Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 18:25, отчет по практике
Цель практики - углубление и закрепление теоретических знаний студентов полученных в ВУЗе, а также применение этих знаний в учебно-воспитательной работе с учащимися; выработка профессионально значимых качеств учителя истории образовательного учреждения на базе теоретической, научно-методической и практической подготовки в вузе.
Задачи практики:
• закрепление и углубление знания студентов в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, формирование умения творчески применять их в профессиональной педагогической деятельности;
• формирование основные профессиональные умения и навыки, необходимые для выполнения функций преподавателя истории;
Введение стр. 3
Календарно-тематический план практики стр. 6
Внеклассная деятельность
Общая характеристика базы практики стр. 8
Характеристика класса, в котором обучается испытуемый стр. 9
Характеристика учителя истории стр. 10
Характеристика классного руководителя стр. 11
Характеристика испытуемого стр. 12
Учебно-практическая деятельность
Список класса……………………………………………………………...стр. 15
Расписание уроков и звонков стр. 16
Конспект урока………………………………………………………….....стр 18
Характеристика и анализ посещенных уроков стр. 23
Характеристика и анализ проведенных уроков стр. 28
Характеристика и анализ проведения внеклассного мероприятия стр. 30
Исследовательско-аналитическая деятельность
Изучение ценностных ориентаций стр. 32
Изучение темперамента и личности школьника стр. 35
Заключение стр. 38
Список используемых источников и литературы стр. 40
В
целом дети вели себя дисциплинированно,
хотя про некоторых учащихся этого
сказать нельзя. Особенно это заметно
на уроках тех учителей, которые
предоставляют им свободу. Вопрос дисциплины
варьировался с течением времени –
на 1 уроке она была отличнейшая, к 5 уроку
сошла на низкий уровень. У концу практики
был была заметна следующая закономерность
– весь класс, поделенный на 3 ряда, имеет
свою особенность: 1-й ряд – спокойные,
послушные ребята, 2-ряд: менее послушные
ученики и 3-й ряд – гиперактивные, непоседливые,
мало послушные ученики.
Рис.
8 Классный журнал 8 «А» класса
Характеристика
учителя истории
Чашкина Любовь Архиповна. Учитель истории, высшей квалификационной категории. Общий педагогический стаж 25 лет, стаж работы к данной школе 25 лет. Преподает историю, обществознание, религию России в 5-9 классах. Ведет уроки истории древнего мира у 5-х классов, историю средних веков у 6-х классов, историю отчества у 7-9-х классов, религии России у 7-9х классов. Под ее руководством ученики готовятся к межшкольным, районным, городским и областным олимпиадам, проводятся экскурсии и увлекательные занятия в музее.
Имея
большой педагогический опыт, учитель
высокопрофессионально
Уроки
такого педагога всегда проходят очень
интересно, увлеченно.
Характеристика
классного руководителя
Ольга Николаевна Гусева осуществляет классное руководство над 8 «А» классом, так же является учителем русского языка и литературы у учеников с 5 по 11 классы. Имеет общий стаж работы 28 лет, в данной школе преподает с 1995 года.
Ольга
Николаевна – достаточно строгий учитель.
Требует дисциплины в классе. В ответах
учеников требует четкости, ясности, знания
материала. Материал, как мне показалось,
преподает достаточно сильно, делая уклон
в основном на прилежность учеников и
их послушание. Придерживается классической
модели подачи материала, не разбавляя
уроки творческими заданиями. Однако,
несмотря на вышеописанную особенность,
ученики получают в большей степени удовлетворительные
и хорошие отметки.
Характеристика
испытуемого
Сидоров Артем Вадимович, 24.11.1995 г.р., родился и проживает в г. Нижнем Новгороде, обучается в МОУ СОШ № 60 Ленинского района с 2002 года по настоящее время и является учеником 8-го класса. Он физически развит, здоров, никаких хронических заболеваний не имеет.
За время обучения зарекомендовал себя как ребенок средних способностей, не всегда усидчивый и прилежный, однако исполнительный и ответственный ученик, на переменах гиперактивный.
Рис. 8. Испытуемый ученик – Сидоров
Артем
Вадимович
Необходимо отметить, что способность к учению у испытуемого – хорошая. Программный материал усваивает на среднем уровне, реже на хорошем. Систематически выполняет домашние задания. Среди оценок в основном преобладают оценки «4» («хорошо») и «3» (удовлетворительно»). Степень развития произвольного внимания можно охарактеризовать как среднюю, нежели высокую, но при этом при возникновении утомления падает сосредоточенность, что, собственно говоря, является естественной реакцией организма на утомление. Артем довольно осмысленной воспринимает учебный материал, однако, быстрота осмысления не очень высокая. Обладает умением быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Так же увлекается спортом. Принимает активное участие во всех школьных спортивных мероприятиях. Но необходимо отметить одну особенность – получая в распоряжение новую информацию и осмыслив ее, Артем может использовать полученные знания в разных сферах деятельности. Особенно удачным является умение Артема преобразовывать теоретическую информацию и применять ее на практике, насколько это возможно. Умение связывать теорию и практику оказывают положительное воздействие на познавательный процесс Артема и, подчас, облегчают некоторые учебные задачи.
Касательно общего уровня развития мышления можно отметить, что у Артема этот уровень позволяет ему довольно на высоком уровне отличать существенные признаки предметов и явлений от второстепенных. Однако уровень усвоения абстрактных понятий несколько затруднен, при этом испытуемый может делать самостоятельные вывод, независящие от мнений группы сверстников, довольно быстро находит пути решения учебных задач. Это позволяет сделать вывод, что поиск выхода из реальной жизненной ситуации также не поставит в тупик испытуемого – эти качества можно характеризовать как находчивость.
Относительно старательности в учебной работе необходимо отметить некоторую прохладность в отношении к данному вопросу со стороны испытуемого. Возможно, это качество можно охарактеризовать как граничащее с леностью.
Общественные поручения выполняет активно и добросовестно. Ученик умеет работать совместно. Как и большинство ребят в классе, он проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности; почти все ученики дорожат честью класса.
Среди
друзей и одноклассников пользуется
уважением. Очень надёжен в дружбе,
к старшим относится
Важно, что испытуемый обладает хорошим навыком составления планов и конспектов в силу развитости письменной речи.
Общая характеристика учащегося представляется нам следующим образом: иногда излишне непоседлив, импульсивен, при этом школьный крайне редко когда нарушает. За время учёбы в школе не имел серьезных замечаний со стороны учителей и старших. Всегда отличительными чертами его были: соблюдение «Устава школы», режима дня, дисциплинированность, опоздания на занятия крайне редкие или не наблюдаются вовсе на протяжении длительного учебного периода.
Можно предположить, что ребенку не хватает для повышения уровня образования некоторых личных качеств, таких как: усердие, напористость, терпение, трудолюбие.
Для выдвижения на лидерские позиции необходимо преодолеть определенную робость, стеснительность, некоторые психологические комплексы, связанные с возникшими проблемами внешнего вида. Подобные проблемы очень часто возникают у ребят юношеского возраста. Для многих ребят это перерастает в психологическую проблему, мешающую расширению круга друзей, повышению своего авторитета, рейтинга среди ребят. На данном этапе у испытуемого серьезных проблем подобного рода не возникло, однако некоторая дисгармония с самим собой намечается.
Гипотетически, для преодоления возникающих препятствий, для развития и совершенствования личности, персональных качеств, испытуемому можно предложить вариант внеклассового досуга – спорт, танцы или театральный кружок. Таким образом, следуя этому теоретическому предположению, повысился бы уровень образования Сидорова А.В., укрепилась бы активная жизненная позиция, решились бы психологические проблемы, как общий результат – повышение самооценки, удовлетворенности.
В целом, Артем положительно
направлен к людям, важную
Никаких
вредных привычек за ним не замечено,
аморального поведения не проявлял. Отрицательным
влияниям не поддаётся.
Учебно-практическая
деятельность
Список
класса
Расписание уроков и звонков
1 смена
1 урок 8.00 – 8.45
2 урок 8.50 – 9.35
3 урок 9.50 – 10.30
4 урок 10.35 – 11.25
5 урок 11.40 – 12.25
6
урок 12. 35 – 13.20
Расписание уроков в закрепленном 8 «А» класс
Понедельник
1.Технология
2.Черчение
3.ОБЖ
4. Геометрия
5. Физкультура
6.Обществознание
Вторник
1.Физкультура
2.Литература
3.Русский язык
4. Иностранный язык
5. Информатика
6.География
Среда
1.Алгебра
2.Русский язык
3.Литература
4. Биология
5. МХК
6.Физика
Четверг
1.Всеобщая история
2.Физкультура
3.Алгебра
4. Литература
5. Экономика
6.Химия
Пятница
1.Иностранный язык
2.Алгебра
3.Геометрия
4. Биология
5. Физика
6.История России
Суббота
1.Иностранный язык
2.Химия
3.Информатика
4. Геометрия
План
урока
Тема: Отмена
крепостного права.
Цель: сформировать
представление о сущности крестьянской
реформы 1861 года.
Задачи: Образовательная: познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права, выяснить ее основные положения, значение для развития страны;
Развивающая: дать оценку крестьянской реформе 1861 г.; развивать умение обобщать материал, развивать навыки работы с документами, обобщать материал, выделять главное, составлять смысловые схемы
Информация о работе Отчет о педагогической практике в МОУ СОШ № 60