Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 14:33, дипломная работа
Цель исследования: выявление роли интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3-м классе на уроках математики.
Объект исследования: процесс обучения математике в начальных классах.
Предмет исследования: роль интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3-м классе на уроках математики.
Гипотеза исследования: если при изучении нумерации чисел на уроках математики целенаправленно и систематически использовать возможности интерактивной доски, то повысится уровень усвоения учебного материала, качество математических знаний, умений и навыков младших школьников, т.к. это будет способствовать эффективному восприятию учебного материала, формированию познавательного интереса и развитию познавательной активности третьеклассников.
Рисунок 2.1. Результаты обследования уровней развития восприятия у учащихся экспериментального и контрольного классов на констатирующем этапе эксперимента.
Результаты обследования уровней сформированности математических знаний, умений и навыков у учащихся экспериментального и контрольного классов позволили сделать следующие выводы.
На констатирующем этапе эксперимента в экспериментальном классе высоким уровнем математических знаний, умений и навыков обладали 2 (20%) учащихся; средним уровнем обладали 3 (30%) учащихся; низким уровнем обладали 5 (50%) учащихся.
В контрольном классе на констатирующем этапе эксперимента высоким уровнем математических знаний, умений и навыков не обладал ни один учащийся (0%); средним уровнем обладали 3 (30%) учащихся; низким уровнем обладали 7 (70%) учащихся. Очевидно, что уровни сформированности математических знаний у учащихся экспериментального и контрольного классов на констатирующем этапе эксперимента оказались практически одинаковыми.
Результаты обследования уровней сформированности математических знаний, умений и навыков по теме «Нумерация чисел» у учащихся экспериментального и контрольного классов на констатирующем этапе эксперимента отражены в таблице 2.3 и на рисунке 2.2
Таблица 2.3
Результаты обследования уровней сформированности математических знаний, умений и навыков по теме «Нумерация чисел» у учащихся экспериментального и контрольного классов на констатирующем этапе эксперимента
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | |||||
Уровни качества математических знаний |
Кол-во набранных баллов |
Кол-во учащихся (в%) |
Уровни качества математических знаний |
Кол-во набранных баллов В% |
Кол-во учащихся (в%) В% | |
высокий |
8 - 10 |
2 (20%) |
высокий |
8 – 10 |
0 (0%) | |
| ||||||
средний |
3 - 7 |
3 (30%) |
средний |
3 - 7 |
3 (30%) | |
низкий |
0 - 2 |
5 (50%) |
низкий |
0 - 2 |
7 (70%) |
Рисунок 2.2. Результаты обследования уровней сформированности математических знаний, умений и навыков по теме «Нумерация чисел» у учащихся экспериментального и контрольного классов на констатирующем этапе эксперимента.
Анализ результатов обследования, уровней развития восприятия у учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном этапе эксперимента позволил сделать следующие выводы.
В экспериментальном классе высоким уровнем развития восприятия на контрольном этапе эксперимента стали обладать 4 (44%) учащихся; средним уровнем - 5 (56%) учащихся; низким уровнем - (0%) учащийся.
В контрольном классе высоким уровнем развития восприятия на контрольном этапе эксперимента стали обладать 2 (23%) учащихся; средним уровнем - 4 (44%) учащихся; низким уровнем развития восприятия стали обладать – 2 (33%) учащихся.
Результаты обследования уровней развития восприятия у учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном этапе эксперимента отражены в таблице 2.4 и на рисунке 2.3.
Таблица 2.4
Результаты обследования уровней развития восприятия у учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном этапе эксперимента
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | |||||||
Уровни развития математических способностей учащихся |
Кол-во учащихся |
В% |
Уровни развития математических способностей учащихся |
Кол-во учащихся |
В% | |||
высокий |
4 |
(44%) |
высокий |
1 |
(12%) | |||
Продолжение таблицы 2.4 | ||||||||
средний |
4 |
(44%) |
средний |
4 |
(12%) | |||
низкий |
1 |
(12%) |
низкий |
4 |
(44%) |
Рисунок 2.3. Результаты обследования уровней развития восприятия у учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном этапе эксперимента.
Сравнительный анализ результатов обследования уровней развития восприятия у учащихся экспериментального и контрольного классов на констатирующем и контрольном этапах эксперимента отражен в таблице 2.5 и на рисунке 2.4.
Таблица 2.5
Сравнительный анализ результатов обследования уровней развития восприятия у учащихся экспериментального и контрольного классов на констатирующем и контрольном этапах эксперимента
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | ||||||
Констатирующий этап |
Контрольный этап |
Констатирующий этап |
Контрольный этап | ||||
Уровни развития математических способностей уч-ся |
Кол-во учащихся (в %) |
Уровни развития математических способностей уч-ся |
Кол-во учащихся (в %) |
Уровни развития математических способностей учащихся |
Кол-во учащихся (в %) |
Уровни развития математических способ ностей уч-ся |
Кол-во учащихся (в %) |
высокий |
1 (11%) |
высокий |
4(44%) |
высокий |
0(0%) |
высокий |
1(23%) |
средний |
3 (33%) |
средний |
4(56%) |
средний |
4 (44%) |
средний |
4(44%) |
низкий |
5 (56%) |
низкий |
1 (0%) |
низкий |
5 (56%) |
низкий |
4(44%) |
Рисунок 2.4. Сравнительный анализ результатов обследования уровней развития восприятия у учащихся экспериментального и контрольного классов на констатирующем и контрольном этапах эксперимента.
Таким образом, очевидно, что в экспериментальном классе количество учащихся с высоким уровнем развития восприятия увеличилось на 2 (23%); количество учащихся со средним уровнем развития восприятия увеличилось на 2 (23%); количество учащихся с низким уровнем развития восприятия уменьшилось на 5 (56%).
В контрольном классе, хотя показатели высокого уровня развития восприятия увеличилось на 1 (12%), а показатель низкого уровня уменьшился на 1 (12%), уровень развития восприятия все же практически не изменился.
Анализ результатов оценки уровней сформированности математических знаний, умений и навыков по теме «Нумерация чисел» у учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном этапе эксперимента позволил сделать следующие выводы.
В экспериментальном классе высоким уровнем сформированности математических знаний, умений и навыков стали обладать 6 (60%) учащихся; средним уровнем сформированности математических знаний, умений и навыков стали обладать 4 (40%) учащихся, низким уровнем сформированности математических знаний, умений и навыков не обладал ни один (0%) учащийся.
В контрольном классе высоким уровнем сформированности математических знаний, умений и навыков обладал 1 (10%) учащийся, средним уровнем сформированности математических знаний, умений и навыков обладал 3 (30%) учащихся; низким уровнем сформированности математических знаний, умений и навыков обладали 6 (60%) учащихся.
Результаты обследования уровней сформированности математических знаний, умений и навыков по теме «Нумерация чисел» у учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном этапе эксперимента отражены в таблице 2.6 и на рисунке 2.5.
Таблица 2.6
Результаты обследования уровней сформированности математических знаний, умений и навыков по теме «Нумерация чисел» у учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном этапе эксперимента
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | ||||
Уровни качества математических знаний |
Кол-во набранных баллов |
Кол-во учащихся (в %) |
Уровни качества математических знаний |
Кол-во набранных баллов |
Кол-во учащихся (в %) |
высокий |
8-10 |
6 (60%) |
высокий |
8-10 |
1 (10%) |
средний |
3-7 |
4 (40%) |
средний |
3-7 |
3 (30%) |
низкий |
0-2 |
0 (0%) |
низкий |
0-2 |
6 (60%) |
Рисунок 2.5. Результаты обследования уровней сформированности математических знаний, умений и навыков по теме «Нумерация чисел» у учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном этапе эксперимента.
Сравнительный анализ результатов обследования уровней сформированности математических знаний, умений и навыков по теме «Нумерация чисел» у учащихся экспериментального и контрольного классов на констатирующем и контрольном этапах эксперимента отражен в таблице 2.7 и на рисунке 2.6.
Таким образом, очевидно, что в экспериментальном классе число учащихся с высоким уровнем сформированности математических знаний, умений и навыков по теме «Нумерация чисел» увеличилось на 1 (10%) человека; число учащихся с низким уровнем сформированности математических знаний, умений и навыков стало равняться 0 (0%).
В контрольном классе (хотя показатели высокого уровня сформированности математических знаний, умений и навыков увеличился на 1 (10%) человека, а низкого уровня сформированности математических знаний, умений и навыков уменьшился на 1 (10%) человека), уровни качества математических знаний у учащихся контрольного класса практически не изменились.
Таблица 2.7
Сравнительный анализ результатов обследования уровней сформированности математических знаний, умений и навыков по теме «Нумерация чисел» у учащихся экспериментального и контрольного классов на констатирующем и контрольном этапах эксперимента.
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | ||||||
Констатирующий этап |
Контрольный этап |
Констатирующий этап |
Контрольный этап | ||||
Уровни качества математических знаний |
Кол-во уч-ся (в %) |
Уровни качества математических знаний |
Кол-во уч-ся (в %) |
Уровни качества математических знаний |
Кол-во уч-ся (в %) |
Уровни качества математических знаний |
Кол-во уч-ся (в %) |
высокий |
2 (20%) |
высокий |
6 (60%) |
высокий |
0 (0%) |
высокий |
1 (10%) |
средний |
3 (30%) |
средний |
4 (40%) |
средний |
3 (30%) |
средний |
3 (30%) |
низкий |
5 (50%) |
низкий |
0 (0%) |
низкий |
7 (70%) |
низкий |
6 (60%) |
Информация о работе Роль интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3 классе