Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 09:25, курсовая работа
Актуальность выбранного направления исследований и его интерес с точки зрения практики связаны, прежде всего, с тем, что объем прибыли в определяющей степени зависит от суммы полученных доходов и суммы произведенных расходов. Поэтому изучение доходов и расходов, прибыли, ее составляющих и факторов, влияющих на ее динамику, занимает одно из центральных мест в анализе деятельности коммерческого банка.
В связи с этим целью данной работы является оценка уровня доходов и расходов коммерческого банка. Выполнение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) раскрыть экономическую сущность и классификацию доходов банка
2) рассмотреть состав и характеристику расходов
3) проанализировать структуру доходов и расходов конкретного коммерческого банка
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования доходов и расходов банков 5
1.1. Экономическая сущность и классификация доходов 5
1.2. Состав и характеристика расходов 10
Глава 2. Оценка уровня доходов и расходов ЗАО КБ «ФИА-БАНК» 18
2.1. Анализ динамики и структуры доходов банка 18
2.2. Оценка уровня расходов банка и формирование его финансовых результатов 23
Глава 3. Направления оптимизации финансовых результатов деятельности банка 30
Заключение 37
Библиографический список используемых источников 40
Приложения 42
Вопрос 1. ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВОМ КОДЕКСЕ ЗА 2009 ГОД ПО НДФЛ
Налог на доходы физических лиц (глава 23 НК РФ) был изменен следующими нормативными актами:
Федеральный закон от 30.04.2008 N 55-ФЗ,
Федеральный закон от 22.07.2008 N 121-ФЗ,
Федеральный закон от 22.07.2008 N 158-ФЗ,
Федеральный закон от 26.11.2008 N 224-ФЗ,
Федеральный закон от 01.12.2008 N 225-ФЗ.
Ниже следует перечень основных изменений с их характеристикой.
1. Увеличен предельный размер стандартного вычета
на несовершеннолетних детей, а также размер доходов
для его предоставления
Основные изменения, внесенные в ст. 218 НК РФ, которые вступили в силу с 1 января 2009 г., касаются стандартного налогового вычета на детей (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).
Во-первых, с 600 до 1000 руб. повышен размер данного вычета, а сумма дохода налогоплательщика за год, до достижения которой предоставляется вычет, увеличена с 40 000 до 280 000 руб.
Во-вторых, в состав лиц, имеющих право на получение стандартного налогового вычета, включены супруг (супруга) приемного родителя.
В-третьих, предусмотрено, что по соглашению между родителями (приемными родителями) одному из них стандартный налоговый вычет на детей может предоставляться в двойном размере, а другому родителю - не предоставляться вовсе. Для этого один из родителей должен написать заявление об отказе от получения налогового вычета. В новой редакции Налогового кодекса не указано, кому должно подаваться данное заявление. Вероятно, его нужно представить и по месту работы того родителя, который будет получать вычет в двойном размере, и по месту работы родителя, отказавшегося от вычета. Кроме того, законодательство не обязывает родителя, который отказался от стандартного налогового вычета, представлять документы от работодателя, подтверждающие, что такой родитель не получает вычета по месту своей работы. Однако во избежание конфликтов с налоговыми органами все же лучше данный факт документально удостоверить.
В-четвертых, поправки коснулись предоставления стандартного налогового вычета на детей в двойном размере. Если ранее такой вычет предоставлялся одинокому родителю (им признавался один из родителей, не состоящий в зарегистрированном браке), то с 2009 г. налоговый вычет в двойном размере будет предоставляться только единственному родителю (опекуну, попечителю).
Некоторые изменения могут повлечь определенные сложности в применении их на практике.
Предоставление вычета в двойном размере, если второй родитель не получает дохода.
В Письме от 11.01.2009 N 03-04-08-01/1 Минфин России разъяснил, что отказаться от стандартного вычета на ребенка налогоплательщик может только при наличии права на него. Следовательно, если родитель не работает и не получает иных доходов (облагаемых по ставке 13 процентов), то он не имеет права на получение указанного вычета и, соответственно, не может передать свой вычет другому родителю.
Однако есть иная точка зрения по данному вопросу: родитель, не имеющий дохода, может передать свое право на получение стандартного налогового вычета на ребенка другому родителю, а последнему будет предоставляться удвоенный вычет. Дело в том, что налогоплательщиками НДФЛ признаются, в частности, физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ (п. 1 ст. 207 НК РФ). В пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ установлено, что налогоплательщик, имеющий детей, вправе отказаться от получения стандартного вычета на ребенка в пользу второго родителя, и тогда последнему будет предоставлен вычет в двойном размере. Но воспользоваться вычетом может только родитель, который получает доход, облагаемый по ставке 13 процентов, поскольку согласно п. 3 ст. 210 НК РФ при расчете налоговой базы такой доход уменьшается на сумму налоговых вычетов. В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ ежемесячный стандартный вычет в размере 1000 руб. распространяется на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок и которые являются родителями или супругом (супругой) родителя. Следовательно, родитель, который имеет право на получение вычета на ребенка, но не может им воспользоваться (так как не получает дохода), может передать свое право на вычет супругу (супруге). Предоставляться вычет в двойном размере будет родителю, в пользу которого "перераспределен" стандартный вычет на ребенка. Именно он должен иметь облагаемые по ставке 13 процентов доходы, потому что его налоговая база будет уменьшаться на удвоенный вычет. При этом в абз. 4 пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ содержится ограничение: вычет на ребенка действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный вычет, превысил 280 000 руб.
Таким образом, несмотря на то что один из родителей не работает и не имеет иных доходов (облагаемых по ставке 13 процентов), он вправе отказаться от получения стандартного вычета на ребенка в пользу супруга (супруги). Второй родитель будет каждый месяц получать удвоенный вычет до достижения его дохода с начала налогового периода 280 000 руб. Однако в данном случае претензий со стороны налоговых органов не избежать. Но, учитывая неопределенность в рассматриваемом вопросе, налогоплательщик может сослаться на п. 7 ст. 3 НК РФ, согласно которому все неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в его пользу.
Кроме того, отказаться от стандартного вычета в пользу супруга (супруги) может также и родитель, доходы которого превышают 280 000 руб.
Аналогична
ситуация с родителями, которые являются
индивидуальными
Понятие "единственный родитель" для целей НДФЛ
Ни налоговое, ни семейное законодательство не содержат определения "единственный родитель", не раскрывают, в каких случаях родители признаются единственными. Финансовое ведомство указало, что понятие "единственный родитель" означает отсутствие второго родителя у ребенка (Письма Минфина России от 17.12.2008 N 03-04-06-01/374, от 31.12.2008 N 03-04-06-01/399, от 19.01.2009 N 03-04-05-01/14). Следовательно, право на получение стандартного налогового вычета в двойном размере имеют родители, признаваемые единственными в следующих случаях:
- мать, если
ребенок рожден вне брака и
отцовство не установлено (т.е.
- приемный отец, который на момент усыновления (удочерения) не состоит в браке;
- опекун, попечитель,
воспитывающие детей без
- один из родителей умер;
- один из родителей признан безвестно отсутствующим.
При этом отмечается, что с месяца, следующего за вступлением единственного родителя в брак, удвоенный вычет не предоставляется независимо от факта усыновления (удочерения) ребенка.
Стандартный вычет в двойном размере не будет предоставляться в случае, если брак между родителями расторгнут или ребенок рожден у родителей, не состоящих в зарегистрированном браке (Письмо Минфина России от 25.11.2008 N 03-04-05-01/443).
2. Увеличен предельный размер доходов для предоставления
стандартного налогового вычета в сумме 400 руб.
Вычет в размере 400 руб. за каждый месяц, начиная с 2009 г. предоставляется работникам до тех пор, пока их доход за год не превысит 40 000 руб., а не 20 000 руб., как ранее (пп. 3 п. 1 ст. 218 НК РФ).
Финансовое ведомство (Письмо Минфина России от 06.05.2008 N 03-04-06-01/118) указывает, что если в течение отдельных месяцев налогового периода размер стандартных налоговых вычетов окажется больше суммы доходов, облагаемых налогом по ставке 13 процентов, то разница между этими суммами переносится на следующие месяцы. А если в отдельные месяцы у налогоплательщика вообще не было доходов, то стандартные налоговые вычеты накапливаются с начала налогового периода. Таким образом, работнику, которому в течение определенного срока не выплачивалось денежное содержание, организация вправе предоставить стандартные налоговые вычеты за каждый месяц налогового периода, начиная с первого месяца этого срока.
Вопрос о том, может ли работодатель предоставить вычеты за все месяцы налогового периода, если налогоплательщик получал доход только в некоторых из них, подробно рассмотрен в Энциклопедии спорных ситуаций по НДФЛ, ЕСН, взносам.
3. Имущественный налоговый вычет
при приобретении жилья увеличен до 2 млн. руб.
Размер имущественного налогового вычета, предоставляемого физическим лицам при новом строительстве либо приобретении жилья, увеличен с 1 млн. руб. до 2 млн. руб. (абз. 13 пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ). Действие этой нормы распространено на отношения, возникшие с 1 января 2008 г. (п. 6 ст. 9 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ), то есть при подаче в 2009 г. заявления на вычет за 2008 г. физлица могут указать уже новый, повышенный размер вычета.
Если данный вычет в 2008 г. предоставлялся физическому лицу работодателем в порядке п. 3 ст. 220 НК РФ, то его остаток (разницу между 2 млн. руб. и суммой вычета, предоставленной работодателем) можно получить либо в общем порядке, подав заявление в инспекцию (абз. 4 п. 3 ст. 220 НК РФ), либо в следующем году у работодателя на основании уведомления, выданного налоговым органом (Письмо Минфина России от 02.04.2007 N 03-04-06-01/103).
На практике возник вопрос, в каком размере налогоплательщик получит имущественный вычет при строительстве жилья, если договор долевого участия заключен до 01.01.2008, а свидетельство о праве собственности получено после 01.01.2008.
Согласно пп.
2 п. 1 ст. 220 НК РФ право применения имущественного
налогового вычета при строительстве
либо приобретении жилья не ограничивается
только тем периодом, когда были
произведены соответствующие
Таким образом, если акт приема-передачи квартиры или свидетельство о праве собственности датированы 2008 г., то право на вычет возникает в 2008 г. (несмотря на то что заключен договор долевого участия и произведена оплата ранее). Поэтому налогоплательщик вправе воспользоваться имущественным вычетом в 2008 г. в сумме 2 млн. руб.
4. Взносы на софинансирование пенсионных
накоплений, а также взносы работодателя, уплачиваемые
в пользу застрахованного лица, НДФЛ не облагаются.
Увеличен размер социального налогового вычета
С 1 октября 2008 г. вступил в силу Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", принятый с целью повышения уровня пенсионного обеспечения граждан. Однако целый ряд его положений, в частности, касающихся порядка перечисления дополнительных страховых взносов и взносов работодателя, а также изменения, внесенные в различные законодательные акты, в том числе и в Налоговый кодекс РФ, начали действовать с 1 января 2009 г. (ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 55-ФЗ).
Дополнительные страховые взносы могут уплачиваться физическим лицом либо самостоятельно, либо через работодателя (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ). Работодатель, получивший заявление об уплате дополнительных взносов от своего сотрудника, в течение трех рабочих дней направляет это заявление в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве страхователя и с 1-го числа следующего месяца после получения заявления удерживает и перечисляет дополнительные взносы (п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ). Для граждан, уплачивающих дополнительные взносы, предусмотрена государственная поддержка в виде добавления из федерального бюджета в течение 10 лет суммы, не превышающей 12 000 руб. в год (ст. ст. 12, 13 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ).
Для целей НДФЛ доходом работника не признаются:
- уплачиваемые
в рамках государственной подде
- взносы работодателя в пределах не более 12 000 руб. в год в расчете на каждого работника, в пользу которого уплачивались взносы (п. 39 ст. 217 НК РФ).
Сумма уплаченных физическим лицом дополнительных страховых взносов в размере фактических расходов на накопительную часть трудовой пенсии включается в состав социального налогового вычета по НДФЛ (пп. 5 п. 1 ст. 219 НК РФ). В связи с этим предельный размер социального налогового вычета увеличен со 100 000 до 120 000 руб. (п. 2 ст. 219 НК РФ). Для получения вычета физическому лицу потребуется представить либо документы, подтверждающие его фактические расходы на уплату дополнительных взносов, либо справку налогового агента об удержанных и перечисленных взносах. Форму этой справки должна утвердить ФНС России.