития! Творчество предполагает накопление музыкально-слухового опыта и его развитие, поэтому на занятия следует сочетать два вида деятельности: познавательную и эвристическую.