Роль интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3 классе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 14:33, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: выявление роли интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3-м классе на уроках математики.
Объект исследования: процесс обучения математике в начальных классах.
Предмет исследования: роль интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3-м классе на уроках математики.
Гипотеза исследования: если при изучении нумерации чисел на уроках математики целенаправленно и систематически использовать возможности интерактивной доски, то повысится уровень усвоения учебного материала, качество математических знаний, умений и навыков младших школьников, т.к. это будет способствовать эффективному восприятию учебного материала, формированию познавательного интереса и развитию познавательной активности третьеклассников.

Вложенные файлы: 1 файл

ИД.docx

— 1.37 Мб (Скачать файл)

I. Организационный  момент

Учитель: - Кто получил награды за работу в тетрадях? Спасибо вам за старание и труд!

- Какой сегодня день  недели? Назовите дату. Вспомним  нашу рифмовку о правилах посадки  при письме.

Дежурный:  Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою - ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я  возьмусь!   (Запись даты)

II. Каллиграфическая  минутка

457

Учитель: - Охарактеризуйте данное число.

Дети: -  Это число четыреста пятьдесят семь. Оно нечётное, трёхзначное. Чтобы его записать   понадобились три цифры: 4, 5, 7.

Учитель: - Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.

Дети:    457 = 400 + 50 + 7

Учитель: - Сколько всего единиц в этом числе? Десятков? Сотен?

Дети: 457  единиц, 45  десятков, 4 сотни.

III. Актуализация  знаний учащихся

а) Учитель: - Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

Дети: - Деление с остатком.

Учитель: - Вспомните, как называются числа при делении?

(Слайд 1)

Дети: - Делимое, делитель, частное.

Учитель: - Как найти неизвестное делимое?

Дети: - Надо делитель умножить на частное.

Учитель: - Что вы знаете про остаток?

Дети: - Остаток всегда меньше, чем делитель.

Учитель: - Прочитайте эти правила со слайда и расскажите их друг другу.  (Работа в парах)

(Слайд 2)

б) Учитель: - Какое число до 39 без остатка делится на 4? На 8?  На 9?

- Какие остатки могут  получиться при делении на 3?  На 6? На 12? На 99?

(Слайд 3)

в) Игра «Расшифруй слово»

Учитель: - Рассмотрите примеры. Что в них общего?

(Слайд 4)

Дети: - Все примеры на деление с остатком.

Учитель: - Решите примеры устно. Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово.

 

У

49:8

 

О

66:9

 

Р

75:8

П

19:4

С

26:6

К

35:4

Э

55:6

В

59:8

И

43:6

Р

45:7

Е

38:5

А

84:9


 

               

 

Дети: - Это слово «Проверка».

IV. Сообщение темы и цели урока

Учитель: - Проверка - это один из важных этапов  любой деятельности.

Вчера, проверяя ваши самостоятельные работы, я обнаружила  такое решение примеров:

25:3 = 7 (ост.4)                      58:9 = 7 (ост.5)

(Слайд 5)

- Найдите ошибки.  Какой  совет  вы хотели бы дать  своему товарищу?

Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения?

Дети: - Надо выполнить проверку деления.

Учитель: - Уточните, проверку какого вида примеров?

- Итак, сегодня мы учимся  проверять решение примеров на  деление с остатком.

V. Изучение нового  материала.

а) Введение алгоритма проверки

Учитель: - Кто уже догадался,  как выполнить проверку первого примера? Какой первый шаг? (Мнения детей).  Составление алгоритма по ходу работы:

1. Сравниваем  делитель  и остаток. (Остаток меньше, чем  делитель)

2. Делитель умножаем на  частное.

3. К полученному результату  прибавляем остаток.

4. Делаем вывод: если получили  делимое – пример решён правильно.

25:3 =

¨ · ¨ + ¨ = 25

(Слайд 6)

б) Закрепление знаний по учебнику стр.29 (устно)

в) Развитие умений учащихся работать по алгоритму

(Один  ученик решает  пример на доске  с подробным объяснением, другой  – выполняет проверку по алгоритму)

67:8 =                    100:33 =                      87:21

VI. Физкультурная  пауза. Игра «Хлопай-топай»

Учитель: - Я показываю вам примеры. Если это табличный случай – вы  хлопаете. А если пример на деление с остатком – топаете.  (8 карточек)

VII. Закрепление  изученного материала

а) Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам (по выбору ученика).

 

Вариант А

18:5 =

29:7 =

37:9 =

23:3 =

56:9 =

68:8 =

50:8 =

44:6 =

75:9 =

Вариант Б

28:13 =

34:10 =

47:15 =

75:20 =

59:28 =

100:45 =

90:35 =

78:12 =

88:21 =

б) Взаимопроверка и оценка работы по карточкам.                           

(Слайд 7)

Учитель: - Пользуясь данным алгоритмом,  проверьте  свою работу, а затем – работу соседа.

- А теперь сравните  ответы  (показ ответов на экране). Вспомните  критерии и оцените  работу своего товарища.

- Кто получил  5?  4?  Очень надеюсь, что ребята, получившие  сегодня оценку ниже четырёх  баллов, ещё потренируются дома,  и на следующем  уроке  мы  порадуемся  их успехам.

VIII.  Решение  задач

а) стр.26,  №2.

Учитель: - Что нужно узнать в задаче? Что обозначает число 20? Сколько самолётов было  в группе? Подумайте, как узнать, сколько групп получилось?

б) стр.27,  №1 (устно).

IX. Разгадывание  ребусов.

(Слайд 8)

¨ : 9 = 7 (ост.4)

- Некоторое число разделили  на 9. Получилось частное 7 и остаток 4. Найди делимое.

¨ : 6 = 6 (ост. 3)               ¨7 : 5 = 9 (ост.¨ )              5¨ : 8 = 7 (ост.¨ )

X. Итог урока.

Учитель: - Что нового узнали? Как проверить деление с остатком?

- Умение решать примеры  данного вида и выполнять их  проверку очень важно для нас  сегодня, будет востребовано в  дальнейшей работе и, конечно, пригодится  вам всем  в повседневной  жизни.

- Кого из товарищей вы бы хотели отметить за хорошую работу?

Комментирование оценок.

Домашнее задание: составить 10 примеров на деление с остатком и выполнить их проверку по алгоритму.

 

 

 

 

Конспект урока №10

 

Тема: «Решение уравнений» (урок закрепления и обобщения изученного материала)

Цели:

- закрепление умения решать  уравнения на умножение и деление;

- совершенствование вычислительных  навыков, умения решать задачи;

- закрепление знания названий  компонентов уравнений и правил  их нахождения;

- развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания  при установлении взаимосвязи  между математическими понятиями;

- развитие логического  мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;

- воспитание любви и  интереса к предмету;

- воспитание уважения  к другим людям через взаимопомощь  при выполнении совместных видов  деятельности.

Ход урока:

I.Сообщение темы и целей.

- Запишите число, «Классная  работа».

- Найдите шестую часть  чисел.

 

 

12

24

6

54

60

18

30

42

48

                 

 

( Ответы записаны на  карточках  -

8

1

9

3

5

7

2

4

10

Н

У

И

А

Н

Е

Р

В

Я


дети прикрепляют ответы магнитами).

 

- Расположите ответы в  порядке возрастания ( 1 ученик работает у доски, все остальные – в тетрадях). Что получилось? ( Уравнения)

(Слайд 1.)

-Сегодня мы будем закреплять  умение решать уравнения, находить  компоненты  уравнений , применяя изученные правила.

II. Устный счёт. ( Слайд 2)

- Давайте ребята учиться  считать,

Делить, прибавлять, умножать, вычитать,

Запомните все, что без устного счёта,

Не сдвинется с места любая работа.

  1. Заполни пропуски.

( На доску прикрепляется  плакат с прорезями - «окошечками», дети заполняют пропуски)

=   42

=   63

7 Ч

=   49

=   35


=   72

=   48

8 Ч

=   56

=   64




 

 

 

63   :

81   :

= 9

45   :

72   :


18   :

36   :

= 6

24   :

42   :




 

(После выполнения каждого задания идёт проверка сигнальными карточками)

Вопросы учителя после выполнения карточек:

-Как называется неизвестное  число? (множитель, делитель)

- Как найти неизвестный  множитель, делитель?

 

  1. Индивидуальные задания на карточках ( большие, дети пишут маркером, чтобы потом проверить на доске -  2 ученика):

а) По данной схеме составь уравнение и реши:

 

Х             ХХХХ


 

 

 

                                   35

б)   Составь и реши уравнение с неизвестным делителем:

 

4, 3, 12, Х.

 

  1. Остальные учащиеся решают (устно) задачи, а решения ( 1 ученик) записывают на доске и в тетрадях.

 

А) 48 яблонь посадили в 6 одинаковых рядов. Сколько яблонь в каждом ряду?

Б) На одной полке 28 книг, а на второй – в 4 раза меньше. Сколько книг на второй полке?

В) Сколько стоит один конверт, если 5 конвертов стоят 50 рублей?

Г) Хозяйка купила 6 чашек по 5 рублей за каждую. Сколько денег она уплатила за все чашки?

Д) Росли 2 вербы. На каждой вербе по 3 ветки, на каждой ветке по 3 груши. Сколько всего груш?

Е) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на обе ноги?

Проверка детей, работавших на индивидуальных карточках, сигнальными карточками.

( Дополнительные вопросы, оценки)

 

III. Физкультминутка.

- Сколько точек будет  в круге,

Столько раз поднимем руки. (3)  Слайд 3.

- Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов. (4) Слайд 4.

- Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас. (3) Слайд 5.

- Сколько чёрточек до  точки,

Столько встанем на носочки. (5) Слайд 6.

 

IV. Повторение и обобщение по слайдам.

Слайд 7.

- Прочитаем слова(читаем хором – множитель, произведение, делимое, делитель, частное, сумма, уравнение, равенство).

- Какие слова связаны  между собой?

Информация о работе Роль интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3 классе