- Нишева, Н. В. Система коррекционной работы
в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н. В. Нищева. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – 528 с.
- Новоторцева, Н. В. Развитие речи дошкольников
и коррекция ее недостатков в детском
саду / Н. В. Новоторцева. – Ярославль :
Академия развития, 2012. – 256 с.
46. Организация педагогического процесса
в дошкольном
образовательном учреждении компенсирующего
вида / Т. В. Волосовец,
С. Н. Сазонова. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 156 с.
47. Панфилова, М. А. Игротерапия общения:
Тесты и коррекционные игры / М. А. Панфилова.
– М. : Гном, 2011. – 160 с.
- Перегуд, А. И. Технология создания эмоционально комфортной коррекционно-развивающей среды в условиях ОЭР / А. И. Перегуд, С. В. Конкевич,
Н. Г. Кудрявцева. – СПб. : Детство-Пресс, 2012. – 144 с.
- Поваляева, М. А. Невербальные средства
общения / М. А. Поваляева, О. А. Рутер. – Волгоград : Феникс, 2006. – 352 с.
50. Пехарева, С. В. Развитие логического
мышления и творческих способностей /
С. В. Пехарева, М. П. Андрусенко. – М. : Основа,
Триада Плюс, 2007. – 40 с.
51. Поддьяков, Н. Н. Мышление дошкольника
[Электронный ресурс]
/ Н. Н. Поддьяков. – М. : Педагогика, 1985.
– 272 с. – Режим доступа: http://www. psyinst.ru/library. – Загл. с. экрана. twirpx.com/file
52. Пристяжная, Т. В. ТРИЗ–педагогика:
развитие мышления дошкольника. – / Т.
В. Пристяжная. – Харьков : Основа, 2008. –
96 с.
53. Развитие словесно-логического мышления
и связной речи младших школьников: игры
и упражнения / авт.–сост. Л. В. Зубарева.
– Волгоград : Учитель, 2009. – 99 с.
54. Речь ребенка: проблемы и решения
/ под ред. Т. Н. Ушаковой. – М. : Институт
психологии РАН, 2008. – 352 с.
55. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии
/ С. Л. Рубинштейн. –
Спб. : Питер, 2009 – 720 с.
56. Савенков, А. И. Развитие логического
мышления 6–7 лет /
А. И. Савенков. – М. : Издательство: Академия развития, 2004. – 75 с.
57. Сазонова, С. Н. Развитие речи дошкольников
с общим недоразвитием речи / С. Н. Сазонова.
– М. : Академия, 2008. – 189 с.
58. Соботович, Е. Ф. Речевое недоразвитие
у детей и пути его коррекции /
Е. Ф. Соботович. – М. : КлассиксСтиль, 2005.
– 160 с.
59. Сохин, Ф. А. Психолого-педагогические
основы развития речи дошкольников / Ф.
А Сохин. – М. : Московский психолого-социальный институт, 2005. – 223 с.
- Степанова, О. А. Логопедическая работа
в дошкольном образовательном учреждении
/ О. А. Степанова. – М. : Форум, 2010. – 195 с
61. Стребелева, Е. А. Формирование мышления
у детей с отклонениями
в развитии / Е. А. Стребелева. – М. : ВЛАДОС,
2001. – 198 с.
62. Ткаченко, Т. А. Тетрадь для дошкольника.
Логические упражнения для развития речи
/ Т. А. Ткаченко. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2000. – 48 с.
63. Ткаченко, Т. А. Символика для речевого
развития / Т. А. Ткаченко. –
М. : Эксмо, 2006. – 48 с.
64. Тихомиров, О. К. Психология мышления
/ О. К. Тихомиров. – Психология мышления.
– М. : Издательский центр «Академия»,
2002. – 189 с.
65. Тихомирова, Л. Ф. Логика для дошкольников.
Упражнения на каждый день / Л. Ф. Тихомирова.
– М. : Академия развития, АСТ, 2004. – 96 с.
66. Ушакова О. С. Методика развития речи
детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова.
– М. : Владос, 2004. – 287 с.
67. Черкасова, Е. Л. Речевая коммуникация
детей младшего школьного возраста: изучение,
диагностика, развитие / Е. Л. Черкасова.
– М. : Национальный книжный центр, 2011.
– 192 с.
- Филичева, Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного
возраста с общим недоразвитием речи:
программно-методические рекомендации
/ Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина. – М. : Дрофа, 2010. – 192 с.
69. Шульгина, Е. В. Развитие речевой активности
дошкольников в процессе работы над загадками
/ Е. В. Шульгина. – СПб. : Детство-
пресс, 2011. – 96 с.
70. Эльконин, Д. Б. Детская психология /
Д. Б. Эльконин. – М. : Академия, 2008. – 384
с.
Приложение 1
Вопросы и задания по темам
ОВОЩИ
ВОПРОСЫ
- Как по-другому можно назвать овощи?
- Где растут овощи?
- О каких овощах говорится в стихотворении?
- Какие овощи вы знаете еще?
- У каких овощей съедобна верхняя зелень,
плоды, растущие над землей?
- У каких овощей съедобен корнеплод, который созревает под землей?
- У каких овощей съедобны надземная и
подземная части?
- Что можно приготовить из овощей?
- Как овощи хранят зимой?
- Какой уход нужен за овощами на огороде?
ЗАДАНИЯ
- Детям: рассказать, из каких овощей можно
приготовить щи, борщ, салат, солянку и т.д.
- Педагогу: показать детям цветные картинки
огорода, грядок, разных овощей.
ФРУКТЫ
ВОПРОСЫ
- Что можно назвать фруктами?
- Где растут фрукты?
- О каких фруктах говорится в стихотворении?
- Какие фрукты вы знаете еще?
- Какие фрукты растут в садах нашего края?
- Какие фрукты продаются в магазинах,
на рынке, но не растут у нас?
- Чем отличаются фрукты?
- Почему есть фрукты полезно для здоровья?
- Как хранят фрукты?
- Что из них можно приготовить?
- Почему варенье из фруктов полезнее сахара?
- Какие фрукты вам больше нравятся?
- Почему?
ЗАДАНИЯ
- Детям: рассказать о каком-либо фрукте:
название, цвет, форма, запах, вкус, на чем
растет, когда созревает.
- Родителям: подобрать с детьми цветные
картинки сада с разными плодовыми деревьями, а также картинки с отдельными
фруктами, включая те, которые у нас не растут (банан, ананас, апельсин, лимон, виноград, киви и т.д.); нарисовать
любимые из них.
ЯГОДЫ
ВОПРОСЫ
- Куда дети пошли за ягодами?
- Какие ягоды собрали в лесу?
- Как можно назвать ягоды, которые рас
гут в лесу? (Лесные.)
- Чем отличаются эти ягоды?
- Чем похожи все ягоды?
- Какие ягоды растут у вас на даче?
- Почему ягоды всегда собирают долго?
- Что можно приготовить из ягод?
- Как хранят ягоды зимой?
- Какая самая кислая ягода? Где она растет? (Клюква.)
- Почему можно сказать, что ягоды – сочные плоды?
- Какие вы знаете стихи и песни о ягодах?
ЗАДАНИЯ
- Детям: составить небольшой рассказ о
любимых ягодах: форма, цвет, вкус, запах,
на чем растет, где растет.
- Педагогу: показать детям цветные картинки
– лес, лесные ягоды.
ГРИБЫ
ВОПРОСЫ
- Где растут грибы'? (В лесу, на лугах.)
- Какие грибы растут на пнях? (Опята.)
- О каких грибах говорится в стихотворении?
- Найдите на картинке эти грибы и расскажите,
чем они отличаются?
- Из каких частей состоит гриб?
- Почему в засушливое лето грибов мало?
- Грибы относятся к растениям или животным?
- Чем грибы отличаются от других растений? (Не цветут, нет семян.)
- Что можно приготовить из грибов?
- Как нужно собирать грибы?
- Почему нужно хорошо знать, какие грибы
настоящие, съедобные, а какие ложные,
для человека несъедобные?
- Какие вы знаете грибы, ядовитые для человека?
ЗАДАНИЯ
- Детям: назвать грибы и разделить на съедобные
и несъедобные.
- Педагогу: показать детям цветные картинки,
где изображены разные грибы.
РАСТЕНИЯ
ВОПРОСЫ
- Чем растения отличаются от животных?
- Что есть у всех растений?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Почему среди растений выделены группы: деревья, кустарники, травы, цветущие растения, мхи, ягоды и т.д.?
- Как рост и развитие растений зависят от климата?
- Что любому растению нужно для того, чтобы
расти и развиваться?
- Какую пользу растения приносят помимо того, что выделяют кислород?
- Почему говорят, что человек за жизнь должен обязательно посадить хотя бы одно дерево?
ЗАДАНИЯ
- Детям: рассказать о растениях, которые
растут на участке детского сада.
- Педагогу: показать детям цветные картинки леса, луга, разных
деревьев, кустов, трав, цветов
ДЕРЕВЬЯ
ВОПРОСЫ
- Чем дерево отличается от куста?
- Дерево – это растение или животное?
- Какие деревья вы знаете?
- Чем они отличаются?
- Чем похожи?
- Какие деревья растут на нашем участке?
- На какие виды можно разделить деревья по листьям? (Хвойные, лиственные.)
- Как можно назвать деревья, растущие
в саду? (Садовые.)
- Как узнать, сколько дереву лет?
- Сколько лет может расти дерево? (Кедр до 500 лет.)
- Почему корни деревьев уходят глубоко
в землю или широко закрепляются почти по поверхности
земли?
- Почему лиственным! деревьям так важно
сбросить листву на зиму?
ЗАДАНИЯ
- Детям: составить рассказ о любимом дереве;
рассказать стихотворение.
- Педагогу: показать детям цветные картинки
с изображением лиственных и хвойных деревьев.
КУСТАРНИКИ
ВОПРОСЫ
- Чем кустарник отличается от дерева?
- Какие кустарники вы знаете?
- Какие цветущие кустарники вы знаете?
- У каких кустарников красивые цветы и
съедобные плоды?
- Как человек ухаживает за кустарниками
в парках и скверах?
- Как кустарнику можно придать любую форму?
- Какие кустарники растут на нашем участке?
- Почему из кустарников получаются хорошие
изгороди?
ЗАДАНИЯ
- Детям: рассказать стихотворение о кустарнике.
- Педагогу: показать детям цветные картинки,
на которых изображены разные кустарники: сирень, жасмин, акация, орешник,
шиповник, смородина, крыжовник и др.
ЛУГОВЫЕ ЦВЕТЫ
ВОПРОСЫ
- Какие цветы называют луговыми?
- О каких луговых цветах говорится в стихотворении?
- Какие еще луговые цветы вы знаете?
- Где еще растут цветы?
- Как можно назвать цветы, растущие в горах? Лесах? Полях?
В воде?
- Цветы относятся к растениям или животным?
Почему?
- Какие цветы ваши любимые?
ЗАДАНИЯ
- Детям: рассказать о каждом цветке, из
которого вы бы сплели венок.
- Педагогу: показать детям цветную картинку,
где изображен луг с разнообразными цветами.
САДОВЫЕ ЦВЕТЫ
ВОПРОСЫ
- Какие цветы можно назвать садовыми?
- О каких садовых цветах говорится в стихотворении?
- Какие садовые цветы вы знаете еще?
- Какие цветы растут у вас на даче?
- Какие цветы растут у нас на участке?
- Как человек ухаживает за садовыми цветами?
- Садовые цветы – культурные или дикорастущие?
Почему?
- Какие садовые цветы цветут раньше всех?
- Какие садовые цветы цветут осенью?
- Чем отличаются садовые цветы? Чем похожи?
- Какие садовые цветы вам нравятся больше
всего? Чем?
ЗАДАНИЯ
- Детям: составить рассказ о цветущих
растениях.
- Педагогу: показать детям цветные картинки
с разнообразными садовыми цветами.
ЖИВОТНЫЕ
ВОПРОСЫ
- Чем животные отличаются от растений?
- О каких животных говорится в стихотворении?
- Почему среди животных выделили птиц, рыб, насекомых и другие группы
животных?
- Чем похожи животные и человек?
- Как называются животные, которых приручил
человек?
- Как называются животные, которых не
приручил человек? Сравните способ передвижения разных
животных. (Летают, плавают, бегают, скачут, ползают.)