Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 16:45, шпаргалка
краткие ответы по гос экзамену по "Педагогике"
Различают собственно уч познавательный мотив (стремление к реализации потребности учиться) и широкие учебно- познавательные интересы –интерес к различным областям; лежит в основе мотива учения. Любой интерес обусловлен потребностями и ценностями, он тесно связан с общественными отношениями. Познавательный интерес стимулирует обучение и воспитание личности.
Стадии развтия познавательного интереса: 1.любопытство. 2.любознательность. 3.учебный познавательный интерес. 4.теоретический интерес.
Условия формирования интереса: 1.вовлечение в процесс самостоятельного поиска, открытие новых способов в деятельности. 2. Разнообразие организации учебного труда. 3. понимание нужности и важности изучения предметов. 4.связь нового с усвоенным ранее. 5.анализ и оценка. 6.яркость, эмоциональность учебного материала и его изложения.
Изучить мотивы можно с помощью методов: наблюдение, анкетирование, интервью, беседа, экспериментаольная оценка. Лучше использовать несколько методик. Специальные приемы: создание ситуации, прием незаконченного предложения, рассказ по картинке (психология интерпретации).
Учителю необходимы приемы: поддержание положительного образа, разные методы преподавания, поощерять выполнение трудных задач, использовать эффект загадки, кросворды, обсуждение волнующих тематических вопросов, предоставление высказываться.
Контроль - проверка чего либо; обратная связь используется для саморегуляции системы; обеспечивает внешнюю обратную связь (контроль выполняемый учителем – контрольные, экзамен) и внутреннюю обратную связь (самоконтроль учящегося)
Функции: Проверка и оценка знаний выполняют контролирующую, обучающую, образовательную, воспитывающую, корректирующую и информационную функции.
Контролирующая функция состоит в выявлении знаний, умений и навыков учащихся, усвоенных на каждом этапе обучения, для определения готовности их к дальнейшему обучению.
Обучающая и образовательная функции в том, что ученик не только отвечает на вопросы учителя и выполняет его задания, но и осмысливает ответы товарищей, вносит в них коррективы, что способствует развитию познавательных способностей учащихся.
Воспитывающая функция проверки и оценки проявляется в систематическом контроле за учебной деятельностью школьников, повышает ответственность учащихся за выполняемую работу, приучает трудиться, самостоятельно решать поставленные учителем задачи, правильно оценивать свои учебные возможности. Учитель не просто регистрирует знания учащихся, а на основе анализа достижений каждого школьника имеет возможность корректировать весь учебно-воспитательный процесс, информировать родителей и общественность об успехах или недостатках обучения.
Требование
к осуществлению
Виды педагогического контроля: 1.Устный опрос. 2.Текущее наблюдение. 3.Письменный контроль в форме письменного опроса. 4.Практическое задание, выполнение которого предпологает проверку степени сформированности знаний. По времени осуществления (входящий - контроль остаточных знаний; текущий; итоговый -по результатам обучения по данному курсу), По содержанию (тематический; по разделам или блокам).
Методы контроля: устный опрос, письменные, практические задания, упражнения.
Проблема контроля усвоений включает в себя: 1.Оценка меры адекватности конечного продукта усвоения. 2.корректирование.
Типология
ошибок:<span class="dash041e_0431_044b_