Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 14:33, дипломная работа
Цель исследования: выявление роли интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3-м классе на уроках математики.
Объект исследования: процесс обучения математике в начальных классах.
Предмет исследования: роль интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3-м классе на уроках математики.
Гипотеза исследования: если при изучении нумерации чисел на уроках математики целенаправленно и систематически использовать возможности интерактивной доски, то повысится уровень усвоения учебного материала, качество математических знаний, умений и навыков младших школьников, т.к. это будет способствовать эффективному восприятию учебного материала, формированию познавательного интереса и развитию познавательной активности третьеклассников.
- Что же такое уравнение?
(Уравнение – это равенство, в
котором есть неизвестное
Слайд 8.
- Как называются числа при умножении?(На слайде нужно выбрать правильный ответ. Если дети отвечают правильно, то весёлый зайка дарит ребятам цветочек).
Слайд 9.
- Как найти 1 множитель?
Слайд 10.
- Как найти 2 множитель?
Слайд 11.
- Как называются числа при делении?
Слайд 12.
- Чтобы найти делимое……
Слайд 13.
- Чтобы найти делитель……
- Молодцы! Я думаю, мы готовы
к выполнению следующих
V. Работа по учебнику.
Слайд 14.
1. № 1, стр. 20 – 3 ученика (устно) объясняют решение уравнений.
2. № 2, стр.20 – самостоятельное решение уравнений (1 ученик выполняет уравнение за доской, проверка сигнальными карточками)
VI. Физкультминутка для глаз. Слайд 15.
VII. Решение задачи. № 5, стр. 20.
Самостоятельное чтение текста задачи.
- О чём задача?
- Сколько человек пошли в поход?
- Что они купили? Какие? Сколько?
- Как вы понимаете «по 2 банки», «по 3 банки»?
- Что нужно узнать в задаче?
- Запишем условие в таблицу.
- На сколько человек покупали 2 и 3 банки? ( на одного)
- Как будет называться 1 столбик? ( Количество банок на одного человека)
Учитель пишет на доске названия столбиков.
- Что такое 19 человек? (Количество туристов)
- Что надо узнать в задаче? ( Количество всех банок)
На доске:
Количество
банок на человека
туристов
М.к.
2 б.
Ов.к.
3 б.
Анализ решения задачи:
I способ.
- Сколько банок куплено на человека?
- Мог ли каждый турист купить себе консервы?
- Сколько банок он тогда должен купить?
- Как в таком случае узнать, сколько всего банок купили на 19 человек?
II способ.
- По сколько мясных консервов купили?
- Как узнать, сколько нужно банок на 19 человек?
- По сколько овощных консервов купили?
- Как узнать, сколько нужно банок на 19 человек?
- Как узнать, сколько купили всего банок?
Запишите решение.
Проверка решения (2 ученика записывают разными способами на доске
1 сп. (2+3) × 19 = 90 (б)
2 сп. 2 × 19 + 3 × 19 = 90 (б)
- Прочитайте выражения.
( Для выставления оценки
этим ученикам задать
VIII.Игра «Я задумала число…» (Самостоятельная работа)
- Я задумала число. Если это число разделить на 7, то в результате получиться 6. Составьте уравнение и узнайте, какое число я задумала.
( Дополнительно. Я задумала число. Если 8 умножить на это число, то в результате получиться 96. Какое число я задумала?)
IX. Итог урока. Слайд 16.
- Итак,
X. Домашнее задание. Слайд 17. № 8,9, стр.20.
Слайд 18. Спасибо за работу на уроке! Молодцы!
Информация о работе Роль интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3 классе