Развитие вербально-логического мышления дошкольников с общим недоразвитием речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 15:15, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность и значимость этих вопросов, их недостаточная теоретическая и практическая разработанность позволили обозначить проблему исследования – изучение уровня сформированности вербально-логического мышления дошкольников с общим недоразвитием речи и определение основных направлений и приемов по его развитию в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
Современные теоретико-методические подходы к изучению проблемы развития вербально-логического мышления дошкольников……………………………………....................................
Освещение проблемы исследования в общей психолого-педагогической литературе……………………………………………….
Освещение проблемы исследования в специальной психолого-педагогической литературе……………………………………………….
Организация и содержание экспериментального исследования……….
Методика проведения и результаты констатирующего эксперимента……………………………………………………………..
Методика проведения и результаты обучающего эксперимента………
Заключение………………………………………………………………...
Список использованных источников…………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

2013 Дипл.р вербально-логическое мышление.doc

— 613.50 Кб (Скачать файл)

ЗАДАНИЯ

  1. Детям: «превратиться» в какое-либо животное и рассказать о себе: внешний вид, место жительства, питание, передвижение, повадки, зависимость от среды обитания.
  2. Педагогу: показать детям цветные картинки с разнообразными животными, птицами, рыбами, насекомыми.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

ВОПРОСЫ

  1. Каких животных называют домашними?
  2. Как за ними ухаживает человек?
  3. О каких домашних животных говорится в стихотворении?
  4. Каких домашних животных вы знаете еще?
  5. Какие домашние животные живут с человеком на юге России? На севере?
  6. Какую пользу человеку приносят домашние животные?
  7. Какие из домашних животных могут переносить или перевозить тяжелые грузы? (Лошадь, буйвол, слон, осел.)
  8. Какие из домашних животных дают человеку и шерсть, и молоко, и мясо?

 

ЗАДАНИЯ

  1. Детям: составить рассказ о своем домашнем животном или о тех, кого видели в деревне, на даче.
  2. Педагогу: показать детям цветные картинки с домашними животными в естественной среде обитания.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

ВОПРОСЫ

  1. Каких животных называют дикими?
  2. О каких диких животных говорится в стихотворении?
  3. Где живут эти животные?
  4. Каких диких животных вы знаете еще?
  5. Какие дикие животные живут в лесу? В море? В степях? Горах? Жаркой саванне?
  6. Почему дикие животные не дружат с человеком?
  7. Каких животных можно назвать хищными? Травоядными?
  8. Как хищные животные добывают себе пищу?
  9. Что с ними будет, если они не будут охотиться на других животных?
  10. Почему возникла необходимость охранять диких животных?

ЗАДАНИЯ

  1. Детям: сравнить внешний вид, повадки, жилища, способ выращивания потомства диких животных (по выбору).
  2. Педагогу: показать детям цветные картинки с дикими животными в естественной среде обитания.

ПТИЦЫ

ВОПРОСЫ

  1. Каких животных можно назвать птицами?
  2. На каких два вида их можно разделить?
  3. Где живут птицы?
  4. Какие птицы названы в стихотворении?
  5. Каких вы знаете еще?
  6. Как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые край?
  7. Как называются птицы, которые остаются зимовать у нас?
  8. Каких домашних птиц вы знаете?
  9. Как человек ухаживает за домашними птицами?
  10. Как называются птицы, которые живут на воде и могут плавать?
  11. Что бы ты сделал, если бы мог летать, как птица?

ЗАДАНИЯ

  1. Детям: составить рассказ о домашних птицах (зимующих, перелетных, лесных и т.д.).
  2. Педагогу: показать детям цветные картинки с разными птицами в небе, на ветках деревьев, в траве.

ИГРУШКИ

ВОПРОСЫ

  1. Что такое игрушки?
  2. Какие игрушки есть у нас в группе?
  3. Какие игрушки есть у вас дома?
  4. Назовите ваши любимые игрушки.
  5. Можно ли игрушкой выполнить какую-то работу так же, как настоящим прибором, машиной, вещью? Почему?
  6. Почему детям нужны игрушки?
  7. Остались ли у ваших родителей их любимые с детства игрушки?
  8. Как нужно относиться к игрушкам?

ЗАДАНИЯ

  1. Детям: составить небольшой рассказ об игрушках, используя картинку, или о любых других игрушках. Составить, подробный рассказ об одной игрушке.
  2. Педагогу: показать детям цветные картинки с разными игрушками.

ОДЕЖДА

ВОПРОСЫ

  1. Что такое одежда?
  2. О какой одежде говорится в стихотворении?
  3. Какую одежду вы знаете еще?
  4. Являются ли одеждой головные уборы?' Обувь?
  5. Для чего нужна одежда?
  6. Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Весной и осенью?
  7. Как хранят одежду?
  8. Как ухаживают за одеждой?
  9. Почему животные не носят одежду, а люди носят?
  10. Чем одежда девочек отличается от одежды мальчиков?
  11. В какой одежде вам удобно ходить? Почему?
  12. Какие элементы одежды вы знаете?
  13. Чем украшают одежду? Какую? Как?

 

ЗАДАНИЯ

  1. Детям: составить рассказ о своей одежде: какая, цвет, качество, чем украшена, для чего предназначена,
  2. Педагогу: показать детям цветные картинки разной одежды.

 

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

ВОПРОСЫ

  1. Что такое головной убор?
  2. Какие головные уборы вы знаете?
  3. Как правильно подобрать головной убор по погоде? Сезону?
  4. Назовите летние головные уборы.
  5. Назовите зимние головные уборы.
  6. Назовите головные уборы, которые носят весной и осенью.
  7. Относятся ли головные уборы к одежде? Почему?

ЗАДАНИЯ

  1. Детям: составить рассказ о головных уборах, которые нужны для определенной погоды или времени года.
  2. Педагогу: показать детям картинки с разными головными уборами.

 

ОБУВЬ

ВОПРОСЫ

  1. Что такое обувь?
  2. Что общего у всей обуви?
  3. .О какой обуви говорится в стихотворении?
    1. Какую обувь мы знаем еще?
    2. В какой обуви вам удобно ходить? Почему?
    3. Из чего сделана обувь?
    4. Как надо выбирать обувь по погоде? Сезону?
    5. Как надо ухаживать за обувью?
    6. Почему по лужам можно ходить только в резиновой обуви?
    7. Для чего в зимние сапоги вшит мех?
    8. Почему летние сандалии не меховые?

ЗАДАНИЯ

      1. 1Детям: составить рассказ о своей любимой обуви: как называется, для чего предназначена, какого цвета, формы, какой каблук, подошва, какая есть отделка, как за ней ухаживать.
      2. Педагогу: показать детям картинки с разной обувью на ногах детей по сезону.

ТРАНСПОРТ

ВОПРОСЫ

  1. Что такое транспорт?
  2. Какие виды транспорта вы знаете?
  3. Какой воздушный транспорт вы знаете?
  4. Почему его называют воздушным?
  5. Почему воздушный транспорт самый удобный для перевозки людей и грузов?
  6. Какой наземный транспорт вы знаете?
  7. Почему он называется наземным?
  8. На какие виды транспорта еще можно разделить наземный транспорт? (Пассажирский, грузовой,  специального назначения, железнодорожный.)
  9. Какой подземный транспорт вы знаете?
  10. Где он в основном используется? Почему?
  11. Что людям необходимо сделать, чтобы подземный транспорт мог передвигаться?
  12. Какой водный транспорт вы знаете?
  13. Почему он называется водным?
  14. На какие виды транспорта можно разделить водный транспорт? (Пассажирский, грузовой, военный, специальный, подводный.)

ЗАДАНИЯ

  1. Детям: составить небольшой рассказ о транспорте по картинке. (Можно составить рассказ об отдельном виде транспорта.)
  2. Педагогу: показать детям картинки, где отдельно представлены различные виды транспорта (воздушный; водный; наземный; подземный).

ПОСУДА

ВОПРОСЫ

  1. Что такое посуда?
  2. Какая бывает посуда по назначению?
  3. Для чего используется кухонная посуда?
  4. Для чего используется столовая посуда?
  5. Для чего используется чайная посуда?
  6. Какую кухонную посуду вы знаете?
  7. Как ее использует ваша мама?
  8. Какую столовую посуду вы знаете?
  9. Почему при расстановке посуды на столе нужно придерживаться определенных правил?
  10. Какую чайную посуду вы знаете?
  11. Как называется комплект столовой или чайной посуды? (Сервиз.)
  12. Что значит сервировать стол? (Накрыть стол скатертью, каждому положить салфетку,  расставить на столе всю необходимую для еды посуду, ложки, вилки, хлеб, кушанья.)

ЗАДАНИЯ

  1. Детям: составить рассказ о сервировке стола к обеду.
  2. Педагогу: показать детям картинки, где изображены кухня (столовая посуда стоит по месту назначения), плита, стол кухонный, стол обеденный, буфет.

МЕБЕЛЬ

ВОПРОСЫ

  1. Что такое мебель?
  2. Какую мебель вы знаете?
  3. Какая мебель стоит в вашей квартире?
  4. Для чего нужна мебель?
  5. Чем отличаются разные стулья? Что у них общего? (Можно задать вопрос по любой мебели.)
  6. Что делали жильцы комнаты в стихотворении?
  7. Почему они устали?
  8. Где они поставили шкаф? Диван? Кресла?
  9. Почему мебель может не поместиться в комнате?
  10. Какого ухода требует мебель?

ЗАДАНИЯ

  1. Детям: составить рассказ о каком-нибудь предмете комнатной обстановки, выделив основные части, цвет, форму, качество, назначение, виды.
  2. Педагогу: показать детям картинку, где изображена комната с различной мебелью.

ИНСТРУМЕНТЫ

ВОПРОСЫ

  1. Что такое инструменты?
  2. Какие инструменты вы знаете?
  3. Для чего они предназначены?
  4. Почему молотком нельзя пилить дрова?
  5. Почему пилой нельзя забивать гвозди?
  6. Почему шилом можно проткнуть дырку?
  7. Как нужно ухаживать за инструментами?
  8. Где хранятся инструменты?
  9. Почему для каждого вида работ нужны свои инструменты?
  10. Какими инструментами вы пользовались? Что вы ими делали?

ЗАДАНИЯ

  1. Детям: составить небольшой рассказ о работе с одним или несколькими инструментами.
  2. Педагогу: показать детям картинки с различными инструментами (музыкальными: столярными – пила, топор, рубанок, дрель, молоток и т.д.), включая современные.

ПРОФЕССИИ

ВОПРОСЫ

  1. Что такое профессия?
  2. Какие профессии вы знаете?
  3. Почему все профессии важны?
  4. О каких профессиях говорится в стихотворении?
  5. Что делает повар? Врач? Ветеринар? Строитель? Портниха?
  6. Какие профессии у ваших родителей?
  7. Что они делают на работе?
  8. Почему нужно уважать труд людей любой профессии?
  9. Какой профессией вы бы хотели овладеть, когда окончите школу?

ЗАДАНИЯ

  1. Детям: составить небольшой рассказ о какой-нибудь профессии.
  2. Педагогу: показать детям картинки, где изображены, например, врач, швея, музыкант, строитель и т.д.

ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

ВОПРОСЫ

  1. Что такое школьные принадлежности?
  2. Какие вы знаете школьные принадлежности?
  3. Для чего они нужны?
  4. О каких школьных принадлежностях говорится в стихотворении?
  5. Для чего школьнику нужен ранец или портфель?
  6. Почему без пенала школьнику было бы неудобно заниматься на уроке?
  7. Почему у каждой школьной принадлежности должно быть свое место в портфеле?

ЗАДАНИЯ

  1. Детям: составить небольшой рассказ о школьных принадлежностях.
  2. Педагогу: показать детям картинку, где изображены школьные принадлежности.

ПРИБОРЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ВОПРОСЫ

  1. Что такое измерительный прибор?
  2. Что можно измерить прибором?
  3. Какие измерительные приборы вы знаете?
  4. Каким измерительным прибором можно измерить температуру тела и воздуха?
  5. Какой измерительный прибор используется в магазинах?
  6. Каким прибором можно измерить давление у человека? (Тонометр.)
  7. Для чего нужны измерительные приборы людям?

Информация о работе Развитие вербально-логического мышления дошкольников с общим недоразвитием речи