Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 23:32, дипломная работа
Цель дипломного исследования является - разработка рекомендации по совершенствованию организационных, экономических и политико-правовых составляющих механизма передачи имущества из государственной собственности в муниципальную.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты механизма передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность;
исследовать переделение имущества между уровнями власти в России;
выявить статистику передачи имущества муниципалам от федеральных органов власти и от субъектов федерации;
рассмотреть правовую базу передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность;
проанализировать действующий механизм передачи государственного имущества в муниципальную собственность;
рассмотреть критику механизма передачи имущества;
разработать пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
разработать предложения по совершенствованию механизма передачи собственности между уровнями власти
Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические аспекты механизма передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность…………………7
1.1 Переделение имущества между уровнями власти в России………23
1.2 Статистика передачи имущества муниципалам от федеральных органов власти и от субъектов федерации……………………………………23
1.3 Правовая база передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность………………………………………………36
Глава 2. Анализ действующего механизма передачи государственного имущества в муниципальную собственность…………………………………41
2.1 Критика механизма передачи имущества: организационной, экономической и политико-правовой составляющих………………………41
2.2 Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью…………………………………………………………………44
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию механизма передачи собственности между уровнями власти……………………………52
3.1 Организационное совершенствование (внедрение планирования имущественных перемещений)………………………………………………52
3.2 Налоговая льгота, либо передача имущества в годном состоянии либо средств на восстановление объекта……………………………………..53
3.3 Описание механизма и условий ускоренного и возможно обязательного перераспределения имущества в пользу муниципального образования………………………………………………………………………66
Заключение………………………………………………………………..81
Список использованной литературы…………………………………….86
Приложения……………………………………………………………….89.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты механизма передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность…………………7
1.1 Переделение имущества между уровнями власти в России………23
1.2 Статистика передачи имущества муниципалам от федеральных органов власти и от субъектов федерации……………………………………23
1.3 Правовая база передачи
имущества из государственной
власти в муниципальную
Глава 2. Анализ действующего механизма передачи государственного имущества в муниципальную собственность…………………………………41
2.1 Критика механизма передачи имущества: организационной, экономической и политико-правовой составляющих………………………41
2.2 Пути повышения эффективности
управления муниципальной собственностью…………………………………………
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию механизма передачи собственности между уровнями власти……………………………52
3.1 Организационное
3.2 Налоговая льгота, либо передача имущества в годном состоянии либо средств на восстановление объекта……………………………………..53
3.3 Описание механизма и условий
ускоренного и возможно обязательного
перераспределения имущества в пользу
муниципального образования…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….86
Приложения……………………………………………………
Введение
В настоящее время российское общество решает задачи проведения широкого круга реформ во всех сферах жизни.
На повестке дня стоит задача сформировать современное гражданское общество и построить правовое государство. Успешная реализация названных задач будет зависеть от совокупности различных факторов и в первую очередь от участия в этих процессах граждан Российской Федерации.
Одним из главных условий
стабильного развития гражданского
общества и правового государства
в России является активное участие
граждан в общественно-
Среди проблем, которые приходится сегодня решать России, одно из первых мест занимает формирование экономических основ федеративных отношений между Российской Федерацией и ее субъектами, в том числе и с местными органами власти (самоуправления).
Тем не менее, многие вопросы в этой области еще не решены. Это касается определения границ компетенции местного самоуправления, обеспечения его стабильными источниками доходов, формирования межбюджетных отношений, в частности, совершенствования системы местного налогообложения и т.д.
В Конституции РФ зафиксирован
принцип отделения местного самоуправления
от системы органов
Для его реализации необходимо обеспечение экономической базы местного самоуправления, межбюджетных отношений, участниками которых являются муниципальные образования.
Самостоятельность местного самоуправления немыслима без его финансово-экономической основы, включающей муниципальную собственность.
В соответствие с Конституцией
РФ и Законом об общих принципах
организации местного самоуправления,
муниципальное образование
Но при реализации этих
правомочий возникает множество
проблем, связанных как с
Тема управления муниципальной собственностью в современной России одна из самых актуальных.
Во-первых, ещё пятнадцать
лет назад такой формы
Во-вторых, эффективность деятельности властных структур обусловлена жизнеспособной структурой местного самоуправления.
Сегодня существует множество проблем в управлении муниципальной собственностью.
Становление и развитие рыночных отношений в нашей стране повлекли за собой неоднозначные изменения на всех уровнях управления, в том числе и на муниципальном.
В экономической теории является неоспоримым фактом то, что именно собственность является решающим фактором в процессе экономического роста, в связи с чем эффективность управления государственной и муниципальной собственностью предполагает наличие определенных основ и нормативно-правовой базы.
Однако изучение и анализ
теоретической и
Муниципальная экономика в последние годы стала одним из предметов пристального внимания экономистов и управленцев. Не угасает интерес к вопросам построения единого методологического подхода к управлению муниципальной собственностью.
Муниципальная собственность - один из основных объектов расходования средств местных бюджетов. Но эти расходы не покрываются за счет средств, получаемых от её использования.
Поэтому муниципальная
собственность за редким
Актуальность темы исследования определяется также изменениями, происходящими в экономике России и регионах.
Немаловажную роль в данном
процессе сыграл Федеральный закон
№131-ФЗ «Об общих принципах
Объектом дипломной работы являются - отношения между органами государственной власти и местного самоуправления по поводу передачи государственного имущества
Предмет дипломной работы - механизм передачи имущества из государственной в муниципальную собственность
Цель дипломного исследования является - разработка рекомендации по совершенствованию организационных, экономических и политико-правовых составляющих механизма передачи имущества из государственной собственности в муниципальную.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
Степень разработанности проблемы.
На сегодняшний день проблема управления муниципальной собственности достаточно бурно обсуждается как в законодательных, так и в научных кругах.
Изученная нами литература
по проблемам использования
Необходимость совершенствования
правовых основ использования
С позиций экономической
эффективности проблема использования
муниципальной собственности
Муниципальная собственность как объект изучения менеджмента и теории управления выступает в работах Ю.П. Алексеева, А.В. Аноприенко, А.М. Бусина, С.В. Вобленко, А.В. Леви, З.З. Мулагаевой, А.В. Соколова и др.
В качестве основных источников
законодательной базы исследования
выступают Федеральный закон
«Об общих принципах
Таким образом, в области
исследования проблем муниципальной
собственности в настоящее
Квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические аспекты механизма передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность
1.1 Переделение имущества между уровнями власти в России
Муниципальная собственность
является определяющей частью финансово-экономической
базы местного самоуправления и одним
из главных рычагов реализации местной
социально-экономической
а также другим движимым и недвижимым имуществом.
Муниципальная собственность, начавшая с недавнего времени формироваться в муниципальных образованиях России, еще не приобрела законченной формы, сам процесс ее формирования находится в постоянном движении и совершенствовании.
Муниципальная собственность, являясь формой публичной собственности, выступает средством социальной защиты населения муниципального образования, она позволяет обеспечить определенные социальные потребности людей и способствовать достойному существованию отдельным, слабо защищенным слоям населения.
А это один из
самых важных аргументов в
пользу необходимости
Российской Федерации на основании пункта 1 статьи 212 ГК РФ признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. При этом права всех собственников защищаются законом и судом равным образом.1
Общеизвестно, что понятие собственность на имущество включает в себя право владения - физическое обладание этим имуществом, право пользования - возможность использования имущества и получения дохода от этого использования и право распоряжения - возможность продать, обменять, подарить или иным образом распорядиться имуществом.
Согласно пункту 1 статьи 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является:
1.
имущество, принадлежащее на
2.
имущество, принадлежащее на
При этом от имени Российской
Федерации и субъектов
Муниципальной собственностью
в соответствии с пунктом 1 статьи
215 ГК РФ является имущество, принадлежащее
на праве собственности городским
и сельским поселениям, а также
другим муниципальным образованиям.
От имени муниципальных
Информация о работе Государственное и муниципальное управление