Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 14:33, дипломная работа
Цель исследования: выявление роли интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3-м классе на уроках математики.
Объект исследования: процесс обучения математике в начальных классах.
Предмет исследования: роль интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3-м классе на уроках математики.
Гипотеза исследования: если при изучении нумерации чисел на уроках математики целенаправленно и систематически использовать возможности интерактивной доски, то повысится уровень усвоения учебного материала, качество математических знаний, умений и навыков младших школьников, т.к. это будет способствовать эффективному восприятию учебного материала, формированию познавательного интереса и развитию познавательной активности третьеклассников.
Конспект урока №1
Тема: «Табличное умножение и деление. Урок применения знаний на практике»
Цель урока: формировать вычислительный навык
Задачи урока:
-обучающие: формировать навыки табличного умножения и деления; формировать умение находить значение выражений в несколько действий; формировать умение решать арифметические задачи; закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- развивающие: развивать
у учащихся операции
- воспитательные: воспитывать точность, аккуратность, взаимоуважение
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и постановка цели урока.
3. Повторение изученного.
4. Проверка домашнего задания.
5. Физультминутка.
6. Проверка знаний.
7. Продолжение этапа повторения.
8. Итог урока.
9. Домашнее задание.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки.
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и постановка цели урока
Тема нашего урока «Применение знаний и умений на практике».
Какова же наша цель?
Вспомнить все чему мы научились и применить это при выполнении заданий
3. Повторение изученного.
Открыли тетради, записали число.
На экране дан ряд чисел 1 4 6 9 11 14 16 19 21 24
- Что общего между сегодняшним числом и рядом чисел на доске?
- Какую работу вы можете предложить выполнить с этими числами?
1. Выделить четные и нечетные числа четные нечетные
4 6 14 16 24 1 9 11 19 21
2. Разделить на 2 группы: однозначные и двузначные (запись по вариантам, затем проверка на экране) однозначные двузначные
1 4 6 9 11 14 16 19 21 24
3. Преобразовать в натуральный ряд чисел (фронтально)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 …..
4. Выявить закономерность и продолжить ряд чисел (самостоятельная работа)
1 4 6 9 11 14 16 19 21 24 26 29 31 34 36 39 ….
5. Записать ряд чисел
римскими цифрами(
-Что интересного в записи чисел IV и VI, XIV и XVI?
6. Представить некоторые числа в виде суммы одинаковых слагаемых (фронтальная работа).
4 = 2 + 2; 6 = 3 + 3; 14 + 7+7; 24 = 12 + 12
7. Выписать равенства
из таблицы умножения(
6 • 4 = 24 9 • 4 = 36
24 : 6 = 4 36 : 4 = 9
24 : 4 = 6 36 : 9 = 4
8. Работа с геометрическим материалом.
- Какие из данных фигур ассоциируются у вас с числом 4? (на экране даны разные фигуры)
Треугольники, ромб, квадрат, круг, параллелограмм, шестиугольник, пятиугольник, трапеция, прямоугольник, овал
Дети выделяют фигуры ромб, квадрат, параллелограмм, трапеция, прямоугольник.
-Что общего между этими фигурами?
-Чем отличаются?
9. О каких числах из этого ряда идет речь?
а) количество десятков в 2 раза меньше, чем единиц.
б) в таблице умножения есть по 2 выражения с таким ответом.
(24 и 36)
4. Проверка домашнего задания
На дом были заданы примеры
16 – 32 : 4 = 8 36 : 6 • 4 = 24
72 : 9 + 29 = 37 54 : 6 • 5 = 45
37 – 24 : 8 = 34 45 : 9 • 6 = 30
63 : 7 + 19 = 28 56 : 8 • 3 = 21
9 • 3 – 12 : 4 = 24
36 : 6 + 4 • 6 = 30
32 : 4 + 6 • 8 = 56
- Есть ли в домашнем задании выражения с ответами 24 и 36?
-Прочитайте выражения, в
которых ответы являются
-Прочитайте выражения, в которых нужно найти сумму частного и произведения; разность произведения и частного.
5. Физкультминутка
6. Проверка знаний
Выполните действия, лишнее выражение, не соответствующее закономерности вычеркните (индивидуальная работа на карточках)
7 • 2 + 8 • 3 = (29 + 5) – (6 + 4) =
7 • 7 – 13 = (96 -43) – 40 + 11 =
48 : 6 + 7 • 4 = 64 : (28 – 20) • 0 =
Составьте еще несколько выражений, чтобы закономерность не нарушилась.
7. Продолжение этапа повторения
На экране даны вопросы:
К данным вопросам составьте условия задач так, чтобы задача решалась в 2 действия используя числа 24 и 36 и решите их (1 задачу решаем фронтально, две для самостоятельной работы)
а) На сколько кг больше было огурцов, чем моркови?
б) Сколько цветов осталось на клумбе?
в) Сколько всего шариков и сосулек висело на ёлке?
8. Итог урока
-Что для вас было наиболее трудным на уроке?
9. Домашнее задание
Составить по пять выражений с ответами 24 и 36
Конспект урока №2
Тема: «Решение задач» (слайд № 1)
Цель – учить составлять и решать задачи: простые, составные, логические
Ход урока:
1. Орг. момент
Прозвенел звонок –
Начинаем наш урок.
2.Разминка
- Вычислите устно каждый вариант свое выражение (слайд № 2)
1 вариант - [(17 + 64) : 9 х 6 – 29] : 5 = … 5 – д
2 вариант - (40 : 5 + 79 – 69) : 3 = … 6 – е
3 вариант - (40 х 2 – 56) : 4 х 3 = … 18 – р
4 вариант - (32 : 8 х 6 + 48) : 9 – 2 = … 6 – е
5 вариант - (8 х 7 – 29) х 2 : 6 = … 3 - в
6 вариант - (6 х 9 – 26) : 7 х 9 – 20 = … 16 - о
- Какой ответ получили? (ответы появляются на слайде после ответов учеников)
- На какие группы можно
разделить все полученные
- Найдите среди ответов взаимосвязанные между собой числа (6 х 3 = 18).
- Замените свой ответ разминки на букву по алфавитному коду (слайд № 3 – буквы появляются после ответов учеников).
- Какое слово у нас получилось?
- Сегодня наш урок математики будет посвящён деревьям.
3. Выведение темы и целей урока
- Прочитайте запись (слайд № 4):
В парке на аллее росло 24 липы, а берёз в 2 раза меньше и дубы.
- Сформулируйте задание и по нему определите тему сегодняшнего урока.
(на слайде № 5 появляется ТЕМА урока)
- Какую цель перед собой поставим, пользуясь опорными словами?
(на слайде даны опорные слова:УЧИТЬСЯ … и … …)
4. Работа над составлением и решением задач
- Итак, мы сегодня работаем с задачами про деревья.
- Составим задачи по
предложенному условию и
- Какая простая задача у вас получается (текст задачи появляется на слайде № 7 после ответов учеников)
Как её будем решать? (решение появляется на слайде после ответа учеников)
Решение запишем в тетрадь.
24 : 2 = 12 (б.)
Ответ. На аллее росло 12 берёз.
- Какую следующую составную задачу можно получить, чтобы она решалась в 2 действия? (слайд № 8, а на слайде № 9 появляется задача после ответов учеников)
Как её будем решать? Запишем решение в тетрадь.
24 + 24 : 2 = 36 (д.)
Ответ. На аллее парка росло 36 деревьев.
Проверим правильность выполнения (на слайде появляется решение).
- Что нужно сделать с условием, чтобы новая задача решалась в 3 действия? (слайд № 10)
- Дополним условие (слайд № 11).
Запишем решение задачи в тетрадь (на слайде решение появляется по ходу ответа ученика).
1) 24 : 2 = 12 (б.)
2) 12 + 24 = 36(д.) – б. + л.
3) 50 – 36 = 14 (д.)
50 – (24 + 24 : 2) = 14 (д.)
Ответ. На аллее росло 14 дубов.
- Как по-другому можно дополнить условие? (слайд № 12)
Запишем решение новой задачи в тетрадь (на слайде появляется решение после ответа ученика).
1) 24 : 2 = 12 (б.)
2) 12 + 16 = 28 (д.)
3) 24 + 12 + 28 = 64 (д.)
24 + 24 : 2 + (24 : 2 + 16) = 64 (д.)
Ответ. На аллее парка росло 64 дерева.
- Можно и ещё по-другому дополнить условие, но об этом вы подумаете уже дома.
5. Физминутка
- Слушаем внимательно. Если
в названии дерева будет
лиственница (сосновые)11-10
ясень5-5 секвойя (таксодиевые)7-7
явор (клён) 4-5 ель3-3
ольха (берёзовые)5-4 пиния (итальянская сосна)5-6
осокорь (тополь)7-6 рафия (пальмовые)5-6
гевея5-6
- Девочки, назовите лиственные деревья, которые запомнили. А теперь мальчики хвойные.
- Теперь проверим верность запоминания (слайд № 14).
6. Закрепление изученного
- Теперь прочитайте текст (слайд № 15)
В старину на Руси липа была очень нужным деревом. Из её древесины в каждой семье делали домашнюю утварь: ложки, веретёна, скалки.
Резьбой из липы украшали многие старинные дворцы.
«Липа обувает», - говорили в старину. Липа действительно обувала: миллионы крестьян носили тогда лапти, а плели их из липовой коры – лыка.
- Что узнали из текста?
- Чем ещё полезна липа?
- Сейчас давайте первый абзац текста превратим в задачу, опираясь на выражение (слайд № 16)
(18 + 18 : 3 ) – 2
- Что у вас получилось? (на слайде появляется задача)
Из древесины липы делали домашнюю утварь: 18 ложек, веретён в 3 раза меньше, а скалок на 2 меньше, чем веретён и ложек вместе. Сколько скалок делали в семье?
- Запишем решение по
действиям с пояснениями в
тетради (на слайде появляется
после проверки решение задачи)
- А сейчас небольшая самостоятельная работа (слайд № 17). На выполнение вам даётся 5 минут.
Выбери и выполни то задание, которое вызывает у тебя затруднение.
- Реши задачу.
В парке посадили 64 вяза, рябин в 4 раза меньше, чем вязов, а ясеней на 4 больше, чем рябин. Сколько деревьев посадили в парке?
- Поставь вопрос так, чтобы решить составную задачу.
В парке на аллее посажены 24 ели и 18 лиственниц.
- Дополни условие и реши задачу.
В парке 4 аллеи. На каждой росли клёны и осин в 3 раза больше, чем клёнов. Сколько деревьев было в парке?
- Составь задачу про
деревья по предложенному
(16 + 16 х 2) : 4 =
- Проверим выполнение
задания (на слайде № 18 появляются
решения по ходу ответов
- Теперь посмотрите на схему – план парка (слайд № 19).
- Что узнали из схемы?
- Вокруг центральной площадки по периметру посажены тополя. Нам надо выяснить, сколько посажено тополей. Что для этого надо знать? Какая задача получается? (на слайде появляется текст задачи)
Решите задачу самостоятельно (на слайде появляются 2 способа решения)
Объясните способы решения задачи.
1) 9х4= 36(м)
2) 36:3= 12(т.)
(9х4) : 3 = 12(т.)
1) 9 : 3 = 3 (т.)
2) 3 х 4 = 12 (т.)
(9 : 3) х 4 = 12 (т.)
Ответ. Посажено 12 тополей.
- На одной из аллей у выхода с центральной площадки под каждым деревом стоит или скамейка, или фонарный столб, или урна. Сколько вариантов решений имеет эта задача? (слайд № 20)
- Для ответа на поставленный
вопрос составим «дерево
- Сколько же вариантов получилось?
7. Итог урока
- Давайте подведём итог нашей работы (слайд № 21).
- Выполнили ли мы поставленную цель?
- Всё ли получилось?
- Есть ли над чем работать?
8 Домашнее задание
- Как можно по-другому дополнить условие задачи и какой поставить новый вопрос, чтобы она решалась в 3 действия?
В парке на аллее росло 24 липы, берёз в 2 раза меньше и дубы (слайд № 22 и раздаются карточки с текстом неполного условия)
Информация о работе Роль интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3 классе