Роль интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3 классе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 14:33, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: выявление роли интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3-м классе на уроках математики.
Объект исследования: процесс обучения математике в начальных классах.
Предмет исследования: роль интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3-м классе на уроках математики.
Гипотеза исследования: если при изучении нумерации чисел на уроках математики целенаправленно и систематически использовать возможности интерактивной доски, то повысится уровень усвоения учебного материала, качество математических знаний, умений и навыков младших школьников, т.к. это будет способствовать эффективному восприятию учебного материала, формированию познавательного интереса и развитию познавательной активности третьеклассников.

Вложенные файлы: 1 файл

ИД.docx

— 1.37 Мб (Скачать файл)

 

Рисунок 2.1. Результаты обследования уровней развития восприятия у учащихся экспериментального и контрольного классов на констатирующем этапе эксперимента.

 

Результаты обследования уровней сформированности математических знаний, умений и навыков у учащихся экспериментального и контрольного классов позволили сделать следующие выводы.

На констатирующем этапе эксперимента в экспериментальном классе высоким уровнем математических знаний, умений и навыков обладали 2 (20%) учащихся; средним уровнем обладали 3 (30%) учащихся; низким уровнем обладали 5 (50%) учащихся.

В контрольном классе на констатирующем этапе эксперимента высоким уровнем математических знаний, умений и навыков не обладал ни один учащийся (0%); средним уровнем обладали 3 (30%) учащихся; низким уровнем обладали 7 (70%) учащихся. Очевидно, что уровни сформированности математических знаний у учащихся экспериментального и контрольного классов на констатирующем этапе эксперимента оказались практически одинаковыми.

Результаты обследования уровней сформированности математических знаний, умений и навыков по теме «Нумерация чисел»  у учащихся экспериментального и контрольного классов на констатирующем этапе эксперимента отражены в таблице 2.3 и на рисунке 2.2

 

Таблица 2.3

Результаты обследования уровней сформированности математических знаний, умений и навыков по теме «Нумерация чисел» у учащихся экспериментального и контрольного классов на констатирующем этапе эксперимента

 

Экспериментальный класс

Контрольный класс

Уровни качества математических знаний

Кол-во набранных баллов

Кол-во учащихся (в%)

Уровни качества математических знаний

Кол-во набранных баллов В%

Кол-во учащихся (в%) В%

высокий

8 - 10

2 (20%)

высокий

8 – 10

0 (0%)

      Продолжение таблицы 2.3


средний

3 - 7

3 (30%)

средний

3 - 7

3 (30%)

низкий

0 - 2

5 (50%)

низкий

0 - 2

7 (70%)


 

 

Рисунок 2.2. Результаты обследования уровней сформированности математических знаний, умений и навыков по теме «Нумерация чисел» у учащихся экспериментального и контрольного классов на констатирующем этапе эксперимента.

 

Анализ результатов обследования, уровней развития восприятия у учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном этапе эксперимента позволил сделать следующие выводы.

В экспериментальном классе высоким уровнем развития восприятия на контрольном этапе эксперимента стали обладать 4 (44%) учащихся; средним уровнем - 5 (56%) учащихся; низким уровнем - (0%) учащийся.

В контрольном классе высоким уровнем развития восприятия на контрольном этапе эксперимента стали обладать 2 (23%) учащихся; средним уровнем - 4 (44%) учащихся; низким уровнем развития восприятия стали обладать – 2 (33%) учащихся.

Результаты обследования уровней развития восприятия у учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном этапе эксперимента отражены в таблице 2.4 и на рисунке 2.3.

 

Таблица 2.4

Результаты обследования уровней развития восприятия у учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном этапе эксперимента

 

Экспериментальный класс

Контрольный класс

Уровни развития математических способностей учащихся

Кол-во учащихся

В%

Уровни развития математических способностей учащихся

Кол-во учащихся

В%

высокий

4

(44%)

высокий

1

(12%)

Продолжение таблицы 2.4

средний

4

(44%)

средний

4

(12%)

низкий

1

(12%)

низкий

4

(44%)


 

 

Рисунок 2.3. Результаты обследования уровней развития восприятия у учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном этапе эксперимента.

 

Сравнительный анализ результатов обследования уровней развития восприятия у учащихся экспериментального и контрольного классов на констатирующем и контрольном этапах эксперимента отражен в таблице 2.5 и на рисунке 2.4.

 

Таблица 2.5

Сравнительный анализ результатов обследования уровней развития восприятия у учащихся экспериментального и контрольного классов на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

 

 

Экспериментальный класс

Контрольный класс

Констатирующий этап

Контрольный этап

Констатирующий этап

Контрольный этап

Уровни развития математических способностей уч-ся

Кол-во учащихся

(в %)

Уровни развития математических способностей уч-ся

Кол-во учащихся

(в %)

Уровни развития математических способностей учащихся

Кол-во учащихся

(в %)

Уровни развития математических способ

ностей уч-ся

Кол-во учащихся

(в %)

высокий

1 (11%)

высокий

4(44%)

высокий

0(0%)

высокий

1(23%)

средний

3 (33%)

средний

4(56%)

средний

4 (44%)

средний

4(44%)

низкий

5 (56%)

низкий

1 (0%)

низкий

5 (56%)

низкий

4(44%)


 

 

 

Рисунок 2.4. Сравнительный анализ результатов обследования уровней развития восприятия у учащихся экспериментального и контрольного классов на констатирующем и контрольном этапах эксперимента.

 

Таким образом, очевидно, что в экспериментальном классе количество учащихся с высоким уровнем развития восприятия увеличилось на 2 (23%); количество учащихся со средним уровнем развития восприятия увеличилось на 2 (23%); количество учащихся с низким уровнем развития восприятия уменьшилось на 5 (56%).

В контрольном классе, хотя показатели высокого уровня развития восприятия увеличилось на 1 (12%), а показатель низкого уровня уменьшился на 1 (12%), уровень развития восприятия все же практически не изменился.

Анализ результатов оценки уровней сформированности математических знаний, умений и навыков  по теме «Нумерация чисел» у учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном этапе эксперимента позволил сделать следующие выводы.

В экспериментальном классе высоким уровнем сформированности математических знаний, умений и навыков стали обладать 6 (60%) учащихся; средним уровнем сформированности математических знаний, умений и навыков стали обладать 4 (40%) учащихся, низким уровнем сформированности математических знаний, умений и навыков не обладал ни один (0%) учащийся.

В контрольном классе высоким уровнем сформированности математических знаний, умений и навыков обладал 1 (10%) учащийся, средним уровнем сформированности математических знаний, умений и навыков обладал 3 (30%) учащихся; низким уровнем сформированности математических знаний, умений и навыков обладали 6 (60%) учащихся.

Результаты обследования уровней сформированности математических знаний, умений и навыков по теме «Нумерация чисел» у учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном этапе эксперимента отражены в таблице 2.6 и на рисунке 2.5.

 

Таблица 2.6

Результаты обследования уровней сформированности математических знаний, умений и навыков по теме «Нумерация чисел» у учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном этапе эксперимента

 

Экспериментальный класс

Контрольный класс

Уровни качества математических знаний

Кол-во набранных баллов

Кол-во учащихся (в %)

Уровни качества математических знаний

Кол-во набранных баллов

Кол-во учащихся (в %)

высокий

8-10

6 (60%)

высокий

8-10

1 (10%)

средний

3-7

4 (40%)

средний

3-7

3 (30%)

низкий

0-2

0 (0%)

низкий

0-2

6 (60%)


 

 

Рисунок 2.5. Результаты обследования уровней сформированности математических знаний, умений и навыков по теме «Нумерация чисел»  у учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном этапе эксперимента.

 

Сравнительный анализ результатов обследования уровней сформированности математических знаний, умений и навыков по теме «Нумерация чисел» у учащихся экспериментального и контрольного классов на констатирующем и контрольном этапах эксперимента отражен в таблице 2.7 и на рисунке 2.6.

Таким образом, очевидно, что в экспериментальном классе число учащихся с высоким уровнем сформированности математических знаний, умений и навыков по теме «Нумерация чисел» увеличилось на 1 (10%) человека; число учащихся с низким уровнем сформированности математических знаний, умений и навыков стало равняться 0  (0%).

В контрольном классе (хотя показатели высокого уровня сформированности математических знаний, умений и навыков увеличился на 1 (10%) человека, а низкого уровня сформированности математических знаний, умений и навыков уменьшился на 1 (10%) человека), уровни качества математических знаний у учащихся контрольного класса практически не изменились.

 

Таблица 2.7

Сравнительный анализ результатов обследования уровней сформированности математических знаний, умений и навыков по теме «Нумерация чисел» у учащихся экспериментального и контрольного классов на констатирующем и контрольном этапах эксперимента.

 

Экспериментальный класс

Контрольный класс

Констатирующий этап

Контрольный

этап

Констатирующий этап

Контрольный

этап

Уровни качества математических знаний

Кол-во уч-ся

(в %)

Уровни качества математических знаний

Кол-во уч-ся

(в %)

Уровни качества математических знаний

Кол-во уч-ся

(в %)

Уровни качества математических знаний

Кол-во уч-ся

(в %)

высокий

2 (20%)

высокий

6 (60%)

высокий

0 (0%)

высокий

1 (10%)

средний

3 (30%)

средний

4 (40%)

средний

3 (30%)

средний

3 (30%)

низкий

5 (50%)

низкий

0 (0%)

низкий

7 (70%)

низкий

6 (60%)

Информация о работе Роль интерактивной доски при изучении нумерации чисел в 3 классе